Сделай Сам Свою Работу на 5

Предложения из четырех-пяти слов





Дополни предложения.

В стакан налили ... (сок). Возле куста стоит ... (скамейка). На столе остывает... (суп). Над лесом летит ... (самолет). По ступенькам тихонько спускается ... (старушка). На суку сидит ... (сова). ... (Абрикосы, сливы и персики) имеют косточки. Самолет летит над густым сосновым... (лесом). Самолет летит над... (пустыней). Самолет летит над... (саванной).

Предложения с союзами а, и

Саня выловил сома, а Слава — только водоросли. Капуста не только вкусна, но и полезна. Соня села на скамейку и стала смотреть на небосвод. Слава встал со скамейки и пошел по тропинке.

«Учимся размышлять»

Назови лишнее слово в предложении.

В саду выросли, посадили высокие деревья. По рельсам едет, стоит поезд. Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.

Чем отличаются предметы? Рисунок 3. (См. цв. вклейку.)

Часы со стрелками и без стрелок. Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста. Сова с глазами и без глаз.

«Спорт. Соревнования. Спортсмены. Спортсменка». Рисунок 4. (См. цв. вклейку.)

Кем ты будешь? Хоккеистом, теннисистом, футболистом, баскетболистом, слаломистом. Спортивная одежда. Тенниска, кроссовки, бейсболка. Спортивные снаряды.



У кого из спортсменов одинаковые тенниски, кроссовки?

«Овощи». Рисунок 5. (См. цв. вклейку.) Капуста, патиссоны, чеснок, фасоль, подсолнух, свекла, пастернак, салат, груша.

Найди лишний предмет.

«Паровоз с вагонами». Рисунок 6. (См. цв. вклейку.) Укажи цвет паровоза и вагонов, а также цвет груза. Подбери для каждого вагона груз такого же цвета.

«Небывальщина». Рисунок 7. (См. цв. вклейку.) Сосульки на солнце. На сосне лиса. Аист в самолете. Кактус в песочнице. На скакалке летит собака. Слон едет на санках. Сова едет на самокате. Сом со свистком.

Придумай предложения-небылицы.

«Сумка. Чемодан». Рисунок 8. (См. цв. вклейку.) Продукты и вещи (мясо, сметана, сахар, сардельки, сосиски, масло, сало, сухари, сушки, абрикосы, косынка, сарафан, носки, блузка, свитер, платье). Что ты положишь в сумку? Какие вещи положишь в чемодан? Какой предмет не имеет в своем названии звука [с]?

Темы для составления описаний, рассказов и сказок



«Магазин игрушек». Ты — продавец, а я — покупатель. Я хочу купить такую игрушку, в названии которой первый звук [с], а последний [н]. Кто это? (Слон.)

Ты — покупатель, а я — продавец. Игрушка будет считаться твоей, если ты назовешь первый и последний звук в ее названии.

Восхитись игрушкой. Расскажи, чем понравилась игрушка. Смотри, какой красивый самолет! Расскажи, как ты покупал с мамой игрушку в магазине.

«В саду». Опорные слова: смородина, абрикос, кусты, скамейка, аист, солнце, нарцисс, гладиолус, анютины глазки, флоксы, скворец, скворечник.

«В сосновом лесу». Рисунок 9. (См. цв. вклейку.) Опорные слова: сова, совята, маслята, сыроежки, лиса.

Похвали то, что тебе понравилось.

Опиши место. Выбери на рисунке один предмет. Спроси, где он стоит. Используй слова рядом, между. Где спрятались совята? Задай мне вопросы.

«Лесная школа». Опорные слова: сова, барсук, лиса, слоненок, сорока, совята, ласка.

Сочини сказку о том, как сова-учительница учила зверят. Какие уроки она проводила?

«Во дворе». Опорные слова: песочница, песок, совок, самосвал, скамейка, коляска, собака, самокат, насос, колесо.

«Комната». Опорные слова: стол, стул, люстра, занавеска, кресло.

Опиши предметы, стоящие в комнате.

Конспект занятия

Автоматизация звука [с] на основе сюжета
«Экскурсия в Москву»

Материал:картинки, открытки с изображением Москвы; игрушка или изображение самолета; предметные и сюжетные картинки; цветные символы; изображения зверей (слон, лиса, барсук, соболь и др.).

Ход занятия:

Оргмомент

Подготовка самолета к полету.

Сообщение темы занятия



— Сегодня мы отправимся на экскурсию в самый большой город нашей страны. Как он называется? (Москва.)Как еще называют Москву? (Столица.)Совершая эту экскурсию, мы повторим знакомый нам звук [с]. Какой это звук? (Твердый, согласный.)

Развитие фонематических представлений. Определение позиции звука

— На чем доберемся в Москву? Назовите самый быстрый вид транспорта. (Самолет.)Куда сложим продукты, вещи? (В сумку.)Какие вещи возьмем с собой? Сначала назовите одежду. (Дети называют слова, определяют позицию звука [с] в словах.) Положите в чемодан игрушки, в сумку продукты питания.

Придумывание слов детьми. Дети перечисляют названия предметов со звуком [с].

Произношение слов сложного звукослогового состава. Звук [с] в предложениях

— Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса.)Что нам скажет стюардесса? (Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Займите свои места.)(Повторение этих фраз детьми.) Куда мы зашли? (В салон.)Куда сели? (В кресла.)В каком из слов звук [с] слышится в начале, в каком — в середине, а в каком — в конце слова?

Самолет ТУ-104. Самолет готов в полет.

Заходите, пассажиры! Он давно уже вас ждет.

Падежное управление. Практическое усвоение творительного падежа существительных

— Посмотрите в иллюминатор. (Выставляются картинки.) Над чем пролетает наш самолет? (Над лесом. Над лесами. Над мостом. Над мостами. Над кустами, садами, соснами.)Мы летим высоко или низко? Далеко от Москвы или близко? (Ответы детей. Физпауза.)

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Декламация сопровождается движением рук.

Составление предложений по сюжетным картинкам

— Чтобы не было скучно, посмотрим телевизор. Выставляются сюжетные картинки. Дети придумывают предложения.

Звуковой анализ слов сок, сон, Соня

— Что нам предлагает стюардесса? (Сок.)

Определите последовательность и количество звуков в слове сок. Обозначение звуков цветовыми символами.

— Замените в этом слове звук [к] звуком [н]. Какое новое слово получилось? (Сон.)Чем различаются эти слова? Стюардессу зовут Соня. Обозначьте кружочками слово Соня. Какие одинаковые звуки в словах сон и Соня?Чем отличаются эти слова?

Физминутка

Круговые вращения руками, как пропеллером.

Развитие воображения и связности высказывания

— Придумайте сны-небылицы. (Ответы детей.) Наш самолет идет на ... (посадку). Как можно сказать по-другому? (Снижается, садится, опускается)Где совершил посадку самолет? (В Москве.)(Выставляется картинка с изображением автобусной остановки и автобуса.) Куда мы подошли? (К автобусной остановке.)Куда войдем? (Войдем в автобус.)Что увидели из окна? (Троллейбус.)Приехали на Красную площадь и увидели ... (Кремлевскую стену, Спасскую башню, Спасские ворота, красивый собор). Зашли в царские палаты. (Картинки выставляются на доску.) А сейчас спускаемся в метро. На чем спустились? (На эскалаторе.)Приехали на пристань. Это Москва-река. Куда приехали? Какую лодку мы увидели? (Парусную лодку.)Почему ее так назвали? (Ответы детей.) А теперь пойдем в зоопарк.

Деление слов на слоги. Составление слова сом из букв

— Кого вы увидели в зоопарке? В слове один слог, есть гласный звук [о], кто это? (Слон.)Яназову первый слог, вы — второй: ли...(су). Увидели ... (лису). Сколько слогов в слове лиса?Как вы догадались? А вот — большой аквариум. В нем плавает рыба. Как она называется? Подсказываю. Возьмите буквы с, м, о. Составьте слово. Что получилось? (Сом.)

Развитие фонематических представлений

— Купим подарки родным и знакомым. В названии подарков должен звучать звук [с]. (Ответы детей.) А теперь возвращаемся домой. На чем?

Итог занятия

Звук [ш]

Подготовительный этап

Занятие 1

Пространственная ориентировка

Перекрестная ориентировка.

— Положить правую руку на левое плечо. Положить левую руку на правое колено. Дотронуться правой рукой до левого уха. Левой рукой прикоснуться к правой щеке.

«Поднимаемся на гору, спускаемся с горы». Произнесение слогов в сочетании с движениями указательного пальца.

Упражнение для выработки продолжительного выдоха

«Погреем ручки». Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3—4 раза.

Упражнение для губ

«Удивление». Округлить губы и вытянуть их вперед. Произнести звук [о].

Упражнения для языка

«Язычок ищет щелочку в заборе». Просовывать широкий язык в зазор между зубами.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 10.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.