Сделай Сам Свою Работу на 5

ВСЕЛЕННАЯ, ГАЛАКТИКА «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ»

И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Цели и задачи: формирование современных научных представлений о строении Вселенной. Изучить состав, структуру и происхождение Галактики «Млечный путь» и место в ней Солнечной системы. Строение Солнечной системы.

Материалы и оборудование: географические атласы мира, глобусы, линейки, калькуляторы, карандаши, циркули-измерители, таблицы, литература.

Задание 1. Выполните рисунок вид галактики «Млечный путь», укажите ее размеры, соблюдая масштаб и месторасположение в ней Солнечной системы.

Задание 2. Определить расстояние в километрах до звезды Проксима из созвездия Центавра, если свет от нее до Земли идет 4,2 световых года.

Задание 3. Определить состав и строение Солнечной системы и зарисовать планеты согласно их расположения, соблюдая масштабность. Дать им основную характеристику, сравнительный анализ (записать основные характеристики планет Солнечной системы в таблицу).

Таблица 2 – Некоторые характеристики планет Солнечной системы и их орбит

  Экватори-альный радиус Объем (в единицах объема Земли) Масса (в единицах массы Земли) Средняя плотность в г/см3 Период осевого вращения Расстоя- ние от Солнца Освещенность Солнцем (в сравнении с Землей) Период обращения в годах (в земных сутках) Средняя скорость движения по орбите (км/с Наклонение орбиты к эклиптике Количество спутников
в км в радиусах Земли Звездные сутки Солнечные сутки млн. км а.е.
Меркурий                            
Венера                            
Земля*                            
Марс*                            
Юпитер*                            
Сатурн*                            
Уран                            
Нептун                            

* – смена времен года



Задание 4. Строение Солнца (выполнить рисунок строения Солнца, соблюдая масштаб).

Вопросы для самоконтроля (для домашней подготовки):

1. Современные представления о происхождении, составе и строении Вселенной.

2. Галактика «Млечный путь» - строение и происхождение. Эволюция звезд.

3. Общая характеристика Солнечной системы (состав, строение и влияние на процессы, происходящие на Земле, законы Кеплера, Ньютона).

4. Теории происхождения Солнечной системы. Происхождение, состав и физические свойства Солнца.

5. Краткая характеристика планет Солнечной системы:

· общие закономерности, характерные для планет;

· планеты земной группы, планеты-гиганты;

· тела Солнечной системы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА.

ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ

 

Цели и задачи. Формирование представления о следствиях, связанных с формой Земли и Луны и их вращением. Расширить знания о форме и размерах Земли и Луны, о вращении Земли вокруг воображаемой оси; выработать навыки определения дальности видимого горизонта, научиться переводить время в поясное и наоборот.

Материалы и оборудование: глобусы, линейки, калькуляторы, карандаши, транспортиры, литература, теллурий, карта полушарий, таблица «Формы и размеры Земли», циркули, атласы, миллиметровая бумага.

Задание 1. Сделать схематический чертеж земного шара. Укажите размеры земного эллипсоида.

Задание 2. Построить кривую изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения, используя приведенные ниже данные:

Таблица 3 – Изменение дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения

Высота места наблюдения, м Дальность видимого горизонта, км Высота места наблюдения, м Дальность видимого горизонта, км
3,8 121,0
12,1
27,1
38,3
85,6    

 

Дальность видимого горизонта можно рассчитать по нижеприведенным формулам:

(для небольших высот)

где D – дальность видимости горизонта (км), H – высота места наблюдения (м).

где D – дальность видимости горизонта (км), H – высота глаза наблюдателя (м), R – радиус планеты (км).

Для построения кривой берется система прямоугольных координат. На оси абсцисс откладывается высота места наблюдения, на оси ординат – дальность видимого горизонта. При построении кривой первые три цифры высоты места наблюдения не принимаются во внимание. Таким образом, на кривой будет показано изменение дальности видимого горизонта с высоты 100 м. Наиболее удобными масштабами при построении являются: горизонтальный 1:100000, вертикальный 1:4000000.

Примечание. Выполняя чертежные работы по построению графиков, необходимо помнить следующее:

1. Все чертежные работы выполняются на миллиметровой бумаге простым карандашом или тушью, но не чернилами. Если на графике несколько кривых, то они могут быть проведены цветными карандашами.

2. В зависимости от графика масштабы, горизонтальный и вертикальный, могут быть различными, но могут быть и одинаковыми.

3. Каждый график должен иметь четкое название, сопровождаться легендой и масштабом. Название графика указывается в верхней части чертежа, легенду и масштаб обычно располагают внизу. Все надписи делаются также либо карандашом, либо тушью.

Вычертить график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения по указанным данным (таблица 3) и проанализируйте ее. Высота места наблюдения вычисляется по формуле: H = (D : 3,86)2.

Примечание: масштаб высоты места наблюдения – в 1 см 500 м, дальности видимого горизонта – в 1 см 50 км; дальность видимого горизонта вычисляется по формуле: D = 3,86 √H, где D – дальность видимого горизонта, Н – высота места наблюдения.

Задание 3. С помощью полученного графика и используя формулу расчета определить (по вариантам):

а) на какую высоту нужно подняться, чтобы из Бреста увидеть:

I II III IY Y
Москву Мурманск Ялту Архангельск Брянск
Варшаву Берлин Париж Рим Лондон
Минск Могилев Гомель Витебск Гродно
Пинск Кобрин Каменец Иваново Ивацевичи

б) чему равна дальность видимого горизонта с высоты вершин указанных гор (м):

I II III IY Y
Стромболи 926 Казбек 5033 Народная 1858 Маяк 335 Фудзияма 3776
Замковая 323 Лысая 342 Эльбрус 5642 Этна 3340 пик Победы 7439
Монблан4807 Кения 5199 Везувий 1277   Дзержинская 345
Говерла 2061   Эверест 8848   Мак-Кинли 6193

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.