Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность цены и ее роль как элемента конкурентной стратегии фирмы. Виды цен.





Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важными факторами принятия решений по ценам являются наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.

Уровень и поведение цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факторов и, в свою очередь, влияют на них. Это определяет двойную роль коммерческой цены:

Роль цены на рынке:

индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие;

маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Повышение важности и сложности решений по ценам привело к тому, что они принимаются на высшем уровне управления фирмой.



Схематично место цены и ценообразования в маркетинге изображено на рис. . Эта система, начинающаяся с исследования ценовой ситуации на рынке, не завершается выпуском на рынок правильно назначенной цены. Эта цена сама меняет рыночные условия и реагирует на их изменения, что требует постоянного наблюдения и анализа.

Рис. Место цены в системе маркетингового ценообразования.

 

Формирование цен осуществляется, как правило, по единой схеме (рис.).

Рис. Этапы маркетингового ценообразования

Ценовая политика и факторы, влияющие на ценовую политику.

Из двойственной природы цены вытекает, что главными ценообразующими факторами являются стоимость (затраты) и потребительная стоимость (способность удовлетворять потребности) конкретного товара. На практике они проявляются в возможности предложения и приемлемости его в виде спроса. Они создают базу цены, от которой фактическая цена отклоняется под влиянием других факторов. Соответственно общемировая тенденция ценообразования определяется также двумя законами: снижения временных затрат и роста потребительной стоимости на единицу затрат общественно необходимого труда.



На микроуровне действует большое количество факторов разнонаправленного действия. Все они находятся в сфере внимания маркетинга.

Рис. Основные и наиболее значимые факторы, оказывающие влияние

на формирование рыночной цены

 

Ценовые стратегии.

Ценовая стратегия – это определение (выбор) фирмой из всех возможных направлений действий в области ценообразования главного, обеспечивающего достижение поставленной цели в каждом конкретном месте и в каждый конкретный временной отрезок.

Стратегия высоких цен применяется, как правило, к новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару

Престижные цены –это цены на изделия очень высокого качества известной фирмы.

Стратегия средних ценявляется наиболее типичной стратегией для большинства фирм.

Стратегия низких цен.Рассматривая эту стратегию, отметим, что здесь речь идет об относительно низких ценах на товары, которые гораздо ниже цен аналогичных товаров-конкурентов.

Стратегия "неокругленных" ценбазируется на установлении цен ниже круглых сумм.

Согласно стратегии гибких ценфирма меняет цены на товар в зависимости от способности покупателя торговаться или, иначе, от его покупательской силы.

Стратегии цен, учитывающие географический фактор.Существуют пять основных подходов к установлению цены по географическому принципу:

1) установление цены в месте происхождения товара.

2) установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке.

3) установление зональных цен.

4) установление цен применительно к базисному пункту.

5) установление цен с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке.

Стратегия скидок с цен.Фирма при определенных рыночных ситуациях для укрепления положения на рынке использует различные скидки с цен.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.