Сделай Сам Свою Работу на 5

Поверхностность во взаимодействии, неспособность проникнуть во внутренний мир ребенка и понять его.





Педагоги не должны судить о своём ученике по тому, что он сказал на собрании, на митинге, как прочитал стихи, с каким уровнем патриотизма написал сочинение, как себя ведет: не плюет по сторонам - нормально, тихонько сидит за партой - и молодец; они вроде довольны им, а потом удивляются: откуда эти двойники? Отличник учебы оказывается вдруг убийцей. Они начинают возмущённо восклицать: как это могло случиться? Да так оно и должно было случиться, потому что мы не знали, что происходит в его душе. В нынешней школе нет соответствия между внешними целями образования и воспитания и сущностью человека, ребенка. Этот разрыв и приводит к негативным проявлениям. Ведь наблюдать расцвет личности человека можно только тогда, когда его жизнь соответствует его человеческой сущности.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами, но потом провели обследования и выяснили, что эти дети имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности. Рано или поздно они начинают чувствовать дискомфорт в рамках системы, которая его угнетает и начинает протестовать, бунтовать, принимает ее как систему насилия.



 

Система оценивания

Неэффективной также является современная система оценивания. Проводя исследовательские эксперименты, мне приходилось неоднократно убеждаться, что, как правило, преподаватели оценивали на экзаменах свое личное отношение к учащимся, а не их знания по предмету. Такая оценка является крайне субъективной, далекой от истины, потому одной из типичных жалоб родителей и преподавателей в запросе к школьному психологу является проблема того, что ребенок, на их взгляд, абсолютно безразличен к своим оценкам, полученным на уроках. Оценка как стимул не действует на новое поколение, учеба будет увлекать лишь в том случае, если предложенные знания будут интересны. Наиболее целесообразным вариантом для нового поколения детей, является компьютерное тестирование, полностью исключающее субъективный фактор.



Вторая прореха в системе образования с части оценивания - это публичное оценивание. Суть данной проблемы чисто психологическая, её основание в том, что публичное оценивание тождественно с публичной критикой. Видя оценки своих товарищей, дети, особенно младшие школьники, соответственно оценивают своих одноклассников. На мой взгляд, целесообразнее отнести вопрос оценивания результатов тестируемых к конфиденциальной информации, что позволит избежать ярлыков «отличников» или «двоечников», которые неформально принято навешивать в нашей отечественной системе образования. В западных школах данный вопрос был пересмотрен в основании и на данный момент ученики западных систем образования узнают о результатах своего тестирования лично.

Штамповка шаблонных личностей

Также следует учесть то, что не следует давать учителю учащихся больше количества, которое он может охватить. А когда их тысячи, это не личности, это толпа. Личность ученика не интересует учителя-предметника, поэтому рано или поздно мы должны были получить такого учителя, который у нас сегодня имеется. Такого, который все меньше и меньше пользуется главным инструментом своей работы - совестью.

В новой системе школы учитель строит жизнь вместе с учеником и видит все тенденции ее развития. Школьный учитель должен понимать, что в этом процессе сотворчества он не магнитофон, которому можно вещать одно и то же и получать зарплату, он должен развиваться, быть впереди в мудрости, в богатстве нравственных и духовных ценностей. Ему надо все время заниматься самообразованием, развиваться и совершенствоваться, быть гибким и идти в ногу со временем иначе он будет тормозить развитие других, и отбрасывать назад шаг поколения.



 

Педагогика 21 века

 

Ни один завоеватель не может изме­нить сущность масс, ни один государст­венный деятель... Но учитель — я упо­требляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, завоеватели и государственные главы.

Они, учителя, могут создать но­вое воображение и освободить скрытые, силы человечества.

Николай Рерих

 

Кто из нас не мечтал об идеальной школе, школе, где ребенку хотелось быть, и приобретать настоящие знания, чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организованным. Такую школу, в которой ребенок учился бы с большим интересом, в теплой дружественной обстановке создать очень трудно. Таких школ единицы во всей мировой практике, но нельзя сказать, что это нечто идеальное, чего не существует.

Гуманная школа- это не запредельная мечта - это реальность, которой сейчас очень трудно стать реальностью социальной, так как старая система, из под которой выпадают кирпичи, все еще держится за свое существование, впившись с землю сухими корнями, борясь за свою монополю. Она не позволяет и не признает альтернативы, она не гибка и не собирается подстраиваться под новое время. Она, бесспорно, обречена, но сколько лет должно пройти чтобы люди достаточно настрадавшись, убедились в ее полном умирании.

Какими же тогда должны быть школа будущего и новый человек?

Главная задача школы нового времени - сотворить цельную, творческую личность, обладающую системным мышлением. В её основе лежат четыре основных принципа:

равномерное распределение нагрузки между полушариями мозга, “погружение” в материал, “педагогика сотрудничества” и системность мышления, а также:

 

Гуманнизм

В основе педагогики будущего должен лежать принцип гуманизма. Гуманная педагогика идет на смену не оправдавшей себя авторитарной педагогике, когда ученика заставляют учиться, подавляется творческий потенциал личности ребенка. Цель гуманной педагогики - создать среду, в которой расцветает личность, творчество, индивидуальность.

 

Творческое самовыражение

Новая школа предполагает развитие творчества в ребёнке. Именно в творчестве залог человеческого предназначения. Создавая что-либо, человек уподобляется своему творцу, как любой ребенок, желающий быть похожим на своего отца.

Детей необходимо учить понимать и любить прекрасное, тяготеть к красивому и доброму.

 

Гармоничность

1.Счастливым человек может быть лишь тогда, когда он развивается по законам вселенской гармонии. Почему мы не знаем этих законов? Почему в наших школах не говорят об этом?

2.Счастливый человек- это тот, кто занимается любимым делом. Задумывались ли вы, насколько вам нравиться заниматься тем, что вы делаете каждый день? Счастливы ли вы своей работе? Хорошо если ответ окажется положительным, но чаще всего в ответ на такой вопрос я слышу - «А как ещё?» Мы не любим признавать то, что не счастливы, и даже начинаем оправдывать себя, валить вину на обстоятельства. Но разве это был не наш выбор? За все решения в своей жизни ответственны только мы сами.

Любите ли вы свою работу, нравится ли она вам, или вы каждый день идете на нее как на каторгу? Приносит ли она вам удовольствие, готовы ли вы жить ради неё, а не ради вознаграждения за неё?

Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок жил как вы? Чему вы научите его - работать или трудиться с удовольствием? Считаемся ли мы с мнением наших детей ? - «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» или мы уже заранее решаем за них, оправдывая это словами: я хочу чтобы ты имел всё то, чего я не имел (по сути: «я хочу иметь все то, только уже через тебя»). Важно ли для вас мнение собственных детей?

Новая школа должна формировать у ребенка наличие собственной позиции. Ребенок должен сам определить, что ему нравиться и чем он бы хотел заниматься всю жизнь. Это решение должно выйти из него само, а не из каких-то либо династийных интересов или навязанных мнений извне. Ребенок должен попробовать себя во всем, что привлекает его, после чего сделать свой выбор.

Собственный выбор- это собственная ответственность. Маленький, но уже растущий человек должен делать это сам. От этого зависит его самоактуализация, и следовательно счастье. Испытываемое им чувство радости от работы, приведет к ощущению счастья, и следовательно, любви к жизни. Такой человек будет жизнерадостным и потому душевно здоровым.

В школе индиго нам каждый день давали задание - делать экибану. С каждым днём творческие способности детей росли в прогрессии. Ни у кого не было депрессий или каких-то претензий к жизни, все были довольны и счастливы. Детям хотелось творить, они ощущали могучие способности к творчеству, которое совершенствовалось каждый день.

 

Любовь

В наше время почему-то уже никто не говорит: « Человек человеку друг, товарищ и брат…» а ведь эта фраза содержит в себе положительную установку. Задумывались ли вы, чувствуете ли вы братьями всех людей, готовы ли вы помочь им, даже в ущерб себе? В каком мире мы живем сейчас, чувствуем ли мы братство? Если мы забыли это, почему нам не вспомнить и не научить этому своих детей, чтоб они принесли это в жизнь снова?

 

Человечность

Традиционная концепция образования - предметоцентристская, или как говорят «знаниецентристская», в центре её изучения находится дисциплина, а не ученик. Учебная коммуникация сводится к информационному обмену, но нет побуждения к развитию.

В современной школе просто необходимо проводить уроки по формированию человека. Из пяти – шести часов в школе дети должны уделять этому два часа, с перерывами, развивающими играми, фильмами...

В это обучение следует включить историю, развитие, технику, но необходимо объяснять природу человека, цель его существования, что это за система, почему в ней происходит то или другое явление и куда она нас ведет. Дети спрашивают: «Откуда я? Почему я существую? Что собой представляет мир?» Этот вопрос живет в них постоянно. Настоящий учитель призван помочь им получить ответы на все эти вопросы. Мы должны обучить наших детей тому, кто мы и какова наша природа. Это позволит нам сформировать человека, который захочет выполнить своё истинное предназначение и создать правильные взаимоотношения между собой и обществом. Если он сбалансирован с природой и будет выполнять закон гомеостазиса, то есть находиться в устойчивом, уравновешенном состоянии – он всегда будет чувствовать себя хорошо, наполненным здоровьем и гармонией.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.