Сделай Сам Свою Работу на 5

Текст был со всех сторон окружен рисунками)





Во взрослой жизни мне хотелось бы стать президентом. Я бы раздавал еду бедным и голодным. Я построил бы для них дома. Я хочу хорошо относиться ко всем. У меня получается ко всем хорошо относиться. Мне нужно работать на тем, как стать президентом. Я хочу быть великим.

Это моя жизнь. Я хочу жить так, чтобы знать, что я смогу сделать свою жизнь такой, какая мне нравится, если только очень захотеть. Я хочу быть заботливым человеком, который умеет нести за меня ответственность. Что у меня хорошо получается: я думаю, спортивная поддержка, потому что я хожу на тренировки и меня очень хвалят. Что у меня плохо получается: думаю, я не умею каждый день правильно выбрать, что надеть в школу.

Я хочу стараться в школе или попробовать стать президентом Мексики, чтобы в этой стране жили лучше. Я хорошо играю в футбол, бегаю наперегонки и катаюсь на скейте. Я хочу быть еще лучше и умнее, потому что папа хочет, чтобы я больше старался. Я не хочу часто хныкать, а то все будут думать, что я плохой. Я хочу стать лучшим в школе и в играх. Я хочу быть хорошим человеком, а когда вырасту, стать советчиком и помогать людям.



Я мечтаю пойти в колледж и хорошо там учиться, чтобы стать полицейским. Я буду арестовывать только плохих, например, если они украдут маленького ребенка, а мы найдем, кто его украл. Я надеюсь, что меня не застрелят, как того полицейского... забыл его имя. Я почти хорошо вожу машины, только иногда еще врезаюсь. Я хочу научиться лучше водить. А еще стрелять, но это когда я вырасту. Я хочу стать полицейским, потому что хочу помогать умирающим людям и сажать в тюрьму тех, кто крадет детей.

Я хочу помогать людям, которым плохо, и быть богатой. Я хочу быть самой умной. Я хочу, чтобы Мартин Лютер Кинг еще жил. Я хочу, чтобы люди всего мира взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и сказали: "Ты моя сестра". Я хочу со всеми дружить и чтобы моя мама была счастливой.

Я хочу стать такой, чтобы помогать людям, когда у них беда. Мне нравится ходить в школу. Я хочу знать больше про историю, еще хочу более правильно писать. Я хочу заниматься математикой, пойти в колледж, чтобы получить хорошую работу и заботиться о своей семье. Я хорошо умею играть в "четыре квадрата". Еще я хорошо делаю домашнее задание, но забыла дома тетрадь.



Я хочу очень стараться в школе. Колледж я бы закончил за три года, потом приехал бы в гости к миссис Тернер. Я стану летчиком-истребителем. Я заведу себе собаку. Я хочу быть морским биологом. Моими лучшими друзьями будут Цезарь и Ричард. Я буду доделывать все домашние задания до конца. Я получу "леопардовое пятнышко" (Награда, которую вручает учитель за хорошую работу на уроке).

Что я буду делать в жизни: я буду учить учеников или стану настоящим баскетболистом. Я хочу быть как-то связан с церковью. Я хорошо учусь в школе по всем предметам, умею играть и заниматься спортом. Я хочу поработать над тем, чтобы стать аккуратнее и еще лучше играть в баскетбол. Еще я думаю, мне нужно аккуратнее писать. Я это говорю каждый год и в каждом классе пишу еще лучше.

Я хочу еще лучше заниматься в своем хоре и в кружке моделирования. Я постараюсь стать богатым, чтобы купить себе землю и машину, поставить охранную систему и иметь собственный бассейн и свой домик для игр, только для детей. И еще быть хорошим, добрым человеком.

Я хотел бы стать президентом и изменить весь мир, придумать новые законы. И сделать налоги больше, и чтобы не было войн и не погибали люди.

Сегодня я начну новую жизнь. Я хочу помогать людям и относиться к ним так, как им приятно. Я хочу быть хорошей. Еще я хочу быть умной, а работать мне нужно над своим умением дружить. Со своей жизнью я хочу сделать так, чтобы как можно больше помогать другим, пойти в колледж и стать известной певицей или танцовщицей, а когда я уйду на пенсию, я буду заниматься общественной работой.



Я хочу принимать правильные решения о том, что нужно сделать. Я хочу стать человеком, который делает жизнь других не грустной, а веселой, счастливой! Я хочу доказать всем людям, что можно стать таким, каким захочешь, и можно добиться всего, что хочешь. Я хорошо умею делать уборку. Я красиво пою. У меня много всего хорошо получается, даже несколько очень важных дел, но на самом деле всего два таких дела, которые мне нравятся и которые хорошо получаются - это помогать и петь. Мне нужно работать над тем, как я выражаю, что чувствую. Нельзя, чтобы, когда мне грустно, другие тоже огорчались. А другое я менять не хочу, потому что я себе нравлюсь. В этом учебном году я хочу лучше учиться и слушать учительницу. Я хочу стать футболистом. Я не хочу сердиться на других. Я хочу проводить больше времени в семье. Когда я вырасту, я стану бизнесменом.

 

* * *

 

Мы привели лишь слова, написанные учениками в этих сочинениях. К сожалению, мы не в силах показать вам почерк (у одних ровный, у других - сплошные каракули), рисунки вокруг текстов и очевидные различия в уровне подготовки: одни сочинения написаны совсем без ошибок, другие почти невозможно разобрать. Но мечты этих детей очень похожи.

А больше всего мы жалеем, что не можем показать вам кое-что очень личное - отзывы Джастин Тернер (учительницы, которая задавала детям вопросы): на каждом листочке с сочинением она оставила свой комментарий. Очевидно, что она - блестящий психолог, мать и педагог в одном лице. Такими чаще всего и бывают преданные своему делу учителя. Миссис Тернер хвалила каждого ребенка независимо от ошибок в сочинениях. Это задание было посвящено мечтам и творческому воображению, поэтому Джастин оценивала, насколько хорошо дети уловили суть вопросов. Учительница похлопывала всех по плечу и писала отзывы "Замечательно!" или "Обязательно заезжай в гости, когда вырастешь!". Джастин - из тех учителей, которых помнят всю жизнь.

 

* * *

 

Мы обещали стихотворение. Его написала Дженни Марс, мать ребенка Индиго с синдромом Дауна. Не сомневаемся, что вы оцените мудрость как этого ребенка, так и его матери.

Нечто большое внутри

Дженни Марс

В каждой клетке - лишняя хромосома, сказали они.
И все, что им видно: "Будут задержки".
Задержка в развитии: "До двух лет не заговорит".
Задержка в речи: "Усвоит мало слов".
Задержка в познании: "Будет ли читать? Научится ли писать?"
Предсказанное будущее выглядело уныло...
Но он доказал, что они ошиблись во всем,
Хотя и это бледнеет перед тем, что он несет в себе.
Младенцем он источал вокруг такую ауру любви!
Такое тепло души, что оно могло быть только свыше!
Бабушка сказала однажды: "Меня так странно влечет
К той особенной любви, которая исходит от Джона!"
И что же он видел в том углу комнаты?
Над чем так смеялся? С кем ворковал? Могу ли гадать:
Может, то были ангелы? Может, с ними он говорил,
они смешили его?
Быть может, они и наполнили его состраданием и одарили талантом
Интуитивно чувствовать, когда кому-то нужно ободрение?
Как часто я видела: вот он входит,
И приносит солнце и счастье туда, где царила тоска.
Сердце его распахнуто. Он настоящий. Он истинный!
Он полон обаяния, он мил, и почти все это сразу замечают.
Один незнакомец сказал нам: "Дети теряют крылья
Лет эдак в семь, когда все больше втягиваются в наш
приземленный мир".
Он сказал, что мой мальчик будет другим,
Его крылья не исчезнут, ибо к нему прикоснулся Господь.
Он все еще учится, он растет, но он уже ближе многих
К Божественному совершенству - а мы ставим диагнозы...
Может быть, это нам не хватает одной хромосомы?
Может быть, это нам не хватает той просветленности,
что ведет к Небесным Чертогам?
Джон так трудится, осваивая приземленные вещи!
Он читает, он пишет, он любит свою школу - и он поет.
Он довольно хорошо говорит, хотя и немногословен,
Потому что лишь в молчании можно услышать голос Господа.
Так присядь рядом с ним и прислушайся, если осмелишься,
К этому малышу, готовому поделиться с тобой такой
мудростью!..

 

* * *

 

"Ребенку, в котором бурлит молодая жизнь,
пределы желаний неведомы.
Единственная реальность для него - его собственное "Хочу!".
В конце концов, он вовсе не ставит перед собой цель бороться
с чужими желаниями.
Чужие "хочу" для него просто не существуют.
Подобно художнику, он берется за творческое созидание
в величественном одиночестве.

Джейн Харрисон

Глава вторая
Индиго и духовность

В первой своей книге мы отмечали, что Дети Индиго очень интересуются идеей Бога. Больше того, мы говорили, что они чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог - и кто в действительности они сами. В этой главе мы обсудим как раз такие случаи, сверхъестественные, а порой даже пугающие.

Неужели мы и правда живем не один раз? Быть может, это только игра воображения? В преддверии нового тысячелетия журналы всей страны публиковали множество статей на религиозную тему. Поскольку многие полагали, что мы стоим на пороге предсказанного Армагеддона, в прессе появился целый ряд исследовательских и информационных материалов о том, как нынешнее положение на земле воспринимается в религиях мира. Утверждалось, в частности, что "85 процентов жителей Земли верят в загробную жизнь" (не будем забывать, что сюда входят и миллионы мусульман, индуистов и буддистов). Может, так оно и есть, однако, по нашим собственным наблюдениям, большая часть людей (прежде всего, на Западе) не верит в "жизнь до жизни".

Для нас, специалистов в вопросах метафизики, такая позиция лишена духовного смысла. Из нее следует, что при биологическом рождении человек каким-то чудом обретает бессмертную душу. Не было тебя, не было, и вдруг - вуаля! - ты уже есть и ты "вечен". Конечно, мы сомневаемся, что когда-нибудь удастся доказать, что все мы уже жили раньше, - как, впрочем, и опровергнуть это предположение. К той же категории "недоказуемого" относятся и вопросы существования рая и ада; в прошлом году это признал даже Папа Римский, официально определивший эти понятия как нематериальные (www.vatican.va). Мы - не проповедники и вовсе не требуем, чтобы вы во все это верили. Так или иначе, ответы на такие духовные тайны одному лишь Богу известны... хотя, возможно, и Детям Индиго тоже. Иными словами, убедительного ответа не даст никто, но мы имеем право размышлять о подобных вопросах и приходить к собственным выводам. Духовный выбор - высшее право каждого человека. Чтобы спросить Бога, что правильно, а что нет, нужна искренность помыслов - нечто очень личное и ощущаемое сердцем.

Так или иначе, сейчас происходит кое-что интересное: по всему миру Дети Индиго рассказывают, кем они были "раньше"! Явление это стало таким частым, что вошло в число самых распространенных тем обсуждения на семинарах и конференциях, в которых мы участвуем. Обычно это случается, как только дети начинают говорить, то есть задолго до того, как им успевают внушить какие-либо догматичные представления о "прошлых жизнях". Как мы уже отмечали, подобные рассказы пугают многих родителей - настолько, что они даже обращаются к священнослужителям и другим представителям Церкви в надежде изгнать из ребенка "бесов".

Если ваши религиозные воззрения действительно не допускают идеи прошлых жизней, мы хотели бы убедить вас по крайней мере в одном: не бойтесь ни за своих детей, ни за себя. Ваши дети - не одержимые. Относитесь к подобным высказываниям с терпимостью, даже если не верите ни единому слову из того, что говорит ребенок. Родители сообщают нам, что к восьми-десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать. Не унижайте их, доказывая, что они "не правы", - это лишь отдалит вас от детей. Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите, как нравится детям все, что там происходит. Эти дети отличаются повышенной духовной чувствительностью, и многим из них в церкви будет настолько интересно, что они начнут с нетерпением ждать нового посещения. Они почувствуют исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему - а для них это очень близко к чувству "родной стихии".

Случалось, родители, которые сами в церковь не ходят, рассказывали, что дети просили их об этом! Когда дети достигали определенного возраста, эти родители проводили для своих детей "экскурсии" по окрестным церквам и храмам: каждое воскресенье (или субботу, в зависимости от религии), они навещали очередное место. Дети слушали службу, смотрели и "проникались". Спустя несколько недель родители спрашивали, хотят ли дети посещать храм регулярно, и если да, то какая церковь им больше всего понравилась.

На наш взгляд, это образец самого уважительного отношения к Индиго, какое только можно представить. Такой подход подчеркивает почтительное отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет детям свободу выбора. Больше того, он не навязывает детям религиозные представления родителей (а еще чаще - бабушек и дедушек). Прекрасный пример воспитания Детей Индиго! Поверьте, дети откликнутся на такой подход очень положительно! Конечно, не известно, какие чувства это будет вызывать у родителей, которым тоже придется посещать выбранную церковь, пока ребенок не подрастет достаточно, чтобы его можно было просто высадить у дверей, а потом забрать домой. Однако многие взрослые убедились, что такие посещения очень благотворны как для них самих, так и для укрепления взаимопонимания с детьми. Помимо прочего, многие нашли на религиозных собраниях новых друзей.

Одухотворенные дети - искренние ревнители веры в Бога. Это не оценка, а констатация факта. Они явственно ощущают Божественную энергию и часто говорят об этом. Если вера родителей их не устраивает, они, при известной свободе, со временем даже учредят свои Церкви. Дети очень чутки к нелогичным духовным воззрениям и к людям, которые говорят одно, а поступают иначе. Индиго ощущают саму энергию обмана и чувствуют, когда душевное равновесие другого человека нарушено. Они ожидают от взрослых цельности натуры и остро реагируют, когда обманываются в своих надеждах. Даже на Ближнем Востоке, где многих детей учат в специальных лагерях бесчинствовать "во имя Бога", - даже там дети остро чувствуют непоследовательность взрослых. Это вовсе не означает, что все Индиго мыслят одинаково. Мы просто объясняем, что на "беседы о Боге" они откликаются с большей увлеченностью, чем в свое время мы.

В следующей главе Нэнси Тэпп - женщина, которая первой "увидела" Детей Индиго и сообщила о них, - подробнее расскажет нам о психологии этого явления.

С младенчества и примерно до восьмилетнего возраста Индиго высказывают чрезвычайно глубокие мысли о Боге и человеке. Иногда они видят ангелов или сверхъестественных друзей (между прочим, по сообщениям многих родителей, дети утверждают, что этих существ видят и некоторые наши домашние любимцы!). И речь не о тех детских фантазиях, которые были у нас самих и описаны во многих исследованиях по детской психологии. Мы в свое время "видели" то, что навевали нам кинофильмы и радиопостановки: нашими незримыми друзьями были Питер Пен или Буратино. Однако у тех существ, о которых рассказывают нынешние дети, нет прототипов. Эти существа - не из нашего мира, в кино их не увидишь (во всяком случае, пока).

Разве нельзя допустить - особенно сейчас, когда физики начали утверждать, что основа всего материального имеет по меньшей мере 11 измерений, хотя мы и "видим" только четыре из них (так называемая "теория струны"*), - так разве нельзя предположить, что где-то там существует еще более бескрайняя незримая вселенная, а рядом с нами пребывают фрагменты многомерной Божественности? Даже наука стала признавать, что мы не воспринимаем всего, что есть, - и увидеть можно еще очень многое! Существуют ли ангелы? Возможно ли, что в первые годы жизни дети способны видеть иные измерения - хотя бы по той причине, что сами совсем недавно пришли "оттуда"? Помнят ли они о том, что было "до жизни"?

* Недавняя гипотетическая теория единого поля, согласно которой мир состоит из тончайших вибрирующих нитей в многомерном пространстве; от характера колебаний этих нитей зависит облик элементарных частиц. Теория получила свое название по аналогии с гитарной струной. - Прим. перев.

Мы не предлагаем своих рассуждений и ответов на эти вопросы. Наша задача - рассказать, что говорят и чувствуют дети. А вы уж сами поразмышляйте о "вселенских" проблемах. Но разве не любопытно, что именно дети могут оказаться ключом, откроющим нам дверь к Высшей Тайне? Изречение "устами младенца глаголет истина" приобретает в наши дни все более глубокий смысл...

Что вы слышите в ответ, задавая детям вопросы о Боге? Когда Кэтрин Хатсон спросила своего четырехлетнего сына, кто такой Бог, тот сказал: "Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо!" (Кэтрин до сих пор хранит эту магнитофонную запись).

Брайан Коулмен однажды гулял по берегу моря со своим сыном Дэвисом. Они обратили внимание на то, как отражаются в воде пробивающиеся сквозь облака лучи солнца.

- Знаешь, как я называю эти пятнышки на воде? - спросил Дэвис.

- Как? - поинтересовался Брайан.

- Я из называю "Божьи пятнышки".

- Да? И зачем они, эти "Божьи пятнышки"?

- Когда люди умирают, эти лучики света как бы эскалаторы, по ним души возвращаются назад на небо.

Обратите внимание, что ребенок сказал: "возвращаются назад". Имел ли он в виду, что земная жизнь - лишь краткий перерыв в небесном существовании?

 

* * *

 

Хотите узнать о ребенке, который действительно пытается вспомнить, что было, прежде чем он родился? Послушайте рассказ Джоанны Уайзор о четырехлетнем Греге.

Ангел по имени Роберт

Джоанна Уайзор

Нашему Индиго сейчас девять. Грег всегда рассказывал, что видит ангелов. Говорил, что они бывают разноцветными, а иногда, когда он в своей комнате один, они даже превращаются в зверей и птиц - ястребов, орлов и так далее. Сидя в машине Грег мог, например, заявить: "Мама, а с нами едет коричневый ангел!"

Однажды вечером, когда Грегу было четыре года, он выбрался из кроватки (знаете, одна из детских хитростей, чтобы подольше не засыпать) и рассказал мне историю об ангеле, который заботился о нем до рождения. Грег даже назвал имя. Но позднее, пересказывая это мужу, я так и не смогла вспомнить, как звали того ангела.

Примерно полгода спустя Грег снова рассказал ту же историю нам обоим. Стоило ему произнести имя ангела, как я его вспомнила! Грег сказал, что до рождения о нем заботился ангел по имени Роберт Стоубен. Роберт якобы рассказал ему, что погиб в автокатастрофе по дороге к бабушке и дедушке. Затем Грег пояснил, что Роберт был рядом с ним вплоть до того, когда пришло время родиться, и Грег перешел в мою кровь и оставался у меня в животике, пока врач его не разрезал (мне, кстати, делали кесарево сечение, хотя сомневаюсь, что Грег знал об этом и имел в виду именно операцию).

Взрослея, Грег говорил о таких вещах все реже, но время от времени он до сих пор бывает с нами откровенным и рассказывает о том, что видит. Я никогда не подталкиваю его к этому - мне хочется, чтобы он сам решал, о чем рассказывать. Иначе говоря, я всегда держу дверь между нами открытой и всеми силами стараюсь дать ответ на сотни вопросов, которыми он меня ежедневно заваливает. Бывают такие, что чувствуешь себя в полном тупике! Однажды он спросил: "Мам, а давным-давно, когда люди ездили на деревянных машинках, они уже говорили по-английски?" Сами видите, в нашем доме скучать не приходится!

 

* * *

 

Мы еще раз повторим, что Дети Индиго нередко способны видеть нас насквозь. Об этом сообщали очень многие родители. Вот один из таких рассказов, где вопросы двухлетнего ребенка вызвали у мамы настоящее духовное озарение. Порой детишки делают с нами и такое!

Истинные чувства

Моник Леблан

Однажды Реми - ему было тогда около двух с половиной - вдруг спросил меня: "Мама, ты сердишься?"

"Да нет, не сержусь", - спокойно ответила я.

Но он повторил этот вопрос еще дважды. Я настойчиво отвечала, что не сержусь.

Через пару дней он снова начал спрашивать, не сержусь ли я, и я опять заверила его, что все в порядке. Когда он повторил вопрос, я подумала: "Ну почему он все время об этом спрашивает? Может, он видит или чувствует что-то такое, чего я не замечаю?" Еще я подумала, что эти расспросы повторяются неспроста.

Я всегда и всеми силами старалась воспитывать в сыне честность, и понимала, что для этого прежде всего сама должна быть ему образцовым примером. Поэтому я прислушалась к себе, попыталась разобраться в своих чувствах. У меня на сердце действительно было неспокойно! Я ощутила, что в душе моей проходит какая-то борьба, настоящая буря, и это возбуждение словно распирает сердце изнутри. "Но он ведь не может знать, что творится в моей душе, - ведь внешне я совершенно спокойна! Голос у меня нормальный, да и вообще я не проявляю никаких признаков раздражения..."

Будучи экстравертом, к тому времени я уже отчасти научилась сдерживать внешние проявления рассерженности. Я неплохо владела тоном голоса, умела обходиться без крика и выбирать слова. Мне самой это казалось тогда серьезным достижением. Но теперь вопросы ребенка поставили меня в тупик.

Все эти мысли пронеслись у меня в голове за считанные секунды после того, как сын второй раз спросил, не сержусь ли я. Я вспомнила, что несколько дней назад трижды ответила ему отрицательно, - и почувствовала себя на месте апостола Петра, который трижды отрекся от своего учителя, Иисуса Христа. Мне не хотелось заново проходить предыдущий сценарий. Следуя своему искреннему желанию быть честной перед собой, я наклонилась, посмотрела сыну прямо в глаза и призналась: "Реми, ты прав! У мамы на душе неспокойно. Где-то внутри я действительно рассержена - но не на тебя! Я очень тебя люблю". Я обняла его, и мое сердце наполнилось любовью.

Меня поразила проницательность малыша, который сумел увидеть мою душу и уловил потаенные чувства. Я поняла, что тем самым он помог мне заглянуть в себя и разобраться в неосознанных ощущениях. Я благодарила Бога за то, что жизнь подарила мне такого сына. Мое сердце знало, что это дитя, пусть и не от моей крови и плоти (мы усыновили Реми, когда ему было всего одиннадцать дней от роду), было предназначено именно для нас - а мы для него. Я по-настоящему осознала, что быть матерью или отцом - значит не только воспитывать ребенка, но и учиться у него. Моя душа была безмерно благодарна за случившееся, на глаза навернулись слезы счастья. Это был чудесный миг!

 

* * *

 

Быть может, кое-кто из вас уже говорит себе: "Вряд ли все было именно так... Просто сказка для всей этой странноватой публики... из тех, кто верит во всякую чертовщину и развешивает кругом ветряные колокольчики. По-настоящему здравомыслящий человек в подобные штуки не верит".

Если так, то учителя и родители всего мира действительно превращаются в "странноватую публику". Переживания Индиго, странные события и прочие подобные случаи с равной частотой отмечают и среди профессионалов, и среди "поклонников ветряных колокольчиков". Потому что это всеобщий феномен.

 

* * *

 

Позвольте представить вам Констанс Сноу, адвоката из Флориды. Сейчас она пишет книгу "Как предъявлять иск с любовью". Кто бы мог подумать, что когда-нибудь мы увидим столь глубокие психологические сдвиги в сфере юриспруденции? Во всяком случае, начало хорошее. Констанс знакома с Детьми Индиго не понаслышке и проводила беседы с их родственниками, чтобы собрать больше сведений о случаях из жизни. Она читает лекции и проводит семинары, причем совмещает в своих выступлениях правовой и духовный аспекты. Надеемся, вам будет интересно выслушать мнение Констанс - человека, чья профессия требует ясных, логичных и точных суждений... практически без "всякой зауми".

Дети Индиго

Констанс Сноу

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они, Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные идеи. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Их "воля", соответственно, оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти. Как известно, они проявляют "своеволие" не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания - это их собственная правда жизни.

Однако это дети, их нужно направлять. Обратите внимание: задача родителей - именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.

Поскольку мудрость Индиго нередко превосходит мудрость родителей, таким детям порой легче общаться с более старшими членами семьи - бабушками и дедушками, Прислушиваясь к советам собственных отцов и матерей, родители могут лучше понять, как обращаться со своими необычными детьми. Кроме того, благодаря Индиго в семье и обществе появится больше почтения к людям преклонного возраста как мудрым советчикам.

Если родители и другие родственники обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше последовать доброму совету: проявляйте к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Кроме того, нужно холить и лелеять правду Бытия, таяющуся в теле ребенка. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение принимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача - направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью.

Элементы легкости и расслабленности в воспитательном процессе приведут к созданию приятной атмосферы, позволяющей получать удовольствие от повседевной семейной жизни. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильного человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Дети Индиго чрезвычайно чувствительны к энергетике и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Хотя в обществе принято расценивать это как патологию и награждать ребенка совершенно неприемлемым диагнозом (в частности, СНВ или СНВГ), хорошенько изучите эту тематику, подберите ключи к наиболее пригодному для вашего ребенка методу обучения и развития творческих способностей, а также найдите обзорные материалы с альтернативными мнениями об укреплении здоровья - особенно по вопросу повышенной чувствительности (аллергических реакций) на обычные продукты питания и элементы окружающей среды. Помните, что ваши чувства и стрессовые состояния играют немаловажную роль в создании тех вибраций, которые могут вызывать у ребенка реакции повышенной чувствительности.

 

* * *

 

А вот еще одна история, на сей раз - от преподавателя из Южной Африки (да-да, феномен Индиго действительно проявляется по всей земле). Габби ван Хеерден - одна из тех, кто чувствует себя Индиго, хотя родилась она в 1970 году. Узнав некоторые подробности ее жизни, мы тоже пришли к такому выводу! Вообще говоря, в этой книге будет отдельная глава, посвященная "взрослым Индиго", так что случай Габби - вовсе не исключение. Сама она уверена, что ее призвание - понять сегодняшних Индиго и сделать для них все, что в ее силах.

Габби работает с такими детьми в классе ежедневно и подолгу. Послушайте, что рассказывает этот педагог о своем выборе, о том, как общаться с Индиго и... об ангелах и энергии.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.