Сделай Сам Свою Работу на 5

Психофизическая гимнастика.





— Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он страдал, вырывался.

Сообщение темы занятия

— Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его ... (Скворец)

 

— Какой звук услышали в слове вор-р-робей?(Звук [р].) В слове скворец?(Звук [р'].) Звуки произносятся утрированно.

Характеристика звуков по акустическим признакам

Произношение звуков в слогах. Развитие просодии

— Как можно назвать птенцов вороны? (Воронята.)Один вороненок выглянул из гнезда и удивился: «Кра-кро-кру». (Произносится тоненьким голосом.) Ворона пригрозила ему: «Кра-кру-кро-кры!» (Произносится низким сердитым голосом.)

Произношение звуков [р], [р'] в словах. Падежное управление

(Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц.)



Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам в кормушку прилетели...

(Появляется Незнайка.)

— Незнайка хочет узнать, кто прилетел к кормушке. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук [р]. (Выставляются картинки — ворона, сорока, воробей, коростель.) На кормушке появились птицы со звуком [р']. (Свиристели, снегири.)К нам не могут прилететь ... (куропатки, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, коростелей, свиристелей, снегирей.)Какие это птицы? (Зимующие.)Наступила весна. С юга вернулись ... (грачи, жаворонки, журавли, гагары). Мы радуемся встрече с ... (грачами, скворцами, жаворонками). Какие это птицы? (Перелетные.)

Согласование существительных с прилагательными

— Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним? (Воробей серый, пестрый.)Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.)О ком это говорится? Серая, хитрая ... (ворона). Черный ... (грач, скворец).

Развитие памяти и внимания

Игры «Кто улетел?», «Кого нет на кормушке?».

Звукослоговой анализ и синтез



Задания детям от имени Незнайки:

— узнавание птиц по первому и последнему звуку в названии;

— узнавание птицы, в названии которой всего четыре звука, второй звук [р] (грач);

— звуковой анализ слова стрижи;

— узнавание птиц, в названии которых три слога;

— узнавание птиц по перепутанным слогам: бей-во-ро (воробей), ли-жу-рав (журавли), на-ро-во (ворона).

Физминутка

Игра «Вороны».

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

 

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Звуки [р], [р'] в предложениях

(Восстановление деформированных предложений.)

— Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки. Юркий воробей «собирать» крошки. (Юркий воробей собирает крошки.)«Хитрый» ворона «размочить корка черствый хлеб». Черный скворец «поселиться» в скворечник. Тетерева «жить» в лес.

Словесный анализ одного-двух предложений.

Развитие мелодико-интонационной стороны речи

— Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.

— Тетерев, тетерев,

Как твои тетеревята?

— Мои тетеревята —

Хорошие ребята.

Твоим тетеревятам

От них привет.

 

Дети произносят чистоговорку подгруппами.

Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение слов

— Покажите Незнайке, как мы умеем читать и составлять слова. Чтение слов гагара, воробей. Составление слов по желанию детей.

Итог занятия

Занятие 5

На основе сюжета «Поездка на дачу»



Материал:картина «Если бы художниками были мы» из серии Т.А. Тумаковой; изображения города, деревни; предметные картинки (ягоды, овощи, фрукты); куклы (девочка, мальчик).

Ход занятия

Оргмомент

— Где мы с вами живем — в городе или деревне? Кто из вас был в деревне? Изобразим, как можно шагать по чистым улицам города. Сейчас весна, на проселочных дорогах — грязь. Покажите, как шагают люди по раскисшей дороге. По выражению ваших лиц и движениям я должна догадаться, где вы шагаете.

Сообщение темы занятия

Выставляются куклы, им даются имена (Рома, Ирина). Выделение звуков [р], [р'] из слов Рома, Ирина, город, деревня.

— Сегодня Рома с Ириной приглашают нас в деревню. Вместе с ними будем повторять звуки [р], [р'].

Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук».

— Мы с Ромой будем называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук [р], поднимите руку, если услышите звук [р']. Слова дорога, тротуар, деревья, рука, озеро, трактор, троллейбус.

Произношение звуков в словах

(Выставляется картина «Если бы художниками были мы».)

— Это дом, в котором живут Рома и Ирина. Из чего он построен? (Из бревен, дерева.)Какой он? (Бревенчатый, деревянный?)Он покрыт ... (черепицей). Крыша у него ... (черепичная). Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в которых есть звук [р] и звук [р']. (Дети называют.) Ирина приглашает нас погулять вокруг дома. Какие цветы она вырастила? Что растет на огороде? Какие фруктовые деревья растут в саду? А по двору мы гуляем с ... (Ромой). (Дети называют деревья, животных и предметы с заданным звуком.)

Развитие фонематических представлений. Усвоение рода, падежа существительных и прилагательных

— Каких фруктовых деревьев нет в их саду? (Абрикосовых, персиковых.)Чего еще нет? (Винограда, смородины, крыжовника.)Каких овощей вы не увидели на грядке? (Редиса, редьки, репы, картошки.)

Если дети затрудняются ответить, то выставляются картинки отсутствующих овощей и фруктов.

Развитие функции языкового анализа и синтеза

— Рома предлагает вам игру «Угадай-ка».

Предлагаемые задания:

1) узнавание слов по первому и последнему звуку, например: первый звук [к], последний [о] (крыльцо);

2)узнавание слов с перепутанными слогами;

3) составление слов укроп, груша из «разбросанных» звуков;

4) «разбрасывание» звуков слов астры, конура. Дети сопровождают проговаривание звуков действием руки влево, вправо, вперед;

5) составление схем по указанному количеству кружочков (выкладываются два синих, затем один красный кружок, еще один синий и последний — красный). Какие слова подходят к этой схеме? (Труба, крыша.)Объяснения детей.

Физминутка

— Помогаем Ирине и Роме.

Дети придумывают, какую работу они могут выполнить. Действие сопровождается речью. Например:

Оры-оры-оры, собираем помидоры.

Ец-ец-ец, кладу в корзину огурец.

Ур-ур-ур, мы кормим кур.

Ор-ор-ор, подметаем двор.

Ру-ру-ру, мастерим мы конуру.

Цо-цо-цо, ремонтируем крыльцо.

 

Произношение звуков [р], [р'] в предложениях

— Расскажите, что вам понравилось в деревне. В предложении должны звучать слова со звуками [р], [р'].

Анализ словесного состава одного, двух предложений.

Произношение звуков [р], (р'] в стихах. Развитие логического мышления

— Послушайте, какие стихи прочтет нам Ирина.

Приготовим вкусный суп

Из картошки и из круп,

Из моркови и петрушки,

Из деревьев и игрушек.

— Из чего нельзя приготовить суп? (Из деревьев и игрушек.)

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Рассуждения детей, почему такого не может быть. Повторение стихотворения хором.

Развитие воображения и связной речи

— Давайте пофантазируем, что мы могли бы увидеть в деревне такое, чего на самом деле не бывает. Это будут сны детишек-врунишек.

Итог занятия

Звук [л ]

Подготовительный этап

Занятие 1

Развитие пространственного восприятия. Релаксация

Птицы готовятся к полету. У них сильные крылья (напряжение). Имитация полета (расслабление).

— Посмотри и скажи, какая птица находится перед тобой. Оглянись и посмотри, кто находится за тобой. Кого ты видишь слева, справа?

Развитие моторики пальцев рук

Сорока


Сорока, сорока.

Сорока-белобока.

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости во двор —

Кашу на стол.

Этому — на тарелочке,

Этому — на блюдечке,

Этому — в чашечке,

Этому — в мисочке,

А этому ничего не дала.

— Ты воды не носил,

Ты каши не варил.

— Вот тебе ложечка

Свари себе кашку.

Тут пень,

Тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.


 

Массаж или самомассаж

Упражнение на дыхание

Выработка правильного диафрагмального дыхания.

Игровое задание «Мячик — ямочка».

— Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух — образовалась ямочка.

Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.