Сделай Сам Свою Работу на 5

И ЕГО ЛЮБОВЬ - ЕСЛИ ТЫ ПОЗВОЛИШЬ - МОЖЕТ НАПОЛНИТЬ ТЕБЯ, И ТЫ СТАНЕШЬ ПОЛОН ЛЮБВИ, КОТОРУЮ СТОИТ ОТДАВАТЬ.

Макс Лукадо.

ПРИНЦИП 7:47.

«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

Иоанна 4:19

БОГ ЛЮБИТ ТЕБЯ. ЛИЧНО ТЕБЯ. СИЛЬНО, СТРАСТНО. ДРУГИЕ ДАЮТ ОБЕЩАНИЯ И НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ИХ, НО БОГ ОБЕЩАЛ И СДЕРЖАЛ СЛОВО.

ОН ЛЮБИТ ТЕБЯ ВЕЧНОЙ ЛЮБОВЬЮ.

И ЕГО ЛЮБОВЬ - ЕСЛИ ТЫ ПОЗВОЛИШЬ - МОЖЕТ НАПОЛНИТЬ ТЕБЯ, И ТЫ СТАНЕШЬ ПОЛОН ЛЮБВИ, КОТОРУЮ СТОИТ ОТДАВАТЬ.

Могут ли два человека сильнее отличаться друг от друга?

На него смотрели снизу вверх. На нее – сверху вниз.

Он был руководителем церкви. Она – уличной женщиной.

Он подавал пример своим образом жизни. Она жила, нарушая законы.

Он был хозяином праздника. Она все портила.

Если бы других жителей Капернаума попросили показать, кто из этих двоих более благочестив, они выбрали бы Симона. В конце концов, он изучал богословие, был представителем духовенства. Каждый бы указал на него. Каждый – кроме Иисуса. Иисус знал их обоих. И Он выбрал женщину. Иисус выбирает женщину. Более того, Он объясняет Симону, почему.

Нельзя сказать, чтобы Симону очень хотелось это знать. Он думает о другом. Как эта блудница попала в мой дом? Он не знает, на кого накричать в первую очередь, на женщину или на слугу, который впустил ее. В конце концов, это же официальный обед. Только для приглашенных. Для избранных. Для сливок общества. Кто станет приглашать на такой обед разные отбросы?

Симон сердится. Вы только посмотрите на нее – ползает у ног Иисуса. Еще и целует их! Нет уж, если бы Иисус был Тем, Кем Себя называет, Он и близко не подошел бы к этой женщине.

Одним из уроков, который Симон усвоил в тот день, был следующий: не думай, если не хочешь, чтобы Иисус это услышал. Потому что Иисус услышал его мысли, а потом предпочел поделиться кое-какими Своими.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,

но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?



Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;

ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги;

ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Лк.7:40-47

Симон приглашает Иисуса к себе домой, но относится к нему как к нелюбимому приемному дядюшке. Никаких общепринятых проявлений вежливости. Никаких приветственных поцелуев. Никакого омовения ног. Никакого умащения головы.

Или, говоря по-современному, никто не открыл перед Ним дверь, не помог снять пальто и не пожал руку.

Симон не делает ничего, чтобы Иисус чувствовал Себя желанным гостем. А эта женщина делает все то, чего не сделал Симон. Нам не сообщают ее имени. Мы знаем только о ее репутации грешницы. Она не была приглашена в гости и не имела положения в обществе. (Представь себе блудницу в облегающем платье, появившуюся в доме приходского священника, все оборачиваются, краснеют, открывают рты от изумления).

Но мнение людей не помешало ей прийти. Она пришла не ради них. Она пришла ради Него. Все ее поступки продуманы и полны значения. Все они необычны. Она прижимается щекой к Его ногам, еще покрытым дорожной пылью. У нее нет воды, но есть ее слезы. У нее нет полотенца, но есть ее волосы. Их она и использует, чтобы омыть ноги Христу. В одном из переводов сказано, что «ее слезы струились дождем» на Его ноги (Лк. 7:44 MSG). Она открывает сосуд с благовонием, возможно ее единственным ценным имуществом, и втирает масло в Его кожу. Аромат так же ощутим, как ирония ситуации.

Можно было ожидать, что из всех присутствующих такую любовь проявит Симон. Разве он не священник из церкви, изучающий Писание? Но он сурово ведет себя по отношению к Иисусу, держится на расстоянии. Можно было бы подумать, что женщина станет избегать Иисуса. Разве она не ночная бабочка, не женщина легкого поведения? Но она не способна сопротивляться. «Любовь» Симона размеренна и целенаправленна. Ее любовь экстравагантна и рискованна.

Чем мы можем объяснить разницу между этими двумя типами любви? Воспитанием? Обучением? Финансовым положением? Нет, потому что Симон превосходит эту женщину во всех трех областях.

Но есть одна область, в которой эта женщина оставляет его далеко позади. Подумай об этом. Какое открытие она сделала, в отличие от Симона? Каким сокровищем, в отличие от Симона, она дорожит? Это просто. Божья любовь. Мы не знаем, когда женщина приняла этот дар. Нам не сказано, где она о нем услышала. Может быть, она услышала слова Иисуса: «Отец ваш милосерд»? (Лк. 6:36). Может быть, она была рядом когда Иисус проявил сострадание к вдове из Наина? Или кто-то рассказал ей, как Иисус прикасался к прокаженным и делал Своими учениками мытарей? Мы не знаем этого. Но мы знаем одно. Она пришла, страдая от жажды. Страдая от чувства вины. Страдая от сожалений. Страдая от бесчисленных ночей, когда она занималась любовью и не находила любви. Она пришла, страдая от жажды.

И, когда Иисус предлагает ей сосуд благости, она пьет из него. Она не просто пробует или отхлебывает глоточек. Она не погружает туда палец и не облизывает его, и не берет сосуд, чтобы отпить чуть-чуть. Она подносит жидкость к губам и пьет, жадно, взахлеб, как пьют иссушенные жаждой путники. Она и есть такой путник. Она пьет, пока милость не начинает стекать у нее по подбородку, по шее и груди. Она пьет, пока душа ее до последнего уголка не увлажняется и не становится мягкой. Она приходит, страдая от жажды, и она пьет. Она пьет с удовольствием.

Симон же даже не осознает, что жаждет. Такие люди, как Симон, не нуждаются в благодати; они анализируют ее. Они не просят милости, они спорят о ней и распределяют ее пропорционально. Нельзя сказать, что Симон недостоин прощения; просто он не просит о прощении.

Так что, пока женщина пьет, Симон надувается от гордости. Пока она обретает любовь с избытком, которую сможет отдавать, у него нет любви, которую он мог бы предложить кому-то. Почему? Принцип 7:47. Перечитай стих 47 главы 7 Евангелия от Луки: «Кому мало прощается, тот мало любит». У Принципа 7:47 широкие крылья, как у большого самолета. Эта истина, подобна самолету, способна поднять нас на новый уровень. Прочитай ее еще раз. «Кому мало прощается, тот мало любит». Иначе говоря, мы не можем отдать то, чего никогда не получали. Если мы никогда не получали любви, как мы можем любить других людей?

Но как мы стараемся! Как будто можно создать любовь исключительно силой воли. Как будто внутри нас есть аппарат для перегонки любви, достаточно лишь подбросить побольше дров или развести пожарче огонь. Мы решительно подбрасываем дров и дуем. Такова наша типичная стратегия, когда возникают проблемы в межличностных отношениях? Усерднее стараемся.

«Моему мужу нужно мое прощение? Не знаю, как, но я это сделаю».

«Как бы мне ни было тяжело, я собираюсь быть добрым с этим лодырем».

«Я должен любить ближнего? Ладно. Клянусь, что буду».

И мы стараемся. Со стиснутыми зубами. С напряженной челюстью. Мы будем любить, даже если это убьет нас! А может ведь случиться и так.

Но, может быть, мы что-то упустили? Может быть, первый шаг любви – это любовь не к ним, а к Нему? Может быть, прежде чем отдавать любовь, надо ее принять? Ты отдаешь любовь, сначала приняв ее. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин.4:19).

Ты хочешь быть более любящим? Для начала прими свое место горячо любимого ребенка. «Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас» (Еф. 5:1-2).

Ты хочешь научиться прощать? Тогда подумай о том, как ты был прощен. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).

Тебе трудно пропускать других вперед? Подумай о том, как Христос поставил на первое место тебя. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп. 2:6).

Тебе нужно больше терпения? Испей долготерпения Божьего (2Пет. 3:9). Тебе не дается добродетель щедрости? Подумай о том, как щедр был к тебе Бог (Рим. 5:8). Тебе тяжело наладить отношения с неблагодарными родственниками или раздражительными соседями? Бог ладит с тобой, когда ты ведешь себя так же. «Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:35).

Разве мы не можем любить так же?

Нет, без Божьей помощи не можем. О да, какое-то время у нас может получаться. Мы, как Симон, можем открыть дверь. Но в наших отношениях мы нуждаемся не только в актах вежливости. Некоторым из наших супругов нужно омыть ноги. Некоторым нашим друзьям нужен поток слез. Нашим детям нужно благовоние нашей любви.

Но, если мы сами не получили всего этого, как можем мы давать это другим? Вне Бога «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). В нас нет любви, спасающей брак. В наших сердцах не найти преданности, хранящей дружбу. Нам нужна помощь извне. Вливание любви. Мы хотим любить, как любит Бог? Тогда, прежде всего, надо принять Божью любовь.

Мы, проводники, виновны в том, что пропускаем первый шаг. «Любите друг друга!» - говорим мы своим церквям. «Будьте терпеливы, добры, прощайте»,- призываем мы. Но учить людей любить, не сообщая им о том, что их любят, все равно, что приказывать им выписать чек, когда у них в банке никакого вклада. Неудивительно, что во многих отношениях мы превышаем свой кредит. В сердцах недостаточно любви. Апостол Иоанн указывает нам на правильную последовательность. Он сначала делает вклад, а потом велит выписать чек. Сначала вклад:

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин.4:9-10).

И только потом, сделав такой потрясающий, изумительный вклад, Иоанн призывает нас с вами достать чековую книжку: «Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин. 4:11).

Чтобы любить, надо жить в любви. Это забытый первый шаг в отношениях. Помнишь молитву Павла? «Пусть ваши корни глубоко войдут в почву чудесной любви Бога» (Еф. 3:17 NLT). Как дерево получает питание из почвы, так и мы получаем питание от Отца. Но что будет, если дерево не соприкасается с почвой?

Я думал об этом вчера, снимая игрушки с новогодней елки. Это была моя традиционная новогодняя уборка. Снять игрушки, вынести елку и подмести иголки. Их тысячи! Дерево осыпается. Причина – проблема с корнями. Две недели дерево стояло в металлическом ведре. Что может вырасти в металлическом ведре?

У старины Симона была такая же проблема. Он производил впечатление, был словно украшен, но стоит встряхнуть пару раз – и все осыпается.

Тебе это что-то напоминает? Столкновение с некоторыми людьми делает тебя хрупким, ломким и бесплодным? Ты легко отпадаешь? Если это так, возможно, твоя любовь растет в неправильной почве. Она может корениться в любви окружающих (которая переменчива) или в твоей решимости любить (которая непрочна). Иоанн велит нам «познать любовь, которую имеет к нам Бог» (1 Ин. 4:16) Он один – источник силы.

Многие люди велят нам любить. Но только Бог дает силы для этого.

Мы знаем, чего хочет от нас Бог. «Заповедь Его та, чтобы мы…любили друг друга» (1Ин.3:23). Но как мы можем? Как можем мы проявлять доброту к тем, кто нарушает обеты? К тем, кто недобр к нам? Как можем мы быть терпеливыми с людьми, которые душевны, как стервятники, и нежны, как дикобразы? Как можем мы прощать людей, гребущих деньги и готовых ударить нас в спину, людей, с которыми мы ежедневно встречаемся, в которых влюбляемся и с которыми вступаем в брак? Разве мы можем любить так, как любит Бог? А нам хочется. Мы жаждем этого. Но как мы можем?

Только будучи любимыми. Следуя принципу 7:47. Сначала принять, потом любить.

Хочешь попробовать? Давай вознесем этот принцип на гору Эверест всех писаний о любви. Многие люди славят 1 Коринфянам 13 как лучшую главу Библии. Никакие слова не волнуют сердце любящего так, как эти стихи. И никакие стихи этой главы нельзя принять ближе к сердцу, чем стихи с 4 по 8.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, люб овь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Несколько лет назад кто-то предложил мне заменить слово любовь в этом отрывке на мое имя. Я сделал это – и стал лжецом. «Макс терпелив, Макс милосерд. Макс не завидует, не превозносится, не гордится..» Достаточно! Хватит! Это неправда. Макс не терпелив. Макс не милосерд. Спросите у моей жены и детей. Макс может быть полным олухом! Это моя проблема.

И многие годы этот отрывок был для меня проблемой. В нем задается стандарт, которому я не могу соответствовать. И никто не может. Никто, кроме Христа. Разве в этом отрывке не описывается безграничность Божьей любви? Давай вставим имя Христа вместо слова любовь и посмотрим, похоже ли это на правду.

«Иисус долготерпит, Иисус милосердствует. Иисус не завидует, Иисус не превозносится, не гордится. Иисус не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Иисус не радуется неправде, а сорадуется истине; Иисус все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Иисус никогда не перестает».

Пусть эти стихи напоминают нам не о той любви, которой мы не можем дать, а о той любви, которой мы не можем сопротивляться, - Божьей любви.

Некоторые из нас жаждут такой любви. Те, кто должен был бы любить, а не любил. Ты остался один в больнице. Один у алтаря. Один с пустой постелью. Один с разбитым сердцем. Наедине с вопросом: «Любит ли меня хоть кто-нибудь?»

Пожалуйста, послушай, что отвечают небеса.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.