Электрооборудование и система пуска
Из агрегатов электрооборудования на дизель Д-243 и его модификации могут устанавливаться генераторы Г964.3701-1, Г964.3701-1-2 номинальной мощностью 1кВт и номинальным напряжением 14 В, или Г994.3701-1 номинальной мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 28 В, а на дизель Д-245 и его модификации - Г968.3701-1, Г968.3701-1-2 номинальной мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 14 В, или Г998.3701-1 номинальной мощностью 1 кВт и номинальным напряжением 28 В.
Генератор представляет собой бесконтактную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным регулятором напряжения.
Генератор работает параллельно с аккумуляторной батареей и служит для ее подзарядки, а также для питания постоянным током потребителей электроэнергии, установленных на тракторе (машине).
Для запуска дизелей применяется электрический стартер или пусковой двигатель.
В пусковое устройство дизелей с запуском от электрического стартера входит также электрофакельный подогреватель.
На дизели устанавливаются стартеры AZJ 3124 или AZJ 3385, или
СТ 142М, или 9142 780, или 24.3708 номинальным напряжением12 В. По заказу потребителя на дизели могут устанавливаться стартеры AZJ 3352 или AZJ 3381, или СТ142Н, или 9172 780, или 20.3708 номинальным напряжением 12 В.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.
Электрофакельный подогреватель служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля.
Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизели имеют места для подвода и отвода теплоносителя от предпускового подогревателя. Пусковое устройство дизелей Д-241Л, Д-243Л и Д-245Л состоит из пускового двигателя П-10УД и редуктора, дизелей Д-242Л и Д-244Л - из пускового двигателя ПД-10У и редуктора.
Пусковые двигатели - одноцилиндровые, карбюраторные, двухтактные, с кривошипно-камерной продувкой. Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковые двигатели снабжены однорежимным центробежным регулятором. Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси. Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.
Система зажигания пусковых двигателей состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пусковых двигателей производится электрическим стартером.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля.
Пневмокомпрессор
Пневмокомпрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую систему привода тормозов прицепов и накачки шин.
При работе дизеля на сельскохозяйственных работах, не требующих энергии сжатого воздуха, компрессор должен быть отключен. Запрещается включение компрессора при работающем дизеле.
Пневмокомпрессор - поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.
Привод пневмокомпрессора осуществляется от шестерни привода топливного насоса. Воздух в цилиндр пневмокомпрессора поступает из впускного патрубка дизеля через пластинчатый клапан.
Масло для смазки деталей пневмокомпрессора поступает из системы смазки дизеля. Из пневмокомпрессора масло сливается в масляный картер дизеля.
Органы управления и приборы
Управление дизелем дистанционное, с места оператора. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке его на трактор (машину).
Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью рычага управления регулятором топливного насоса. При перемещении рычага в крайнее положение назад (к маховику) дизель развивает максимальную частоту вращения, при крайнем переднем положении рычага (к вентилятору) -минимальную.
Включение электрофакельного подогревателя и стартера при запуске дизеля осуществляется трехпозиционным включателем типа ВК-316-Б. При установке рукоятки включателя в положение I включается электроцепь спирали накаливания подогревателя, при переводе включателя в положение II включается цепь стартера и топливного клапана подогревателя. На дизелях Д-241Л, Д-243Л и Д-245Л предусмотрено дистанционное управление пусковым двигателем и редуктором.
Пусковой двигатель и редуктор дизелей Д-242Л и Д-244Л не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом, расположенным на корпусе стартера. Муфта редуктора пускового двигателя включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения. Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.
Приборы для контроля за работой дизелей располагаются на тракторе (машине).
Датчик указателя давления масла и датчик сигнализации аварийного давления масла на двигателях Д-243, Д-245 и их модификациях устанавливаются в корпусе центробежного масляного фильтра (резьбы КГ 1/4" и КГ 1/8" соответственно).
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости устанавливаются соответственно в головке цилиндров (резьба КГ 3/8") и крышке термостата (резьба КГ 3/8").
Датчик-сигнализатор засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля (резьба М14×1,5).
Частота вращения коленчатого вала и моточасы работы дизелей контролируются по тахоспидометру со счетчиком моточасов, привод которого осуществляется при помощи гибкого вала и редуктора от распределительного вала дизеля, либо электронным тахоспидометром с подключением к вводу фазы переменного тока генератора ("~").
Моточасы работы дизелей Д-242, Д-242Л, Д-244, Д-244Л могут контролироваться также и суммарным счетчиком типа СЧ-114Б, устанавливаемым вместо редуктора на крышке распределения с приводом от распределительного вала.
Управление пневмокомпрессором осуществляется рукояткой, расположенной на его корпусе. Для включения или выключения компрессора необходимо перевести рукоятку в требуемое положение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Подготовка дизеля к использованию
При подготовке нового дизеля к работе расконсервируйте его, для чего снимите защитные чехлы и заглушки, установленные на дизеле. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
Заполните все заправочные емкости рабочими маслами, топливом и охлаждающей жидкостью (объемы заправки, названия и марки жидкостей приведены в приложении А). Заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха.
На дизелях с запуском от пускового двигателя вверните свечу зажигания в головку цилиндра пускового двигателя и установите провод высокого напряжения (свеча зажигания и провод высокого напряжения находятся в коробке ЗИП).
Для проведения технического обслуживания и устранения неисправностей к каждому дизелю прикладывается индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (перечень приведен в приложении Б).
Использование дизеля
Порядок действия обслуживающего персонала
Общие указания
Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля придерживайтесь следующих основных положений:
- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь разделом 2.2.1.5;
- периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений;
- перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;
- заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха;
после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до максимальной;
работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;
- нагружайте дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до плюс 50 °С;
- не допускайте перегрузки дизеля, во время работы следите за показаниями контрольных приборов;
- проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом 3;
- применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;
- содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;
- дизель может работать при продольных и поперечных наклонах
не более 20°.
Во избежание нарушений рабочего процесса при работе дизеля на высоте более 1500м над уровнем моря произведите регулировку топливного насоса с целью уменьшения его производительности в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Высота над уровнем моря, м
| Барометрическое
давление, ГПа
| Уменьшение производительности насоса, %
| 1500-2000
2000-2500
2500-3000
| 840 - 800
800 - 747
747 - 700
|
|
Работа дизеля на высоте более 3000м над уровнем моря не рекомендуется.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|