Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы ценообразования в маркетинге





Стратегическому уровню цены (высокому-низкому), с которым товар выйдет на рынок, необходимо придать цифровую форму. Выбор метода расчета исходного уровня продажной цены осуществляется с учетом перечисленных факторов и традиций отраслевого ценообразования.

Затратные методы: цена исчисляется как сумма издержек и наценки на себестоимость (прогрессивная калькуляция). Как правило, продуктовый портфель фирмы состоит из нескольких элементов, что порождает проблему распределения постоянных издержек между продуктами. Существуют различные схемы установления продажной цены на каждый товар.

Калькуляция на базе полных затрат

Ц = Полные затраты + Н × Полные затраты

 

Полные затраты = Переменные затраты + Постоянные затраты × (Постоянные затраты / Переменные затраты)

 

Калькуляция на базе переменных затрат

 

Ц = (переменные затраты + покрытие) / объем выпуска.

 

Ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли

 

Ц = (совокупные затраты + планируемая прибыль) / объем выпуска

 

Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing).

Ц = совокупные затраты / объем выпуска + сумма процентов за кредит



Методы, ориентированные на спрос: ценообразование учитывает рыночную ситуацию (Pricing based on Market Consideration) и предпочтения потребителей и базируется на опросах потребителей, экспертных оценках, эксперименте.

Методы, ориентированные на конкурентов: применяются в обостренной конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов потерпело неудачу: цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Цены в целом ориентированы на повышение конкурентоспособности товара.

Метод мониторинга конкурентных цен

Метод конкурса.

 

Тема 9. Сбытовая политика в маркетинге

1. Сущность и основные составляющие сбытовой политики. Принятие решений в области сбытовой политики. Классификация и функции посредников.

2. Каналы распределения: понятие, значение, функции. Характеристики каналов распределения: уровень, длина, ширина.

3. Структура и управление каналами распределения.

4. Оптовая торговля, ее сущность, значение и функции оптовой. Формы оптовой торговли.



5. Понятие розничной торговли, ее функции и виды.

 

Сущность и основные составляющие сбытовой политики.

Понятие распределения объединяет разработку и регулирование мероприятия по перемещению продукта в пространстве и времени, а также передача собственности на него от производителя к потребителю.

Для того чтобы товары оказались доступными потребителям по цене, качеству и в нужное время необходимо систематически принимать решения в отношении их физического перемещения к местам использования. В целом выделяют три составляющие сбытовой политики в маркетинге:

· системы сбыта

· формы сбыта

· каналы сбыта.

Понятиесбыт означает осуществление поставок продукции потребителю в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества.

Децентрализованная организация сбыта имеет несколько возможностей:

1. собственные системы сбыта;

2. система сбыта экономически связанная с предприятием;

3. самостоятельная система сбыта.

В косвенных каналах сбыта качестве посредников могут выступать оптовые и розничные торговцы, организаторы торговли и коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта. В сбытовом маркетинге различают типы посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар.

Профессиональные требования к агенту включают: готовность к работе, управляемость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей производства.

 

Каналы распределения: понятие, значение, функции.

Под каналом сбыта (распределения) понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь , по которому товары движутся от производителя к потребителю.



 

Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала.

 

Рис. Основные виды каналов сбыта

 

С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.

Вертикальная маркетинговая система – (ВМС)- структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.

Выделяют корпоративные ВМС, договорные ВМС и административные ВМС. В последних согласованность действий обеспечивается за счет авторитета и влияния одного из участников канала.

Важным компонентом стратегии реализации наряду с формированием каналов сбыта является физическое распределение продукта (или логистика), которая предполагает их перемещение от места производства и конечным потребителем.

Внимание логистики следует уделять в связи с тем, что на ее долю приходится значительные финансовые затраты, а следовательно имеются и источники экономии затрат. Формирование оптимальной логистической системы – важная составляющая в распределении и сбыте продукта.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.