Сделай Сам Свою Работу на 5

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 23 глава





Будет ещё лучше, если человек станет читать Коран. Паломнику следует сочетать слова поминания и мольбы с чтением Корана, если же он пожелает говорить кратко, пусть ограничится наиболее важным.

О словах поминания Аллаха и мольбах, с которыми желательно обращаться к Аллаху паломнику, покидающему Мекку и направляющемуся к ‘Арафату

Желательно, чтобы паломник, который направляется из Мекки в Мину, сказал: «О Аллах, лишь Тебя я прошу и лишь к Тебе взываю, так прведи меня к осущестлению таких надежд, которые принесут мне благо[1243], прости мне мои грехи и даруй мне то, что даровал Ты тем, кто повиновался Тебе, ведь, поистине, всё в Твоей власти! /Аллахумма, иййа-кя арджу, ва ля-кя ад‘у, фа-баллиг-ни салиха амали, ва-гфир ли зунуби, ва-мнун ‘аляййа би-ма маннанта би-хи ‘аля ахли та‘ати-кя, инна-кя ‘аля кулли шай’ин кадир!/» Тому же, кто направляется из Мины к ‘Арафату, желательно сказать: «О Аллах, к Тебе я направляюсь и к Твоему благородному лику стремлюсь, прости же мой грех, прими мой хаджж, помилуй меня и не отвергай мою (мольбу), ведь, поистине, всё в Твоей власти! /Аллахумма, иляй-кя таваджжахту ва ваджха-кя-ль-карима арадту, фа-дж‘аль занби магфуран ва хаджжи мабруран ва ля тухаййиб-ни, инна-кя ‘аля кулли шай’ин кадир!/» Наряду с этим паломнику желательно произносить тальбийу, читать Коран и произносить другие слова поминания и мольбы, в том числе говорить: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!»



О словах поминания Аллаха и мольбах, с которыми желательно обращаться к Аллаху паломнику, находящемуся на ‘Арафате

515. ‘Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[1244] сказал:

− Пророк, , сказал: «Лучшей мольбой является та, с которой обращаются к Аллаху в день ‘Арафата, а лучшим из того, что говорил я, как и (другие) пророки, жившие до меня, являются слова: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, хвала Ему, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”».[1245] Желательно стараться произносить эти слова как можно чаще, поскольку этот день является лучшим днём года для обращений с мольбами, а стояние /вукуф/ на ‘Арафате − главным обрядом хаджжа, ради которого он и совершается. Это значит, что во время стояния на ‘Арафате человек должен не жалея сил повсеместно по-разному поминать Аллаха, обращаться к Нему с разными мольбами и читать Коран, обращаясь с мольбами к Аллаху и поминая Его как в одиночку, так и совместно с другими людьми. Ему следует обращаться с мольбами за себя, а также за своих родителей, родственников, шейхов[1246], товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще. И пусть каждый паломник остерегается любых упущений, поскольку, в отличие от любого другого дня, исправить упущение, допущенное в этот день, невозможно. Паломнику не следует стараться специально произносить слова мольбы рифмованной прозой /садж‘/, поскольку это отвлекает сердце и не позволяет человеку должным образом проявлять смирение пред Аллахом, подчёркивать свою зависимость от Него и выказывать потребность в Нём. Однако не будет ничего дурного, если человек станет повторять свои собственные или чужие слова мольбы, которые он запомнил, если ему не придётся прилагать специальные усилия для того, чтобы располагать слова в особом порядке и правильно произносить их окончания. Согласно сунне мольбы следует произносить тихо, часто просить о прощении и вслух приносить покаяние за все прегрешения, искренне раскаиваясь за них сердцем. Паломнику, который произносит свои мольбы, следует повторять их многократно, проявляя настойчивость и не считая, что ответа на них приходится ждать слишком долго. Начиная и завершая мольбу, необходимо воздавать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, а также призывать благословения и мир на посланника Аллаха, . Паломник, который обращается к Аллаху с мольбами, должен стараться делать это в состоянии ритуальной чистоты и поворачиваться в сторону киблы.





516. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

− В день стояния на ‘Арафате пророк, , чаще всего обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, мы воздаём Тебе хвалу как можем, и это − лучшее из того, что мы говорим! О Аллах, поистине, моя молитва, моё поклонение, жизнь моя и смерть принадлежат Тебе, к Тебе мне (предстоит) вернуться и Тебе, Господь мой, принадлежит моё достояние. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, наущений души и (мыслей о) мирских делах[1247]. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что приносит с собой ветер! /Аллахумма, ля-кя-ль-хамду кя-ллязи накулю ва хайран мим-ма накуль! Аллахумма, ля-кя саляти, ва нусуки, ва махйа-йа, ва мамати, ва иляй-кя мааби, ва ля-кя, Рабби, тураси. Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва васвасати-с-садри, ва шатати-ль-амр. Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя мин шарри ма таджи’у би-хи-р-рих!/»[1248]

Желательно, чтобы во время стояния на ‘Арафате наряду с мольбами паломник как можно чаще произносил тальбийу, призывал благословения и мир на посланника Аллаха, , и плакал, поминая Аллаха и обращаясь к Нему с мольбами. Там проливаются слёзы и прощаются ошибки и там можно надеяться на удовлетворение просьб, ибо это − великое место и великое собрание, где встречаются лучшие из искренних рабов Аллаха, и это − величайшее собрание в мире.

Ниже приводятся мольбы, с которыми предпочтительно обращаться к Аллаху во время стояния на ‘Арафате:

* Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! /Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!/

* О Аллах, поистине, я обижал самого себя[1249] много раз, а никто, кроме Тебя грехов не простит! Прости же меня, (и даруй) мне Твоё прощение, и помилуй меня, ведь Ты − Прощающий, Милосердный! О Аллах, (даруй) мне прощение, благодаря которому придут в порядок все мои дела в обоих мирах, окажи мне милость, благодаря чему я обрету счастье в обоих мирах, прими моё искреннее покаяние, после которого я никогда не нарушу (своего слова)[1250], и сделай так, чтобы я неуклонно придерживался пути прямоты и никогда не сворачивал с него! /Аллахумма, инни залямту нафси зульман касиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим! Аллахумма,-гфир ли магфиратан туслиху би-ха ша’ни фи-д-дарайни, ва ирхам-ни рахматан ас‘аду би-ха фи-д-дарайни, ва туб ‘аляййа таубатан насухан ля анкусу-ха абадан, ва альзим-ни сабиля-ль-истикама, ля азигу ‘ан-ха абадан!/

* О Аллах, приведи меня от унижения ослушания к чести повиновения (Тебе), и избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой, и избавь меня от ослушания Тебя посредством повиновения Тебе, и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя, и озари сердце моё и могилу мою, и упаси меня от любого зла, и собери для меня[1251] всё благое! /Аллахумма,-нкуль-ни мин зулли-ль-ма‘сыйати иля ‘иззи-т-та‘ати, ва агни-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя, ва би-та‘ати-кя ‘ан ма‘сыйати-кя, ва би-фадликя ‘амман сива-кя, ва наввир кальби ва кабри, ва а‘из-ни мин аш-шарри кулли-хи, ва иджма‘ ли-ль-хайра куля-ху!/

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить во время перемещения с ‘Арафата к Муздалифе

Ранее уже указывалось, что во время совершения хаджжа тальбийу желательно произносить повсеместно, но желательнее всего делать это во время перемещения с ‘Арафата к Муздалифе. Кроме того, в это время желательно как можно больше читать Коран и обращаться к Аллаху с мольбами. Желательно также повторять слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/” и говорить: «О Аллах, лишь к Тебе я обращаюсь с просьбами и лишь Тебя прошу, прими же моё поклонение, окажи мне содействие, даруй мне во (время этого хаджжа) больше блага, чем я прошу, и не отвергай мои просьбы, ведь, поистине, Ты − Великодушный и Щедрый Аллах! /Иляй-кя, Аллахумма, аргабу ва иййа-кя арджу, фа-такаббаль нусуки, ва ваффик-ни, ва-рзук-ни фи-хи мин аль-хайри аксара ма атлюбу, ва ля тухаййиб-ни, инна-кя Анта-Ллаху-ль-Джаваду-ль-Карим!/»

Эта ночь является ночью праздника, а ранее уже говорилось о достоинстве украшения праздничной ночи поминанием Аллаха и совершением молитв.[1252] Здесь же к достоинству самой ночи добавляется и достоинство места, ведь паломник, который совершил великий обряд поклонения и произнёс вышеупомянутые мольбы, находится в состоянии ихрама на территории харама, где собираются и другие паломники, совершающие хаджж.

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить во время пребывания в Муздалифе и аль-Маш‘ар аль-Харам

Аллах Всевышний сказал: {Не будет на вас греха, если станете вы искать милости вашего Господа.[1253] Когда же вы станете покидать ‘Арафат, поминайте Аллаха в аль-Маш‘ар аль-Харам[1254]. Поминайте же Его, ибо Он указал вам прямой путь, хотя прежде относились вы к числу заблудших}.[1255]

Во время пребывания в Муздалифе ночью желательно часто обращаться к Аллаху с мольбами, произносить тальбийу, поминать Аллаха и читать Коран, ибо это − великая ночь, о чём уже говорилось в предыдущем разделе. Так, например, желательно обращаться к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, находясь в этом месте, я прошу Тебя даровать мне все виды блага, привести в порядок все мои дела и отвести от меня всё дурное, ведь никто, кроме Тебя, не в силах сделать это и никому, кроме Тебя, это не удастся! /Аллахумма, инни ас’алю-кя ан тарзука-ни фи хаза-ль-макяни джавами‘а-ль-хайри кулли-хи, ва ан туслиха ша’ни кулля-ху, ва ан тасрифа ‘анни-ш-шарра кулля-ху, фа-инна-ху ля йаф‘алю заликя гайру-кя, ва ля йаджуду би-хи илля Анта!/»

Утреннюю молитву в этот день следует совершить в начале отведённого для этого периода времени и постараться сделать этот как можно раньше, а потом отправиться в аль-Маш‘ар аль-Харам. Аль-Маш‘ар аль-Харам − это небольшая гора, которая находится в конце Муздалифы и именуется также Кузах. Паломнику следует подняться на эту гору, если же сделать это ему не удастся, он должен встать под горой и, обратившись лицом к кибле, произносить слова “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, а также часто повторять тальбийу и обращаться к Аллаху с мольбами. Кроме того, желательно сказать:

− О Аллах, ты задержал нас (здесь), дал нам увидеть (это место) и указал нам прямой путь, так помоги же нам поминать Тебя, прости и помилуй нас, как Ты обещал нам, сказав Своё слово, ведь Твоё слово − истина /Аллахумма, кя-ма вакафта-на фи-хи, ва арайта-на иййа-ху, фа-ваффик-на ли-зикри-кя кя-ма хадайта-на, ва-гфир ля-на ва-рхам-на кя-ма ва‘адта-на би-каули-кя ва кауля-кя-ль-хакк/. (Ты сказал): {Не будет на вас греха, если станете вы искать милости вашего Господа.[1256] Когда же вы будете покидать ‘Арафат, поминайте Аллаха в аль-Маш‘ар аль-Харам. Поминайте же Его, ибо Он указал вам прямой путь, хотя прежде относились вы к числу заблудших. Потом уходите оттуда, откуда уходят (все остальные) люди,[1257] и просите Аллаха о прощении. Поистине, Аллах − Прощающий, Милосердный}.[1258]

Следует также часто повторять: {Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!}[1259] /Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!/

Кроме того, желательно говорить: «О Аллах, лишь Тебе следует воздавать хвалу, лишь Ты отличаешься совершенством и лишь Ты обладаешь величием и святостью! О Аллах, прости мне все мои прежние (грехи), защити меня (от них) в дальнейшем и даруй мне способность совершать праведные дела, которыми Ты будешь доволен, о Обладатель великой милости! О Аллах, я прошу, чтобы Твои избранные рабы стали моими заступниками пред Тобой, прибегаю к Твоей помощи, чтобы добиться Твоего благоволения, и прошу Тебя наделить меня тем, что объединяет в себе всё благо, даровать мне то, что даровал Ты близким к Тебе, и привести в порядок все мои дела в обоих мирах, о Милостивейший из милостивых! /Аллахумма, ля-кя-ль-хамду кулля-ху, ва ля-кя-ль-камалю кулля-ху, ва ля-кя-ль-джалялю кулля-ху, ва ля-кя-т-такдису кулля-ху! Аллахумма,-гфир джами‘а ма аслафту-ху, ва а‘сым-ни фи-ма бакыйа, ва-рзук-ни ‘амалян салихан тарда би-хи ‘анни, йа За-ль-фадли-ль-‘азым! Аллахумма, инни асташфи‘у иляй-кя би-хавассы ‘ибади-кя ва атавассулю би-кя иляй-кя, ас’алю-кя ан тарзук-ни джавами‘а-ль-хайра кулля-ху, ва ан тамунна ‘аляййа би-ма мананта би-хи ‘аля аулийи-кя, ва ан туслиха хали фи-ль-ахырати ва-д-дунйа, йа Архама-р-рахимин!/»

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить во время перемещения из аль-Маш‘ар аль-Харам в Мину

С первыми проблесками зари паломнику следует покинуть аль-Маш‘ар аль-Харам и направиться в Мину, часто повторяя тальбийу, слова поминания Аллаха и мольбы. Особенно часто желательно повторять тальбийу, поскольку во время совершения других обрядов хаджжа она уже не произносится, и может случиться так, что произносить её ему не суждено больше никогда в жизни.

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в Мине в день жертвоприношения

Желательно, чтобы паломник, который покинул аль-Маш‘ар аль-Харам и пришёл в Мину, сказал: «Хвала Аллаху, Который привёл меня (в эту долину) целым и невредимым! О Аллах, вот Мина, куда я пришёл, являясь Твоим рабом и будучи полностью подвластным Тебе, и я прошу Тебя даровать мне то, что даровал Ты близким к Тебе! О Аллах, о Милостивейший из милостивых, прибегаю к Твоей защите от лишения[1260] и бедствия, которое может постичь меня в религии! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи балляга-ни-ха салиман му‘афан! Аллахумма, хазихи Мина кад атайту-ха, ва ана ‘абду-кя ва фи кабдати-кя, ас’алю-кя ан тамунна ‘аляййа би-ма мананта би-хи ‘аля уляи-кя! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-хирмани ва-ль-мусыбати фи дини, йа Архама-р-рахимин!/»

Бросая первый камешек в большой столб /джамрат аль-‘акаба/, паломнику следует прекратить произносить тальбийу и повторять слова “Аллаху акбар” при каждом броске. Согласно сунне задерживаться у этого столба для обращения с мольбами к Аллаху не следует. Желательно, чтобы паломник, совершающий хаджж и пригнавший с собой жертвенный скот, во время жертвоприношения говорил: «С именем Аллаха, Аллах велик! О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада и семейство Мухаммада! О Аллах, (это − ) от Тебя и Тебе, прими же от меня! /Би-сми-Лляхи, Аллаху акбар! Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва саллим! Аллахумма, мин-кя ва иляй-кя, такаббаль мин-ни!/»[1261]

Некоторые наши улемы считают желательным, чтобы во время бритья головы после жертвоприношения паломник взялся рукой за прядь волос на передней части темени и трижды произнёс слова “Аллаху акбар”, а потом сказал: «Хвала Аллаху за то, что Он указал нам прямой путь, и хвала Аллаху за то, что Он даровал нам! О Аллах, вот мой хохол[1262], прими же от меня и прости мне мои грехи! О Аллах, прости меня, и тех, кто сбривает волосы, и тех, кто укорачивает их, о Тот, прощение Которого (может) объять собой (всё), амин! /Аль-хамду ли-Лляхи ‘аля ма хада-на ва-ль-хамду ли-Лляхи ‘аля ма ан‘ама би-хи ‘аляй-на! Аллахумма, хазихи насыйати, фа-такаббаль мин-ни ва-гфир ли зунуби! Аллахумма,-гфир ли, ва ли-ль-мухалликына, ва-ль-мукассырина, йа васи‘а-ль-магфирати, амин!/» После завершения бритья желательно трижды произнести слова “Аллаху акбар”, а потом сказать: «Хвала Аллаху, Который совершил за нас обряды нашего (хаджжа)! О Аллах, добавь нам знания и убежденности, оказывай нам больше содействия и помощи и прости нас, наших отцов и матерей и всех мусульман! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи када ‘ан-на нусука-на! Аллахумма, зид-на иманан, ва йкынан, ва тауфикан, ва ‘аунан, ва-гфир ля-на, ва ли-аба’и-на, ва уммахати-на, ва-ль-муслимина аджма‘ин!/»

О словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в Мине в дни ташрика[1263]

517. Сподвижник Нубайша аль-Хайр аль-Хузали, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Посланник Аллаха, , сказал: «Дни ташрика являются такими днями, когда следует есть, пить и поминать Аллаха Всевышнего».[1264]

В это время желательно часто поминать Аллаха, лучшим же из видов поминания является чтение Корана. Согласно сунне в каждый из дней ташрика после бросания камешков в малый столб /аль-джамрат ас-сугра/ возле него следует остановиться и, повернувшись лицом к кибле, воздавать хвалу Аллаху Всевышнему, произносить слова “Аллаху акбар”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Субхана-Ллах” и обращаться к Аллаху с мольбами, смиряясь пред Ним сердцем и проявляя смирение внешне. В подобном положении паломник проводит у малого столба столько времени, сколько необходимо для чтения суры “Корова”. У среднего столба /аль-джамрат аль-вуста/ он совершает те же действия, тогда как у большого столба /джамрат аль-‘акаба/ задерживаться не следует.

Если человек поспешит уехать на родину из Мины, это значит, что его хаджж завершён, и никаких слов поминания Аллаха, произносимых только во время паломничества, произносить больше не надо. Однако такой человек становится путником, следовательно, желательно, чтобы он воздавал Аллаху хвалу и прославлял Его, повторял слова “Аллаху акбар”, произносил свидетельство и прочие слова поминания Аллаха, как и любой другой путник, о чём, если пожелает Аллаха Всевышний, речь пойдёт ниже.

Если человек явился в Мекку для совершения умры, ему следует произносить такие же слова поминания, которые произносятся во время совершения общих для хаджжа и умры столпов и обязательных элементов, то есть вхождении в состояние ихрама, обхода вокруг Каабы, ритуального бега /са‘й/ и бритья головы, а Аллах знает об этом лучше.

Что желательно говорить тому, кто испил воды Замзама

518. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют».[1265]

Этого придерживались на практике улемы и лучшие мусульмане, которые пили воду Замзама в надежде на достижение великих целей, и их желания осуществлялись. Улемы указывали, что тому, кто пьёт воду Замзама, для того, чтобы получить прощение, добиться исцеления от болезни или для чего-нибудь подобного, в это время желательно говорить:

− О Аллах, дошло до меня, что посланник Аллаха, , сказал: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют». О Аллах, поистине, я пью (эту воду), чтобы Ты простил меня, так прости же меня! /Аллахумма, ва инни ашрабу-ху ли-тагфира ли, фа-гфир ли!/ (или: чтобы Ты сделал для меня то-то и то-то, так сделай же это).

Или же в подобных случаях желательно говорить: «О Аллах, я пью (эту воду), чтобы исцелиться, так исцели же меня! /Аллахумма, инни ашрабу-ху мусташфийан би-хи, фа-шфи-ни!/» − и произносить подобные слова, а Аллах знает об этом лучше.

Когда паломник, который находится в Мекке, пожелает вернуться на родину, ему следует совершить прощальный обход /таваф аль-вада‘/, подойти к “мультазаму”, прижаться к нему на некоторое время и сказать: «О Аллах, этот Дом − Твой Дом, а этот раб[1266] − Твой раб и сын Твоего раба и Твоей рабыни. Ты посадил меня на Твоё создание, которое Ты подчинил мне, и вёл меня в Твоей стране, и по милости Своей привёл меня (к Твоему Священному Дому), и по милости Твоей помог мне выполнить обряды (поклонения) Тебе. Если был Ты доволен мной, то будь доволен ещё больше, если же прежде Ты не был доволен мной, то будь доволен мной с этого времени ещё до того, как я окажусь у себя дома вдали меня от Твоего Дома. Мне пора в путь, если Ты позволишь мне (уехать), и я ни на кого не променяю Тебя и Твой Дом и никого не предпочту Тебе и Твоему Дому! О Аллах, даруй здоровье моему телу, сохрани в чистоте мою религию, приведи меня к благому исходу, сделай так, чтобы я не выходил из повиновения Тебе, пока Ты оставляешь меня в живых, и соедини для меня благо обоих миров, ведь Ты всё можешь! /Аллахумма, аль-байту байту-кя, ва-ль-‘абду ‘абду-кя, ва ибну ‘абди-кя, ва ибн амати-кя. Хамальта-ни ‘аля ма саххарта ли мин халькы-кя хатта саййарта-ни фи биляди-кя, ва баллягта-ни би-ни‘мати-кя хатта а‘анта-ни ‘аля када’и манасики-кя. Фа-ин кунта радыйта ‘ан-ни, фа-здад ‘ан-ни ридан, ва илля, фа-мин аль-ана кабля ан тан’а-йа ‘ан байти-кя дари. Хаза авану инсырафи ин азинта ли гайра мустабдилин би-кя, ва ля би-байти-кя, ва ля рагыбин ‘ан-кя ва ля ‘ан байти-кя! Аллахумма, фа-асхыб-ни-ль-‘афийата фи-ль-бадани ва-ль-‘исмати фи дини, ва ахсин мункаляби, ва-рзук-ни та‘ата-кя ма абкайта-ни, ва иджма‘ ли хайрай аль-ахырати ва-д-дунйа, инна-кя ‘аля кулли шай’ин кадир!»

Начинать и завершать эту, как и любую иную мольбу, следует восхвалением Аллаха и призыванием благословения на посланника Аллаха, . Если дело касается женщины, у которой начались месячные, то ей желательно остановиться у ворот мечети, обратиться к Аллаху с этой мольбой и удалиться, а Аллах знает об этом лучше.

О посещении могилы посланника Аллаха, , и словах поминания Аллаха, которые желательно произносить в это время

Знай, что после совершения хаджжа каждому паломнику следует направиться в Медину, чтобы посетить могилу посланника Аллаха, . Это желательно сделать независимо от того, будет ли это ему по пути, поскольку такое посещение относится к числу вещей, которые в наибольшей степени способствуют приближению к Аллаху, приносят больше всего пользы и являются наиболее предпочтительными.

Если человек решит посетить Медину, по дороге ему следует часто призывать благословения и мир на пророка, . Ещё чаще делать это желательно после того, как он увидит деревья Медины, её харам и любые знакомые ему места. Он должен просить Аллаха о том, чтобы посещение могилы пророка, , стало для него полезным и принесло ему счастье в обоих мирах. В подобных случаях желательно говорить: «О Аллах, открой для меня врата Твоей милости, даруй мне во время посещения могилы Твоего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то же, что даровал Ты близким и покорным Тебе, прости и помилуй меня, о лучший из тех, к кому обращаются с просьбами! /Аллахумма, ифтах ‘аля-йа абваба рахмати-кя, ва-рзук-ни фи зийарати кабри набиййи-кя, салля-Ллаху ‘аляй-хи ва салляма, ма разакта-ху аулийа’а-кя ва ахля та‘ати-кя, ва-гфир ли, ва-рхам-ни, йа хайра-ль-мас’уль!/» Перед тем как войти в мечеть пророка, , желательно произнести те же слова, которые желательно произносить при входе в любую другую мечеть, о чём мы уже говорили в начале книги[1267]. После совершения молитвы в два раката в знак приветствия мечети следует подойти к могиле пророка, , и остановиться на расстоянии примерно четырёх локтей от стены комнаты, где она находится[1268], повернуться лицом к могиле, а спиной к кибле, и негромко произнести следующее приветствие: «Мир тебе, о посланник Аллаха, мир тебе, о лучший из людей, созданных Аллахом, мир тебе, о возлюбленный Аллаха, мир тебе, о господин посланников и последний из пророков, мир тебе, твоему роду, твоим сподвижникам, (членам) твоей семьи, (другим) пророкам и всем (остальным) праведникам! Свидетельствую, что ты довёл до людей послание, выполнил то, что было на тебя возложено, и дал искреннее наставление (членам) своей общины, и да дарует тебе Аллах за нас награду лучше награды любого посланника, дарованной Им ему за его общину! /Ас-саляму ‘аляй-кя, йа расуля-Ллахи, ас-саляму ‘аляй-кя, йа хирата-Ллахи мин халькы-хи, ас-саляму ‘аляй-кя, йа хабиба-Ллахи, ас-саляму ‘аляй-кя, йа саййида-ль-мурсалина ва хатама-н-набиййина, ас-саляму ‘аляй-кя, ва ‘аля али-кя, ва асхаби-кя, ва ахли байти-кя, ва ‘аля-н-набиййна ва са’ири-с-салихин! Ашхаду анна-кя баллягта-р-рисалята, ва аддайта-ль-аманата, ва насахта-ль-уммата, фа джаза-кя-Ллаху ‘ан-на афдаля ма джаза расулян ‘ан уммати-хи!»

Если кто-нибудь попросил человека поприветствовать за него посланника Аллаха, , посетителю следует сказать: «О посланник Аллаха, тебя приветствует такой-то, сын такого-то». После этого необходимо переместится примерно на локоть направо и поприветствовать Абу Бакра, а затем переместиться ещё на один локоть вправо и поприветствовать ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Затем посетитель должен вернуться обратно, встать перед могилой посланника Аллаха, , и попросить его за себя, чтобы он обратился к его Всевышнему Господу с заступничеством за него, а потом обратиться к Аллаху с мольбами за себя, своих родителей, товарищей, тех, кого он любит, за всех, кто оказывал ему благодеяния, и за всех мусульман вообще. Ему следует использовать представившуюся ему возможность посещения этого высокочтимого места и как можно больше воздавать Аллаху хвалу, произносить слова свидетельства, повторять слова “Аллаху акбар” и призывать благословения на посланника Аллаха, , после чего перейти к месту, именуемому “ар-Рауда” /райский сад/, которое находится между минбаром и могилой пророка, , и обратиться к Аллаху с мольбами.

519. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Между моим домом и моим минбаром находится один из райских садов».[1269]

Тому, кто захочет покинуть Медину и отправиться в путь, желательно попрощаться с мечетью пророка, , совершив молитву в два раката, и обратиться к Аллаху с мольбами по собственному выбору, а затем подойти к могиле пророка, , поприветствовать его так же, как и в первый раз, и снова обратиться к Аллаху со своими мольбами. После этого желательно попрощаться с пророком, , и сказать: «О Аллах, не делай это последней (моей) встречей с харамом Твоего посланника, облегчи мне возвращение к двум благородным святыням, сделай этот путь лёгким по милости Своей, даруй мне прощение и благополучие в мире этом и в мире вечном и благополучно верни нас на родину здравыми и добившимися успеха! /Аллахумма, ля тадж‘аль хаза ахира-ль-‘ахди би-харами расули-кя, ва йассир ли-ль-‘ауда иля-ль-харамайни-ш-шарифайни сабилян сахлятан би-манни-кя ва фадли-кя, ва-рзук-ни-ль-‘афва ва-ль-‘афийата фи-д-дунйа ва-ль-ахирати, ва рудда-на салимина ганимина иля аутани-на аминина!/»

Вот и все слова поминания во время хаджжа, которые мне удалось собрать с помощью Аллаха. Они занимают значительную часть объёма этой книги, но являются малой частью всех таких слов, которые нам известны. Молим Щедрого Аллаха о том, чтобы Он помог нам повиноваться Ему и соединил нас с нашими братьями в раю.

В “Книге об обрядах хаджжа” я разбираю дополнительные вопросы, связанные со словами поминания, а Аллаху, хвала Ему, Который является источником милостей и оказывает содействие, лучше известно о том, что соответствует истине.

Сообщается, что аль-‘Утби сказал:

− Когда я сидел у могилы пророка, , туда подошёл какой-то бедуин и сказал: «Мир тебе, о посланник Аллаха! Я слышал, что Аллах Всевышний сказал: {А если бы они, обидев самих себя, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха и попросил бы для них прощения посланник, то увидели бы они, что Аллах − Приемлющий покаяние, Милосердный}[1270], и пришёл к тебе, чтобы попросить прощения за свой грех, и попросить тебя, чтобы ты ходатайствовал за меня пред моим Господом». А потом он произнёс такие стихи:

О лучший из тех, чьи кости погребены в могиле,

(кости эти благословенны, благодаря чему стали благословенными и могила, и холмик)

я готов пожертвовать собой за могилу, в которой ты лежишь,

ведь погребены в ней добродетель, великодушие и щедрость!

Аль-‘Утби сказал:

− Потом он ушёл, а я заснул и увидел во сне пророка, , который сказал мне: «О ‘Утби, найди этого бедуина и порадуй его вестью о том, что Аллах простил его».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.