|
Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 7 глава
Когда мы вверяем свою жизнь Христу, Бог становится нам Отцом, мы становимся Его детьми, другие верующие становятся нашими братьями и сестрами, а церковь становится нашей духовной семьёй. Божья семья включает в себя всех верующих из прошлого, настоящего и будущего.
Каждый человек сотворён Богом, но Его детьми являются далеко не все. Единственный способ войти в Божью семью — это родиться в ней свыше. Благодаря своему первому рождению, вы стали членом земной человеческой семьи, а посредством второго рождения становитесь членом семьи Небесной, Божьей. Бог «возродил нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к, упованию живому» О Пет. 1:36. См. также Рим. 8:15-16).
Приглашение стать членами Божьей семьи обращено ко всем (Мк. 8:34, Деян. 2:21, Рим. 10:13, 2 Пет. 3:9), но на одном условии: необходимо верить в Иисуса Христа. В Библии написано: «Все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).
Духовная семья даже важнее, чем семья кровная, потому что пребудет вовеки. Наши земные семьи — это чудный дар от Господа, но ведь они остаются с нами только на время. К тому же, они очень хрупкие, их часто разрушает развод, старость, расстояния и, неизбежно, смерть. А вот духовная семья — то есть наши взаимоотношения с другими верующими — простирается в вечность. Это гораздо более крепкий и прочный союз и куда более длительная связь, нежели кровное родство. Всякий раз, когда Павел размышлял о вечном Божьем замысле для нас с вами, он не мог удержаться от благодарной хвалы: «И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени Которого ведёт своё название всякий род на небе и на земле» (Еф. 3:14-15 [РВ]).
Преимущества принадлежности Божьей семье
Не успели вы родиться в Божьей семье, как вас буквально осыпали самыми что ни на есть удивительными подарками ко дню рождения: у вас появилось новое имя, фамильные черты, семейные привилегии, тесная близость с остальными её членами и даже родовое наследство! (1 Ин. 3:1, Рим. 8:29, Гал. 4:6-7, Рим. 5:2, 1 Кор. 3:23, Еф. 3:12,1 Пет. 1:3-5, Рим. 8:17). В Библии сказано: «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7).
Новый Завет непрестанно подчёркивает богатство нашего изобильного «наследия». В нём говорится: «Мой Бог, по Своему богатству, щедро восполнит все ваши нужды через Христа Иисуса» (Фил. 4:19 [РВ]), Будучи Божьими детьми, мы сполна унаследуем семейное состояние. Здесь на земле нам дарованы «богатства Его благодати,.., благости,., долготерпения,., славы,., мудрости,., силы... и милости» (Еф. 1:17, Рим. 2:4, Рим. 9:23, Рим. 11:33, Еф. 3:16, Еф. 2:4). А на Небесах нас ожидает нечто ещё большее!
Павел писал: «Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели,., каково богатство и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом» (Еф. 1:18 [РВ]). Так в чём же заключается это богатство и великолепие? Во-первых, мы навсегда останемся рядом с Богом (1 Фес, 5:10, 4:17). Во-вторых, мы полностью преобразимся и уподобимся Христу (1 Ин. 3:2, 2 Кор. 3:18). В-третьих, мы освободимся от боли, страданий и смерти (Откр. 21:4). В-четвёртых, мы получим награду и новое служение (Мк. 9:41, 10:30, 1 Кор. 3:8, Евр. 10:35, Мф. 25:21, 23). В-пятых, мы разделим со Христом Его славу (Рим. 8:17, Кол. 3:4,2 Фес. 2:14,2 Тим. 2:12,1 Пет. 5:1). Какое удивительное наследие! Вы гораздо богаче, чем можете себе представить.
В Библии сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас... к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:3-4). Это значит, что нас ждёт бесценное, чистое, неувядаемое и надёжно хранимое наследство, и никто не может отнять его у нас. Его не погубят ни войны, ни экономические кризисы, ни природные катаклизмы. И мы должны с нетерпением ожидать не ухода на пенсию, а получения этого самого наследия. Павел наставляет нас: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие» (Кол. 3:23-24а). Пенсия — слишком краткосрочная и мелкая цель. Мы должны жить в свете вечности.
Крещение: публичное признание себя членом Божьей семьи
Здоровые семьи отличаются законной семейной гордостью: их члены не стыдятся своей фамилии и своих родственников. К сожалению, мне приходилось встречать таких верующих, которые до сих пор не сделали публичного заявления о своей вере, как заповедал то Иисус Христос, — то есть не приняли водного крещения. Крещение — это не какой-то необязательный обряд, который можно отложить на потом или вовсе проигнорировать. Оно означает, что вы присоединяетесь к Божьей семье. Им вы прилюдно заявляете всему миру: «Я не стыжусь быть частью Божьей семьи!» Или вы всё-таки стыдитесь? Иисус заповедал каждому члену Его семьи совершить это прекрасное таинство. Он призвал нас: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
На протяжении многих лет я раздумывал, почему же Великое поручение Христа подчёркивает важность крещения с той же настойчивостью, что и значимость таких первостепенных дел, как благовестив и ученичество. Почему крещение так необходимо? Потому что оно символизирует вторую цель нашей жизни: участие в общении вечной Божьей семьи.
Крещение исполнено наиважнейшего смысла. Оно провозглашает вашу веру, позволяет вам разделить погребение и воскресение Христа, символизирует вашу смерть для ветхой жизни и возвещает начало новой жизни во Христе. А ещё это — праздник по случаю того, что вы присоединяетесь к Божьей семье.
Крещение — это физический, наглядный образ духовной истины. Оно показывает, что произошло в тот момент, когда Бог ввёл вас в Свою семью: «Все мы одним Духом крестились в од но тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (\ Кор. 12:13).
Мы входим в Божью семью не крещением, а только верой во Христа. Крещение лишь показывает, что мы стали её членами. Подобно обручальному кольцу, оно является визуальным напоминанием о принятом в сердце решении. Это таинство посвящения, приобщения, а не какой-то сложный ритуал, который нужно отложить до лучших времён, когда мы наконец-то достигнем духовной зрелости. Единственное условие, которое налагает на нас Библия, — это вера (Деян. 2:41, Деян. 8:12-13, Деян. 8:35-38).
В Новом Завете люди принимали крещение сразу после обращения. В День Пятидесятницы три тысячи человек были крещены в тот же самый день, когда поверили во Христа. Эфиопский вельможа был крещён буквально не сходя с места, стоило ему только обратиться, а Павел и Сила крестили смотрителя тюрьмы и всю его семью прямо в полночь! В Новом Завете нет упоминания о том, чтобы с крещением тянули, постоянно его откладывая. Если вы ещё не приняли водного крещения в ознаменование своей веры во Христа, немедленно сделайте это, как и заповедал Иисус.
Величайшая честь в жизни
В Библии сказано: «И Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр. 2:11). Пусть эта невероятная истина глубоко проникнет к вам в сознание и в душу! Благодаря тому, что Иисус освящает вас, Бог гордится вами! Стать членом Божьей семьи — это величайшая честь, которой только можно удостоиться на земле. Ничто другое не может даже сравниться с нею. Всякий раз, когда на вас наваливается чувство неуверенности и никчёмности, когда вам кажется, что вас никто не любит, вспомните, кому вы принадлежите и частью какой семьи являетесь.
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали
по заповедям Его. Это — та заповедь, которую вы
слышали от начала, чтобы поступали по ней-»
2 Ин. 1:6
Самое важное в жизни — это любовь.
Поскольку Бог есть любовь, самый важный урок, который Он предназначил каждому из нас здесь на земле, — это научиться любить. Именно в любви мы более всего походим на Него, так что любовь лежит в основании каждой данной нам заповеди: «Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14).
Научиться самоотверженной и бескорыстной любви нелегко, потому что она полностью противится нашим естественным эгоистическим наклонностям. Неудивительно, что для этого нам дана целая жизнь. Конечно, Бог хочет, чтобы мы любили всех людей, но Ему особенно важно, чтобы мы научились любить других членов Его семьи. Это вторая цель нашейжизни. «Всех почитайте, братство любите» (1 Пет. 2:17а), — говорит нам апостол Пётр. Ему вторит Павел: «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).
Почему Бог призывает нас особенно любить и почитать других верующих? Почему именно они стоят на первом месте? Потому что Бог хочет, чтобы Его семья была известна прежде всего своей любовью. Иисус учил, что главным свидетельством для мира будут не нравственные ценности или доктринальные убеждения, а как раз наша любовь друг к другу. Он сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
На Небесах мы будем бесконечно радоваться друг другу, но сначала нам придётся много и упорно потрудиться здесь, на земле, чтобы подготовиться к целой вечности любви. Бог
ШНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ: обучает нас любви, наделяя нас «семейными обя-САМОЕ ВАЖНОЕ занностями», первой из которых является призыв относиться друг к другу с любовью.
Бог хочет, чтобы мы пребывали в постоянном, регулярном общении с другими верующими и тем самым развивали в себе умения и навыки любви. Невозможно научиться любить, оставаясь в уединении. Для этого необходимо быть рядом с людьми, которые то и дело раздражают и задевают нас своими слабостями и грехами. Через такое общение мы усваиваем три важные истины.
Лучший способ распорядиться жизнью — это любить
Любовь должна быть нашим первым приоритетом, главной целью, величайшим стремлением. Это не просто значительная часть жизни, но и самая важная её часть. В Библии сказано: «Больше всего желайте любви» (1 Кор.14:1а [РВ]).
Мало сказать: «Одно из моих жизненных стремлений — это научиться любить», словно эта цель всего лишь входит в первую десятку ваших приоритетов. Взаимоотношения должны занимать первостепенное место, стоять выше всего другого. Почему?
Без любви жизнь становится просто никчёмной.Как раз об этом и говорил апостол Павел: «Если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, ~ нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).
Часто мы ведём себя так, словно взаимоотношения — это лишь дела, которые нужно втиснуть в забитое до отказа расписание. Мы говорим о необходимости найти время для собственных детей, уделить время кому-то другому. Создаётся впечатление, что взаимоотношения — это лишь одна из поставленных перед нами задач. Однако Бог говорит, что они составляют саму суть нашей жизни.
Четыре из Десяти Заповедей касаются наших отношений с Богом, а остальные шесть — наших отношений с другими людьми. Но все десять связаны с межличностными взаимоотношениями! Позднее Иисус подытожил то, что Бог считает самым важным, в двух заповедях: любить Бога и любить людей. После поклонения самой главной целью нашей жизни является любовь к другим людям. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим а всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). За стремлением научиться любить Бога (то есть поклоняться Ему) неразрывно следует вторая цель нашей жизни: научиться любить людей.
• Самое важное в жизни — это не достижения или приобретение имущества, а взаимоотношения. Так почему же мы позволяем им отойти на задний план или даже упорно вытесняем их на задворки? Когда наше расписание начинает трещать по швам, прежде всего мы начинаем экономить на общении, приберегая для других дел время, силы и внимание, необходимые для любящих, заботливых взаимоотношений. Вот и получается, что самое главное подменяется самым срочным.
Занятость — страшный враг любых отношений. Мы поглощены работой, амбициями, повседневными задачами, стремлением заработать достаточно денег на жизнь, как будто лишь в этом и состоит смысл жизни. Но ведь это не так! Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться любить — любить Бога и людей. Жизнь минус любовь равняется нулю.
Любовь никогда не прекратится.Бог призывает нас сделать любовь своим наиважнейшим приоритетом ещё и потому, что она останется с нами в вечности: «А вот три вещи, которые будут всегда. Это вера, надежда и любовь. Но из них больше всех любовь» ОКор. 13:13 [РВ]).
Любовь не бывает бесследной и бесплодной. Именно наше отношение к людям, а не великие свершения или накопленные богатства, оставит на земле самый значительный и заметный след. Как сказала мать Тереза, «самое главное — не то, чем ты занимаешься, а то, сколько любви ты в это вкладываешь». Любовь — это секрет долговечного наследия.
Мйе много раз приходилось сидеть у смертного одра, когда люди стоят на пороге вечности, и я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь из них сказал: «Принесите скорее мои дипломы! Хочу ещё разок на них взглянуть! Принесите мои награды, медали, подаренные мне золотые часы!» Когда земная жизнь подходит к концу, умирающие окружают себя не вещами, а любимыми, родными и друзьями.
В последние минуты все вдруг осознают, что суть жизни заключается в общении и отношениях. Мудрый человек догадывается об этом раньше. Не надо ждать смертного часа. Поверьте и поймите, что в жизни нет ничего важнее.
Нас будут оценивать именно по тому, насколько мы любили.Ещё одна причина уделять любви первостепенное значение состоит в том, что именно на этом основании нас будут оценивать в вечности. Помимо всего прочего Бог оценивает степень нашей духовной зрелости, глядя на качество наших взаимоотношений. Он не станет спрашивать о нашей карьере, банковском счёте или увлечениях. Вместо этого Он посмотрит на то, как вы относились к другим людям, особенно к нуждающимся (Мф. 25:34-46). Иисус сказал, что мы любим Его, когда любим членов Его семьи и восполняем их практические, реальные потребности: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Переходя в вечность, мы оставляем на земле всё своё имущество. Единственное, что мы забираем с собой, это свой характер. В Библии сказано: «Важна только вера, которая проявляется в любви» (Гал. 5:6 [РВ]).
С учётом этого, я предлагаю вам каждое утро, встав с постели, преклонять колени или садиться на край кровати и молиться так: «Боже, я не знаю, удастся ли мне сделать сегодня что-то ещё, но, прежде всего, мне очень хотелось бы уделить время на то, чтобы любить
Тебя и любить людей, ведь в этом заключается вся жизнь. Я не хочу зря потерять нынешний день». Зачем Богу давать вам завтрашний день, если вы попусту растрачиваете сегодняшний?
Самое лучшее выражение любви — это время
Важность того или иного занятия можно измерить тем, сколько времени мы готовы на него потратить. Чем больше времени мы посвящаем кому-то или чему-то, тем большей значимостью и ценностью этот человек или это дело обладает в наших глазах. Если вы хотите определить приоритеты своих знакомых, посмотрите, как они распоряжаются своим временем.
Время — самый драгоценный дар, потому что его нам отпущено строго определённое количество. Деньги всегда можно заработать, но добыть себе больше времени просто невозможно. Отдавая кому-то своё время, вы отдаёте ему часть своей жизни, которую уже не вернуть. Ваше время — это ваша жизнь. Именно поэтому оно и есть самый бесценный дар, который мы можем протянуть друг другу.
Недостаточно всего лишь говорить, что взаимоотношения очень важны. Надо доказать состоятельность своих слов, посвящая взаимоотношениям своё время.
В одних словах толку мало. «Детки, так не будем любить на словах, одним только языком, но докажем истинность своей любви на деле!» (1 Ин. 3:18 [РВ]). Для настоящего общения с людьми требуется реальное время, и лучший способ написания слова «любовь» — это В - Р - Е - М - Я.
Сущность любви заключается не в том, что мы думаем о другом человеке, что мы для него делаем и как о нём заботимся, а в том, насколько мы отдаём ему самих себя. Величайший дар, который вы можете предложить людям, — это вы сами. Порой это трудно понять, особенно мужчинам. Многие из них говорят мне: «Я совершенно не Понимаю свою жену и детей. Я и так обеспечиваю их всем необходимым. Чего им ещё нужно?» Им нужны вы! Ваши глаза, ваши уши, ваше время, ваше безраздельное внимание и реальное присутствие. Ничто другое не сможет этого заменить!
Самый желанный подарок от любимого человека — это не бриллианты, розы или шоколадные конфеты. Это безраздельное внимание. Любовь так целеустремлённо сосредоточивается на своём объекте, что забывает о себе. Уделяя кому-то своё внимание, мы тем самым говорим: «Я так ценю тебя, что готов отдать тебе самое драгоценное, что у меня есть: своё время». Отдавая кому-то своё время, вы непременно чем-то жертвуете, а ведь жертвенность и есть неотъемлемая сущность любви. Иисус показал нам это на Своём примере: «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2).
Можно жертвовать без любви, но любви без жертвы не бывает. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» (Ин. 3:16). Любить — значит уступать, жертвовать своими предпочтениями, удобством, целями, спокойствием, деньгами или временем ради кого-то другого.
Любить лучше сейчас
Не слишком важное дело иногда действительно лучше отложить на будущее. Но поскольку важнее любви ничего нет, ей всегда нужно повиноваться в первую очередь. В Библии неоднократно это подчёркивается. Там сказано: «Так, вот, пока ещё есть время, будем делать всем добро, особенно тем, кого вера сделала одной семьёй» (Гал. 6:10 [РВ]). «Старайтесь хорошо использовать своё время, потому что дни сейчас окаянны» (Еф. 5:16 [РВ]). «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Прит. 3:27). Почему лучше любить сейчас, не откладывая это на потом? Потому что вы не знаете, долго ли у вас будет эта возможность. Обстоятельства меняются. Люди умирают. Дети становятся взрослыми. Нет никакой гарантии на завтрашний день. Так что, если вы хотите выразить кому-то свою любовь, лучше сделать это незамедлительно.
Зная, что однажды мы все предстанем перед Богом, попробуйте ответить для себя вот на такие вопросы: Как вы объясните Богу те случаи. когда какие-то проекты или вещи были для вас важнее людей? С кем вам следует проводить больше времени? Какие дела вам нужно убрать для этого из своего расписания? Чем вам придётся пожертвовать?
Самый лучший способ распорядиться своей жизнью — это посвятить её любви. Самое лучшее выражение любви — это время. Самое лучше время, чтобы выразить свою любовь, — это сейчас.
«Дом Божай... есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины»
1 Тим. 3:15
Мы призваны не только к тому, чтобы верить, но и к тому, чтобы быть причастными друг к другу.
Даже в идеальном, безгрешном мире Эдемского сада Бог сказал: «Плохо человеку быть одному». (Быт. 2:18 [РБО]). Мы созданы для общения, для человеческого окружения, для того, чтобы пребывать в семье, и ни один из нас не способен исполнить Божье предназначение сам по себе.
В Библии не говорится о святых отшельниках или духовных одиночках, отрезанных от других верующих и лишённых общения. Там сказано, что мы «составляем одно тело, одно стройно слагаемое здание, являемся частью единого тела, составляемого и совокупляемого посредством всяких взаимно скрепляющих связей, и вместе будем унесены на облаках встречать Господа» (1 Кор. 12:12, Еф. 2:21, Еф. 2:22 [РВ], Еф. 4:16, Кол. 2:19, 1 Фес. 4:17 [РВ]). Теперь ни один из нас уже не живёт сам по себе.
Хотя наши взаимоотношения с Богом носят очень личный характер, Бог никогда не говорил, что они являются исключительно нашим частным делом. В Божьей семье мы соединяемся со всеми другими верующими и принадлежим друг другу вовеки. В Библии говорится: «Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5).
Следование за Христом — это не только вера, но и принадлежность, причастность. Мы — члены Его Тела. Кл. Льюис заметил, что слово «членство» имеет христианское происхождение, однако мир успел выхолостить его и лишить первоначального значения. Магазины предлагают скидки «членам» клубов покупателей, а рекламщики используют это слово, составляя списки своих потенциальных клиентов. Даже в церквях членство часто сводится к тому, что имя нового прихожанина вносится в базу данных без предъявления каких-либо требований и без всяких обязательств,
Для Павла стать «членом» церкви означало стать жизненно важным органом в живом теле, незаменимой частью Тела Христова, тесно взаимосвязанной со всеми другими его частями (Рим. 12:4-5,1 Кор. 6:15, I Кор. 12:12-27). Нам необходимо заново открыть для себя и применять на практике библейское значение слова «членство». Церковь — это тело, а не здание, организм, а не организация.
Ни один орган, отделённый от тела, не сможет выполнять предназначенную ему функцию. То же самое можно сказать и о вас. Вы были сотворены, чтобы играть определённую роль в Теле Христовом, но вы не сможете выполнить эту вторую цель своей жизни, если не присоединитесь к живой поместной церкви. Мы распознаём
свою жизненную роль посредством взаимоотношений с другими. В Библии написано; «Как, в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4-5).
Если любой из органов по какой-то причине окажется отрезанным от тела, он просто высохнет и погибнет. Он не может существовать сам по себе. Вы тоже на это не способны. Если вы утратите связь с поместной церковью, лишитесь исходящих от неё жизненных сил, ваша духовная жизнь начнёт увядать и со временем совсем прекратится (Еф. 4:16). Именно поэтому первый симптом духовного упадка
обычно связан с нерегулярным посещением воскресных служений и других собраний верующих. Когда мы начинаем небрежно относиться к общению с другими христианами, всё остальное тоже потихоньку съезжает вниз по наклонной плоскости.
Причастность к Божьей семье нельзя рассматривать как нечто неважное и необязательное. Церковь — это Божий замысел для всего мира. Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Церковь несокрушима и будет существовать вечно. Она переживёт вселенную, а вместе с ней — и ту роль, которая вам в ней отведена. Человек, говорящий: «Мне не нужна церковь», тем самым выказывает либо высокомерие, либо невежество. Церковь настолько важна, что ради неё Иисус претерпел крестную смерть. «...Христос полюбил Церковь. Он отдал свою жизнь ради неё» (Еф. 5:25 [РВ]).
Библия называет церковь «невестой Христовой» и «Телом Христовым» (2 Кор. 11:2, Еф. 5:27, Откр. 19:7). Я не могу себе представить, как можно сказать Иисусу: «Тебя я люблю, но жена Твоя мне не нравится» или «Тебя я принимаю, но к Твоему Телу не хочу иметь никакого отношения». Однако фактически мы говорим Ему это всякий раз, когда отмахиваемся от церкви, жалуемся на неё или отзываемся о ней пренебрежительно. К сожалению, многие христиане пользуются церковью, но при этом не испытывают к ней никакой любви.
Ваша поместная община
Кроме нескольких важных исключений, когда слово «церковь» относится ко всей совокупности верующих всех времён и народов, в Новом Завете оно всегда используется в значении конкретной поместной общины. Новый Завет принимает членство в поместной церкви как нечто само собой разумеющееся. К поместной общине не принадлежали лишь те христиане, к которым пришлось применить церковную дисциплину, удалив их из общения верующих за какой-то явный, вопиющий грех, совершаемый у всех на виду (1 Кор. 5:1-13, Гал. 6:1-5).
В Библии сказано, что христианин без церковной семьи похож на орган, оторванный от тела, на овцу, отбившуюся от стада, или на ребёнка, лишившегося родного дома. Это неестественное состояние, которого не должно быть. В Писании сказано: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19).
Современная культура, возвышающая независимость и индивидуализм, породила великое множество духовных сирот — «христиан-мотыльков», порхающих от церкви к церкви, так и не занимая ни в одной общине своего места, не принимая на себя никаких обязательств и ни перед кем не отвечая за свои поступки. Некоторые полагают, что вполне можно оставаться «хорошим христианином», не присоединяясь к поместной общине и даже не посещая богослужения. Однако Бог с ними решительно не согласен. В Библии перечислено много веских причин, по которым нам необходимо посвятить себя активному участию в церковном общении.
Почему нам нужна церковная семья
Церковная семья подтверждает, что я действительно христианин,Я не могу утверждать, что следую за Христом, если отказываюсь стать преданным членом какой-то конкретной группы Его учеников. Иисус сказал: «Если будет любовь между вами, все узнают, что вы — Мои ученики» (Ин. 13:35 [РВ]).
Когда мы, будучи церковной семьёй, сходимся вместе в любви, несмотря на то, что принадлежим к разным национальностям и разным социальным слоям, наше единство является свидетельством для всего окружающего мира (Гал. 3:28, Ин. 17:21). Вы не можете быть Телом Христовым сами по себе. Для этого вам необходимы другие христиане. Мы являемся Его Телом вместе, а не по отдельности (1 Кор. 12:27).
Церковная семья выводит нас из себялюбивого отчуждения.Поместная церковь — это школа, где мы учимся ладить с другими членами Божьей семьи. Если хотите, это лаборатория для практических работ по самоотверженной, сострадательной любви. Будучи членом поместной общины, вы можете научиться заботиться о других людях и разделять их интересы: «Если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почёте один орган, радуются этому и все
остальные» (1 Кор. 12:26 [РВ]). Только посредством регулярного контакта с обыкновенными, небезупречными верующими мы можем научиться подлинному общению и испытать на себе истину о том, что значит быть взаимозависимыми и скреплёнными воедино (Еф. 4:16, Рим. 12:4-5, Кол. 2:19,1 Кор. 12:25).Подлинное библейское общение означает, что мы так же преданы друг другу, как Иисусу Христу. Бог призывает нас отдавать друг за друга саму свою жизнь. Многие христиане, наизусть знающие Ин. 3:16, почему-то совершенно не помнят 1 Ин. 3:16: «Любовь познали мы в том, что Он. положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев». И по отношению к другим верующим Бог ждёт от нас именно такой жертвенной любви: готовности любить их так же, как любит нас Сам Иисус.
Церковная семья помогает нам наращивать духовные мышцы.Вы никогда не достигнете духовной зрелости, если будете всего-навсего посещать общие богослужения, оставаясь безучастным зрителем. Только участие в жизни церкви помогает нам наращивать духовные мышцы. Писание говорит: «Благодаря Ему [Христу] сохраняет единство всё Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет своё предназначение, и всё Тело растёт и созидаете я любовью» (Еф, 4:16 [РВ]).
В Новом Завете словосочетания «друг другу» или «один другого» употребляются более пятидесяти раз. Нам заповедано любить друг друга, молиться друг за друга, ободрять друг друга, назидать друг друга, приветствовать друг друга, служить друг другу, учить друг друга, принимать друг друга, почитать друг друга, носить бремена друг друга, прощать друг друга, покоряться друг другу, быть преданными друг другу и многое, многое другое. Вот в чём заключается библейское значение слова «членство»! Таковы наши «семейные обязанности», и Бог ожидает, что мы будем исполнять их, пребывая в поместном общении верующих. По отношению к кому исполняете их вы? Некоторым кажется, что гораздо легче оставаться святым, когда вокруг никто не мешает нам поступать, как нам заблагорассудится. Однако это ложная, непрочная святость. Оторванность от других ведёт за собой лживость и самообман. Очень легко обманываться, считая себя духовно зрелым человеком, когда рядом нет никого, кто своими словами и поступками выводил бы на поверхность нашу подлинную сущность. Настоящая зрелость проявляется именно во взаимоотношениях.
Для возрастания недостаточно просто читать Библию. Нам необходимы другие верующие. Мы будем расти и укрепляться гораздо быстрее, если станем учиться друг у друга и давать друг другу отчёт в том, как продвигаются у нас дела. Когда другие христиане делятся тем, чему учит их Бог, я тоже многому у них учусь и расту.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|