Сделай Сам Свою Работу на 5

Он говорит, что я делала все как надо





Ди

Просто хотела поблагодарить вас за книгу о Детях Индиго. У меня тринадцатилетний сын, и мне кажется, он тоже Индиго. Я часто ловлю себя на том, как рассказываю другим, что он особенный и традиционные приемы воспитания к нему не применимы. Впрочем, мне никогда не удавалось хорошо объяснить, почему. Многие из моих родственников считают, что я уже пару лет как "упустила" его. Но я не теряю веры в то, что правильно понимаю, каким он был и каким станет. Сейчас я вижу, как в нем "оживает" нечто большее. Ваша книга действительно помогла мне лучше его понять.

Мы узнали о "Детях Индиго" из статьи в газете, и сын предложил мне купить эту книгу, чтобы мы читали ее вместе. У него трудности с чтением, и он сам знает, что в этом ему нужна помощь, но с той поры как я принесла ее домой и прочла ему несколько абзацев, он уже много раз брался за нее сам. Он говорит, что я интуитивно делала все именно так, как предлагается в этой книге.

Я посоветовала эту книгу всем моим родственникам, у которых есть дети, а также нескольким учителям моего сына. Надеюсь, она понравится им не меньше, чем мне самой!

 



* * *

 

Далее приводится история, которая показывает, что некоторых детей интересует кое-что поважнее современных жестоких фильмов и компьютерных игр; к тому же они уже составили для себя очень мудрое мнение о подобных вещах. Подчас нам кажется, что дети не в состоянии самостоятельно отличить реальное от выдумок, и потому мы ограничиваем им доступ к играм и фильмам такого рода. Это, конечно, похвально, но следующая история убедительно доказывает, что некоторые дети прекрасно понимают разницу, даже когда речь идет о занятии вполне серьезном.

Вот рассказ о мальчике, который принял весьма любопытную "стойку", всерьез занимаясь боевыми искусствами. Учитель каратэ предлагает свой взгляд на историю Джомби - воина Индиго, который не хотел воевать.

Обучение Джомби

Роберт Джейкобс

В 80-90-х годах я вел занятия каратэ в одном додзё во Флориде. За тот период я повидал целые тысячи детей. Почти все они были замечательными, одни запомнились больше, другие меньше, но был семилетний парень по имени Джомби, которого я не забуду никогда. Ему поставили диагноз СНВ*, и учить его было очень трудно. Дети с таким диагнозом появлялись у нас часто. Родители приводили их в надежде, что у детей появится сосредоточенность и самодисциплина - или что они просто научатся учиться. Джомби часто глазел по сторонам и задавал слишком много вопросов, но в целом был хорошим и симпатичным мальчишкой, неприятностей не доставлял. Я был его наставником, госэем, и делал для него все, что мог.



* Синдром нарушения (дефицита) внимания, часто с гиперактивностью (СНВГ), характеризуется такой высокой степенью рассеянности, подвижности и неусидчивости, что возникают серьезные трудности в обучении и воспитании. - Прим. перев.

Помню, когда бы я ни учил его чему-то новому, он всегда хотел сначала понять, зачем это нужно, после чего усваивал все намного быстрее. Порой времени на объяснения просто не было, но тогда он не справлялся с новым приемом.

Однажды я обучал его тому, как бросать противника на землю. Я показал, как, отступив в сторону, схватить соперника за рукав и воротник, а затем развернуться на месте и отправить его на пол. Он никак не мог взять в толк, почему нельзя просто схватить и повалить. Я пояснил, что противник может оказаться намного крупнее, и тогда, чтобы свалить его, нужно полагаться на ловкость. Это Джомби вполне устроило, и он освоил прием.

Еще он не понимал, зачем мы постоянно повторяем удары руками и ногами, а также аэробические упражнения, входящие в программу изучения каратэ. Я объяснил, что повторения помогают согласовать движения тела с работой ума. Он поглядел на меня, как на сумасшедшего. Тогда я сказал, что после того как повторишь удар тысячу раз, научишься бить машинально, даже не задумываясь. Ответом был непонимающий взгляд. "Упражнения очень полезны, - сказал я. - Благодаря им ты станешь выше ростом. Ты уж мне поверь". Это Джомби удовлетворило.



Спаррингом он заниматься не хотел - просто не видел никакого смысла. Я сказал ему, что спарринг укрепляет и повышает координацию сразу всех мышц тела. К тому же он помогает научиться защищать себя.

"От кого защищать?" - пожелал знать Джомби.

"Ну, например, от хулиганов в школе", - ответил я.

"А почему просто не отойти от них?"

"Да, лучше вообще избежать драки, но иногда это просто не получается. Для этого и нужны школы каратэ".

"А почему просто не ударить его?"

"Джомби, но я ведь как раз и учу тебя тому, как бить правильно".

"А зачем, госэй Роберт?"

"Потому что те плохие парни из кино и мультиков, которые проигрывают, как раз не умеют бить правильно. Именно за это умение и платит твоя мама. Так что становись в строй, старина и выставляй кулаки".

Но он все равно не хотел драться - боялся сделать кому-нибудь больно. А потом все враз переменилось! Одна крошечная девчушка подошла к нему, шлепнула по макушке и крикнула: "Давай, Джомби, это же весело!" И вот тогда он взялся за спарринг - правда, хихикал во время боя, но все пошло легко. Черт побери, я решил не мешать ему своими замечаниями! Это наука поединка, и, если Джомби нравится хихикать, изучая это славное искусство, пусть себе смеется. Думаю, я проявлял по отношению к Джомби куда больше терпения, чем ко всем остальным ребятам в той школе вместе взятым.

Примерно через полгода после начала обучения настала пора провести для Джомби экзамен на желтый пояс - вторую ступень в нашей школе каратэ, Джомби встал в центре додзё и показал все, чему научился за это время, - удары руками и ногами, блоки. Он исполнил особые последовательности движений под названием ката. Продемонстрировал вполне пристойные контрвыпады. Провел спарринг с девочкой, и оба они прыскали со смеху несмотря на то, что владелец зала, старший учитель, призывал их к серьезности. Мы с матерью Джомби то и дело переглядывались.

Настал черед разбивать доски, и тут Джомби заявил, что не хочет этого делать. О Господи, это был последний пункт экзамена, но Джомби вдруг понесло. Учитель начал проявлять признаки нетерпения, и я боялся, что он просто прервет испытание. Я сказал: "Дайте мне минуту, я с ним поговорю".

Я прижался лбом к голове Джомби и спросил, почему он не хочет раскалывать доски. Он ответил, что дощечки красивые и ничего плохого ему не сделали. Я поинтересовался, известно ли ему, что такое традиция. "Ну, наверное, да. Это то, что из года в год кому-то передают", - ответил он.

"Довольно точно, - согласился я. - Я тебе коротко объясню: все приемы каратэ, которые тебе известны, давным-давно придумали в Китае. Люди передают их друг другу уже четыре тысячи лет. Джомби, стоит тебе расколоть эти дощечки - и ты станешь частичкой Древнего Китая. Ты уже изучил секретные приемы, а теперь станешь преемником воинов-монахов. Сделай это ради Китая, ради себя и своей мамы! Сделай это для меня, Джомби. Просто ударь!"

Джомби поднял глаза и переспросил: "Частичкой Китая, да?" Я кивнул.

Джомби грохнул по доскам, по додзё прокатился его тоненький боевой клич, и учитель повязал ему желтый пояс. Конечно, Джомби был не Брюс Ли, но он сдал экзамен - и я им гордился. Я гордился каждым учеником своей школы, но к Джомби у меня было особое отношение. Думаю, он справился с невероятно трудной задачей. Вскоре он покинул нашу небольшую группу - родители отдали его в школу другого округа, слишком далеко, чтобы добираться к нам. После этого мы с ним встретились лишь однажды, когда они с мамой пришли нас проведать. Она хотела купить ему еще одно кимоно. Мы несколько минут поболтали, я обнял его, и они уехали.

Несколько лет спустя я попал на семинар "Крайон" в Лос-Анджелесе. Слушая лекцию о Детях Индиго, я вдруг вспомнил Джомби и подумал, что он как раз и был Индиго. Теперь все встало на свои места, меня осенило, и я понял, почему Джомби поступал именно так. И на той же лекции, буквально через минуту после озарения насчет Джомби, я осознал еще кое-что. Я понял, что его учитель каратэ тоже был одним из Детей Индиго, родившихся слишком рано, чтобы сберечь свои примечательные черты. Разумеется, этим учителем был я сам...

 

* * *

 

Помните Али - на кухне, среди кучи кастрюль и сковородок? (Мы никак не можем забыть о нем. Эх, хорошо бы клонировать его и отправить на все кухни Америки! Увы, это только шутка, так что не присылайте нам заказов.) Этот малыш был из тех, кто в точности запоминал, где что должно находиться. Возможно, ему стоило бы познакомиться с Беатрикс, двухлетней мастерицей обращения с полотенцами.

Умелые руки

Грейс Кох

Я уже давно собиралась написать о своей трехлетней дочери Беатрикс. Она родилась на две недели раньше срока и в младенчестве терпеть не могла, когда ее укладывали спать. Спала она очень мало и с самого первого дня жизни показала, что хочет быть в самой гуще событий. Она постоянно требовала к себе внимания - и попробуй только его не окажи! Она вела себя как настоящая принцесса, и чем лучше мы это понимали, тем проще нам с ней было. Ей быстро надоедало лежать на спинке, и не прошло и трех месяцев, как она уже пыталась вставать на четвереньки и даже садиться!

Однажды, когда ей было почти два годика, она забрела на кухню, где я возилась с обедом. Беатрикс принялась играть висевшим на крючке полотенцем для рук, а потом спросила, зачем я обвязала крюк резинкой. Я объяснила, что крючки плохо загнуты, и полотенце падает всякий раз, когда я вытираю им руки. Я обвязала крючок резинкой, чтобы полотенце получше держалось и не падало (хотя и от этого было мало толку).

Беатрикс помолчала немного и вдруг пискнула: "Мамочка, гляди!" Я обернулась и увидела, что она сняла резинку, повесила полотенце на крючок, а потом просто натянула резиновое кольцо поверх полотенца между двух крюков. Можете не сомневаться, полотенце оставалось на крючке до тех пор, пока мне не потребовалось его снять! Удивительно простое и действенное решение! Ну и кто после этого решится обвинять нас в том, что мы слишком балуем своих Индиго?

 

* * *

 

Можно ли обойтись в главе о детской мудрости без изречений из "уст младенцев" и тех знаний, которые мы получаем от детей? Приведенные ниже материалы встречаются на многих страницах в Интернете, так что вы, возможно, с некоторыми из них уже знакомы.

Начнем с детских афоризмов - мудрых изречений, высказываемых нашими крошками-умнешками.

Афоризмы Детей Индиго

Неизвестный составитель. Источник: Интернет

"Никогда не поручай собаке стеречь твою еду" (Патрик, 10 лет).

"Когда папа злится и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" - ничего не отвечай" (Ханна, 9 лет).

"Никогда не говори маме, что диета ей не помогает" (Майкл, 14 лет).

"Не водись с занудами" (Рэнди, 9 лет).

"Не писай на электрический провод!" (Роберт, 13 лет).

"Не приседай, когда на ногах шпоры" (Норонья, 13 лет).

"Когда мама сердится на папу, не позволяй ей тебя причесывать" (Тайлия, 11 лет).

"Никогда не позволяй трехлетнему брату играть в той комнате, где делаешь уроки" (Трейси, 14 лет).

"Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры" (Митчелл, 12 лет).

"У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком"" (Эндрю, 9 лет).

"Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку" (Кьёё, 9 лет).

"Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь" (Армир, 9 лет).

"Не надевай трусы в горошек под белые шорты" (Келли, 11 лет).

"Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади" (Лоурен, 9 лет).

"Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита" (Джоэл, 10 лет).

"Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону" (Алеша, 13 лет).

"Не пытайся крестить кошку водой" (Эйлин, 8 лет).

 

* * *

 

Существует популярный список под названием "Что мы узнали благодаря своим детям (честно - и без шуток!)". Мы тоже нашли его в Интернете, с подписью "От одной мамы из Остина, штат Техас". Очень хочется, чтобы эта мама откликнулась!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.