Сделай Сам Свою Работу на 5

Жизнь Индиго - глазами Индиго





Катарина Фридрих

Я - Индиго "меж измерениями" из Австралии. Мне шестнадцать лет, и не так давно я вступила в период "кризиса среднего возраста" (так мама говорит). Три месяца мама, которая больше десяти лет в одиночку растила меня и мою младшую сестренку, уже всерьез подумывала, не отвести ли меня в поликлинику, чтобы мне прописали успокоительное: я кричала, истерически рыдала и умоляла ее отпустить меня домой (иными словами, дать мне умереть - и вернуться к Духу). Я искусала себе все руки, я в буквальном смысле рвала на себе волосы. Помню, как отчаянно я молила маму, чтобы она меня послушалась. Боже мой, подумать только!

Мама всегда относилась ко мне как к взрослой и представляла своим знакомым как равную себе. Она никогда не отказывалась меня выслушать, всегда чувствовала, если что-то было не так, и говорила со мной, пока я все не рассказывала. Конечно, у нее сердце разрывалось, когда она столкнулась с подростком на грани безумия, умоляющим, чтобы его выслушали. Когда она говорила: "Все в порядке", я только начинала рыдать еще сильнее, - я знала, что далеко не все в порядке, и отчаянно хотела, чтобы хоть кто-нибудь мне помог. В общем, проблема была совсем не в том, что мама меня не хотела выслушать, - меня не слышали в школе.



Первые школьные годы были у меня чудесными. Чаще всего я вспоминаю о них, когда мечтаю над книгами о всяких историях, сказках и волшебстве. Одно из самых ярких и дорогих мне воспоминаний: я лежу под деревом, усыпанным желтыми цветками, и читаю книгу - но вижу себя со стороны, будто наблюдаю за самой собой. Правда, я всегда читала сказки только до половины, а потом сама придумывала им концовки. Я жила в раю, который почти не имел ничего общего с учителями. Большую часть времени я проводила наедине с собой, но мне это нравилось. Я действительно чувствовала, что непохожа на остальных, хотя знала, что я просто "не такая" - но ничуть не хуже других и вовсе не замкнутая. Я смотрела на окружающих, видела, как они себя ведут, но сама вела себя иначе. Моим любимым словом было "Почему?" - чаще всего в вопросах "Почему он это делает?" и "А почему я должна это делать?". Эти вопросы не означали, что я против этого или бунтую. Мне просто хотелось понять!



Все изменилось, когда мне было лет семь-восемь. В школе начались уроки музыки. Занятия сводились к тому, что учительница рисовала на доске ноты, а потом мы должны были отстукивать их на барабанчиках в такт ее указаниям - и так снова и снова, до бесконечности. Я, бывало, просто глядела на деревья за окном и барабанила чисто машинально. Через три недели этого занудства один семилетний мальчик повел себя умнее и правильнее всех: просто вскочил и запустил свой пластмассовый барабан учительнице в голову. То, что было потом, чем-то напоминало эпизоды из "Повелителя мух".

Этот стиль поведения быстро подхватили все остальные ученики, и очень скоро все учителя, пытавшиеся держать наш класс в узде, потерпели полную неудачу. Если на нас кричали, мы орали в ответ. Одни учителя просто в бешенстве бросали наш класс, другие даже не пытались нас чему-то учить и тратили весь урок на попытки взять нас под контроль.

Сама я большую часть времени сидела "на Камчатке" и делала уроки, которые задавала мне дома мама. Однажды я даже заперлась в классе - да так, что директору пришлось приходить и отпирать замок. Потом она отвела меня к себе в кабинет и накричала, на что я ответила ледяным тоном: "Миссис N (учительница) глупая и ничего не делает".

Наконец мама добилась того, чтобы меня перевели в другой класс, где преподавала самая старая, строгая и страшная на вид учительница. И она мне понравилась! Если честно, чаще всего мы просто садились в ряд и нараспев декламировали таблицу умножения, но еще она учила нас, как вышивать и готовить яблоки в глазури на Рождество. Писать прописью мы учились так: мы писали что-то печатными буквами, она переписывала это прописными, а мы потом опять писали, копируя ее каллиграфический почерк. Она придерживалась традиционных форм обучения, но она любила нас, заботилась о нас - и потому мы тоже ее любили. К сожалению, в конце того учебного года она ушла на пенсию, и пришлось вернуться к тому, что было... Я отказывалась ходить в школу!



В школе маме говорили, что я просто расстроена недавним разводом своих родителей. Мама приняла это близко к сердцу и отвела меня к психотерапевту. Тот поступил просто чудесно: сразу сказал маме, что она - замечательная мать, и моя травма вызвана тем, что творится в школе, а не дома.

Тогда мама начала разбираться в школьных порядках, чтобы понять общую ситуацию и изменить ее, но ей на каждом шагу давали от ворот поворот. В конце концов она просто перевела меня в другую школу.

Я, правда, не очень-то "вписалась" в новый коллектив, но теперь, по крайней мере, получала приличную порцию образования: английский язык, науки, история, литературное творчество и так далее. У меня были отличные оценки по всем предметам, хотя в первые годы школы я особенно не блистала. Тем не менее математика была и оставалась для меня предметом трудным: мне она казалась скучной, чересчур логичной и безжизненной.

В новой школе я стала главным объектом насмешек, издевательств и "изоляции", и это задевало меня до глубины души. Вскоре я просто решила, что так уж они устроены, эти чужаки. Учителя, впрочем, в этом райском уголке были просто замечательные! У меня появилась возможность посещать уроки литературного мастерства, которые проводили профессиональные писатели. Благодаря этому я даже познакомилась со своим любимым автором, Кристин Харрис.

Я пела в хоре и играла на скрипке. И еще кое в чем мне повезло: я встретила другого ребенка, очень похожего на меня. От него другие ученики тоже держались в стороне - прежде всего потому, что он всегда говорил на такие сложные темы, что большая часть учеников просто не могла его понять. И хотя мы с ним редко разговаривали, для меня настоящим событием стало уже одно то, что на свете есть и другие такие, как я!

В старших классах мне вообще крупно повезло: меня включили в число учеников, которым разрешали "забегать вперед" по тем предметам, с какими они блестяще справлялись. Как оказалось, это было сущее благословение: я смогла изучать дополнительные главы истории, общественных наук, биологии и истории искусств за счет тех предметов, которые меня мало интересовали - математики и прочих точных наук. Кроме того, у меня появилась возможность самой выбирать уроки из расписания, так что отныне я не обязана была ходить к учителям, которые, как мне уже было понятно, скорее мешали моей учебе, чем помогали ей.

А потом мне исполнилось шестнадцать лет и начался мой последний (так, во всяком случае, я думала) школьный год. У меня неожиданно отняли право не делать ненужные домашние задания (поскольку я и без того прекрасно знала материал). Теперь нужно было выполнять все. Быть просто отличницей уже стало мало - мне пришлось все время доказывать, что я хорошо соображаю. Я начала сомневаться в своих умственных способностях и самой себе. В тот же год у меня начались первые половые отношения с человеком на семь лет старше меня. Благодаря ему я вновь почувствовала себя значимой и любимой, но у того парня были очень сложные отношения в семье, детство его прошло под гнетом сексуальных и физических издевательств, пьянства и прочих подобных несчастий. Иными словами, наши отношения тоже были очень сложными.

В конце концов я порвала с ним - это причинило мне много боли, а затем наступило полное одиночество... Школьные уроки не приносили ничего, кроме раздражения, а вдобавок разладились мои отношения с немногими друзьями, которых мне удалось найти, когда я пыталась хоть как-то оживить свою жизнь. Мама, за которой я всегда была как за каменной стеной, в ту пору впервые после развода серьезно увлеклась другим мужчиной, и потому ее поведение тоже изменилось. У меня пропал аппетит, я очень похудела, и от этого на душе стало еще хуже: я казалась себе уродиной, изгоем, полной дурой, лентяйкой и никчемной. Больше того, мне было стыдно, что люди, которых я люблю, видят меня в таком угнетенном, ужасном состоянии.

Что же помогло мне прийти в себя, что позволило описывать сейчас все это, почти не роняя слез? Любовь! Я на несколько дней приехала к папе, и его отец, мой дедушка, впервые сказал мне, что очень меня любит. Потом я немного погостила у тети. Бабушка с дедушкой (мамины родители), которые живут за городом, тоже приехали повидаться со мной. Сестренка то и дело обнимала меня, а мама все бросила и занималась только мной, лишь бы я вернулась к норме.

Я ходила к врачу, но он ничего не мог поделать и сразу признался в этом. Я побывала у травника она прописала мне кое-какие травы - и они очень помогли, как, впрочем, и электромагнитная терапия. Наконец, однажды мне приснился гномик. Он принес приятную весть, которая до сих пор эхом раздается в моей голове. Он сказал: "Минувшее поколение должно было изменить себя. Вы (Дети Индиго) - уже другие. Вам суждено изменить мир".

Когда я услышала, что дело не во мне, а в окружающем мире, мне сразу полегчало. Я нравлюсь сама себе, но в этом мире мне нравится далеко не все. Я в порядке. Я - это я. Я могу что-то изменить и непременно это сделаю. А тогда и весь мир изменится.

Сегодня многих детей обвиняют в том, будто они считают, что весь мир крутится только вокруг них. А я надеюсь, что в один прекрасный день так и будет!

Я знаю, что я - Индиго!

Пэтти Доу

Я только что дочитала вашу книгу о Детях Индиго. Мне шестнадцать лет, и мне кажется, я тоже Индиго. Скажем так: я знаю, что я Индиго, просто привыкла высказываться так, чтобы мои слова не звучали эгоцентрично и не вызывали отрицательного отклика. Теперь, когда это оговорено, я хочу поблагодарить вас за книгу и поделиться некоторыми своими соображениями.

Книга мне очень понравилась: она стала не только приятным подтверждением моих мыслей, но и во многих отношениях просто открыла мне глаза. Особое удовольствие я получила от истории Кендис Крилмен. Люди, у которых ее успехи в учебе вызывали зависть и злость, - все это я испытала и на своей шкуре.

Единственным, что было мне не знакомо, стали переживания Индиго, связанные со здоровьем, особенно проблемы СНВ и СНВГ. Мне очень повезло: у меня замечательные, терпимые родители. Они вырастили меня так, что я имела полную свободу самопостижения и изучения окружающего мира. Духовные стороны жизни, о которых вы говорите в своей книге, в нашем доме - норма. Я не перестаю благодарить судьбу за то, что выросла в семье, где перерождения и карма - едва ли не основы мировосприятия. Я уверена, что именно поэтому мне не довелось сталкиваться с горькими разочарованиями и непониманием окружающих.

Мы всей семьей уже много лет пытаемся бороться с почти непрошибаемой системой образования. В начальных классах мне очень повезло с чуткими преподавателями, но затем, начиная с шестого класса, все пошло иначе. Я не раз видела, как многие из моих одаренных сверстников впадали в отчаяние и просто бросали школу. И с каждым таким случаем моя решимость что-то изменить становилась все тверже.

И через год, когда я закончу школу, мне будет приятно уходить с мыслью, что по крайней мере в моей школе подросткам вроде меня станет хоть немного легче получать надлежащее образование.

Последнее, о чем я хотела бы сказать, - это чувство изолированности, которое испытывают многие Индиго. Я всегда понимала, что непохожа на других. Я не просто Индиго: моя мама - владелица магазина здоровой пищи в небольшом городке, где многие до сих пор с подозрением относятся к продуктам, которые у нас продают. К тому же мы не христиане, а живем в преимущественно христианском окружении.

Уже самые первые случаи общения с другими детьми позволили мне понять, что я не такая, как все, и я всегда благодарила за это жизнь. Я вижу, что многие не понимают меня, моих слов и поступков. Я сознаю все гораздо яснее, чем они, и ни на что не променяю эту способность. Я - "чудачка", и мне это нравится. Я сама выбрала эту жизнь, я с радостью принимаю все ее уроки и путь, которому следую.

Мне просто захотелось поделиться с вами этими мыслями, чтобы вы знали: на свете есть Индиго, которые растут, не теряя связи со своей интуицией, - Индиго, которые живут в ладу со своими талантами и направляют их во благо других.

Спасибо вам еще раз за вашу чудесную книгу! Напоследок я расскажу короткую историю. Мне посчастливилось встретиться и с другими такими же детьми. Когда мы с ними болтаем и кто-нибудь упоминает о каком-то человеке, прежде всего звучит вопрос: "А он из наших?" Да, так мы и говорим: из "наших". Именно это нам важно знать о любом незнакомом человеке. Теперь-то я понимаю, что значит "наши", а раньше как-то и не задумывалась, просто знала, что на свете есть "мы".

Словно в зеркале

Джейкоб Батлер

Я - Индиго. Совсем недавно я прочитал вашу книгу "Дети Индиго". Боже мой! Я словно увидел себя в зеркале! Я уже взрослый Индиго, мне двадцать шесть лет, и у меня двое чудесных Детей Индиго. Воспитывать их мне не очень-то трудно, ведь я прекрасно помню себя в детстве. Мы с женой интуитивно пользовались многими правилами, которые позднее прочли в вашей книге. Главное, мы помогали детям быть самими собой. Простите, что пишу так сбивчиво: у меня сейчас в голове столько мыслей, что трудно изложить их последовательно и связно. Начну со своего детства.

Еще малышом я точно знал, кто я. Помню, я рассказывал родителям то про одно, то про другое - просто о том, что знал. Но они всегда воспринимали это как ребячью болтовню. Не то чтобы это было проблемой, но я просто знал многие вещи. В детстве мы с братом спали на чердаке над столярной мастерской отца. В нашем доме было только две спальни, и одну из них занимали сестры. Но спать на чердаке было здорово! Случалось, я прибегал в спальню родителей ночами и рассказывал маме, что видел летающие блюдца, а она просто бормотала, что их не бывает, и опять засыпала. Спустя несколько лет, когда мы с мамой сидели в церкви, я сказал, что вижу вокруг людей свет. Еще я видел красноватое свечение вокруг изображения Христа на стене и хотел понять, почему он так сердится. Мама ответила, что я не могу ничего такого видеть, а Иисус не сердится, и вообще я должен сидеть тихо, никому не мешать. После нескольких таких случаев я просто перестал рассказывать другим о странностях, которые - я твердо знаю! - были совершенно реальными.

Когда мне было восемь лет, родители подали на развод, а мама "обратилась" в нью-эйджевскую веру. Это ужасно разозлило отца, который в ту пору был ревностным мормоном. Мама уехала, и с тех пор я видел ее десяток раз, не больше. Мы, правда, переписывались, созванивались, и она рассказывала о своих глубочайших прозрениях. Не хочу показаться снобом, но мне хотелось ответить ей коротко и ясно: "Вздор!" С другой стороны, я понимаю, что она идет своим путем просветления. Ее частенько бросало из стороны в сторону, но, в целом, она следует одному и тому же курсу.

После развода родителей мой отец сошелся с женщиной, которая тоже увлекалась "Нью-Эйджем". Она действительно дала нам полезные советы в отношении медитации и не мешала ни мне, ни моему брату и двум сестрам быть самими собой. Той же политики придерживался затем и отец... уже после того, как они расстались. Он всегда твердил, что мы упрямые, как черти, и что он давно уже понял: если уж нам взбредет что-то в голову, мы этого так или иначе добьемся, так что он будет присматривать лишь за тем, чтобы мы совсем уж не распустились и не попали в неприятности.

Став подростком, я действительно ощутил себя досадной помехой. Все женщины, с которыми сходился отец, либо бросали его, либо ненавидели нас, его детей. Винить во всем себя было проще простого: я несколько раз подумывал о самоубийстве, но вовремя останавливался, понимая, что жизнь дарована мне не просто так. Я припоминал все то, что было со мной в детстве и что я позднее подавлял; кроме того, я снова начал медитировать. Это отчасти помогло. Я начал читать книги по восточной философии. Особенно мне понравились "Иллюзии"* - я впервые прочитал их, когда мне было всего двенадцать лет. Но я вспомнил, как в детстве - даже не знаю, было то во сне или наяву - я встретил какую-то пожилую даму и она сказала, как меня зовут. "Джейкоб", - ответил я, и тогда она спросила: "Ах да, целитель! Ты пришел сюда, чтобы исцелять людей и учить их. Твой дар проявится в нужное время". И она ушла, одарив меня ласковой улыбкой.

* Ричард Бах, "Иллюзии. Рассказ о Мессии, который Мессией быть не хотел". Киев, "София".

Бывает, я лежу - просто отдыхаю или ложусь спать, - как вдруг мое тело словно каменеет, я не могу пошевелиться. Не могу ни слова выдавить, ни вздохнуть, ни моргнуть - но живу. Меня словно тянет к каким-то огням, но не всегда. Раньше это меня пугало, и я выбивался из сил, пытаясь "прийти в себя". Но в последний раз, когда это случилось, я просто отбросил страх - и ощутил мощный толчок из центра дань-тянь (или хара, что одно и то же). Ощущение было такое, будто все тело поднимается вверх, словно его тянут за этот центр. Вибрации были невероятные. А потом вспыхнул яркий свет, и я стал... просто не в состоянии объяснить, чем или кем именно. Я стал всем сразу. Я был частичкой всего на свете и всё было частью меня. Трудно выразить словами, что я тогда чувствовал и какой всепоглощающий поток любви и ощущение чего-то родного меня захлестнул!

После этого я крепко заснул, а когда проснулся, долго не мог сообразить, где я. Мне пришлось какое-то время побыть наедине с собой, чтобы "переварить" случившееся. Я боялся кому-то об этом рассказать, не хотел, чтобы от меня, как в детстве, отмахивались. Но в конце концов я все же рассказал жене, и она сразу ответила, что нет тут ничего страшного и я вовсе не сошел с ума. Еще я попробовал рассказать об этом своему учителю тайцзи, но он не понял. Переживание было таким ярким, что я и сейчас помню все так отчетливо, будто случилось это только вчера. Впрочем, мне и прежде часто снились сны, помогавшие постичь свою истинную сущность и понять своих детей.

Месяца через три после рождения нашего сына Дилана ("сын моря") Элайху ("ангел-хранитель") мне приснился сон. Я увидел Дилана таким, какой он сейчас, уже восьмилетним, и таким же крупным (для своего возраста). Мы отмечали его день рождения, собралось много детей. Дилан присел рядом со мной и завел очень взрослый разговор о жизни и о том, зачем мы здесь. Вскоре его сестра Джейден (императорский камень из Китая) Саманта ("огонь") тоже подошла к нам и села послушать. Дилан сказал, что в один прекрасный день я проснусь и постигну, кто я и что я. Он сказал, что мое настоящее имя - Тамалар, а потом добавил, что сам он пришел из созвездия Кита и послан сюда, как и многие другие, чтобы быть учителем для людей. Дилан назвал также настоящее имя своей матери, но я его не запомнил. Еще в том сне он сказал, что мы с женой тоже оттуда, откуда явился он.

Было это больше восьми лет назад. Сон был таким живым, что я позвонил матери и рассказал ей о нем. Она все записала - и я ей очень за это благодарен, потому что вплоть до недавнего времени начисто позабыл о случившемся и вспомнил лишь тогда, когда она прислала Дилану письмо и рассказала ему эту историю. Он прочитал письмо, и я спросил, что он об этом думает, а Дилан ответил: "Классно. Мне нравится" - и побежал играть. Он и дочка порой просто поражают нас с женой своими замечаниями и суждениями: их мысли бывают не по возрасту глубокими и мудрыми! Впрочем, вспоминая о том, кто они, я перестаю чему-либо удивляться.

Отец воспитывал нас в духе мормонской веры примерно до тех пор, пока мне не исполнилось восемь. В детстве мне очень нравилось ходить в церковь, но потом, когда я чуть подрос, у меня начали возникать вопросы в отношении тех доктрин, которые нам внушали. Дело не в том, что я перестал верить в Бога или Изначального Творца, - нет, мне просто хотелось понять, откуда известны те или иные вещи и почему люди подчас ведут себя совсем не так, как велит Господь.

В ту пору, когда у нас в доме жила первая мачеха, отец некоторое время водил нас в унитарную церковь. Все было то же самое, просто название другое. Потом мы посещали лютеранскую церковь - и опять ничего нового! Но каждая Церковь утверждала, что она-то и есть истинная. Однако я считаю, что истинная вера - в душе. Именно там мы находим Бога и истину - в самих себе, а не в церкви или статуе. Конечно, очень здорово собираться вместе и обсуждать в сложные времена свои чувства или рабочие проблемы, но я уже много чего повидал, и мне кажется, что многим людям просто боязно заглянуть в себя. Я ненавидел отца за то, что он заставлял меня ходить в церковь.

После того, как отец разошелся с мачехой, мы какое-то время вообще не ходили в церковь. Затем мы переехали, жили с тех пор вместе с бабушкой и дедушкой, и папа снова начал ходить в церковь мормонов. Там он и познакомился с нынешней нашей приемной матерью - женщиной, которую я очень люблю и уважаю. Она тоже была из мормонов, но позволяла нам верить в то, что мы сами считали правильным, и понимала, что все мы - очень славные дети.

Когда мне стукнуло двенадцать, отец принялся уговаривать меня стать одним из священников этой церкви, но я без колебаний отказался. И отец смирился с моим решением, хотя об этом его просили и многие другие прихожане. Кроме того, у меня были "проблемы" в воскресной школе: я, видите ли, задавал слишком много вопросов. Да как я посмел? Думаю, там повторилось то же самое, что и в обычной школе, где меня считали "источником неприятностей". Я частенько был невнимателен и отвлекал других детей, но когда меня вызывали, я всегда давал верный ответ, да еще и спрашивал о чем-то учителей - а им порой было очень нелегко давать ответы на мои вопросы. Вскоре меня выгнали из воскресной школы, а отец, занимавший в иерархии церкви довольно высокий сан, долго вел со мной воспитательные беседы. Я говорил, что не делал ничего дурного, просто задавал вопросы. Я же не виноват, что учитель не может на них ответить!

На фоне всего этого я продолжал читать книги по восточной философии. Помимо прочего, меня отчислили из особого класса при церкви, где подростки занимались глубоким изучением Библии и готовились к своей грядущей миссии - семинарии. Отец тогда преподавал в этом классе, и мы много говорили о Христе. Я то и дело влезал в обсуждения с комментариями насчет Будды - заявлял, например, что Будда родился на пятьсот лет раньше Христа или что их учения очень похожи. Отцу это ужасно не нравилось, и в конце концов он сказал, что мне не стоит больше ходить на эти занятия.

Позднее я понял, что нам следует постигать все великие учения, выбирать из каждого все, что больше подходит к условиям нашей жизни, и, как предлагал Будда, искать "золотую середину". Все наши поступки должны быть основаны на доброте и любви. Я твердо знаю, что ни разу в своей жизни не помогал другим из рассчета получить что-то взамен. Какой бы значительной ни была моя помощь, мне всегда достаточно было просто услышать "спасибо". Я не знаю, что нужно сделать, чтобы это поняли все. Когда я говорю об этом другим людям, меня просто никто не слушает, потому что я еще слишком молод.

Я знаю, что я - целитель и учитель, но меня никто не станет слушать. Так зачем мне что-то говорить? Я-то знаю, что могу сказать кое-что важное, но не уверен, что люди готовы меня услышать. Когда у меня появляется возможность вступить в подобные дискуссии, окружающие словно не обращают внимания на мои слова. Скажем, когда я рассказал своему учителю тайцзи про книгу "Дети Индиго", он заявил, что это просто очередная нью-эйджевская мура - вот и все. Мне, правда, удалось заставить его признать, что духовная и психологическая эволюция вполне возможна, но он все равно не верил, что она происходит именно сейчас. Я сказал в ответ, что мы все равно должны надеяться, независимо от того, правда это или нет. Без надежды ничего не изменится. А если наш мир не изменится, я просто не вижу смысла в продолжении его существования. Надеюсь, он все-таки понял меня.

Я женился, когда закончил школу. Мы с женой перебрались на Гавайи, какое-то время побыли там, затем переехали в Колорадо, где живем и сейчас. Моя жена благополучно наладила отношения с отцом, а теперь пытается улучшить отношения с матерью. Думаю, она тоже Индиго. Именно поэтому мне так хорошо рядом с ней. С самого первого дня нашего знакомства я знал, что ей можно довериться во всем. Мы женаты уже девять лет и с каждым днем наши отношения все крепче.

Я пишу вам это письмо, чтобы узнать, поддерживаете ли вы связь с другими Индиго, которые испытывают те же трудности, что и я. Мы знаем, кто мы. Мы знаем, зачем мы здесь, но, судя по всему, многие другие люди еще не готовы к общению с нами. Интересно, а нельзя ли устроить встречу для Индиго всех возрастов, особенно для взрослых Индиго? Как приятно было бы пообщаться с людьми, которые пережили то же, что и ты, и понимают, что ты чувствуешь. Лично мне кажется, будто я стою сейчас на вершине холма. Я добрался до самого верха и готов "катить камни" - но с чего начать? Как мне воплотить в жизнь свои таланты, как сделать их чем-то реальным? Мир должен понять, что мы не обязаны жить так, как было принято до сих пор. Все мы можем иметь то, чего желаем, - и никто не останется обделенным. Нужно только жить Светом и позволить Любви править этим миром.

Глава восьмая
Чему мы научились

"Все наши попытки создать "светлое будущее"
привели к появлению самого суетного, состязательного,
угнетенного, сверхорганизованного - и, вероятно, самого
несчастного -
поколения молодежи за всю историю.
Такое впечатление, что мы с дьявольским рвением
лишаем детей детства".

Эда Ле Шань, американский педагог,
автор книги "Заговор против детства"

 

С момента появления первых сообщений о Детях Индиго прошло два года. За это время немалая часть основных сведений, представленных в нашей первой книге, побывала на первых полосах газет. Мы, например, подчеркивали, что многие основные школьные тесты давно устарели и вызывают у детей отвращение. А когда мы писали эту, вторую книгу, на обложке журнала "Тайм" (12 марта 2001 года) был помещен образец теста способностей к обучению (SAT), а на страницах номера опубликовали ряд статей и интервью, в которых педагоги утверждали, что этот тест, разработанный еще в 1926 году, окончательно устарел и сейчас бесполезен.

Пресса и телевидение уже не раз привлекали внимание общественности к обманам при участии учителей, закрывающимся школам, государственной программе школьных ваучеров*, обучению на дому и впечатляющим объемам газетных новостей, связанных с СНВ и СНВГ. Как мы уже говорили, темой передовиц нередко становились скандалы с риталином. Высказываемые предположения о том, что многие дети сейчас принимают незаконно выписанный риталин просто как "излюбленный наркотик", по-видимому, подтверждают наши давние опасения: это лекарство - не решение, а "косметическая мера", причем очень скверная. Ведь мы действительно стоим на пороге вполне возможной "всеобщей наркотической зависимости"!

* Программа, предназначенная для выравнивания возможностей обучения детей из разных слоев населения. Программа основана на системе прямого финансирования и, помимо прочего, обеспечивает малоимущим семьям возможность отдавать детей в частные школы, оплачивая обучение с помощью ваучеров. - Прим. перев.

Есть, конечно, и приятные новости: статья в "Тайм" о шестилетних малышах, занимающихся йогой, свидетельствует, что дети овладевают подобными формами сосредоточения и самопознания намного лучше, чем можно предположить. Во многих других журналах тоже появлялись статьи о "новых детях" (хотя их далеко не всегда называли Детьми Индиго).

Упоминали мы и о летних лагерях для Индиго, которые открываются по всей стране. Хотите узнать об одном из них, в Айдахо? Войдите в Интернет на страницу www.campindigo.org. Вот цитата оттуда: "Лагерь помогает каждому ребенку открывать собственные истины, изучать свои таланты и возможности. Здесь учат уважать самих себя, других людей и весь окружающий мир".

И о трагическом: есть дети, которые убивают других детей... Вероятно, трудно даже представить себе нечто более отчаянное, чем такую попытку привлечь к себе внимание, бросить вызов в лицо всему обществу. Подобные трагедии - оглушительный сигнал тревоги, настойчиво призывающий к переменам в семейном и школьном воспитании. Эти факты долгие годы были и остаются одной из главных причин нашей работы над темой Индиго. Наши сердца разрываются от сочувствия к родителям и ученикам, которые оказались вовлеченными в столь ужасные события. Судя по всему, с теми драгоценными душами, которых мы зовем своими детьми, вновь и вновь происходят невообразимо чудовищные катастрофы.

Ярость достигла точки кипения - главным образом, вследствие полного отчаяния целого поколения родителей и педагогов, которые чувствуют, что сделали все возможное, но нечто очень важное все-таки "ускользнуло сквозь пальцы" и привело к тому существенному изъяну, что обнаружился в прежде едином течении школьного воспитания и обучения, - к порочной неправильности, повредившей умы детей, которые несут в школу пистолет, чтобы расправиться со своими сверстниками.

Несколько крайне обеспокоенных и весьма образованных специалистов прислали нам письма, где отмечали, что с нашей стороны будет просто бессовестно делать вторую книгу об Индиго "белой и пушистой". По их мнению, в происходящем нет ничего милого и веселого. Эти люди настаивали на идее помощи и считали, что вторая книга должна быть похожей на первую, то есть содержать серьезные советы для родителей и педагогов. Мы во многом разделяем эти тревоги и хотим сказать, что сейчас сразу несколько авторов (и мы в том числе) готовят к изданию книги, где "подхватят брошенную перчатку" и пополнят свод научных сведений, касающихся Индиго.

Одна из таких книг была написана доктором философии Дорин Вэчью, которая в свое время внесла свой вклад в материалы наших "Детей Индиго". Позднее она написала книгу "Уход за Детьми Индиго и их режим питания" (вышла в свет в августе 2001 года). К печати готовятся еще несколько работ, а введенное нами в 1999 году понятие "Дети Индиго" уже прижилось в Интернете. Не так давно мы ввели это выражение в строку поиска одного из самых популярных поисковых средств (они просматривают Интернет и выдают списки сайтов с вхождениями выбранных слов) и узнали, что сочетание "Дети Индиго" встречается в сети около 68 тысяч раз.

Когда мы писали эту книгу, в нашем собственном районе, в окрестностях Сан-Диего, прошли памятные службы и похороны... Во всех местных газетах в те дни напечатали фотографии двоих старшеклассников, убитых неделей раньше во время трагических событий в школе Сантана (г. Санти). Трагедия вызвала всеобщее возмущение и всплеск эмоций. Родители школьников блокировали улицы и презрительно освистывали клаксонами машин тысячи репортерских фургонов, съехавшихся со всей Америки. Журналисты наводнили город, словно напичканные электроникой стервятники, и безжалостно совали свои микрофоны и камеры прямо в лицо скорбящих родителей, учителей и учеников: "Что вы тогда чувствовали? Что вы видели?" Но люди устали вновь и вновь переживать этот кошмар. Нам нужны реальные ответы, а не жестокие в своей откровенности телевизионные репортажи.

10 марта 2001 года Билл Мейхер, ведущий телепрограммы "Политическая некорректность", занял свое место перед камерой и сообщил всему американскому народу, что он в бешенстве. "Нам пора отвоевывать власть в семье", - заявил он и добавил, что относиться к детям как равноправным членам семьи было в корне неправильно. "Они захватили власть над нами, - сказал он, - и подчинили себе нашу жизнь". Затем он пустился в рассуждения: дети, мол, должны делать, что сказано, как было в старые добрые времена, и давать им волю не следует. Их нужно поставить на место. Взрослые, в отличие от детей, умудрены опытом, подчеркивал Билл Мейхер, и ребенку нельзя позволять "дергать нас за ниточки". И он вовсе не шутил! Мы сидели перед экраном и чувствовали себя так, будто нас предали: на свет Божий вновь всплыло невежество устаревшего мышления.

Среди тех, кто начинал палить в школе из пистолета, ни разу не встречалось детей, к которым в семье относились с уважением, для которых родители были лучшими друзьями и которые имели дома равное "право голоса". Это - самые основы воспитания Детей Индиго; именно эти принципы внушают детям правильную самооценку и учат их отличать доброе от дурного впоследствии, когда они попадают в неизбежную для нашего общества атмосферу власти старших.

Исключений из правила практически не было: зачинщиками трагедий в школьных дворах были растерявшиеся в этой жизни дети, лишенные возможности обсуждать свои проблемы дома либо имеющие совершенно легкомысленных родителей. Бывало, отцы и матери даже не догадывались, что ребенок сооружает бомбу прямо у них в гараже! Статистика доказывает, что "дети-убийцы" в большинстве случаев были совершенно измучены, часто терпели издевательства в школе и просто не могли справиться с накапливающимся изо дня в день напряжением. И вместо того, чтобы прийти домой, в лоно семьи, к "задушевным друзьям", некоторые такие дети придумали "мстительную реальность" со своими собственными смертельными играми или пышущими ненавистью сайтами в Сети. Нынешние исследования свидетельствуют, что многие из этих детей принимали риталин - очередное подтверждение того, что это лекарство отнюдь не оправдывает всех надежд. Эти дети почти не общались с родителями - возможно, просто не чувствовали, что в семье есть хоть кто-то, с кем есть смысл поговорить.

При всем нашем уважении к господину Мейхеру и его тончайшему чувству юмора, нам кажется, что своими замечаниями он оказал медвежью услугу детям всей страны. Неужели мы вправе полагать, будто эти дети - одни из них уже мертвы, другие отбывают наказание за свои преступления - вели бы себя намного лучше, если бы их с самого детства шлепали по попке и твердили им: "будь хорошим"? Этим Индиго, живым олицетворениям человеческой мудрости в крошечном теле, силой навязали мышление, ставшее для некоторых из них просто гибельным. Да, они выплеснули наружу свою ярость, но винить в этом следует прежде всего невыносимые обстоятельства, в которых они поневоле оказались, - непреодолимую стену равнодушия, состоящую из взрослых людей, слишком занятых для того, чтобы остановиться на мгновение для откровенного разговора.

Мы по-прежнему уверены, что принципиальным ответом на открывшееся нам явление могут стать лишь коренные перемены в отношении к воспитанию детей. Они должны быть в семье равноправными партнерами. Мы никогда не предлагали превращать их в диктаторов и во всем им потакать. Но предоставлять им право выбора и уважать их - вовсе не то же самое, что давать им садиться нам на шею. Дисциплина необходима, и "рамки допустимого" все еще остаются важной стороной воспитания. Но если мы будем относиться к подрастающему ребенку с уважением, ему будет намного проще понимать и принимать дисциплинарные требования - в отличие от ребенка, которому лишь твердят: "Подрастешь - поймешь", "Ты в этом еще ничего не понимаешь" или "Делай, что тебе говорят!"

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.