Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы деятельности современных развивающих школ





 

Образовательный процесс в школе для индиго не похож на урок в обычной школе. Изначально отсутствует административный фактор: ученики и преподаватели здесь - друзья и союзники.

Дети индиго не терпят давления на них и общаются только на принципах взаимоуважения и признания свободной воли. Такие дети никогда не обидят друг друга, не оскорбят. Между ними совершенно иные принципы общения. Они все - свободная семья, союзники. Задача педагога - не сделать ребёнка «нормальным» т.е. «обычным» или «безпроблемным», а помочь ему развить свои качества, чтоб он мог использовать их во благо человечества и в выполнении своей миссии.

 

ОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ

 

Основа всех взаимоотношений в группе индиго – это принцип общего сознания. Он позволяет индиго сродниться энергетически и объединить свою информацию в едином информационном поле.

Для этого опытным педагогом из числа индиго проводиться с группой медитация, суть которой заключается в том, что индиго сами создают между собой энергетическую связь. Эта связь представляет собой своеобразную сеть, состоящую из огромного количества энергетических нитей, позволяющих индиго в любой момент и в любом месте планеты выходить на связь друг с другом. Объединение общего сознания происходит только на основе добровольного согласия. Группа чувствует себя как единый, целостный живой организм. Способности и умения одного человека при передаче информации могут стать достоянием другого, если оба этого пожелают. В общем сознании происходит постоянный обмен энергиями. В данном случае ЦЕЛОЕ - ощущается как нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей; это целостный и единый организм.



Задача педагога - гармонизировать систему общего сознания. Поэтому далеко не каждый индиго может быть включен в общее сознание сразу. Обычно его долго к этому готовят, стараются помочь ему избавиться от многих негативных психологических или энергетических программ, дабы не впустить их в общую систему.

Педагоги внимательно проводят отбор детей в школу. Большое внимание уделяется личностным качествам ребёнка. Были ситуации, когда некоторым детям приходилось отказывать в силу различных причин. Так, например, ребёнок индиго, получивший неисправимую психологическую травму, мог быть не допущен в школу, чтоб не причинить вред другим.



 

 

СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА

 

Мне всегда очень нравилось это упражнение. После введения принципа общего сознания нам открывали принцип единства всего сущего. Он позволял расширять сознание не только группы, но и на весь окружающий мир.

Сознание единства всего сущего даёт уникальную способность получать мгновенно информацию от всего, с чем соприкасается человек. Он может узнать прогноз погоды, управлять стихиями, находить союзников в окружающем мире (например, среди животных), использовать их знания и умения, считывать информацию из чужого опыта и многое другое.

Принцип сознания единства всего сущего дает человеку прямой выход в информационное поле Земли(хроники памяти планеты), в котором находятся вся информация о событиях, которые происходи за все время существования планеты и человечества. Многие индиго подключены к нему с рождения, именно оттуда они черпают свои знания.

Данная способность развивается с помощью медитации, позволяющей человеку соединить в себе все стихии и посредством этого управлять ими, не нарушая свободную волю всего сущего.

Познав Принцип сознания единства всего сущего, человек может познать принцип КОСМИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ВСЕЛЕННОЙ, который открывает новые возможности проникновения в информационное поле нашей галактики. Многие индиго также с рождения умеют это делать сами. Такие дети часто рассказывают, например, о жизни на Марсе и причинах гибели марсианской цивилизации.



Важную работу в школе индиго выполняют психологи - исследователи. Как правило, у этих детей наблюдается множество комплексов, обусловленных непониманием и непринятием их обществом, особенно жесткой системой образования. Далеко не каждый психолог способен работать с индиго. Многие из специалистов понимают, что такая работа им не под силу, ведь к индиго не подходит то, что подходит ко всем. Если психология построена на изучении шаблонов человеческого мышления, с целью применить эти шаблоны на практике для манипуляций людьми, то индиго для нее - непознаваемая проблема - у них нет шаблонов.

Когда я встречаю в прессе попытки психологов исследовать детей индиго, меня смущает шаблонное мышление таких исследователей, утверждающих, что индиго замкнутый тип ребенка, живущий в своем мире. Меня удивило мнение, что он самодостаточен и не нуждается в других, что он прагматик и во всём у него преобладает расчёт.

Поспешу возразить - я прожила с ними часть своей жизни и видела, как нуждаются друг в друге эти дети, как важно для них не держать внутри себя энергию, а отдавать её другим. Без гармоничного общения в атмосфере любви и принятия они очень страдают. Они не могут жить без любви. Очень хотелось бы, чтоб многие авторы и исследователи не применяли к индиго шаблоны, это заведёт в тупик.

Нет - авторитарной школе

 

Современные методики преподавания едва не задушили святой дух исследования; что касается этого нежного маленького ростка, то помимо стимулирования он нуждается в основном в свободе; без этого он непременно зачахнет. Полагать, что наслаждению от самого процесса наблюдения и поиска могут способствовать принуждение и чувство долга, является очень грубой ошибкой.

Альберт Эйнштейн

 

Знание является одной из высших ценностей в нашем мире, без него мы все оставались бы просто дикарями. Именно знание позволяет нам развиваться, двигаться вперёд и совершенствоваться.

Один из моих учителей говорил: «Перестать познавать - значит умереть!» Когда я вижу лица так называемых сегодня «ученых» людей, мне часто становится грустно, ибо в большинстве своём они перестают развиваться с того самого момента, как получают учёную степень и начинают из года в год ходить по накатанной колее, технически воспроизводя то, что написано в учебниках. Они не горят больше огнём познания, ибо в них нет этой нужды: они уже достигли состояния, когда их ученики или студенты обращаются к ним на «Вы» и это ласкает слух. Приятно из года в год читать лекции и купаться в лучах самодовольства, считать себя вершиной, доктором, почти богом науки. Грустно только то, что этот бог мертв, он окаменел и стал только идолом. Достаточно взглянуть в эти лица с окаменевшим взглядом: как редко в них горят глаза, как затухает в них огонь и жажда новых знаний. Они напоминают собой канал, по которому больше не течёт проточная вода. Они достигли того, на что тратили столько усилий, « и теперь они знают всё…» Выходит их тяга к познанию была вызвана лишь желанием чувства собственной важности, а не ради развития. В наше время, в наших школах, вузах, в теле системы современного образования стоят эти истуканы, словно соленные столбы, порождая себе подобных. Установив свои бюрократические нормы и субординацию, они заглушают дух истинного исследователя в своих учениках. О них в своё время сказал поэт и мистик Омар Хайям:

«Мы были свидетелями гибели ученых, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид ученых, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек».

 

Как редко бывает, что огонь исследовательского духа горит в людях и движет их мыслями и поступками. Движение к восхождению не ради чина, а ради развития, поиска и познания истины встречается очень редко. Чин является компенсацией отсутствия таланта.

Настоящий исследователь - это не статус, а призвание, это состояние поиска, конечным результатом которого не может быть какая-либо конечная учёная степень. В познании нет пределов.

Наша жизнь есть движение, наша жизнь есть подъём, бесконечное восхождение по тем самым ступеням вверх. Наш же научный мир в своём большинстве, годами стоит на окаменевших ступенях, покрывшихся плесенью, и не выстраивает перед собой новых, чтоб подняться выше и увидеть истинный свет знания. Потому такая система не развивает ребенка и до тех пор, пока так будет продолжаться, человечество будет стоять в тупике.

 

Имплантирование в сознание ребенка системы подчинния

Современная школа и университет создают матрицу отношений в сознании человека, где вся жизнь - это переход от низшей стадии к высшей, которая осуществляется по специальным правилам, регулирующим жизнь каждого. Эта система формирует личность, живущую в системе норм и ограничений, которые остаются регулятором её поведения всю жизнь. Это представление о жизни может наследоваться поколениями приемников, людей, которые из года в год из класса в класс пронизаны программой регламентированных правил. И самый ранний вариант такого варианта жизни - это обычная традиционная средняя школа, где ребенок оказывается в 6-7 лет. По сути своей "готовность к школе" значит не более, чем способность и склонность подчиняться авторитету, жить по регламенту и выполнять задания согласно предписаниям. К школьной системе привыкают и ее любят, естественно, далеко не все, а дети с определенным типом способностей и личностных черт, которые преобразуются в личностный тип.

 

Люди-автоматы

Результаты исследований американских психологов Н.Когана и М.Воллаха позволяют охарактеризовать детей программированных школьной системой, как интеллектуалов, лишенных креативности (общей способности к творчеству). Эти дети стремятся к высоким успехам. Они тяжело реагируют на неудачи, избегают риска, очень не любят публично высказывать свои мысли. Они очень сдержанны, скрытны и держатся на расстоянии от своих одноклассников. У них мало близких друзей. Они не любят проявлять инициативу и не могут жить, будучи предоставлены сами себе. Им постоянно нужна внешняя оценка поступков, результатов учебы или деятельности. Они боятся дать сами себе оценку и ориентируются на внешние нормы и стандарты поведения. По данным петербургских психологов В.А.Самойловой и Л.А. Ясюковой такие ученики отличаются исполнительностью, дисциплинированностью, развитым самоконтролем, отсутствием критичности, доверием к авторитетам. С годами у них снижается тревожность, к пятому классу формируются эмоциональная уравновешенность и практичность. Они становятся отличниками. Окончив школу, а затем и вуз, они предпочитают работу исполнителей среднего звена, администраторов, избегая должностей, требующих творческого подхода и принятия самостоятельных решений. Не любят руководить основными производственными коллективами, где требуется постоянный контакт с людьми, не выбирают работу конструкторов, дизайнеров и пр. Не привлекает их и предпринимательство, поскольку оно связано с конкуренцией, требует активности, инициативы, готовности идти на риск. Психологической цели у нашей жизни нет, и нет смысла, выходящего за пределы индивидуального человеческого существования. Биологическая цель – родить и воспитать детей, социокультурная – обеспечить им условия для развития и самостоятельной жизни. Человек, живущий по правилам, достигает целей и в этом реализует себя, не прикладывая особых усилий, просто по причине хода времени и исполнения соответствующих ритуалов. Жизнь по нормам и правилам – это жизнь большинства людей, которые сегодня заселяют планету. Это наиболее древняя и наиболее устойчивая форма бытия людей. И всегда большинство будет выбирать ее, поскольку это гарантирует долгую и правильную жизнь. Этим они и отличаются от индиго, которые, как правило, обладают внутренним локусом контроля, а это значит, что они не зависят от мнения окружающих. Им безразличны, как похвала, так и общественное порицание, у них совершенно другой, внутренний регулятор, заложенный в интуитивной природе понимании свободы как сверхценности. Однако это не значит, что для пробужденных людей закон не писан - они подчиняются космическим законам бытия.

В своей жизни мне удалось ощутить на себе контраст работы двух разных школ с их методами и руководствами в процессе познания. Одна из них была настоящей школой жизни, другая - обыденной школой без будущего. В первой основой была любовь, во второй страх. В первой мы горели жаждой знаний, жили мгновением, во второй - пассивно отсиживали последние годы, ожидая бумажку, под названием аттестат. Тот кто не испытывал этих контрастов вряд ли поймёт меня.

Появление поколения детей индиго вызвано необходимостью изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на вопросы воспитания и образования. Пора осознать тот факт, что в последнее время привычные взгляды на образование дают глубочайшую трещину. Коррупция при поступлении в вузы, невнимательное, а порой и хамское отношение педагогов к детям, кадровый голод и бюрократия в сфере образования давно подрывают общество в корне. Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен и дать ему возможность реализовать свою жизненную задачу. Гёте в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели и ценности, именно это делает современная авторитарная школа.

Для того, чтобы «обнажить» эти проблемы в обществе, индиго наделены такими свойствами, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения.

Вопрос реформации старой школы и создания новой современной педагогики решается уже не один десяток лет. На сегодняшний день существует множество программ педагогики 21 века. Но настоящих школ с педагогическими системами, ориентированными для работы с индиго пока недостаточно и многие из этих детей вынуждены, учится в обычных средних школах, в которых сам подход учителя к ребенку - это подход чиновника к подчиненному - это слепок с общественных отношений. «Знай свое место!»- вот принцип современного учителя. Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.