Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ





В. И. ДОБРОЛЮБОВ


В. А. НИКИТИН

 


 


ГИДРАВЛИКА

 


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


 


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования


«Чувашский государственный педагогический


университет им. И. Я. Яковлева»

 


В. И. Добролюбов


В. А. Никитин

 


ГИДРАВЛИКА

 

 


Лабораторный практикум

 

 


Чебоксары



 


УДК 532.5:629.33 (076.5)


ББК 30.123 + 39.33 – 082 р30


Д 563

 


Добролюбов, В. И.Гидравлика: лабораторный практикум /


В. И. Добролюбов, В. А. Никитин. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед.


ун-т, 2009. – 69 с.

 


Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чуваш-


ский государственный педагогический университет им.


И. Я. Яковлева»

 


Рецензенты:


Флегентов А. А., доцент, зав. кафедрой технологии и пред-


принимательства ГОУ ВПО «Чувашский государственный педа-


гогический университет им. И. Я. Яковлева»;


Егоров В. П., канд. тех. наук, доцент кафедры эксплуатации


сельскохозяйственных машин ФГОУ ВПО «Чувашская государ-




ственная сельскохозяйственная академия»;


Никитин Г. А., канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой методи-


ки преподавания технологии и предпринимательства ГОУ ВПО


«Чувашский государственный педагогический университет


им. И. Я. Яковлева».

 


Практикум предназначен для проведения лабораторных работ


по дисциплине «Гидравлика». Учебное издание адресовано сту-


дентам по специальностям 190603 Сервис транспортных и техно-


логических машин и оборудования, 280104 Пожарная безопас-


ность.

 


© Добролюбов В. И., Никитин В. А., 2009


© ГОУ ВПО «Чувашский государ-


ственный педагогический уни-


верситет им. И. Я. Яковлева», 2009


 


ВВЕДЕНИЕ

 

 


Изучение курса «Гидравлика» необходимо для приобре-


тения знаний и навыков, правил, норм и методов конструиро-


вания, позволяющих рассчитать и подбирать, а также изучать


устройства различных приводов, машин и механизмов.


Предлагаемое пособие предназначено для студентов заоч-


ной и дневной формы обучения по специальностям: 190603




«Сервис транспортных и технологических машин и оборудо-


вания (автотранспорт)», 280104 «Пожарная безопасность».


Пособие имеет цель оказания помощи студентам в самостоя-


тельном изучении таких тем, как гидростатика и гидродина-


мика, насосы и гидродвигатели, гидроприводы и гидропере-


дачи, гидроэлектростанции и гидросооружения на примере


расчёта и проектирования, ознакомления с основами конст-


рукторского дела.


Выполнение лабораторных работ по гидравлике базирует-


ся на знаниях физико-математических и общетехнических


дисциплин: физики, математики, теоретической механики,


сопротивления материалов, технологии материалов, инженер-


ной графики и др. Поэтому перед выполнением лабораторных


работ следует вспомнить пройденный учебный материал по


вышеназванным дисциплинам.


В основу методики выполнения лабораторных работ по-


ложено их деление на ряд последовательно решаемых взаимо-


связанных задач. Это создаёт необходимую ритмичность вы-


полнения лабораторных работ, обеспечивает своевременность


решения, как отдельных задач, так и выполнения всех лабора-


торных работ. По каждой задаче показана последовательность


её решения и приведены расчётные формулы.


Дисциплина ориентирует на техническое обслуживание


транспортных и технологических машин и оборудования, её


изучение способствует решению типовых задач в своей про-


фессиональной деятельности.


Выполняя лабораторные работы, студенты должны ре-


шать следующие задачи:

 



 


– анализировать назначения и условия, в которых нахо-




дится каждая исследуемая деталь;


– при исследовании использовать наиболее рациональное


конструктивное решение с учётом технологических, монтаж-


ных, эксплуатационных и экономических требований;


– производить кинематические расчёты, определять силы,


действующие на звенья узла, производить расчёты конструк-


ций на прочность;


– решать вопросы, связанные с выбором материала и


наиболее технологичных форм деталей;


– продумывать процесс сборки и разборки отдельных уз-


лов и машины в целом;


– приобретать навыки использования справочной литера-


турой при выборе конструкций и размеров деталей.


Задачи дисциплины продиктованы необходимостью фор-


мирования у студентов знаний о гидростатике и гидродина-


мике, насосах и гидродвигателях, гидроприводах и гидропе-


редачах, гидроэлектростанциях и гидросооружениях и мето-


дах их расчёта и проектирования.


Цели курса «Гидравлика» – изучение общих устройств,


принципа работы, расчёта и проектирования насосов и гидро-


двигателей, гидроприводов и гидропередач, гидроэлектро-


станций и гидросооружений, методы и приемы разработки


технических заданий на проектирование приводов, общие


правила подготовки технической документации в соответст-


вии с требованиями ЕСКД.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ


ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

 


Учебной программой по гидравлике предусмотрено вы-


полнение лабораторных работ по каждой изучаемой теме.


Выполнение лабораторных работ определяет качествен-


ное и своевременное выполнение отдельных задач и работы в


целом. Для этого рекомендуются следующий порядок подго-


товки и выполнения:

 



 


– в соответствии с содержанием задачи тщательно прора-


батывать теоретический материал по учебникам и конспек-


там;


– осмысливать цель задачи и изучать последовательность


её выполнения;


– анализировать таблицы, графики, схемы и другие спра-


вочные материалы, необходимые для решения задачи;


– добросовестно и внимательно относится к вычислениям


и использованиям справочных материалов, помня о том, что


допущенные ошибки в задаче приводят к серьёзным осложне-


ниям, ибо параметры, полученные в предыдущей задаче, яв-


ляются, как правило, исходными данными для последующей


задачи;


– решение задач осуществлять в последовательности, ука-


занной в учебном пособии, что обеспечить правильность вы-


полнения и постепенное накопление навыков конструктор-


ской работы.


Выполненные работы представляют на проверку в уста-


новленные сроки. После проверки принятые работы хранят на


кафедре до начала экзаменационной сессии.


Если лабораторные работы содержат неверно выполнен-


ные задачи или значительное количество ошибок, то студент


обязан вновь изучить рекомендуемый учебный материал, ис-


править допущенные ошибки и представить ее на повторную


проверку.


Лабораторные работы выполняются на бумаге формата


А4.


Титульный лист отчёта оформляется чертежным шрифтом


по ГОСТ 2.304-81. Он содержит следующие сведения:


1. Название учебного заведения (ГОУ ВПО Чувашский го-


сударственный педагогический университет им. И. Я. Яковле-


ва).


2. Название факультета (Технолого-экономический фа-


культет).


3. Название кафедры (Кафедра машиноведения).


4. Фамилия, имя и отчество студента и преподавателя.


5. Шифр студента (Номер зачетной книжки).


6. Название предмета (Гидравлика).

 

 



 


7. Год выполнения работы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.