Сделай Сам Свою Работу на 5

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 6 глава





Возможно, раньше вы действительно страстно искали Бога, но сейчас утратили это желание. То же самое произошло с ефесскими христианами: они потеряли свою первую любовь. Они исполняли всё, что от них требовалось, но не из любви, а из чувства долга. Если последнее время вы тоже выполняете привычные духовные действия по­чти механически, «потому что так надо», не удивляйтесь, если Бог допустит в вашу жизнь боль и страдания.

Страдания порождают в нас страстные желания. Они возгревают в нас небывалую силу и жгучее стремление изменяться, которых в обыч­ное время у нас просто нет. С их помощью Бог пробуждает нас от ду-"совной летаргии. Кл. Льюис называл страдания «Божьим мегафоном». Проблемы в вашей жизни— это вовсе не наказание, это любящий Бог призывает вас пробудить­ся. Он не сердится на вас, Он просто безумно вас лю­бит и поэтому сделает всё необходимое для того, чтобы вы снова начали с Ним общаться. Правда, есть и ме­нее болезненный способ возродить в душе страстное искание Бога. Начните просить Бога о том, чтобы Он вернул вам первую любовь, и продолжайте просить, пока этого не произойдёт. На протяжении дня повторяйте про себя вот та­кую молитву: «Дорогой Иисус, больше всего на свете мне хочется близ­ко узнатьТебя». Обращаясь к израильтянам, уведённым в вавилонское пленение, Бог сказал: «И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).



Самые важные отношения в вашей жизни


Нет ничего — абсолютно ничего! — более важного, чем дружес­кие отношения с Богом. Они будут длиться вечно. Павел писал Тимо­фею: «Некоторые из них упустили самое важное в жизни — они не знают Бога» (1 Тим. 6:21а [«Living Bible»]). Подумайте, не упус­каете ли и вы самое важное, что только может быть в человеческой жизни? В любом случае, сейчас у вас есть возможность это испра­вить. Помните: выбор за вами. То, насколько близки вы будете с Бо­гом, зависит от вас.


 

Бог хочет, чтобы вы принадлежали Ему целиком, без остатка.

Бог не довольствуется лишь частью нашей жизни. Он просит нас отдать Ему всё сердце, всю душу, всё разумение и всю крепость. Ему не нужны равнодушные последователи, повинующиеся лишь отчас­ти и отдающие ему жалкие остатки своего времени и денег. Ему мало отдельных аспектов нашей жизни. Он жаждет, чтобы всё наше суще­ство было посвящено и предано Ему.



Как-то раз одна самарянка попыталась поспорить с Иисусом о том, в каком месте, в какое время и в каком стиле лучше поклоняться Богу. Иисус ответил ей, что все эти внешние факторы не играют никакой роли. Где мы поклоняемся далеко не так важно, как то, почему мы это делаем и насколько отдаём себя Богу во время поклонения. Однако поклоняться тоже можно правильно или неправильно. В Библии ска­зано: «Мы... должны быть благодарны Богу а в благодарности по­клоняться Ему так, как Ему приятно» (Евр. 12:28 [РВ]). Поклонение, угодное Богу, отличается четырьмя особенностями:

Богу приятно, когда наше поклонение точно следует ис­тине.Люди часто говорят: «Мне нравится представлять себе Бога в виде...» и потом описывают, какому именно Богу им хотелось бы по­клоняться. Но ведь нельзя взять и придумать себе свой собственный, удобный и политически корректный образ Бога, чтобы потом ему по­клоняться! Это уже идолопоклонство.

Поклонение должно быть основано на библейской истине, а не на наших личных мнениях о Боге. Иисус сказал самарянке, что «ис­тинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23).

«Поклоняться в истине» — значит поклоняться Богу, как Он от­крыт для нас в Библии.

Богу приятно, когда мы поклоняемсяЕму искренне.Гово­ря о «поклонении в духе», Иисус имел в виду не Святого Духа, а наш, человеческий дух. Будучи сотворённым по образу и подобию Божьему, вы явля­етесь духом, живущим в теле, и дух ваш создан так, чтобы общаться с Богом. По­клонение — это отклик нашего духа на голос Духа Божьего.



Заповедуя нам «любить Бога всем сердцем и всей душой», Иисус хотел ска­зать, что поклонение должно быть ис­кренним, идущим от самого сердца. Дело не в том, чтобы произносить правильные

слова; главное, произносить их со смыслом, нелицемерно. Неискрен­няя похвала — это уже не похвала! Она пуста, бесполезна и наносит Богу настоящее оскорбление.

Когда мы поклоняемся, Бог смотрит не на произносимые нами слова, а на состояние наших сердец. В Библии сказано: «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:76).

Поскольку поклонение — это выражение радости и удовольствия, в нём участвуют наши чувства и эмоции. Бог наделил нас эмоциями, чтобы мы могли поклоняться Ему от глубины своей души, однако эти душевные порывы должны быть подлинными, а не притворными. Бог ненавидит лицемерие. В поклонении Ему совсем не нужны показуха, наигранность или притворство. Он жаждет вашей честной, настоя­щей любви. Наше поклонение может быть далёким от совершенства, но неискренним оно быть не должно.

Конечно, одной искренности тоже недостаточно: человек может быть очень искренним, но при этом глубоко заблуждаться. Именно поэтому Бог хочет поклонения и в духе, и в истине. Оно должно быть


одновременно и верным, и настоящим. Приятное Богу поклонение исполнено глубокого чувства и крепко укоренено в библейском уче­нии. В нём участвуют и разум, и чувства.

К сожалению, сегодня многие люди принимают душевную и эмо­циональную реакцию на приятную музыку за отклик своего сердца на голос Святого Духа. Однако это вовсе не одно и то же. Подлинное по­клонение начинается, когда ваш дух откликается на образ и голос Бога, а не на какую-то мелодию. Более того, некоторые сентиментальные пес­ни о наших чувствах и ощущениях даже мешают поклоняться, пото­му что направляют наше внимание не на Бога, а на собственное состояние. Больше всего от поклонения нас отвлекает именно собствен­ное «я» — наши заботы и беспокойство о том, кто и что о нас подумает. Среди христиан часто возникают разногласия насчёт того, как именно подобает возносить Богу хвалу. Однако подобные споры чаще всего выражают личные вкусы и предпочтения. В Библии упомянуто множество самых разных способов славить Бога: исповедь, пение, воз­гласы, почтительное вставание, коленопреклонение, танец, радост­ный шум, свидетельство, игра на музыкальных инструментах и воз­несение рук к небу (Евр. 13:15, Пс. 7:18, Езд. 3:11, Пс. 149:3, Пс. 150:3, Неем. 8:6). Наилучшим стилем восхваления будет тот, с помощью которого вы можете наиболее полно и искренне выразить свою любовь к Богу, исходя из особенностей вашей личности и духовного опыта.

Мой друг Гэри Томас заметил, что вместо того, чтобы радоваться живым и реальным отношениям с Богом, многие христиане относятся к поклонению как к необходимой, но тоскливой рутине, не приносящей им никакого удовлетворе­ния. Он выяснил, что отчасти это проис­ходит потому, что многие из нас насильно заставляют себя пользо­ваться теми формами молитвы и стилями поклонения, которые ни­как не соответствуют уникальным особенностям их личности.

«Если Бог намеренно сотворил нас всех разными, то почему мы полагаем, что должны любить Бога одинаково?» — спросил себя Гэри. По мере чтения классических христианских трудов и бе­сед с самыми разными верующими он обнаружил, что за две тысячи лет христиане нашли великое множество разных путей к тому, чтобы почувствовать близость к Богу и возрадо­ваться ей. Кто-то лучше всего ощущает Его близость на природе, кто-то изучает богословские труды, кто-то читает. Другие люди поют, танцуют, пишут кар­тины или стихи, занимаются скульптурой, служат ближним. Некоторые ищут уединения, другие — общения. Можно перечислить ещё не один деся­ток подобных занятий.

В своей книге «Священные тропы» Гэри вы­деляет девять основных способов, с помощью которых люди прибли­жаются к Богу. Натуралисты черпают больше всего вдохновения для общения с Богом в естественном, природном окружении. Сенсо­ры любят Бога своими пятью чувствами и очень ценят хорошо и кра­сиво выстроенные богослужения, в которых участвует не только слух, но и зрение, обоняние, осязание и вкус. Традиционалистам легче всего приблизиться к Богу с помощью сакральных обрядов, литур­гии, символов и постоянной, неизменной структуры служения. Ас­кеты предпочитают приходить к Богу в простоте и уединении. Активисты выражают свою любовь к Богу тем, что противостоят злу, сражаются с несправедливостью или трудятся ради того, чтобы сделать мир лучше. Служители любят Бога, неся любовь другим лю­дям и восполняя их потребности. Энтузиасты выражают свои чув­ства к Богу посредством ликующего восхваления и празднества. Созерцатели преклоняются перед Богом в восхищении и обожании, а интеллектуалы любят Бога, прилагая свой разум к изучению того или иного предмета23.

Одного «безразмерного» подхода к поклонению и взаимоотноше­ниям с Богом просто не существует. Ясно одно: мы никогда не смо­жем воздать Богу славу, если будем пытаться быть такими, какими Он нас не создавал. Бог хочет, чтобы мы оставались самими собой. «Отец ищет Себе таких поклонников, которые в честности и

23 Gary Thomas, «Sacred Pathways», Zondervan, Grand Rapids, 2000.

 

простоте оставались бы самими собой, представая пред Ним в поклонении» (Ин. 4:23 [«The Message»]).

Богу приятно вдумчивое поклонение.В Новом Завете Иисус четыре раза повторил заповедь о том, чтобы мы «возлюбили Господа Бога всем разумением своим». Богу неугодно бессознательное по­клонение: механически исполняемые песни, невнимательные или без­думно заученные молитвы, поминутные и легковесные возгласы «Сла­ва Богу!», которые мы изрекаем только потому, что не можем сказать ничего другого. Если в поклонении не участвует ваш разум, оно ста­новится бессмысленным.

Иисус назвал бездумное поклонение языческим «многословием» (Мф. 6:7). Из-за чрезмерного употребления даже библейские терми­ны могут превратиться в избитые клише; мы просто перестаём раз­мышлять об их значении. Во время поклонения гораздо легче повто­рять знакомые и привычные фразы вместо того, чтобы прилагать свежие усилия и прославлять Бога как-то иначе, : по-новому. Именно поэтому я призываю вас чи­тать Писание в разных переводах и переложени­ях. Это существенно расширит диапазон вашего поклонения.

Попробуйте воздавать Богу хвалу, не используя привычных слов и фраз типа «аллилуйя», «слава Богу», «благодарим Тебя, Господь» или «аминь». Вместо того, чтобы сказать: «Слава Тебе, Господь!», со­ставьте список синонимов слова «славить» и попробуйте выразить своё отношение к Богу с помощью новых глаголов, например: «вос­хищаться», «уважать», «ценить», «высоко ставить», «почи­тать», «любоваться», «обожать» и т.п.

Кроме того, говорите как можно конкретнее. Если кто-то по­дойдёт к вам и десять раз повторит: «Хочу тебя похвалить!», вы на­верное подумаете: «За что?» Любому из нас приятнее услышать два комплимента за что-то конкретное, нежели двадцать самых общих во­сторженных фраз. Богу, кстати, тоже.

Вот ещё одна идея: запишите на листе бумаги разные имена Бога и поразмышляйте о них. Имена Бога появляются в Писании не слу­чайно. Все они отражают разные грани Его характера. В Ветхом За­вете Бог постепенно и последовательно открывал Себя израильтянам, называя всё новые и новые Свои имена. И потом, Он Сам заповедует нам прославлять Его имя24.

Бог хочет, чтобы наши совместные богослужения тоже были вдум­чивыми. Павел посвящает этому целую 14 главу в 1 Послании к ко­ринфянам, завершая её так: «Всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).

В связи с этим Бог настаивает на том, чтобы наши богослужения были понятны неверующим, когда они приходят к нам в церковь. Апо­стол Павел написал: «Если ты благодаришь Бога духом, разве не­посвящённый человек скажет «воистину так!» в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! И как бы пре­красно ты hu благодарил, другому от этого никакой пользы» (1 Кор. 14:16-17 [РВ]). Тактичность и уважение по отношению к не­верующим, приходящим на наши богослужения, — это библейская заповедь, а не модная церковная тенденция. Отмахнуться от неё — значит проявить нелюбовь и непослушание. Более полные поясне­ния этой мысли можно найти в главе «Поклонение тоже может быть свидетельством» книги «Целеустремлённая церковь»25.

Богу приятно, когда мы поклоняемся Ему на деле.Библия призывает нас «отдать себя, своё тело Богу как живую жертву, освящённую и угодную Ему. Только такое служение истинно ду­ховно» (Рим. 12:1 [РВ]). Зачем Богу наши тела? Почему Он не при­зывает нас «отдать в жертву» наш дух? Потому что без тела мы не способны совершить на земле ни единого реального дела. В вечности у нас будут новенькие, улучшенные тела, но пока мы здесь, Бог гово­рит: «Отдайте мне то, что у вас есть». Просто Он хочет, чтобы мы поклонялись Ему не только на словах, но и на деле.

Наверное, вам не раз приходилось слышать: «Нет, сегодня я прий­ти не смогу, но духом буду с вами». Знаете ли вы, что это значит? Аб­солютно ничего! Это совершенно бессмысленные и бесполезные слова! Пока вы на земле, ваш дух может присутствовать лишь там, где нахо­дится ваше тело. Где нет вашего тела, там нет и вас самих.

24 Вы можете заказать аудиозапись цикла проповедей из 11 частей, посвящённых именам Бога
(на английском языке, «How God Meets Your Deepest Needs», 1999 г). Проповеди читают
пасторы церкви «Сэддлбэк». Заказ можно сделать по адресу www.pastors.com.

25 Рик Уоррен, "Целеустремлённая церковь», изд-во «Центр Агапе», Нижний Новгород, 2003.


Как бы мы себя ни чувствовали, Бог всё равно есть.

Легко поклоняться Богу, когда в жизни всё идёт отлично, когда Он даёт нам и пищу, и друзей, и семью, и здоровье, и радостные собы­тия. Однако обстоятельства не всегда бывают приятными. Как покло­няться Богу в трудные дни? Что делать, когда кажется, что Бог уда­лился от нас на сотни и тысячи километров?

Самый глубокий уровень поклонения Богу — это решимость хва­лить и славить Его, несмотря на страдания, благодарить Его во время испытаний, доверять Ему посреди искушений, покоряться Ему в дни скорби и любить Его, когда Он кажется совсем далёким.

Разлука и молчание нередко становятся серьёзным испытани­ем для дружеских отношений. Порой нас разделяют огромные рас­стояния, или мы просто почему-то не можем поговорить. В своих взаимоотношениях с Богом вы тоже не всегда будете ощущать Его близость. Филипп Янси мудро заметил: «Всякие взаимоотношения состоят из моментов близости и моментов отдаления. Так и отно­шения с Богом: какими бы близкими они ни были, маятник всё рав­но будет качаться из стороны в сторону»27. Именно тогда поклонять­ся становится тяжело.

27 Philip Yancy, «Reaching Out for the invisible God» («Простираясь к незримому Богу»), стр. 242. Филипп Янси— редактор американского журнала «Christianity Today», автор многих изве­стных христианских книг. На русском языке его книги можно заказать в издательстве «Три­ада», на сайте www.triad.ru.

 

Чтобы укрепить и углубить вашу с Ним дружбу, Бог будет испы­тывать её периодами кажущейся отдалённости, когда всё будет выг­лядеть так, словно Он покинул или забыл вас, удалившись на сотни или тысячи километров. Св. Иоанн Креста28 называл такие дни «тём­ной ночью души», Генри Ноуэн29— «служениемотсутствия», Э. У. То-зер — «служением ночи», а другие христиане иногда называют их «зимой человеческого сердца».

Помимо Иисуса, самые близкие отношения с Богом были, пожа­луй, у Давида. Бог с удовольствием назвал его «мужем по сердцу Свое­му» (1 Цар. 13:14, Деян. 13:22). Однако Давид нередко жаловался на то, что не чувствует рядом с собой Божьего присутствия: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?» (Пс. 9:22). «Боже мой! Боже мой! внемли мне! для чего Ты оставил меня? Да­леки от спасения моего слова вопля моего» (Пс. 21:2). «Для чего Ты отринул меня? (Пс. 42:2. См. также Пс. 43: 24, 73:11, 87:15, 88:49).

Конечно, на самом деле Бог никогда не оставлял Давида, как не оставляет и вас. Он не один раз обещал: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Втор. 31:8, Пс. 36:28, Ин. 14:16-18, Евр. 13:5). Однако Бог не обещал, что мы всегда будем ощу­щать Его присутствие. Более того, Он Сам при­знаёт, что порой скрывает от нас Своё лицо (Ис. 45:15). В жизни будут такие времена, когда вам покажется, что Бог просто пропал без вести.

Флойд МакКланг описывает это так: «Однажды утром человек про­сыпается и обнаруживает, что все его духовные чувства исчезли без сле­да. Он молится, но ничего не происходит. Он противостоит дьяволу, но от этого ничего не меняется. Он старательно выполняет духовные уп­ражнения,., просит друзей молиться за него,., исповедует все грехи, ко­торые только можно, а потом смиренно просит прощения у всех своих знакомых. Он постится... и всё равно ничего. Он начинает спрашивать себя, долго ли продлится эта духовная тоска. Несколько дней? Несколь­ко недель? Несколько месяцев? Будет ли этому конец?.. Ему кажется,

28 Св. Иоанн Креста (1542 — 1591) — один из основателей испанского ордена «босых кармелиток». Генри Ноуэн (1932 — 1996) — священник римско-католической церкви, писатель, автор мно­гих книг о духовной жизни. На сайте WTjAv.standrews.ru/rus/ourpubl/apologet.html можно заказать одну из самых известных его книг «Возвращение блудного сына* нз русском языке.

 

что его молитвы просто отскакивают от потолка, и в безысходном отчая­нии он восклицает: «Что со мной случилось? В чём дело?»30

На самом деле, ничего с вами не случилось! Это обычный процесс испытания и углубления вашей дружбы с Богом. Все без исключения христиане проходят через нечто подобное, иногда даже не по одному разу. Это трудный и болезненный процесс, но он совершенно необхо­дим для возрастания вашей веры. Осознание этого помогло Иову про­должать надеяться в тот момент, когда он никак не мог ощутить в своей жизни Божьего присутствия: «Я иду вперёд — и нет Его, назад ~ и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото» (Иов 23:8-10).

Подчас, когда Бог кажется далёким, мы заключаем, что Он сердится на нас или наказывает нас за какой-нибудь грех. Грех действительно нарушает близкие отно­шения человека с Богом. Непослушание, ссоры с окружающими, чрезмерная заня­тость, дружба с миром и другие грехи —

всё это огорчает Святого Духа и подавляет наше общение с Богом (Пс. 50, Еф. 4:29-30, 1 Фес. 5:19, Иер. 2:32, 1 Кор. 8:12, Иак. 4:4).

Однако часто это ощущение брошенности или отдалённости от Бога никак не связано с грехом. Это испытание веры, с которым должен встре­титься каждый из нас: буду ли я и дальше любить и слушаться Бога, доверять Ему и поклоняться, даже если не замечаю ни малейшего види­мого признака Его присутствия и участия в моей жизни?

Самая распространённая ошибка нынешних христиан состоит в том, что они не ищут Бога, а стремятся к тому или иному пережива­нию. Они жаждут что-нибудь почувствовать, и когда это происходит, с удовлетворением заключают, что воистину поклонились Богу. Не тут-то было! В действительности Бог порой сознательно лишает нас каких-либо ощущений, чтобы мы перестали на них полагаться. Стрем-

30 Floyd McClung, «Finding Friendship with God» («Обретение дружбы с Богом»), стр. 186, Vine Books, 1992. Флойд МакКланг -— руководитель служения «Молодёжь с миссией» в Ев­ропе, на Ближнем Востоке и Африке, член международного Совета Миссии, автор христиан­ских книг.

 

лёние к ощущению, даже если это ощущение Христова присут­ствия, — это ещё не поклонение.

Новообращённым младенцам-христианам Бог дарует множество эмоций и чувств, подтверждающих Его реальность, и часто отвечает на самые незрелые и эгоистические молитвы, помогая им увериться, что Он существует. Но по мере того, как мы растём в вере, Бог начина­ет постепенно отучать нас от подобной эмоциональной зависимости.

Божья вездесущность и проявление Его присутствия — это не одно и то же. Первая является непреложным фактом, второе часто бывает лишь ощущением. Бог присутствует все­гда, даже тогда, когда мы этого не осозна­ём, и это присутствие слишком глубоко для того, чтобы измерять его только чело­веческими эмоциями.

Да, Он хочет, чтобы мы чувствова­ли Его близость, но для Него куда важ­нее видеть, что мы Ему доверяем. Бога радует наша вера, а не чувства.

Самым серьёзным испытанием ва­шей веры будут такие ситуации, когда вся

жизнь вокруг рушится, а Бога почему-то нигде нет. Именно это про­изошло с Иовом. В один день он потерял всё — семью, привычную жизнь, здоровье, своё имущество. И хуже всего было то, что на про­тяжении целых тридцати семи глав Бог продолжал упорно молчать.

Как славить Бога, если никак не можешь понять, что происходит в жизни, а Он молчит? Как сохранять близость с Богом, если ты оказал­ся в глубоком кризисе, а общение с Ним полностью прервалось? Как не спускать глаз с Иисуса, если они не просыхают от слёз? Надо по­ступать так, как поступил Иов: «Тогда Иов встал и разодрал верх­нюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Гос­подь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сдела­лось; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:20-21).

Честно расскажите Богу о своих чувствах.Излейте перед Ним своё сердце. Выплесните все свои эмоции. Бог вполне спосо­бен справиться со всеми вашими сомнениями, страхами, вопросами, смятением, гневом и печалью. Иов поступил именно так: «Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей» (Иов. 7:11). Когда ему начало казаться, что Бог покинул его, он возопил: «О, если б вернуть былые времена, те дни, когда Бог меня хранил, когда сиял надо мной Его светильник, и этот свет меня вёл сквозь тьму! Так было в прежние дни, когда дружба с Богом шатёр мой осеняла» (Иов 29:2-4 [РБО]).

Знаете ли вы, что признание своего бессилия перед Богом может быть исповеданием веры? Доверяясь Богу и одновременно ощущая полное отчаяние, Давид написал: «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушён» (Пс. 115:1). На первый взгляд, это полное проти­воречие: «Я доверяю Богу, но всё потеряно!» Однако на самом деле откровенность Давида выявляет глубокую веру. Во-первых, он верил в Бога. Во-вторых, он верил, что Бог слышит его молитву. В-третьих, Давид верил, что Бог позволит ему высказать всё, что он чувствует, и всё равно не перестанет его любить.

Напоминайте себе о Божьем характере, о Его неизменной сущности.Несмотря на все обстоятельства и ощущения, держитесь за неизменный Божий характер. Напоминайте себе вечные истины о Его природе: Он благ, Он любит меня, Он со мной, Он знает, что со мной происходит, Ему не всё равно, у Него есть добрые намерения и замыслы для моей жизни. Как сказал В. РеймондЭдмонд31, «оказавшись в темно­те, никогда не забывайте того, что Бог говорил вам при свете».

Когда вся жизнь Иова пошла прахом, а Бог продолжал молчать, Иов всё равно нашёл то, за что он мог искренне прославить Бога:

• Он благ и милостив (Иов 10:12)

• Он всемогущ (Иов 42:2; 37:5, 23)

• Он замечает все мелочи моей жизни (Иов 23:10; 31:4)

• Ему подвластно абсолютно всё (Иов 34:13)

• У Него есть замысел для моей жизни (Иов 23:14)

• Он спасёт меня (Иов 19:25).

31 В. Реймонд Эдмонд— профессор, автор книг, президент христианского колледжа Уитон (США) с 1940 по 1965 год.

 

Верьте, что Бог исполнит Свои обещания.В период духовной сухости мы должны терпеливо полагаться на Божьи обетования, а не на свои чувства, и осознавать, что Бог ведёт нас на более глубо­кий уровень христианской зрелости. Дружба, основанная на эмоциях, является очень и очень поверхностной.

Так что не переживайте, когда вас постигают по­добные неприятности. Никакие обстоятельства не могут изменить и поколебать Божий характер. Бо­жья благодать ни на секунду не утратила своей силы, Бог всё равно стоит за вас горой, даже если вы этого не чувствуете. Когда ничто вокруг не подтверж­дало этой истины, Иов всё равно держался за Божье Слово: «От за­поведи уст Его [я] не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежелимои правила» (Иов 23:12).

Это доверие Божьему Слову помогло Иову остаться верным, пусть даже всё вокруг утратило былой смысл. Вера его оставалась крепкой посреди страданий: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15).

Когда вы чувствуете, что Бог оставил вас, но всё равно продол­жаете полагаться на Него, несмотря на свои ощущения, тем самым вы поклоняетесь Богу глубже и истиннее всего.

Помните о том, что Бог уже сделал для вас.Даже если бы Бог ничего для вас больше не сделал, Он уже заслуживает того, что­бы вы непрестанно славили Его до конца своих дней из-за того, что Иисус совершил для вас на кресте. Божий Сын умер за вас! Найдёт­ся ли ещё что-нибудь более великое, из-за чего мы могли бы перед Ним склониться?

Жаль, что порой мы забываем жуткие подробности той мучитель­ной жертвы, которую Бог принёс ради нас с вами. Как говорится, чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь; фамильярность порождает са­модовольство. Ещё до распятия Сына Божьего раздели донага, изби­ли почти до неузнаваемости, исхлестали плетьми, осыпали презри­тельными насмешками и плевками и увенчали терновыми колючка­ми. Бессердечные люди унижали и третировали Его, обращаясь с Ним хуже, чем с бессловесным животным.

Потом, когда Он почти падал от потери крови, Его заставили та­щить вверх по холму огромный, неуклюжий крест. Затем Его приби­ли к нему гвоздями и оставили на медленную, мучительную смерть через распятие. И в то время, как Его покидали последние силы, у подножия креста собрались насмешники, выкрикивая ругательства и проклятия, глумясь над Его страданием и прилюдно издеваясь над тем, что Он называл Себя Богом.

А чуть позднее, когда Иисус принял на Себя грехи и вину всего человечества и Бог отвернулся от этого невыразимого ужаса, Иисус в полном отчаянии вскри­чал: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Иисус мог бы спасти Себя от креста, но тогда Он не смог бы спасти вас.

Никакие слова не способны описать весь мрак и всё отчаяние той минуты. По­чему Бог допустил и выдержал такое ди­кое, злобное бесчинство? Зачем это было

надо? Для чего? Для того, чтобы вам уже не нужно было проводить вечность в аду и чтобы вы могли разделить с Богом Его непреходя­щую славу. В Библии сказано: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными, пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Иисус от всего отказался ради того, чтобы отдать нам всё. Он умер для того, чтобы мы жили вечно. Уже одно это достойно того, чтобы мы непрестанно славили Его и возносили Ему хвалу! Нужно ли нам и дальше спрашивать себя, за что Его благодарить?


 



 


 

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими»

1 Ин. 3:1а

Вы были созданы для Божьей семьи.

Бог хочет иметь семью и сотворил вас для того, чтобы вы были её частью. Такова Его вторая цель для вашей жизни, и Он усмотрел всё, чтобы достичь её, ещё до того, как вы родились. Вся Библия — это повествование о том, как Бог устраивает Себе семью из тех, кто лю­бит и почитает Его и будет править вместе с Ним в вечности. В ней говорится: «Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» (Еф. 1:5 [РВ]).

Поскольку Бог есть любовь, Он особенно дорожит взаимоотноше­ниями. Общение заключено в самом Его естестве, и Он определяет себя языком семьи: Отец, Сын и Дух. Троица — это взаимоотношения Бога с Самим Собой. Это совершенный образец межличностной гармонии, и нам нужно много и внимательно думать, что он означает для нас с вами.

Бог всегда пребывал во взаимоотношениях любви с Самим Со­бой, так что Ему никогда не было одиноко. У Него не было необходи­мости создавать Себе семью — Он просто захотел это сделать и потому задумал сотворить нас, привести к Себе и разделить с нами все Свои богатства. Всё это доставляет Богу несказанное удоволь­ствие. В Библии сказано: «Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начаткам Своего творения» (Иак. 1:18 [РВ]).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.