Сделай Сам Свою Работу на 5

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 2 глава





9 Джеймс Ч. Добсон — современный американский психолог-христианин, автор многих книг и
радиопередач, руководитель благотворительной организации «В фокусе — семья».

 

Второй вопрос будет звучать так: «Что ты сделал со всем тем, чем Я наделил тебя?» Что вы сделали со своей жизнью — со всеми дарами, талантами, возможностями, энергией, взаимоотношениями и другими ресурсами, которые вверил вам Бог? Потратили всё это на себя или использовали для достижения тех целей, ради которых Он сотворил вас?

Цель этой книги — подготовить вас к тому, чтобы вы могли отве­тить на эти вопросы. Ответ на первый вопрос определит, где вы про­ведёте вечность. Ответ на второй вопрос определит, чем вы будете заниматься в вечности. К концу книги вы будете готовы ответить на оба из них.


 

«Уж конечно, Бог не мог сотворить такое

существо, как человек, на один день! Нет, нет,

человек был создан для бессмертия»

Авраам Линкольн

Земная жизнь — это ещё не всё.

Земная жизнь — это всего лишь генеральная репетиция перед на­стоящим спектаклем. Вы проведёте гораздо больше времени по дру­гую сторону смерти — в вечности, — нежели здесь, в нынешнем мире. Земное существование — это лишь тренировочная база, детский сад, пробное испытание перед жизнью в вечности. Это предварительная разминка перед всамделишной игрой, подготовительное упражнение перед началом состязания. Нынешняя жизнь — это подготовка к жиз­ни грядущей.



На земле мы проживём самое большее сто лет, но в вечности нас ожидает бесконечность. По выражению сэра Томаса Броуна, наши зем­ные годы — это лишь «краткий эпизод в вечности»10. Мы созданы для того, чтобы жить вечно.

В Библии сказано: «Вложил Он [Бог] в сердца людей и вечность» (Еккл. 3:11 [РБО]). У нас есть врождённый инстинкт — жажда бес­смертия. А всё из-за того, что Бог создал нас по Своему образу и

10 Сэр Томас Броун (1605 - 1682) - английский писатель-прозаик, врач, знаток древностей, автор известной книги «Религия врача» («Religio Medici»}.

 

предназначил для вечной жизни. Хотя мы прекрасно знаем, что рано или поздно всем нам придётся умереть, смерть всё равно кажется нам неестественной и несправедливой. Но мы чувствуем в себе стремле­ние жить вечно именно потому, что Бог с самого начала вложил это желание к нам в душу!



Однажды ваше сердце перестанет биться. Вашему земному телу придёт конец, закончится срок, отпущенный вам на земле, но вы сами существовать не перестанете. Нынешнее физическое тело — это лишь временное пристанище вашего духа. Наше нынешнее тело Библия на­зывает «хижиной» или «шалашом», но будущее тело она зовёт уже «до­мом». В Писании говорится: «Мы знаем: если рухнет шалаш — наше земное жилище, у нас есть дом. Его нам даст Бог. Это нерукот­ворный, вечный дом на Небесах» (2 Кор. 5:1).

Если земная жизнь предлагает нам множество разных дорог, то в жизни будущей есть лишь две альтернативы: Небеса или преиспод­няя. Ваши взаимоотношения с Богом здесь на земле определят ваши с Ним отношения в вечности. Если уже здесь вы будете учиться лю­бить Божьего Сына Иисуса Христа и доверять Ему, Он пригласит вас провести вместе с Ним всю грядущую вечность. С другой стороны, если вы отвергнете Его любовь, прощение и спасение, то и в вечнос­ти навсегда останетесь без Бога.

Кл. Льюис'' говорил: «Все люди на земле делятся на две категории. Одни говорят Богу: «Да будет воля Твоя», а другим Бог говорит: «Лад­но, пусть будет так, как хотите вы». К несчастью, множеству людей придётся всю вечность мучиться без Бога, потому что они отказались жить вместе с Ним на земле.

Стоит вам полностью осознать, что жизнь не ограничивается здешним сиюми­нутным существованием, что годы на зем­ле являются лишь подготовкой к вечнос­ти, и вы непременно начнёте жить по-другому. Вы начнёте жить в свете вечности, и это придаст совершенно иную окраску всем вашим взаимо-



1 Клайв С. Льюис (1898 •— 1963) — профессор литературы Оксфордского университета, из­вестный английский писатель, автор многих христианских трактатов и художественных книг.

 

отношениям, обстоятельствам и делам, за которые вы берётесь. Внезап­но те занятия, цели и даже проблемы, которые раньше казались безмер­но важными, покажутся вам тривиальными, мелкими и недостойными внимания. Чем ближе вы подходите к Богу и Его предназначению для вашей жизни, тем более незначительным кажется всё остальное.

Когда мы живём в свете вечности, меняются наши ценности. Мы начинаем мудрее тратить время и деньги. На первое место мы ставим характер и взаимоотношения с людьми, а не богатство, славу, дости­жения или даже просто весёлое времяпровождение. Происходит пе­рестановка приоритетов. Нам уже не так важно следовать за ново­модными течениями, популярными мнениями и ценностями. Павел писал; «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» (Фил. 3:7).

Если бы наша жизнь ограничивалась годами земного существования, я, навер­ное, предложил бы вам брать от неё всё, что только можно ухватить. Можно было бы напрочь позабыть все разговоры о доб­ре и этических принципах. Можно было бы не обращать внимания на результаты наших действий и удариться в самый что

ни на есть махровый эгоизм: всё равно наши поступки не повлекут за собой долговременных последствий! Но — и как раз в этом-то всё и дело! — со смертью наше существование не прекращается. Смерть — это не конец, а переход в вечность, и любой земной поступок имеет вечные последствия. Каждое сегодняшнее действие словно эхом отзы­вается в грядущем.

Самая опасная черта нынешней жизни — это краткосрочное, не­дальновидное мышление. Чтобы сделать свою жизнь как можно бо­лее плодотворной, нам нужно постоянно держать перед глазами веч­ность и хранить её ценность у себя в сердце. Жизнь — это не только «здесь и сейчас». Сегодняшний день — это верхушка айсберга, кото­рую видно на поверхности, а вечность — вся остальная его глыба, скрывающаяся под водой.

На что будет похожа вечность рядом с Богом? Откровенно гово­ря, человеческое сознание просто неспособно объять и осознать величие и чудеса Небес. Это всё равно, что попытаться объяснить му­равью, что такое интернет. Совершенно бесполезно. Человечество ещё не придумало таких слов, чтобы передать, на что будет похожа вечность. В Библии говорится; «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Однако в Своём Слове Бог всё же позволил нам одним глазком заг­лянуть в то, что ожидает нас потом. Мы знаем, что сейчас Бог приготав­ливает для нас вечный дом. На Небесах мы воссоединимся с теми родными и близкими, которые были верующими, навсегда освободимся от боли и страданий, а Бог вознаградит нас за верность, проявленную на земле, и поручит нам такое дело, которое непременно придётся нам по душе. Не беспокойтесь, мы не будем возлежать на облаках, распростра­няя сияние и наигрывая на арфах! Мы будем радовать­ся тому, что наконец-то можно беспрепятственно общаться с Богом, а Он будет радоваться нам безгра­нично, бесконечно, всегда. Настанет день, когда Иисус скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, на­следуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34).

Кл. Льюис очень точно выразил сущность вечности на после­дней странице своей знаменитой серии сказочных повестей для де­тей под названием «Хроники Нарнии»: «Для нас это завершение всех историй... Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире... была только обложкой и титульным листом; теперь, наконец, началась Глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длит­ся вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей»12.

У Бога действительно есть цель для нашей земной жизни, но этим всё не кончается. Его замысел включает в себя куда больше тех не­скольких десятилетий, что вы проведёте на земле. Он предлагает нам не только самую лучшую возможность, какая бывает лишь раз в жиз­ни, а возможность, простирающуюся далеко за пределы земного су­ществования. В Библии написано: «Совет же Господень стоит во­век; помышления сердца Его — в роди род» (Пс. 32:11).

Кл. Льюис, «Последняя битва». Собр. соч. в 8 томах, том 6 (Москва, 2000), стр. 325.

 
 

«Что такое жизнь ваша?» Иак. 4:146

«Мы видим реальность не такой, какова она в

действительности. Всё зависит от того, какими

глазами мы на неё смотрим»

Анапе Нин"

Наша жизнь определяется тем, как мы на неё смотрим.

От того, как вы определяете свою жизнь, зависит ваша судьба. От вашего о ней представления будет зависеть то, на что вы расходу­ете своё время и деньги, куда применяете свои таланты и насколько цените взаимоотношения с другими людьми.

Один из лучших способов понять другого человека — это спро­сить его: «Какой ты представляешь себе свою жизнь?» Вы обнару­жите, что у каждого человека есть свой неповторимый взгляд на зем­ное существование. Разные люди считают, что жизнь похожа на цир­ковое представление, на минное поле, на «американские горки», на разобранную мозаичную картинку, на симфонию, на путешествие, на танец. «Жизнь похожа на карусель, — говорили мне. — То вверх, то вниз, а иногда всё по кругу, да по кругу!» Или: «Жизнь похожа на десятискоростной велосипед, причём половиной скоростей мы никог-

14 Анаис Нин(!903 — 1977) — американская писательница, известная своими «Дневниками» и авангардными романами в стиле французского сюрреализма.

 

да не пользуемся». Или: «Жизнь — это как карточная игра. Прихо­дится играть теми картами, которые достались».

Если бы я задал вам тот же вопрос, какой образ появился бы у вас перед глазами? Этот образ можно назвать вашей жизненной ме­тафорой. Именно такое представление о жизни вы, сознательно или бессознательно, храните в своём разуме. В нём заключается описа­ние того, как устроена жизнь и чего от неё можно ожидать. Люди часто выражают свои жизненные метафоры посредством того, как они одеваются, какие носят украшения, какую машину водят, как причё­сываются, какие выбирают наклейки, плакаты и даже татуировки.

Эта невысказанная жизненная метафора влияет на вас гораздо больше, чем можно предположить. Она определяет ваши ожидания и требования, ваши ценности, взаимоотношения, цели и приоритеты. Например, если вы полагаете, что жизнь — это сплошной праздник, тогда вашей главной целью будет хорошенько повеселиться. Если жизнь представляется вам в виде спортивного забега, больше всего вы будете ценить скорость и, скорее всего, постоянно будете куда-то торопиться. Если жизнь кажется вам марафоном, вы станете вы­рабатывать в себе выносливость. Если она видится вам как игра или битва, то самым важным для вас будет победить.

Какой вы видите свою жизнь? Возможно, вы основываетесь на весь­ма ошибочной жизненной метафоре. Чтобы исполнить то, для чего пред­назначил вас Бог, вам придётся поставить под сомнение общепринятую точку зрения и заменить её на библейские жизненные метафоры. В Биб­лии сказано: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­бы вам познавать, что есть воля Божия, бла­гая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2),

Библия предлагает три метафоры, с помощью которых мы узнаём, какой видит нашу жизнь Сам Бог. Жизнь — это испытание; жизнь — это имущество, вверенное нам на определённый срок; жизнь — это временное поручение. Эти образы являются основанием целеустремлённой жизни. Сейчас мы рас­смотрим первые два из них, а третьему посвятим следующую главу.

Земная жизнь — это испытание.Эту жизненную метафору можно проследить в самых разных библейских историях. Бог постоянно испытывает людской характер, веру, послушание, любовь, чес­тность и преданность. Такие слова, как испытание, искушение, очи­щение и некоторые другие, им подобные, повторяются в Библии более 200 раз. Бог испытывал Авраама, когда повелел ему принести в жер­тву своего сына Исаака. Он проверял Иакова, когда тому пришлось работать лишние семь лет, чтобы заслужить себе жену.

Адам с Евой не выдержали испытания, поддавшись искушению. То же самое произошло и с Давидом. Однако Библия показывает нам и множество примеров того, как люди с честью выдерживали свои испы­тания — взгляните, к примеру, на Иосифа, Руфь, Есфирь и Даниила. Характер человека развивается и проверяется именно посред­ством испытаний, да и вся жизнь — это непрерывная проверка. Нас всё время испытывают. Бог постоянно наблюдает за тем, как мы реа­гируем на людей, на проблемы, на успех, на конфликты, на болезнь, на разочарование и даже на погоду! Он отмечает даже самые, каза­лось бы, незначительные и простые по­ступки: как мы открываем дверь перед другими людьми, поднимаем с земли бро­шенный кем-то мусор и вежливо обраща­емся к официантке или кассиру.

Мы не знаем всех предназначенных нам испытаний, но, основываясь на Биб­лии, можем предсказать кое-какие из них. Бог будет испытывать вас посред­ством крупных перемен, неразрешимых проблем, незаслуженной критики, бессмысленных трагедий; иногда вам придётся долго ожидать исполнения обещанного, а некоторые ваши молитвы так и останутся без ответа. На собственном опыте я заметил, что прочность моей веры Бог испытывает с помощью проблем и трудностей, крепость моей надежды — посредством материального избытка или недостатка, а истинность моей любви — с помощью других людей.

Очень важной проверкой является то, как мы ведём себя в те mи нуты, когда не ощущаем в своей жизни Божьего присутствия. Ино да Бог намеренно отступает в сторону, и мы не чувствуем Его близ< сти. Царю по имени Езекия тоже пришлось перенести нечто подобно В Библии говорится: «Оставил его Бог, чтоб испытать его и от­крыть всё, что у него на сердце» (2 Пар. 32:31). До той поры у Езе-кни были близкие отношения с Богом, но в самый критический мо­мент царствования Бог оставил его ради того, чтобы испытать его характер, обнаружить в нём слабую сторону и подготовить Езекию к новой, ещё большей ответственности.

Стоит нам понять, что жизнь — это испытание, как сразу стано­вится ясно, что ничего незначительного в ней просто нет. Даже са­мые тривиальные события оказывают своё влияние на наш характер. Важным становится каждый день, и каждая секунда даёт нам возмож­ность подрасти, укрепить характер, проявить любовь или положиться на Бога. Некоторые испытания кажутся непреодолимыми, а другие мы просто не замечаем, однако все они имеют далеко идущие последствия.

Замечательно то, что Бог с самого начала хочет, чтобы мы успешно выдержали все эти проверки, и потому никогда не посылает нам таких испытаний, которые превышали бы вложенную в нас силу и способность с ними справиться. В Писании говорит­ся: «Вас постигло искушение не иное, как чело­веческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при ис­кушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (\ Кор. 10:13).

Всякий раз, когда вы с честью преодолеваете испы­тание, Бог замечает это, чтобы потом обязательно вознаг­радить вас на Небесах. Апостол Иаков говорит: «Блажен человек, кото­рый переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

Земная жизнь — это имущество, вверенное нам на опреде­лённый срок.Это вторая жизненная метафора, взятая из Библии. Бог наделяет нас теми или иными дарами и средствами, вверяя их нашей заботе и попечению. Всё это не принадлежит нам; мы всего лишь пользу­емся доверенными нам благами в течение определённого срока. Это понятие управления, распоряжения вверенным нам имуществом на­чинается с признания того, что всё и все на земле принадлежат Богу. В Библии написано: «Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней» (Пс. 23:1).


Живя на земле, мы так никогда и не владеем ничем по-настояще­му. Бог просто даёт нам взаймы кое-какое имущество на тот срок, пока мы здесь. До нашего рождения оно принадлежало Богу, а после нашей смерти Он отдаст его кому-то ещё. Нам же предоставляется возможность попользоваться им во время земной жизни.

Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он вверил им владычество над всей тварью и назначил их опекунами и управляющими всего Своего имущества. В Писании сказано: «Иблагословил их Бое, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обла­дайте ею, и владычествуйте...» (Быт. 1:28).

Первое дело, порученное Богом людям, заключалось в том, что­бы распоряжаться и управлять всем тем, что Он создал на земле. Это задание никогда не отменялось и остаётся частью нашего нынешнего предназначения. Мы должны воспринимать всё вокруг как дар от Бога или как нечто, данное нам взаймы. Все те блага, которые нас окружа­ют, следует рассматривать как Божье имущество, временно вверен­ное в наше пользование. В Библии говорится: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не по­лучил?» (1 Кор. 4:76).

Много лет назад одни наши знакомые пригласили меня с женой на время отпуска пожить в их совершенно замечательном доме пря­мо на берегу океана на Гавайях. Сами мы никогда не смогли бы позво­лить себе такого роскошного отдыха и потому наслаждались от души. «Чувствуйте себя как дома, — сказали нам хозяева. — Пользуйтесь всем, что здесь есть, как своим собственным». Так мы и поступили. Мы плавали в бассейне, съели всё, что нашлось в холодильнике, пользовались банными полотенцами и посудой из шкафа и даже пры­гали на кровати от радости! Но всё это время мы знали, что на самом деле дом принадлежит не нам, и потому старались обращаться со все­ми вещами очень аккуратно. Видите, мы пользовались всеми этими благами, хотя они нам и не принадлежали.

Современное общество утверждает, что человек никогда не ста­нет заботиться о том, что ему не принадлежит. Однако христиане жи­вут по более высокому принципу: «Поскольку это имущество принад­лежит Богу, я должен заботиться о нём самым наилучшим образом». В Библии сказано: Ют домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:2). Иисус часто говорил, что жизнь дана нам на время, и рассказывал множество притч, чтобы показать ответственность человека перед Богом. В притче о талантах (Мф. 25:14-29) некий купец, отбывая поделай, вверил своё богатство слугам. Воз­вратившись, он посмотрел, насколько от­ветственно они себя вели, и наградил каж­дого из них по заслугам. «Хорошо, доб­рый и верный раб! — сказал он. — В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).

В конце жизни вас тоже оценят и воз­наградят согласно тому, насколько ответ­ственно вы распоряжались тем, что доверил вам Господь. Как видите, всё, что мы делаем, даже элементарные повседневные обязанности, имеют последствия, простирающиеся в вечность. Если вы ко всему на земле будете относиться как к доверенному вам имуществу, Бог обе­щает вам три непреходящие награды. Во-первых, вас ждёт Его похва­ла. «Молодец! — скажет Он. — Хорошо потрудился!» Во-вторых, в вечности вы получите новое, более ответственное назначение: «Над многим тебя поставлю». И, наконец, вас наградят великим празднова­нием, устроенным в вашу честь: «Войди в радость господина своего!»

Большинство людей так и не понимают, что деньги одновременно являются и испытанием, и временно вверенным нам имуществом. С их помощью Бог учит нас доверять Ему, и для очень многих именно деньги являются самым серьёзным и трудным испытанием. Бог следит за тем, как мы тратим свои средства, чтобы посмотреть, насколько мы надёжны и верны. Писание гласит: «Если вам нельзя доверить земное богат­ство, кто доверит вам истинное?» (Лк. 16:11 [РВ]).

Это исключительно важная истина. Бог говорит, что существует прямая взаимосвязь между тем, как я расходую свои деньги, и каче­ством моей духовной жизни. От того, как я распоряжаюсь своими сред­ствами («земным богатством»), зависит, может ли Бог доверить мне Духовные благословения («богатствоистинное»). Подумайте: а вдруг ваше отношение к деньгам мешает Богу сделать в вашей жизни гораз­до больше? Можно ли спокойно доверить вам духовные богатства?


Иисус говорил: «От всякого, кому дано много, много и потре­буется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Жизнь — это и проверка, и временно вверенное нам имущество, и чем больше нам дано, тем большей ответственности ожидает от нас Бог.

 


«Странник я на земле» Пс. 118:19

Земная жизнь — это временное поручение.

В Библии содержится множество образов, передающих крат­кость, бренность и неустойчивость земного существования. Жизнь сравнивается с туманом, с быстроногим гонцом, с дыханием, с ду­новением ветра. «Мы вчерашние и ничего не знаем, — говорит­ся в Библии, — потому что наши дни на земле — тень» (Иов 8:9).

Чтобы сделать свою жизнь как можно более плодотворной, нуж­но постоянно помнить две важные истины. Во-первых, по сравнению с вечностью жизнь коротка. Во-вторых, земля — это лишь временное пристанище. Мы будем здесь недолго, так что не следует слишком уж привязываться к нынешнему жилищу. Попросите Бога помочь вам увидеть земную жизнь такой, какой видит её Он. Давид молился: «Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой» (Пс. 38:5).

Библия снова и снова сравнивает земное существование с времен­ным странствованием по чужой стране. Земля не является для нас по­стоянным домом или конечным пунктом назначения. Мы здесь только проездом, в гостях. Описывая наше краткое пребывание на земле, Биб­лия называет нас «странниками», «чужими», «гостями», «скиталицами». «Странник я на земле», — восклицает Давид (Пс. 118:19), а Пётр увещевает; «Если вы называете Отцом Того, Который нели­цеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (1 Пет. 1:17).

В Калифорнии, где я живу, есть множество людей, перебравшихся туда на работу из других стран, но сохранивших своё прежнее граждан­ство. Они должны иметь при себе специальную регистрационную кар­точку для иностранцев, позволяющую им работать в нашей стране, не являясь её гражданами (это так называемая «зелёная карта»), Христиа­не должны иметь при себе духовную «зелёную карту*, напоминающую им о том, что их подлинное гражданство — на Небесах. Бог призывает Своих детей относиться к жизни совсем не так, как относятся к ней не­верующие. «Они мыслят о земном. Наше же жительство на небе­сах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:19-20). Подлинные верующие понимают, что жизнь не ограничивается теми краткими годами, что мы проводим на земле.

Ваше «я» привязано к вечности, и родина ваша — Небеса. Когда вы уясните себе эту истину, то уже не будете так сильно стремиться к обла­данию всеми земными благами. Бог весьма недвусмысленно говорит о

том, как опасно жить исключительно ради нынешнего и сиюминутного благополу­чия, усвоив ценности, приоритеты и образ жизни окружающего нас мира. Заигрывая с ценностями и искушениями мира, мы предаём, обманываем Бога, совершаем ду­ховное прелюбодеяние. В Библии говорит­ся: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не зна­ете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Представьте себе, что правительство поручило вам стать послом зо вражеской стране. Наверное, для этого вам придётся выучить чужой язык и приспособиться кое к каким обычаям, культурным особенностям того народа, чтобы соблюдать учтивость и исполнять свою миссию. Будучи послом, вы не сможете изолировать себя от вражеской нации. Для того, чтобы выполнить данное вам поручение, вам придётся вступить в кон­такт с тамошними людьми и поддерживать с ними отношения.


Но что будет, если в этой самой чужой стране вы почувствуете себя настолько уютно, что полюбите её и предпочтёте её своей роди­не? Ваша преданность и посвящение будут принадлежать ей, а не род­ному государству, и вы уже не сможете оставаться послом. Вместо того, чтобы быть представителем своей страны, вы начнё­те вести себя как неприятель. Вы станете предателем.

В Библии написано: «Мы ~ посланники от име­ни Христова» (2 Кор. 5:20). К сожалению, многие христиане предали своего Царя и Его Царство, По неразумию они решили, что поскольку живут пока на земле, то это и есть их дом. На самом деле это не так. В Писании ясно говорится: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Пет. 2:11). Бог предупреждает нас, чтобы мы не слишком привязывались к миру вокруг, потому что он бренный, преходящий: «Пользующиеся миром сим [должны быть] как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:31).

По сравнению с предыдущими столетиями, значительная часть мира живёт в относительном благополучии и довольстве. Нас постоянно ве­селят, развлекают и ублажают. Сейчас нас окружает невероятное мно­жество интересных увлечений, манящей рекламы, фильмов, книжек и самых разнообразных способов приятно провести время, и нам легко забыть, что стремление к личному счастью — далеко не самое главное в жизни. Только в том случае, если мы будем помнить, что жизнь — это, во-первых, испытание, во-вторых, — нечто вверенное нам на опре­делённый срок, и, в-третьих, — временное поручение, притяжение зем­ного благополучия утратит для нас свою силу. Мы готовимся к чему-то неизмеримо лучшему. «Мы смотрим не на видимое, но на невиди­мое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).

Уже тот факт, что земля не является нашим подлинным и вечным домом, объясняет, почему последователи Иисуса испытывают в мире трудности, скорбь и отвержение со стороны других (Ин. 16:33, Ин. 16:20, Ин. 15:18-19). Кроме того, становится понятно, почему, на первый взгляд, некоторые Божьи обещания кажутся невыполненными, некото­рые молитвы так и остаются без ответа, а обстоятельства часто бывают несправедливыми. Земная жизнь — это ещё не всё, это ещё не конец.

Чтобы мы не слишком привязывались к земле, Бог позволяет нам ощущать заметное чувство неудовлетворённости, давая нам желания, которые никогда не утолить по эту сторону вечности. Здесь мы ни­когда не достигнем полного счастья, потому что и не должны его дос­тигнуть! Земля не будет нашим домом навечно, мы сотворены для чего-то неизмеримо лучшего.

Рыбе никогда не будет по-настоящему хорошо на суше, потому что создана она для воды. Орлу будет плохо, если ему не позволят летать. Вам никогда не будет по-настоящему хорошо на земле, потому что вы сотворены для чего-то большего. Конеч­но, счастливые мгновения будут и здесь, но это ничто по сравнению с тем, что при­готовил и задумал для вас Господь.

Осознание того, что жизнь на зем­ле — лишь временное поручение, долж­но радикально изменить наши ценности. Не сиюминутные, а вечные ценности должны стать главным определяющим

фактором наших решений. Как заметил Кл. Льюис, «всё, что не явля­ется вечным, остаётся бесконечно бесполезным». В Библии сказано: «Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь види­мое — временно, невидимое вечно» (2 Кор. 4:18 [РВ]).

Было бы роковой ошибкой считать, что Божьи цели для нашей земной жизни подразумевают прежде всего материальное благопо­лучие или популярность и успех, как определяет их мир. Жизнь с из­бытком не имеет ничего общего с материальным изобилием, а пре­данность Богу не является гарантией удачного продвижения по служ­бе или даже успеха в служении. Нам никогда не следует стремиться к преходящим, тленным венцам (1 Пет. 2:11).

Павел оставался верным и угодил в тюрьму. Иоанн Креститель оставался верным и лишился головы. Миллионы верных христиан закончили жизнь мученической смертью, потеряли всё, что имели, или подошли к финишной черте без каких-либо особых достижений или свершений. Однако конец жизни это ещё не конец!

В Божьих глазах величайшие герои веры — это вовсе не те, кто добился процветания, успеха и власти здесь и сейчас, а те, кто относится к теперешнему существованию как к временному поручению и преданно служит Богу, уповая на обещанную Им небесную награду. Вот что сказано в Библии о небесной Галерее Славы15: «Все сии [герои веры] умерли в вере, не получив обе­товании, а только издали видели оные, и ра­довались, и говорили о себе, что они стран­ники и пришельцы на земле... Но они стре­мились к лучшему, то есть к небесному; по­сему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13 и 16). Срок вашего пребывания на земле не является полной историей вашей жизни. Чтобы прочесть все остальные её гла­вы, придётся подождать до Небес. Для того, чтобы жить на земле при­шельцем и странником, необходима вера.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.