|
Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 6 глава
Возможно, раньше вы действительно страстно искали Бога, но сейчас утратили это желание. То же самое произошло с ефесскими христианами: они потеряли свою первую любовь. Они исполняли всё, что от них требовалось, но не из любви, а из чувства долга. Если последнее время вы тоже выполняете привычные духовные действия почти механически, «потому что так надо», не удивляйтесь, если Бог допустит в вашу жизнь боль и страдания.
Страдания порождают в нас страстные желания. Они возгревают в нас небывалую силу и жгучее стремление изменяться, которых в обычное время у нас просто нет. С их помощью Бог пробуждает нас от ду-"совной летаргии. Кл. Льюис называл страдания «Божьим мегафоном». Проблемы в вашей жизни— это вовсе не наказание, это любящий Бог призывает вас пробудиться. Он не сердится на вас, Он просто безумно вас любит и поэтому сделает всё необходимое для того, чтобы вы снова начали с Ним общаться. Правда, есть и менее болезненный способ возродить в душе страстное искание Бога. Начните просить Бога о том, чтобы Он вернул вам первую любовь, и продолжайте просить, пока этого не произойдёт. На протяжении дня повторяйте про себя вот такую молитву: «Дорогой Иисус, больше всего на свете мне хочется близко узнатьТебя». Обращаясь к израильтянам, уведённым в вавилонское пленение, Бог сказал: «И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).
Самые важные отношения в вашей жизни
Нет ничего — абсолютно ничего! — более важного, чем дружеские отношения с Богом. Они будут длиться вечно. Павел писал Тимофею: «Некоторые из них упустили самое важное в жизни — они не знают Бога» (1 Тим. 6:21а [«Living Bible»]). Подумайте, не упускаете ли и вы самое важное, что только может быть в человеческой жизни? В любом случае, сейчас у вас есть возможность это исправить. Помните: выбор за вами. То, насколько близки вы будете с Богом, зависит от вас.
Бог хочет, чтобы вы принадлежали Ему целиком, без остатка.
Бог не довольствуется лишь частью нашей жизни. Он просит нас отдать Ему всё сердце, всю душу, всё разумение и всю крепость. Ему не нужны равнодушные последователи, повинующиеся лишь отчасти и отдающие ему жалкие остатки своего времени и денег. Ему мало отдельных аспектов нашей жизни. Он жаждет, чтобы всё наше существо было посвящено и предано Ему.
Как-то раз одна самарянка попыталась поспорить с Иисусом о том, в каком месте, в какое время и в каком стиле лучше поклоняться Богу. Иисус ответил ей, что все эти внешние факторы не играют никакой роли. Где мы поклоняемся далеко не так важно, как то, почему мы это делаем и насколько отдаём себя Богу во время поклонения. Однако поклоняться тоже можно правильно или неправильно. В Библии сказано: «Мы... должны быть благодарны Богу а в благодарности поклоняться Ему так, как Ему приятно» (Евр. 12:28 [РВ]). Поклонение, угодное Богу, отличается четырьмя особенностями:
Богу приятно, когда наше поклонение точно следует истине.Люди часто говорят: «Мне нравится представлять себе Бога в виде...» и потом описывают, какому именно Богу им хотелось бы поклоняться. Но ведь нельзя взять и придумать себе свой собственный, удобный и политически корректный образ Бога, чтобы потом ему поклоняться! Это уже идолопоклонство.
Поклонение должно быть основано на библейской истине, а не на наших личных мнениях о Боге. Иисус сказал самарянке, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23).
«Поклоняться в истине» — значит поклоняться Богу, как Он открыт для нас в Библии.
Богу приятно, когда мы поклоняемсяЕму искренне.Говоря о «поклонении в духе», Иисус имел в виду не Святого Духа, а наш, человеческий дух. Будучи сотворённым по образу и подобию Божьему, вы являетесь духом, живущим в теле, и дух ваш создан так, чтобы общаться с Богом. Поклонение — это отклик нашего духа на голос Духа Божьего.
Заповедуя нам «любить Бога всем сердцем и всей душой», Иисус хотел сказать, что поклонение должно быть искренним, идущим от самого сердца. Дело не в том, чтобы произносить правильные
слова; главное, произносить их со смыслом, нелицемерно. Неискренняя похвала — это уже не похвала! Она пуста, бесполезна и наносит Богу настоящее оскорбление.
Когда мы поклоняемся, Бог смотрит не на произносимые нами слова, а на состояние наших сердец. В Библии сказано: «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:76).
Поскольку поклонение — это выражение радости и удовольствия, в нём участвуют наши чувства и эмоции. Бог наделил нас эмоциями, чтобы мы могли поклоняться Ему от глубины своей души, однако эти душевные порывы должны быть подлинными, а не притворными. Бог ненавидит лицемерие. В поклонении Ему совсем не нужны показуха, наигранность или притворство. Он жаждет вашей честной, настоящей любви. Наше поклонение может быть далёким от совершенства, но неискренним оно быть не должно.
Конечно, одной искренности тоже недостаточно: человек может быть очень искренним, но при этом глубоко заблуждаться. Именно поэтому Бог хочет поклонения и в духе, и в истине. Оно должно быть
одновременно и верным, и настоящим. Приятное Богу поклонение исполнено глубокого чувства и крепко укоренено в библейском учении. В нём участвуют и разум, и чувства.
К сожалению, сегодня многие люди принимают душевную и эмоциональную реакцию на приятную музыку за отклик своего сердца на голос Святого Духа. Однако это вовсе не одно и то же. Подлинное поклонение начинается, когда ваш дух откликается на образ и голос Бога, а не на какую-то мелодию. Более того, некоторые сентиментальные песни о наших чувствах и ощущениях даже мешают поклоняться, потому что направляют наше внимание не на Бога, а на собственное состояние. Больше всего от поклонения нас отвлекает именно собственное «я» — наши заботы и беспокойство о том, кто и что о нас подумает. Среди христиан часто возникают разногласия насчёт того, как именно подобает возносить Богу хвалу. Однако подобные споры чаще всего выражают личные вкусы и предпочтения. В Библии упомянуто множество самых разных способов славить Бога: исповедь, пение, возгласы, почтительное вставание, коленопреклонение, танец, радостный шум, свидетельство, игра на музыкальных инструментах и вознесение рук к небу (Евр. 13:15, Пс. 7:18, Езд. 3:11, Пс. 149:3, Пс. 150:3, Неем. 8:6). Наилучшим стилем восхваления будет тот, с помощью которого вы можете наиболее полно и искренне выразить свою любовь к Богу, исходя из особенностей вашей личности и духовного опыта.
Мой друг Гэри Томас заметил, что вместо того, чтобы радоваться живым и реальным отношениям с Богом, многие христиане относятся к поклонению как к необходимой, но тоскливой рутине, не приносящей им никакого удовлетворения. Он выяснил, что отчасти это происходит потому, что многие из нас насильно заставляют себя пользоваться теми формами молитвы и стилями поклонения, которые никак не соответствуют уникальным особенностям их личности.
«Если Бог намеренно сотворил нас всех разными, то почему мы полагаем, что должны любить Бога одинаково?» — спросил себя Гэри. По мере чтения классических христианских трудов и бесед с самыми разными верующими он обнаружил, что за две тысячи лет христиане нашли великое множество разных путей к тому, чтобы почувствовать близость к Богу и возрадоваться ей. Кто-то лучше всего ощущает Его близость на природе, кто-то изучает богословские труды, кто-то читает. Другие люди поют, танцуют, пишут картины или стихи, занимаются скульптурой, служат ближним. Некоторые ищут уединения, другие — общения. Можно перечислить ещё не один десяток подобных занятий.
В своей книге «Священные тропы» Гэри выделяет девять основных способов, с помощью которых люди приближаются к Богу. Натуралисты черпают больше всего вдохновения для общения с Богом в естественном, природном окружении. Сенсоры любят Бога своими пятью чувствами и очень ценят хорошо и красиво выстроенные богослужения, в которых участвует не только слух, но и зрение, обоняние, осязание и вкус. Традиционалистам легче всего приблизиться к Богу с помощью сакральных обрядов, литургии, символов и постоянной, неизменной структуры служения. Аскеты предпочитают приходить к Богу в простоте и уединении. Активисты выражают свою любовь к Богу тем, что противостоят злу, сражаются с несправедливостью или трудятся ради того, чтобы сделать мир лучше. Служители любят Бога, неся любовь другим людям и восполняя их потребности. Энтузиасты выражают свои чувства к Богу посредством ликующего восхваления и празднества. Созерцатели преклоняются перед Богом в восхищении и обожании, а интеллектуалы любят Бога, прилагая свой разум к изучению того или иного предмета23.
Одного «безразмерного» подхода к поклонению и взаимоотношениям с Богом просто не существует. Ясно одно: мы никогда не сможем воздать Богу славу, если будем пытаться быть такими, какими Он нас не создавал. Бог хочет, чтобы мы оставались самими собой. «Отец ищет Себе таких поклонников, которые в честности и
23 Gary Thomas, «Sacred Pathways», Zondervan, Grand Rapids, 2000.
простоте оставались бы самими собой, представая пред Ним в поклонении» (Ин. 4:23 [«The Message»]).
Богу приятно вдумчивое поклонение.В Новом Завете Иисус четыре раза повторил заповедь о том, чтобы мы «возлюбили Господа Бога всем разумением своим». Богу неугодно бессознательное поклонение: механически исполняемые песни, невнимательные или бездумно заученные молитвы, поминутные и легковесные возгласы «Слава Богу!», которые мы изрекаем только потому, что не можем сказать ничего другого. Если в поклонении не участвует ваш разум, оно становится бессмысленным.
Иисус назвал бездумное поклонение языческим «многословием» (Мф. 6:7). Из-за чрезмерного употребления даже библейские термины могут превратиться в избитые клише; мы просто перестаём размышлять об их значении. Во время поклонения гораздо легче повторять знакомые и привычные фразы вместо того, чтобы прилагать свежие усилия и прославлять Бога как-то иначе, : по-новому. Именно поэтому я призываю вас читать Писание в разных переводах и переложениях. Это существенно расширит диапазон вашего поклонения.
Попробуйте воздавать Богу хвалу, не используя привычных слов и фраз типа «аллилуйя», «слава Богу», «благодарим Тебя, Господь» или «аминь». Вместо того, чтобы сказать: «Слава Тебе, Господь!», составьте список синонимов слова «славить» и попробуйте выразить своё отношение к Богу с помощью новых глаголов, например: «восхищаться», «уважать», «ценить», «высоко ставить», «почитать», «любоваться», «обожать» и т.п.
Кроме того, говорите как можно конкретнее. Если кто-то подойдёт к вам и десять раз повторит: «Хочу тебя похвалить!», вы наверное подумаете: «За что?» Любому из нас приятнее услышать два комплимента за что-то конкретное, нежели двадцать самых общих восторженных фраз. Богу, кстати, тоже.
Вот ещё одна идея: запишите на листе бумаги разные имена Бога и поразмышляйте о них. Имена Бога появляются в Писании не случайно. Все они отражают разные грани Его характера. В Ветхом Завете Бог постепенно и последовательно открывал Себя израильтянам, называя всё новые и новые Свои имена. И потом, Он Сам заповедует нам прославлять Его имя24.
Бог хочет, чтобы наши совместные богослужения тоже были вдумчивыми. Павел посвящает этому целую 14 главу в 1 Послании к коринфянам, завершая её так: «Всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).
В связи с этим Бог настаивает на том, чтобы наши богослужения были понятны неверующим, когда они приходят к нам в церковь. Апостол Павел написал: «Если ты благодаришь Бога духом, разве непосвящённый человек скажет «воистину так!» в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! И как бы прекрасно ты hu благодарил, другому от этого никакой пользы» (1 Кор. 14:16-17 [РВ]). Тактичность и уважение по отношению к неверующим, приходящим на наши богослужения, — это библейская заповедь, а не модная церковная тенденция. Отмахнуться от неё — значит проявить нелюбовь и непослушание. Более полные пояснения этой мысли можно найти в главе «Поклонение тоже может быть свидетельством» книги «Целеустремлённая церковь»25.
Богу приятно, когда мы поклоняемся Ему на деле.Библия призывает нас «отдать себя, своё тело Богу как живую жертву, освящённую и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно» (Рим. 12:1 [РВ]). Зачем Богу наши тела? Почему Он не призывает нас «отдать в жертву» наш дух? Потому что без тела мы не способны совершить на земле ни единого реального дела. В вечности у нас будут новенькие, улучшенные тела, но пока мы здесь, Бог говорит: «Отдайте мне то, что у вас есть». Просто Он хочет, чтобы мы поклонялись Ему не только на словах, но и на деле.
Наверное, вам не раз приходилось слышать: «Нет, сегодня я прийти не смогу, но духом буду с вами». Знаете ли вы, что это значит? Абсолютно ничего! Это совершенно бессмысленные и бесполезные слова! Пока вы на земле, ваш дух может присутствовать лишь там, где находится ваше тело. Где нет вашего тела, там нет и вас самих.
24 Вы можете заказать аудиозапись цикла проповедей из 11 частей, посвящённых именам Бога (на английском языке, «How God Meets Your Deepest Needs», 1999 г). Проповеди читают пасторы церкви «Сэддлбэк». Заказ можно сделать по адресу www.pastors.com.
25 Рик Уоррен, "Целеустремлённая церковь», изд-во «Центр Агапе», Нижний Новгород, 2003.
Как бы мы себя ни чувствовали, Бог всё равно есть.
Легко поклоняться Богу, когда в жизни всё идёт отлично, когда Он даёт нам и пищу, и друзей, и семью, и здоровье, и радостные события. Однако обстоятельства не всегда бывают приятными. Как поклоняться Богу в трудные дни? Что делать, когда кажется, что Бог удалился от нас на сотни и тысячи километров?
Самый глубокий уровень поклонения Богу — это решимость хвалить и славить Его, несмотря на страдания, благодарить Его во время испытаний, доверять Ему посреди искушений, покоряться Ему в дни скорби и любить Его, когда Он кажется совсем далёким.
Разлука и молчание нередко становятся серьёзным испытанием для дружеских отношений. Порой нас разделяют огромные расстояния, или мы просто почему-то не можем поговорить. В своих взаимоотношениях с Богом вы тоже не всегда будете ощущать Его близость. Филипп Янси мудро заметил: «Всякие взаимоотношения состоят из моментов близости и моментов отдаления. Так и отношения с Богом: какими бы близкими они ни были, маятник всё равно будет качаться из стороны в сторону»27. Именно тогда поклоняться становится тяжело.
27 Philip Yancy, «Reaching Out for the invisible God» («Простираясь к незримому Богу»), стр. 242. Филипп Янси— редактор американского журнала «Christianity Today», автор многих известных христианских книг. На русском языке его книги можно заказать в издательстве «Триада», на сайте www.triad.ru.
Чтобы укрепить и углубить вашу с Ним дружбу, Бог будет испытывать её периодами кажущейся отдалённости, когда всё будет выглядеть так, словно Он покинул или забыл вас, удалившись на сотни или тысячи километров. Св. Иоанн Креста28 называл такие дни «тёмной ночью души», Генри Ноуэн29— «служениемотсутствия», Э. У. То-зер — «служением ночи», а другие христиане иногда называют их «зимой человеческого сердца».
Помимо Иисуса, самые близкие отношения с Богом были, пожалуй, у Давида. Бог с удовольствием назвал его «мужем по сердцу Своему» (1 Цар. 13:14, Деян. 13:22). Однако Давид нередко жаловался на то, что не чувствует рядом с собой Божьего присутствия: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?» (Пс. 9:22). «Боже мой! Боже мой! внемли мне! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Пс. 21:2). «Для чего Ты отринул меня? (Пс. 42:2. См. также Пс. 43: 24, 73:11, 87:15, 88:49).
Конечно, на самом деле Бог никогда не оставлял Давида, как не оставляет и вас. Он не один раз обещал: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Втор. 31:8, Пс. 36:28, Ин. 14:16-18, Евр. 13:5). Однако Бог не обещал, что мы всегда будем ощущать Его присутствие. Более того, Он Сам признаёт, что порой скрывает от нас Своё лицо (Ис. 45:15). В жизни будут такие времена, когда вам покажется, что Бог просто пропал без вести.
Флойд МакКланг описывает это так: «Однажды утром человек просыпается и обнаруживает, что все его духовные чувства исчезли без следа. Он молится, но ничего не происходит. Он противостоит дьяволу, но от этого ничего не меняется. Он старательно выполняет духовные упражнения,., просит друзей молиться за него,., исповедует все грехи, которые только можно, а потом смиренно просит прощения у всех своих знакомых. Он постится... и всё равно ничего. Он начинает спрашивать себя, долго ли продлится эта духовная тоска. Несколько дней? Несколько недель? Несколько месяцев? Будет ли этому конец?.. Ему кажется,
28 Св. Иоанн Креста (1542 — 1591) — один из основателей испанского ордена «босых кармелиток». Генри Ноуэн (1932 — 1996) — священник римско-католической церкви, писатель, автор многих книг о духовной жизни. На сайте WTjAv.standrews.ru/rus/ourpubl/apologet.html можно заказать одну из самых известных его книг «Возвращение блудного сына* нз русском языке.
что его молитвы просто отскакивают от потолка, и в безысходном отчаянии он восклицает: «Что со мной случилось? В чём дело?»30
На самом деле, ничего с вами не случилось! Это обычный процесс испытания и углубления вашей дружбы с Богом. Все без исключения христиане проходят через нечто подобное, иногда даже не по одному разу. Это трудный и болезненный процесс, но он совершенно необходим для возрастания вашей веры. Осознание этого помогло Иову продолжать надеяться в тот момент, когда он никак не мог ощутить в своей жизни Божьего присутствия: «Я иду вперёд — и нет Его, назад ~ и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото» (Иов 23:8-10).
Подчас, когда Бог кажется далёким, мы заключаем, что Он сердится на нас или наказывает нас за какой-нибудь грех. Грех действительно нарушает близкие отношения человека с Богом. Непослушание, ссоры с окружающими, чрезмерная занятость, дружба с миром и другие грехи —
всё это огорчает Святого Духа и подавляет наше общение с Богом (Пс. 50, Еф. 4:29-30, 1 Фес. 5:19, Иер. 2:32, 1 Кор. 8:12, Иак. 4:4).
Однако часто это ощущение брошенности или отдалённости от Бога никак не связано с грехом. Это испытание веры, с которым должен встретиться каждый из нас: буду ли я и дальше любить и слушаться Бога, доверять Ему и поклоняться, даже если не замечаю ни малейшего видимого признака Его присутствия и участия в моей жизни?
Самая распространённая ошибка нынешних христиан состоит в том, что они не ищут Бога, а стремятся к тому или иному переживанию. Они жаждут что-нибудь почувствовать, и когда это происходит, с удовлетворением заключают, что воистину поклонились Богу. Не тут-то было! В действительности Бог порой сознательно лишает нас каких-либо ощущений, чтобы мы перестали на них полагаться. Стрем-
30 Floyd McClung, «Finding Friendship with God» («Обретение дружбы с Богом»), стр. 186, Vine Books, 1992. Флойд МакКланг -— руководитель служения «Молодёжь с миссией» в Европе, на Ближнем Востоке и Африке, член международного Совета Миссии, автор христианских книг.
лёние к ощущению, даже если это ощущение Христова присутствия, — это ещё не поклонение.
Новообращённым младенцам-христианам Бог дарует множество эмоций и чувств, подтверждающих Его реальность, и часто отвечает на самые незрелые и эгоистические молитвы, помогая им увериться, что Он существует. Но по мере того, как мы растём в вере, Бог начинает постепенно отучать нас от подобной эмоциональной зависимости.
Божья вездесущность и проявление Его присутствия — это не одно и то же. Первая является непреложным фактом, второе часто бывает лишь ощущением. Бог присутствует всегда, даже тогда, когда мы этого не осознаём, и это присутствие слишком глубоко для того, чтобы измерять его только человеческими эмоциями.
Да, Он хочет, чтобы мы чувствовали Его близость, но для Него куда важнее видеть, что мы Ему доверяем. Бога радует наша вера, а не чувства.
Самым серьёзным испытанием вашей веры будут такие ситуации, когда вся
жизнь вокруг рушится, а Бога почему-то нигде нет. Именно это произошло с Иовом. В один день он потерял всё — семью, привычную жизнь, здоровье, своё имущество. И хуже всего было то, что на протяжении целых тридцати семи глав Бог продолжал упорно молчать.
Как славить Бога, если никак не можешь понять, что происходит в жизни, а Он молчит? Как сохранять близость с Богом, если ты оказался в глубоком кризисе, а общение с Ним полностью прервалось? Как не спускать глаз с Иисуса, если они не просыхают от слёз? Надо поступать так, как поступил Иов: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:20-21).
Честно расскажите Богу о своих чувствах.Излейте перед Ним своё сердце. Выплесните все свои эмоции. Бог вполне способен справиться со всеми вашими сомнениями, страхами, вопросами, смятением, гневом и печалью. Иов поступил именно так: «Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей» (Иов. 7:11). Когда ему начало казаться, что Бог покинул его, он возопил: «О, если б вернуть былые времена, те дни, когда Бог меня хранил, когда сиял надо мной Его светильник, и этот свет меня вёл сквозь тьму! Так было в прежние дни, когда дружба с Богом шатёр мой осеняла» (Иов 29:2-4 [РБО]).
Знаете ли вы, что признание своего бессилия перед Богом может быть исповеданием веры? Доверяясь Богу и одновременно ощущая полное отчаяние, Давид написал: «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушён» (Пс. 115:1). На первый взгляд, это полное противоречие: «Я доверяю Богу, но всё потеряно!» Однако на самом деле откровенность Давида выявляет глубокую веру. Во-первых, он верил в Бога. Во-вторых, он верил, что Бог слышит его молитву. В-третьих, Давид верил, что Бог позволит ему высказать всё, что он чувствует, и всё равно не перестанет его любить.
Напоминайте себе о Божьем характере, о Его неизменной сущности.Несмотря на все обстоятельства и ощущения, держитесь за неизменный Божий характер. Напоминайте себе вечные истины о Его природе: Он благ, Он любит меня, Он со мной, Он знает, что со мной происходит, Ему не всё равно, у Него есть добрые намерения и замыслы для моей жизни. Как сказал В. РеймондЭдмонд31, «оказавшись в темноте, никогда не забывайте того, что Бог говорил вам при свете».
Когда вся жизнь Иова пошла прахом, а Бог продолжал молчать, Иов всё равно нашёл то, за что он мог искренне прославить Бога:
• Он благ и милостив (Иов 10:12)
• Он всемогущ (Иов 42:2; 37:5, 23)
• Он замечает все мелочи моей жизни (Иов 23:10; 31:4)
• Ему подвластно абсолютно всё (Иов 34:13)
• У Него есть замысел для моей жизни (Иов 23:14)
• Он спасёт меня (Иов 19:25).
31 В. Реймонд Эдмонд— профессор, автор книг, президент христианского колледжа Уитон (США) с 1940 по 1965 год.
Верьте, что Бог исполнит Свои обещания.В период духовной сухости мы должны терпеливо полагаться на Божьи обетования, а не на свои чувства, и осознавать, что Бог ведёт нас на более глубокий уровень христианской зрелости. Дружба, основанная на эмоциях, является очень и очень поверхностной.
Так что не переживайте, когда вас постигают подобные неприятности. Никакие обстоятельства не могут изменить и поколебать Божий характер. Божья благодать ни на секунду не утратила своей силы, Бог всё равно стоит за вас горой, даже если вы этого не чувствуете. Когда ничто вокруг не подтверждало этой истины, Иов всё равно держался за Божье Слово: «От заповеди уст Его [я] не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежелимои правила» (Иов 23:12).
Это доверие Божьему Слову помогло Иову остаться верным, пусть даже всё вокруг утратило былой смысл. Вера его оставалась крепкой посреди страданий: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15).
Когда вы чувствуете, что Бог оставил вас, но всё равно продолжаете полагаться на Него, несмотря на свои ощущения, тем самым вы поклоняетесь Богу глубже и истиннее всего.
Помните о том, что Бог уже сделал для вас.Даже если бы Бог ничего для вас больше не сделал, Он уже заслуживает того, чтобы вы непрестанно славили Его до конца своих дней из-за того, что Иисус совершил для вас на кресте. Божий Сын умер за вас! Найдётся ли ещё что-нибудь более великое, из-за чего мы могли бы перед Ним склониться?
Жаль, что порой мы забываем жуткие подробности той мучительной жертвы, которую Бог принёс ради нас с вами. Как говорится, чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь; фамильярность порождает самодовольство. Ещё до распятия Сына Божьего раздели донага, избили почти до неузнаваемости, исхлестали плетьми, осыпали презрительными насмешками и плевками и увенчали терновыми колючками. Бессердечные люди унижали и третировали Его, обращаясь с Ним хуже, чем с бессловесным животным.
Потом, когда Он почти падал от потери крови, Его заставили тащить вверх по холму огромный, неуклюжий крест. Затем Его прибили к нему гвоздями и оставили на медленную, мучительную смерть через распятие. И в то время, как Его покидали последние силы, у подножия креста собрались насмешники, выкрикивая ругательства и проклятия, глумясь над Его страданием и прилюдно издеваясь над тем, что Он называл Себя Богом.
А чуть позднее, когда Иисус принял на Себя грехи и вину всего человечества и Бог отвернулся от этого невыразимого ужаса, Иисус в полном отчаянии вскричал: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Иисус мог бы спасти Себя от креста, но тогда Он не смог бы спасти вас.
Никакие слова не способны описать весь мрак и всё отчаяние той минуты. Почему Бог допустил и выдержал такое дикое, злобное бесчинство? Зачем это было
надо? Для чего? Для того, чтобы вам уже не нужно было проводить вечность в аду и чтобы вы могли разделить с Богом Его непреходящую славу. В Библии сказано: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными, пред Богом» (2 Кор. 5:21).
Иисус от всего отказался ради того, чтобы отдать нам всё. Он умер для того, чтобы мы жили вечно. Уже одно это достойно того, чтобы мы непрестанно славили Его и возносили Ему хвалу! Нужно ли нам и дальше спрашивать себя, за что Его благодарить?
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими»
1 Ин. 3:1а
Вы были созданы для Божьей семьи.
Бог хочет иметь семью и сотворил вас для того, чтобы вы были её частью. Такова Его вторая цель для вашей жизни, и Он усмотрел всё, чтобы достичь её, ещё до того, как вы родились. Вся Библия — это повествование о том, как Бог устраивает Себе семью из тех, кто любит и почитает Его и будет править вместе с Ним в вечности. В ней говорится: «Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» (Еф. 1:5 [РВ]).
Поскольку Бог есть любовь, Он особенно дорожит взаимоотношениями. Общение заключено в самом Его естестве, и Он определяет себя языком семьи: Отец, Сын и Дух. Троица — это взаимоотношения Бога с Самим Собой. Это совершенный образец межличностной гармонии, и нам нужно много и внимательно думать, что он означает для нас с вами.
Бог всегда пребывал во взаимоотношениях любви с Самим Собой, так что Ему никогда не было одиноко. У Него не было необходимости создавать Себе семью — Он просто захотел это сделать и потому задумал сотворить нас, привести к Себе и разделить с нами все Свои богатства. Всё это доставляет Богу несказанное удовольствие. В Библии сказано: «Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начаткам Своего творения» (Иак. 1:18 [РВ]).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|