Сделай Сам Свою Работу на 5

Новая беседа с Нэнси Энн Тэпп





Вопросы задавала Джен Тоубер

ДЖЕН: Прежде чем поговорить о детях, мы хотели бы начать с вопроса, который задают многие родители: значительное число людей в возрасте за сорок и даже за пятьдесят думают, что к ним подходят все критерии Индиго. Возможно ли, что у Детей Индиго были предтечи?

НЭНСИ: Это "фиолетовые". Оттенков этого цвета очень много. У каждого свой духовный возраст, понимаете? Одни идут по духовному пути намного дольше других или не совсем так, как остальные. Это все равно что учеба в университете: разные факультеты, разные интересы. Скажем, мы обе могли изучать курс политологии, но в этой широкой теме есть множество подразделов: право, здравоохранение, психология... Это разные направления в рамках политологии, и каждое требует особых знаний и принципов обучения.

ДЖЕН: Вы имеете в виду, что у "фиолетовых" бывают разные оттенки фиолетового цвета?

НЭНСИ: Конечно, все зависит от их "программы". Я уже, кажется, говорила: "фиолетовый", родившийся в состоятельной семье, будет вести себя совсем не так, как "фиолетовый", который родился в гетто. А тот, у кого родители - ученые, будет отличаться от того, чьи родители к науке отношения не имеют. "Фиолетовый" из семьи художников будет не таким, как "фиолетовый", растущий среди угольных шахт Западной Вирджинии.



ДЖЕН: Разумеется, но будут ли отличаться их цвета?

НЭНСИ: Это не цвет, не оттенок, а заложенная внутри "матрица". Знаете, я обычно не рассказываю об этом ни в интервью, ни на частных сеансах - по той простой причине, что это очень долго объяснять и большую часть людей это только запутывает.

ДЖЕН: Но нам сейчас вы можете попробовать объяснить?

НЭНСИ: Попробовать я могу, но все дело в том, как люди устроены. Я думаю, это "фиолетовые". Я все время повторяю: гуманисты сменяют "желтых" и "фиолетовых". Это значит, что в их личностях будет много характеристик желтого и фиолетового. Это "люди-фиалки", которые кого хочешь зачаруют... до умопомрачения. Далее, есть Индиго-концептуалисты, которые замещают в фиолетовом бронзовый и зеленый. А Индиго-художники заменяют в фиолетовом синий. Наконец, живущие меж измерениями сменяют сам фиолетовый.



Что до фиолетового, то он у живущих меж измерениями олицетворяет самых странных, и они могут быть в любой сфере, но занимаются прежде всего абстрактными вещами. Они принесут нам новые философии и религии. К этой категории можно было бы отнести Ли [речь о Ли Кэрролле, соавторе этой книги]. Понимаете, о чем я? Он "фиолетовый". Но он вписался бы и в тип концептуалиста, потому что он еще и "бронзовый". Вы понимаете, когда я говорю на таком уровне? Он не только мыслит абстрактно и делает нечто такое, что другим может быть непонятно, - помимо прочего, он еще и очень логичен, а это свойство "бронзовых".

ДЖЕН: Да, понятно.

НЭНСИ: От "желтого" в нем нет ничего. "Желтый" у вас. И от "синего", от художника, в нем ничего нет - "синий" у вас. Именно поэтому из вас получилась хорошая рабочая команда: у вас есть черты гуманиста и артиста, у него - черты концептуалиста и пребывающего меж измерениями. Но ни он, ни вы - не Индиго.

ДЖЕН: А как насчет тех людей, которые чувствуют себя Индиго? У них есть те же черты, что у Детей Индиго, или нет?

НЭНСИ: У них такое же сознание, как у Индиго.

ДЖЕН: И поэтому у них есть общие черты?

НЭНСИ: У них могут быть похожие черты, но важнее другое: то, что у Индиго есть черты этих людей. Понимаете?

ДЖЕН: У Индиго есть черты других цветов?

НЭНСИ: Конечно, и очень многие. Вот об этом и следует помнить! Дело не в том, что есть "фиолетовые", которым кажется, что они могут быть предтечами Индиго. Такие есть и "фиолетовые", и "синие", и "зеленые", и "бронзовые". У каждого цвета есть нечто такое, что присуще Детям Индиго. Понимаете, сейчас мы приближаемся к единению мышлений. В Откровении о нем много раз упоминается как о "четырех углах земли" и "четырех ангелах, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер"*, пока не придет срок. Понимаете?



* Отк. 7:1. - Прим. nерев.

Я вижу в этом образе четыре типа Индиго. У меня есть такое сравнение: мы живем в трех измерениях, а есть еще четвертое. Сейчас мы вот здесь [Нэнси показывает на крышке стола] - на самом краю. А Индиго, пусть они еще и не сделали шаг вперед, но уже выстроили часть моста. И сделано это с помощью "фиолетовых". "Фиолетовые" будут присматривать за строительством, но мост должен дотянуться вот сюда [Нэнси снова показывает на столе]. На это уйдет двести-четыреста лет - в зависимости от того, насколько быстро мы будем учиться и развиваться. Может быть, успеем и за двести лет, но может получиться и четыреста, а в то время у этих тел уже не будет иммунной системы. Многое переменится. Человеческое тело будет и выглядеть не так, как сейчас, и устроено будет иначе. А "фиолетовые" - начало всему этому. Мы, все остальные, пойдем следом.

ДЖЕН: А что же будет вместо иммунной системы?

НЭНСИ: Эндокринная. Итак, в зависимости от того, насколько быстро Индиго удастся построить этот мост, мы - вы, я и Ли - сможем вернуться и ускорить процесс. Но те Индиго, которым сейчас нет еще двадцати, даже не желают оглядываться на прошлое. Они не хотят следовать нашим правилам - потому что знают, что их правила будут совсем другими. В тех, кто есть сейчас, соединилось прошлое и будущее. Одни из них бунтуют против минувшего, другие мирятся с ним и пытаются идти вперед. В течение ближайших шести лет с ними произойдут огромные перемены, потому что, как я уже сказала, они будут вводить свои правила методом "капельницы" - по чуть-чуть. Так что за один день все не переменится. Изменения будут постепенными, а потом мы вдруг поймем, что миром правят уже не "фиолетовые"! Вот главное, что нам нужно донести до "фиолетовых": да, у них есть кое-какая информация, но совсем немного, так - чайная ложечка. Им нужно усвоить простую мысль: как "фиолетовые", они совершенно нормальны. В том, что они "фиолетовые", нет ничего обидного.

ДЖЕН: В одном письме нам написали: "Естественные явления обычно не развиваются резкими, "линейными" скачками. Жизнь - это процесс". Судя по вашей книге и приведенным там цитатам других авторов, началом феномена Детей Индиго принято считать 70-е годы. Нельзя ли, однако, предположить, что Дети Индиго начали появляться на свет несколькими десятилетиями ранее, просто в те годы их число было столь незначительным, что они просто оставались незамеченными, а теперь уже повзрослели?"

НЭНСИ: Следует помнить, что до начала XVII века "фиолетовых" было очень мало. Их практически не было. Всем заправляли "синие", "бронзовые", "желтые" и "зеленые". Но затем появились "фиолетовые", и их становилось все больше и больше - точно так же как сейчас происходит с Индиго.

Передовой отряд - это "фиолетовые". Понимаете, о чем я сейчас говорю? По существу, каждые два столетия появляется новый цвет. Так и развивается цивилизация. И по-настоящему мощный поток "фиолетовых" начался в XVIII веке. До того их были считанные единицы. Просто сейчас сам ход времени ускорился, и Индиго прибывают намного быстрее, чем было с предыдущими новыми цветами.

"Фиолетовые" - предшественники Индиго. Помните, они не усваивают уроков, они просто смотрят вокруг: что-то для них - наполовину забытое, что-то - лишь наполовину запомнившееся. А Индиго не смотрят, они - футуристы. Они пришли, чтобы показать наше завтра. Им плевать на прошлое. Но "фиолетовым" приходится сплетать все воедино, чтобы закончить третье измерение. И поэтому каждый цвет по-своему важен, все они нужны. У каждого есть свое место, и своим развитием каждый цвет ничуть не ослабляет общую систему. Главное, что следует знать: "фиолетовые" - предшественники Индиго.

Вспомните: мы целых две тысячи лет, вплоть до середины XX века, были очень религиозны. Мы даже не пользовались словом "метафизика", хотя его и придумал еще Аристотель. Религия значила для нас намного больше, и даже в середине XX века то, что мы сейчас называем "метафизикой", именовалось "спиритуализмом" - это влияние протестантства, христианской веры. А люди "со странностями", наряду с проститутками, пребывали под надзором полиции нравов. Таким образом, мы превратились в вольных мыслителей и перестали цепляться за Библию - ну, скажем, сто лет назад. А о цветах вообще никто не говорил, и о развитии человеческого разума на этом уровне, и о том, что у нас есть какая-то задача во Вселенной, - об этом тоже никто не говорил. Все мы были просто "дети Божьи".

Итак, перед нами процесс, который теперь протекает намного драматичнее и быстрее, чем когда-либо прежде, Мы все еще держимся за религию и все еще не желаем признать роль самого человека в его эволюции. На протяжении минувшего столетия мы делали квантовые скачки в развитии нашего разума, но сейчас чувствуем себя "неполноценными", поскольку на горизонте появилось нечто новое. Это всегда меня озадачивало - ну почему подобное нас так задевает? Мы просто стали развиваться в ускоренном темпе. Иными словами, линейная направленность нашей жизни стала оживленнее. Сейчас она проявилась. В прошлом ее просто не было. Это была лишь слабая и пологая рябь на воде, и почти никто ее не ощущал. Но сейчас все сравнимо с компьютерами - с их байтами, переключениями и операциями. И мы должны это сознавать. Это интересно!

ДЖЕН: Что ж, пора поговорить о детях. Со времени нашей последней беседы прошло целых два года. Что нового вы можете рассказать о Детях Индиго? Изменилось ли что-то за это время?

НЭНСИ: Я думаю, они начали лучше сознавать, кто они. Как раз сейчас я занимаюсь одним явлением, которое заметила лишь в прошлом году, когда была в Европе. Дело в том, что у гуманистов есть отличительная особенность - кривые зубы. Это, конечно, может показаться смешным. Но у гуманистов и правда часто кривые зубы, рот слишком мал для передних. И мало кому их выпрямляют. Я это заметила. Многие из этих Индиго живут в семьях, где родители не ставят детям скобки - я уж не знаю почему, но меня это удивило, ведь многим из таких детей уже 16, 17, 18 лет, даже 20-22. Но и у тех, кто помладше, я это тоже видела. Не знаю, будут родители ставить им скобки или нет, но дело даже не в этом. Просто у художников и концептуалистов такого нет.

ДЖЕН: Может, этим детям просто все равно, как они выглядят?

НЭНСИ: У меня нет ни малейшего представления. Впрочем, я полагаю, они действительно не так склонны к лечению, как в свое время мы. Доктора уже не являются для этих детей непререкаемыми авторитетами. Это единственная перемена, которую я заметила, - за исключением того, конечно, что Индиго становится все больше и больше. Думаю, самые серьезные перемены произойдут в следующие пять-шесть лет, но я сомневаюсь, что нам придется менять определения типов. Мне кажется, нынешние характеристики будут только укрепляться.

ДЖЕН: Учитывая ваш необычный дар, не удавалось ли вам замечать какие-то новые цвета?

НЭНСИ: Пока нет. Но когда я столкнулась с цветом Индиго, мне сказали, что будет еще один цвет. Пока я его не видела. Подождем.

ДЖЕН: А предположения о том, какой это цвет, у вас есть?

НЭНСИ: Нет, понятия не имею.

ДЖЕН: С тех пор, как мы опубликовали "Дети Индиго", в мире невероятно участились случаи детской жестокости - я имею в виду, когда дети убивают детей. Это как-то связано с феноменом Индиго?

НЭНСИ: Вспомните, что я говорила: когда дойдет до ста процентов, одна половина будет создавать утопию, а другая - хаос. Другая половина начнет творить ад на земле. Вот что я заметила: все дети, убивавшие других людей, были концептуалистами, а они, если помните, живут замыслами. Люди для них - лишь инструменты осуществления их планов. Во всех случаях, за исключением тех двух учеников, которые [предположительно] убили своих преподавателей в колледже [речь о трагедии в Дартмаусе], но я не так много читала об этой истории, чтобы хорошо разобраться в их личной жизни и в том, что они сделали, они были из семей состоятельного среднего слоя, - так вот, в большинстве случаев, когда такое происходит, концептуалисты убивают и себя. Что-то странное есть, правда, в этой недавней истории, но я еще не докопалась до сути.

ДЖЕН: А когда это случилось?

НЭНСИ: На прошлой неделе. Отец одного из этих мальчиков нашел их и вернул. Они пустились в бега, но мне кажется, что там просто что-то необычное случилось, из-за чего обстоятельства и изменились. Так или иначе, они концептуалисты - оба. Как я уже сказала, в большинстве случаев они потом убивают и себя. Вот почему мне кажется, что у этих двоих особая история, и я надеюсь разобраться, что именно там произошло, потому что подобного еще не было.

ДЖЕН: Они сидели на наркотиках?

НЭНСИ: Мне самой хотелось бы это знать. Впрочем, мне кажется, что у многих из них просто были такие родители, что ребята возненавидели весь мир.

ДЖЕН: И решили всем это показать, да?

НЭНСИ: А вы посмотрите на Индиго в школах: если родители над ними издеваются, они идут в школу, рассказывают об этом и добиваются помощи. Многие из них просто звонят 911 и говорят полиции: "Родители меня бьют". В этом смысле они намного откровеннее нас. У нас был какой-то встроенный механизм, заставлявший думать: "Никому не скажем - мы сами виноваты". А эти дети не поддаются таким штучкам. Сейчас такое случается все чаще, причем все в более юном возрасте. И намного драматичнее происходит. У детей младше десяти лет появилось нечто такое, чего никогда прежде не было.

Думаю, нам просто нужно понять, с какой огромной скоростью все теперь развивается. Сейчас происходит такое, что еще пятнадцать, даже десять лет назад привело бы всех в ужас. Я уверена, что будет появляться все больше и больше свидетельств: по мере того как ряды Индиго станут единообразнее, мы все яснее будем видеть огромную разницу между ними и "фиолетовыми". Тогда их будет очень легко различить - начнется противостояние, что-то вроде "старики против молодых". И разница проявится в новых способностях не только ума, но и тела.

ДЖЕН: У вас есть какие-нибудь мысли или свидетельства того, что у нынешних Детей Индиго появляется нечто такое, чего не было у самых первых Индиго? Иными словами, можно ли заметить прогресс в духовной эволюции этих представителей человеческого рода?

НЭНСИ: Думаю, да, определенные различия заметны. Не знаю, можно ли назвать их духовными, потому что чем моложе Индиго, тем больше у них склонность к компьютерам, тем обычнее для них все это. Они меньше доверяют нашему миру, лучше замечают наши недостатки - и видят, что мы не становимся честнее. Думаю, честность - одна из важнейших вещей, которые нам необходимы.

ДЖЕН: Вы имеете в виду, что они читают наши мысли и знают, когда мы говорим одно, а поступаем по-другому?

НЭНСИ: Ну, я не знаю, читают ли они мысли, но уверена, что их чувствительность намного превосходит нашу. Они многое чувствуют и доверяют своим ощущениям. А мы в них до сих пор путаемся. Я говорю так: "Мы по-прежнему портим этот мир". Нередко мы просто не понимаем, что реально. Нам известно только то, как мы воспринимаем реальность.

Спросите о чем-то пятнадцать человек - и получите пятнадцать различных мнений об одном и том же. Истина многолика. Но для Индиго истина имеет совсем иной смысл. Думаю, в них мужское и женское начало будут переплетаться намного теснее, чем в нас. И секс для них будет означать нечто совсем другое. Они не станут использовать его как хитрость, чтобы выскочить замуж, - для них секс будет игрой. Лично я думаю, так он изначально и "задумывался" (помимо воспроизводства, конечно). Но для Индиго продолжение рода будет не так важно, как для нас. Я имею в виду, что их, вероятно, будет интересовать прежде всего самодостаточность - это урок "фиолетовых".

Понимаете, эра фиолетового цвета требовала, чтобы мы стали самодостаточными. "Фиолетовые" - большинство из них - нацелены на место назначения. Новые дети тоже любят путешествия, но место назначения для них не так важно. И потому многие родители сталкиваются с такой проблемой: дети заканчивают среднюю школу, но еще не готовы поступать в колледж - да просто не хотят! Многие из них намерены оставаться дома до тех пор, пока их устраивает образ жизни, к которому их приучили родители. Понимаете?

Наше поколение просто дождаться не могло возможности покинуть дом и начать жизнь с чистого листа. Мы не хотели родительских денег. Впрочем, они нам и не особенно помогали деньгами. Стать самостоятельным и добиться всего своими силами - вот это был подвиг. Но нынешние дети говорят: "Да, замечательно" - и остаются дома. Интересное время! Иначе говоря, их система ценностей целиком отличается от нашей, причем одним из нас кажется, что это ужасно, а другим - что это чудесно. Истина же в том, что дети меняются и скоро покажут нам, что такое настоящая любовь. И мы будет в полном изумлении, потому что уже забыли об этом! Скоро они покажут нам, что значит радоваться жизни. И они не будут идти на поводу у самых сильных ребят в школе, нет! Они покажут, что значит жить текущим мгновением. Есть аттестат или нет - это их мало волнует, им хочется делать то, что приносит счастье. Они будут совсем другими...

ДЖЕН: Именно это я и называю: "жизнь в гармонии с Внутренним Ребенком" - это та часть меня, которую я открыла, когда моя мать совершила переход под названием смерть. И когда я открыла своего Внутреннего Ребенка и начала работать с ним, моя жизнь изменилась. Мне пришлось как бы заново воспитывать его. Когда мы с ним простились с нашей биологической матерью, я смогла помочь своему Внутреннему Ребенку и напомнить ему, что это я его настоящая мама, его "крестная фея".

НЭНСИ: А теперь представьте только, как мало людей, которые это делают!

ДЖЕН: Именно этому я научилась от Индиго: родители пытаются разобраться, как воспитывать своих детей, но я поняла, что на самом деле родителям нужно попытаться воспитать своего Внутреннего Ребенка. Получится это - получится и все остальное.

НЭНСИ: Думаю, вы совершенно правы. Не стоит пытаться превратиться в Индиго.

ДЖЕН: Нужно наладить отношения с тем ребенком, который внутри тебя. И тогда Индиго заметят твою честность и искренность.

НЭНСИ: Конечно. А потом сами позаботятся обо всем остальном. Они очень ценят прямоту.

ДЖЕН: Бесспорно!

НЭНСИ: Им не нравятся нотации. Вчера ко мне приходила одна дама, сценарист из Лос-Анджелеса. Она привела с собой двенадцатилетнего сына. Я сидела, беседовала с ними, и эта женщина сказала: "Знаете, вам он говорит правду. Больше никому не говорит!" Со мной он говорил, а с ней нет. И она привела его ко мне, просто чтобы узнать, что он натворил. Ну разве не смешно?

ДЖЕН: Хорошая история! Спасибо вам еще раз, Нэнси!

Глава пятая
Внутренний ребенок

 

Общество, где взрослые оторваны от мира детей, а порой и
от собственного детства, обычно воспринимает детей так,
будто те говорят на неведомом языке либо просто говорят
неправду... К детям относятся как к прирожденным врунам,
притворам и фантазерам.

Беатрис Кэмпбелл, британский журналист

 

Мы переходим к обсуждению темы, которая вам, возможно, отчасти знакома, но, тем не менее, многим не до конца понятна. Действительно, какое отношение работа с Внутренним Ребенком имеет к воспитанию и общению с Детьми Индиго? В этой главе мы намерены дать исчерпывающий ответ именно на этот вопрос.

Что нужно, чтобы хорошо понять, о чем эта глава? Начнем с простого, трогательного и приятного - вспомните себя шести-, семилетним ребенком? Что? Не можете? В том-то все и дело!

По окончании семинара, который мы проводили не так давно на Восточном Побережье, один мужчина подошел к Джен и предложил пообедать с ним. Когда он начал разговор, в глазах его стояли слезы. Он пояснил, что годом ранее уже посещал один из наших семинаров, и после этого пережил самое глубокое пробуждение в своей жизни.

Дэвиду было за пятьдесят. По мере того как он рассказывал нам свою историю, его все больше охватывали эмоции, что не свойственно мужчинам этого возраста. "Знаете, Джен, - начал он, - мы с женой бывали на многих ваших семинарах и всегда получали огромное удовольствие. Однако на том, последнем, вы говорили о том, как открыли своего Внутреннего Ребенка. Когда вы предложили нам, участникам, сесть поудобнее и приготовиться к общей медитации, я ожидал чего-то приятного, расслабляющего. Но на этот раз вы помогли нам изучить ту частицу себя, которую называете Внутренним Ребенком. Я старался оставаться непредубежденным, но, если честно, мне так и не удалось уловить главную идею. Однако, из уважения к вам обоим, я прикрыл глаза и начал следовать вашим указаниям. К моему изумлению, в голове у меня возник образ печального, грязного и обозленного малыша. Он сказал мне, что я "забыл его на заднем дворе", с тех пор как вернулся из Вьетнама. Он был очень обижен на меня. Я просто зарыдал, хотя обычно никогда не плачу".

Дэвид хотел рассказать Джен о своем воспоминании и поблагодарить ее лично, поскольку эти переживания произвели на него огромное впечатление. Она спросила, какие перемены произошли потом в его повседневной жизни. Дэвид пояснил, что кое о чем договорился со своим новообретенным "ребенком": он купит мотоцикл "Харли-Дэвидсон", чтобы "они вместе" могли подолгу весело и беззаботно гонять по загородным дорогам "с ветерком".

Тогда Джен спросила: "Никто не осуждал вас за это? Не говорил, что у вас кризис среднего возраста?" Дэвид признал, что некоторые действительно так считают, но он, его новый мальчишка (маленький Дэвид) всегда отвечает на подобные вопросы шуткой, не пытаясь оправдываться.

"Малыш Дэвид" часто говорит таким людям: "Нет, у меня просто вторая юность!" Затем Дэвид рассказал Джен, что сейчас, став другим человеком, ведет себя намного спонтаннее. Ему нравится играть, а юмор отныне занимает в его жизни куда более важное место, чем когда-либо прежде. "Я намного чаще смеюсь", - сказал Дэвид.

 

"Взрослый, похожий на дитя, - это вовсе не человек,
остановившийся в своем развитии. Это, напротив, человек,
который нашел возможность развиваться дальше уже после
того, как большая часть взрослых замыкается в скорлупе
привычек и условностей зрелого возраста".

Олдос Хаксли

 

Кто такой Внутренний Ребенок? Что представляет собой эта частичка личности, которая большую часть жизни остается "забытой на заднем дворе"? Иногда о нем забывают на всю оставшуюся жизнь и никогда больше не находят. И почему мы вообще говорим об этом? В конце концов эта книга посвящена настоящим детям, правильно?

Когда мы собирали сведения для первой книги об Индиго, нам в голову пришла любопытная мысль - и мы тогда даже намекнули о ней. Мы пришли к выводу, что Индиго появились на земле по нескольким причинам. Одна из них, пусть она и кажется довольно странной, заключается в том, что они, возможно, пришли сюда, чтобы помочь нам открыть детей внутри себя. Но почему? Да потому, что Дети Индиго намного лучше откликаются на "истинные Я" своих родителей.

Во второй главе Моник Леблан писала о том, что Индиго умеют воспринимать наши истинные чувства. Следующая история очень похожа на то, о чем говорила Моник, но ее автор - Би Рэйджи, с которой мы тоже уже встречались.

"Мама, почему ты такая сердитая?"

Би Рэйджи

Как-то вечером я принесла в комнату своего пятилетнего сына выстиранные вещи. Трей с любопытством поглядел на меня и спросил: "Мам, а что ты такая сердитая?" Я с удивлением ответила: "Нет, с чего ты взял?" Он окинул меня сосредоточенным взглядом и сказал: "А почему тогда у тебя такое злое лицо?"

Он отреагировал на правду, которая отчетливо отражалась на моем лице. Правду не скроешь! Я действительно сердилась, а он оказался настолько чувствительным к языку тела и мимики, что сразу это понял. Что было делать? Достаточно ли я взрослая, чтобы уметь признавать свои ошибки? Должна ли я была закрыть глаза на замеченную им истину или, напротив, похвалить его за наблюдательность?

Набравшись смелости, я ответила: "Ты прав, дорогой. Я и в самом деле разозлилась из-за одного сегодняшнего случая. Прости, что сразу не сказала тебе правду".

В тот день сын подарил мне очередное откровение: я осознала себя как целостную личность и поняла, насколько важна честность. Разве можно научить ребенка говорить правду, если сам не до конца честен?

 

* * *

 

Видите, какая интуиция у сына Би? Что же произошло? Индиго очень тонко "подмечают" энергию своих отражений в душах взрослых. Они пытаются заглянуть в каждого человека - как взрослого, так и любого другого - и увидеть в нем ребенка. Мы называем это "настоящим Я", или "целостным Я", и считаем, что оно и является общим знаменателем для общения с Индиго.

Давайте ознакомимся с научным определением Внутреннего Ребенка, которое предлагает Чарльз Уитфилд, доктор медицины, автор книги "Исцеление Внутреннего Ребенка":

 

Концепция Внутреннего Ребенка является частью мировой культуры уже по меньшей мере две тысячи лет. Карл Юнг называл его "Божественное Дитя", а Эммет Фокс - "чудо-ребенок". Психотерапевты Элис Миллер и Дональд Уинникотт ссылались на него как на "Истинное Я". Рокелл Лернер и другие исследователи зависимости от химических веществ говорили о нем как о "ребенке в душе". Внутренний Ребенок - это та часть нашей психики, которая извечно полна жизни и сил, творческих порывов и удовольствия. Это наше Настоящее Я - то, кто мы есть на самом деле.

 

С возрастом многим из нас, чтобы выжить, приходится "забыть себя (или частичку себя) на заднем дворе". Мы отстраняемся от своего Настоящего Я, хотя оно часто остается совсем рядом, на заднем дворе - но все же не под крышей дома. Нет ли у вас ощущения, будто в жизни чего-то не хватает? Мы имеем в виду - в глубине души, речь сейчас не о спутнике жизни и не о деньгах. Не возникало ли у вас такого чувства, будто утрачена какая-то частица души? Вполне возможно, это и есть указание на то, что ваш Внутренний Ребенок спрятался...

Именно здесь и начинается глубинная связь с темой Индиго. Помните, в первой книге мы говорили, что у большинства Индиго левое и правое полушария пребывают в равновесии? Благодаря своей врожденной осознанности Дети Индиго часто замечают "раны" в душах родителей. Они видят, что у родителей Внутренний Ребенок глубоко спрятан или не до конца проявляется. Как уже было сказано выше, Дети Индиго стремятся к равновесию - и проблемы в общении с ними возникают, если равновесия нет. Когда наш Внутренний Ребенок "спрятан" слишком глубоко, мы отдаляемся не только от самих себя, но и от Детей Индиго!

Насколько глубокими бывают такие "раны"? Представьте, что чувствуют родители, только что потерявшие своего первенца. Вдумайтесь! Какая трагедия! Некоторые из нас, увы, познали этот ужас и горе и слишком хорошо понимают, о чем идет речь. Такие события переворачивают всю жизнь человека, остаются с ним навсегда. И хотя "забывание" Внутреннего Ребенка вряд ли можно даже сравнивать с утратой настоящего ребенка, кое-что общее у этих трагедий есть.

Не затворились ли вы в своей "раковине"? Не стараетесь ли скрывать свои истинные чувства? Трудно ли вам заводить друзей и укреплять дружеские отношения? Часто ли вы чувствуете себя неважно? Нет ли хронической усталости? Доводится ли раздражаться без причины? Не бывает ли так, что вы стремительно несетесь вперед, даже не помышляя о том, чтобы просто прогуляться, подышать воздухом и посмотреть на окружающий мир? Часто ли вам бывает страшно? Нет ли у вас постоянного чувства одиночества? Не слишком ли мало в вашей жизни радостей? Не воспринимаете ли вы любое дело как "тяжкое бремя"?

Просто скажите: "да" или "нет". Взрослые трудятся - а дети играют!

Если ваш ответ "да", то вам, пожалуй, следует дочитать эту главу до конца. Это классические симптомы недостатка любви и "спрятавшегося" Внутреннего Ребенка.

Лучшее сравнение, какое нам приходит в голову, - это классическая история о поисках пони в груде навоза. Ребенок входит в конюшню с мечтой посмотреть на пони. Ему сказали, что пони тут. Навоз для ребенка - дело десятое, это вовсе не помеха. Он восторженно разгребает кучу в поисках пони, смеется в предвкушении - и находит! Взрослый, которому тоже известно, что пони где-то там, часто думает только о навозе и либо просто отказывается от поисков, либо непрестанно жалуется на вонь. Его переживания связаны с навозом, а не с пони. А как поступили бы вы?

Хорошо, мы, конечно, люди взрослые. Мы понимаем, что наш груз ответственности и забот намного тяжелее обыденного бремени ребенка. Но мы сейчас предлагаем вам оценить степень собственного внутреннего равновесия. Без "малыша внутри" гармония невозможна! Вас хоть раз называли "занудой" или "ворчуном"? А дети вам такого не говорили? (Если да, это, вероятно, были очень мудрые дети!)

Кое-кто из вас уже восклицает: "Только не я! У меня было счастливое детство!" Правда же заключается в том, что у многих из нас детство было далеко не счастливое, а у некоторых даже трагическое. Взросление могло оказаться мучительным периодом. Именно поэтому вы и решили в свое время "вырыть норку и забраться туда", чтобы хоть какая-то частичка ребенка смогла пережить губительные обстоятельства. И когда это случилось, вы утратили связь с "настоящим Я" - а одновременно и отстранились от окружающих.

Взрослея, мы часто начинаем считать собственными истинами то, что слышали от людей, имевших для нас авторитет, - родителей, учителей, воспитателей. Немалую роль играют также книги, фильмы и телевидение. Хорошо, если с возрастом мы начинаем яснее понимать, где усвоенные сведения, а где - свои собственные открытия. Тем не менее сейчас в нас уже накрепко въелись устаревшие "программы" - они по-прежнему работают в нашем характере, хотя и не приносят уже реальной пользы. Например, в детстве вы могли твердо усвоить, что с огнем играть нельзя, а спустя многие годы у вас вдруг возникла мысль ваять скульптуры с помощью паяльной лампы. Теперь вам придется пересмотреть старую "запись" и избавиться от страха и прочих чувств, которые мешают воплотить в жизнь мечту заниматься творчеством с помощью огня.

Что можно считать основной приметой здорового Внутреннего Ребенка? Даже не рискуя чрезмерно упростить ответ, поскольку на эту тему написано уже немало книг, скажем коротко: гармония. Человек со здоровым Внутренним Ребенком ведет себя непринужденно, творчески, игриво и радостно. Он умеет искренне смеяться над самим собой и тем, что с ним происходит. Кроме того, на наш взгляд, такой человек пребывает в тесной связи с тем, что он понимает под словом "Бог". Он всей душой ощущает Дух. Перечисление могло бы стать долгим, но вы, наверное, уже уловили идею.

Когда летишь в самолете, стюардессы рассказывают всем пассажирам, как пользоваться кислородными масками, которые автоматически выпадают сверху, если в салоне снижается давление. Если летишь с ребенком, стюардесса непременно скажет: "Сначала позаботьтесь о себе, а потом - о ребенке". Мы повторим те же слова: при любых перепадах "давления жизни" прежде всего нужно заботиться о себе - чтобы затем иметь возможность позаботиться о драгоценном грузе, который Дух доверил нам охранять.

Все это замечательно, но что, собственно, делать? Для начала добавим, что при падении давления кабина нашего воображаемого самолета погружается во тьму. Таким образом, прежде чем помочь своему ребенку, нужно справиться с двумя задачами: во-первых, нащупать маску и, во-вторых, надеть ее!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.