|
Возможные неисправности и методы их устранения
Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 3.
Таблица 3
|
| Неисправность, внешнее проявление
| Методы устранения
| 1 Дизель не запускается
| 1.1
| Воздух в топливной системе
| Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
| 1.2
| Неисправен топливный насос
| Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
| 2 Дизель не развивает мощности
| 2.1
| Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
| Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
| 2.2
| Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
| Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
| 2.3
| Неисправны форсунки
| Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
| 2.4
| Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
| Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
| 2.5
| Засорен воздухоочиститель дизеля
| Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
| 2.6
| Неисправен топливный насос
| Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
| 2.7
| Снизилось давление наддува
| Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
| 3 Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
| 3.1
| Попадание воздуха в топливную систему
| Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
| 3.2
| Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе
| Отрегулируйте пружину холостого хода
| 3.3
|
| Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
| 4 Дизель дымит на всех режимах работы
| 4.1
| Из выпускной трубы идет черный дым
| 4.1.1
| Засорен воздухоочиститель дизеля
| Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
| 4.1.2
| Зависла игла распылителя форсунки
| Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
| 4.1.3
| Неисправен топливный насос
| Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
| Продолжение таблицы 3
| Неисправность, внешнее проявление
| Методы устранения
| 4.2
| Из выпускной трубы идет белый дым
| 4.2.1
| Дизель работает с переохлаждением
| Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С
| 4.2.2
| Попадание воды в топливо
| Замените топливо
| 4.2.3
| Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами
| Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
| 4.2.4
| Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
| Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
| 4.3
| Из выпускной трубы идет синий дым
| 4.3.1
| Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы
| Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы
| 4.3.2
| Избыток масла в картере дизеля
| Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера
| 5 Дизель перегревается
| 5.1
| Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит
| Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
| 6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
| 6.1
| Неисправен датчик или указатель давления
| Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
| 6.2
| Нарушена герметичность соединений маслопроводов
| Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
| 6.3
| Неисправен масляный насос
| Выявите неисправность и устраните
| 6.4
| Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
| Долейте масло до верхней метки стержня масломера
| 6.5
| Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра
| Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в соответствии с рисунком 15.
| 6.6
| Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники
| Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
| 7 Турбокомпрессор
| См. приложение Д
| 8 Пусковой двигатель
| 8.1
| Пусковой двигатель не запускается:
|
| а)
| Нет подачи топлива
| Проверьте наличие топлива в баке ПД, промойте отстойник на топливном баке, промойте сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя
| | | | | Продолжение таблицы 3
| Неисправность, внешнее проявление
| Методы устранения
| б)
| На электродах свечи зажигания нет искры
| Проверьте надежность электрического контакта провода высокого напряжения в выводе магнето, проверьте зазор между контактами прерывателя магнето, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор
| в)
| Пусковой двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности
| Отрегулируйте устойчивую работу двигателя винтом холостого хода. Частично разберите карбюратор, промойте и продуйте жиклер холостого хода
| 9 Стартер
| 9.1
| При включении стартера тяговое реле не срабатывает (отсутствует характерный щелчок):
|
| а)
| Слабая затяжка клемм аккумулятора или их окисление
| Зачистите контакты и затяните клеммы
| б)
| Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея
| Зарядите или замените батарею
| в)
| Неисправность в электрической цепи реле стартера
| Проверьте электрическую цепь и устраните неисправность
| 9.2
| При включении стартера слышен повышенный шум шестерни привода
| Зачистите заусенцы или забоины на зубьях, замените венец маховика или привод стартера
| 9.3
| При включении стартер не проворачивает коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:
|
| а)
| Разрядилась аккумуляторная батарея
| Зарядите или замените аккумуляторную батарею
| б)
| Загрязнились коллектор и щетки
| Очистите коллектор и щетки
| в)
| Обгорели контакты реле стартера
| Зачистите контакты реле стартера
| г)
| Пробуксовка муфты привода стартера (износ роликов муфты или трещина обоймы)
| Замените привод стартера
| 9.4
| После запуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
| Остановите дизель, отключите батарею и зачистите контакты тягового реле
| 9.5
| Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки возвратной пружины рычага отводки привода
| Замените возвратную пружину
| 10 Генератор
| 10.1
| Генератор не дает зарядки:
|
| а)
| Замыкание на корпус обмотки статора
| Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции
| Продолжение таблицы 3
| Неисправность, внешнее проявление
| Методы устранения
| б)
| Обрыв цепи катушки возбуждения
| Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените катушку
| в)
| Замыкание на корпус цепи вывода «Д»
| Снимите генератор с дизеля, изолируйте место повреждения изоляции
| г)
| Обрыв выводов двух и более обмоток статора
| Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте места обрыва выводов, при необходимости замените фазные обмотки
| д)
| Неисправность регулятора напряжения блока БПВ 52-100
| Замените регулятор напряжения
| 10.2
| Генератор не отдает полной мощности:
|
| а)
| Проскальзывание приводного ремня
| Отрегулируйте натяжение приводного ремня
| б)
| Обрыв одной из обмоток статора
| Снимите генератор с дизеля, спаяйте и изолируйте место обрыва или замените обмотку
| в)
| Межвитковое замыкание катушки возбуждения
| Замените катушку возбуждения
| г)
| Неисправен один из диодов блока БПВ 52-100
| Замените выпрямительное устройство блока БПВ 52-100
| 10.3
| Шум генератора:
|
| а)
| Проскальзывание натяжного ремня или чрезмерное его натяжение
| Отрегулируйте натяжение приводного ремня. При необходимости замените подшипники якоря
| 10.4
| Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается (амперметр длительное время показывает большой зарядный ток, либо вольтметр показывает повышенное напряжение):
|
| а)
| Короткое замыкание или обрыв цепи конденсатора регулирующего устройства блока;
| Восстановите цепь или замените регулирующее устройство блока
| б)
| Неисправность ИУ регулирующего устройства
| Замените ИУ
|
Требования безопасности
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:
- приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;
- не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;
- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
- в случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива;
- монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле;
- не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;
- следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;
- заправку горючесмазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;
- в случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом или войлоком, используйте углекислотный огнетушитель, не заливайте горящее топливо водой;
при остановке дизеля выключите включатель "массы".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Общие указания
Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшают его ресурс, приводят к увеличению отказов, снижению мощности, росту затрат на его эксплуатацию.
Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах ±10%.
Отметки о проведении очередного планового технического обслуживания (за исключением ежесменного технического обслуживания) должны быть занесены в формуляр трактора (машины).
Операции технического обслуживания, связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.
Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|