Сделай Сам Свою Работу на 5

В коллективе действуют двенадцать архетипов





 

В обществе энергетика гун и чакр не проявляется непосредственно, но лишь в образе одного из 12 архетипов (социальных ролей), на то есть глубокая закономерность космической иерархичности. Она состоит в том, что проявление энергии происходит в форме равностороннего треугольника с вершиной вверх, подобно тому, как луч света идет от своего источника и освещает некую площадь пространства, так и космическая энергия, идя из единой точки, проявляется в многообразии земного мира. Эта структура отражена и в строении коллектива - вершина треугольника соответствует архетипу самого мудрого в коллективе (философ, жрец, пророк, шаман) или имеющего связь с богом, Эгрегором, духом, то есть проводящему на уровне аджны идею индивидуализации коллектива, отличая его от других, хранящего скрижали Эгрегора (принципы, уставы, законы).

“Жрец-гриф” – 1

Такой человек бывает только один, стоящий, как вершина пика. В древних племенах таким мог стать каждый даже не особо смышленый человек, но сансетивный, имеющий связь с духом рода, которого духи выбирали шаманом после смерти старого избранника. В любом, даже не столь индивидуализированном коллективе как племя, есть умнейший, который проводит интересы коллектива на ментальном уровне. Такой человек может быть наставником, учителем, воспитателем, но он не Гуру, так как не имеет сахасрарного сознания и замкнут лишь на культуре и обычаях своего общества. Он является носителем его духа и может инициировать людей, включая их в свой Эгрегор, но освободить он их не может.



“Лидер-лев” – 5

В правом углу треугольника с правой стороны смотрящего на него, расположен архетип Вождя, лидера коллектива. Он всегда «прав» и ведет людей вперед, а не вверх, как жрец. Вождь в племени всегда один, как и жрец. Это наиболее раджасичный человек, в отличие от наиболее саттвичного жреца. Он ориентирован на конкретные действия и возглавляет в них коллектив. Он царствует, давая милость и наказания, но духовно руководствуется наставлениями жреца, хотя склонен соперничать с ним в достижении славы и самовольничать, проявляя власть и себялюбие.

 

“Козел отпущения” – 9

В правом углу находится архетип юродивого. Как и жрец-лидер, он один в коллективе. Раньше в каждой деревне и монастыре был свой юродивый, наиболее тамасичный человек, служащий разрядником напряжения клана как на уровне тонком, так и на физическом плане. На него сыплются все шишки. Такой человек космически необходим. Без него не может существовать ни один целостный коллектив. Название ему - козел отпущения грехов. У древних евреев раз в год жрец выбирал козла и энергетически направлял на него все грехи (отрицательную карму) рода, затем его выгоняли в пустыню. Как известно, Христос стал таким козлом, добровольно взвалив на себя карму всех верующих в него. Христос имел сахасрарное сознание, потому не был признан фарисеями, был изгнан из Эгрегора. Он вел людей к освобождению, а не к замыканию в собственной культуре.



Следующие архетипы расположены по три между углами треугольника. Таких людей может быть несколько в группе, они не так строго фиксируются как вождь, жрец и юродивый и могут менять свои роли.

 

“Благородный олень” – 2

По нисходящей правой стороне от саттвы к раджасу первым после жреца идёт благородный олень, это совесть коллектива. Рыцарь, самоотверженно отстаивающий законы рода. Его основные качества: верность долгу, следование чести. Это доблестный человек, вступающийся за несправедливо обиженных и, иногда, выступающий с позиции морали, даже против менее моральных жреца и лидера.

 

 

“Дружественный пес” – 3

Следующий - дружественный лес - душа коллектива, свой парень, добродушный общительный человек, готовый ради друзей снять последнюю рубаху. Он рад помочь всем, кто в нем нуждается и оценит его за это. За компанию он даже может совершить неблаговидный поступок, но без злого умысла. Он всем прощает и не помнит плохого.



 

 

“Хитрая крыса” – 4

Стоит рядом с лидером. Это изворотливый человек, ищущий везде свою выгоду и ради наживы готовый предать других, устроить шантаж или интригу, но при этом предпочитает оставаться в тени и действовать чужими руками. Он общителен, обаятелен, хороший рассказчик и любитель компаний, где может проявить свой талант. Далее от лидера к юродивому от раджаса к тамасу идут следующие типы.

 

 

“Шут-петух” - 6

Нахал, пересмешник, задира, он шестерка лидера и любит осуществлять его приговоры, а также подпевала сильнейших. Он неуравновешен, вспыльчив, заносчив, за что частенько бывает бит, но быстро забывает уроки и снова принимается за свое.

 

 

“Льстивый шакал” – 7

Недалекий человек, любящий похвалу, хорошее отношение, которое он пытается добиться лестью, даже глупой и неуместной. Он аккуратен, обходителен, всегда на вторых ролях. Любит покровительство и легко соглашается, чтобы им руководили. Отстаивает не свое мнение, часто бывает робок и растерян во время конфликта.

 

“Ленивая свинья” - 8

Тамасичный, инертный человек, гурман, любящий перебиваться за чужой счет, он не любит работать, а живет лишь в своих фантазиях, делать что-либо начинает только из-под палки, но делает плохо, лишь бы отвязаться, труслив, часто глуп, миролюбив, любит врать, иногда без всякой цели. Далее от юродивого до жреца по восходящей от тамаса к саттве.

 

 

“Безликая рыба” - 10

Человек, любящий быть незаметным, стеснительный, молчаливый, замкнутый в себе, пассивно исполнительный, бывает даже умен, но живет мыслями других, как и юродивый. Может быть очень предан покровителю, однолюб, но часто несчастен в любви, живет лишь в надеждах, но никогда не сделает первого шага, хочет быть нужным, но не на виду у всех.

 

 

“Рабочая лошадь” - 11

Трудолюбивый, старательный человек. Все хочет сделать хорошо и довести до конца. Любит мастерить и имеет хобби. Везет за всех работу, любит похвалу и общественное признание, отзывчив, помогает другим, но часто бывает упрям и консервативен, заискивает перед начальством, но может пренебрежительно относится к тем, кто ниже его.

 

 

“Белая ворона” - 12

Неуживчивый человек, критичен, со своими взглядами на мир, противоречащими коллективу. Везде ищет свою правду и справедливость, не уважает мнение других, хотя сам не глуп и интеллигентен, любит спорить и поучать даже если другой согласен с ним, очень разочаровывается, если бывает неправ.

Роли могут осуществляться и на различных чакрах, роль в коллективе человек получает в зависимости от соотношения своей энергетики с энергопотенциалом группы. Поэтому, умея управлять энергетикой, можно поставить себя на любую роль в коллективе.

В индийской традиции коллективы делились на 4 варны в зависимости от интересов и мотивов людей. Имеющие духовные интересы относились к варне брахманов, жрецов, религиозных людей; имеющие приверженность к служению долгу - к варне кшатриев, рыцарей. Те, кто жил желанием богатства, престижа относились к вайшам - купцам, а те, кто жил лишь желаниями плоти, - к шудрам, слугам, выполняющим тяжелую работу. Если вы жрец среди шудр, это не значит, что вы будете таковым у брахманов, и если вы вождь у вайшев, это не значит, что вы сможете быть вождем кшатриев. В любом случае ваша энергия определяет ту варну, к которой вы принадлежите, и вашу роль в ней.

В коллективе менее 12 человек. Люди имеют по нескольку ролей, проявляемых попеременно в зависимости от ситуации и настроения, связанных с изменением соотношения внешней и внутренней энергии коллектива и индивида. Человек может силою обстоятельств оказаться в другой роли. Роли могут быть ярко выражены, но присутствовать по существу. Необходим навык в сансовой психологии, чтобы выявить эти роли в себе и взаимодействии коллектива и тем более уметь изменять свою роль и перестроить коллективную структуру. Для человека, овладевшего энергией, это становится вполне достижимым.

Во внутреннем мире человека присутствуют все 12 ролей, которые отражены в разных его «я». Например, дома человек может быть “лидером”, на работе “рабочей лошадью”, с друзьями “шутом-петухом”. Какие-то функции более сильны в человеке, какие-то ослаблены. Эти «я» проявляются во внутреннем диалоге, мечтаниях. Они спорят, сотрудничают, враждуют. В обычной ситуации внутренней жизни редко присутствует более трех «я».

Весь человек внутренне разделен на несколько частей, каждая из которых захватывает какую-то часть мозга и энергии. Вершина треугольника - жрец - присутствует в лобных долях, правая часть треугольника - в левом полушарии, левая - в правом. Разделенный человек не имеет власти над собой, но им управляют обстоятельства, между его ролями существуют барьеры незнания, неприятия. Среди всех этих «я» существует главное, находящееся в центре - это свидетель. Когда вы наблюдаете за окружающей жизнью и своей ролью, то включается свидетель. Сознание - истинный управитель, это индивидуальное эго, которое открывает путь к приходу Господина, космического, божественного осознания, проявления коллективного открыты и подчинены единой воли.

 

 

12 2

 

11 3

 

10 4

 

9 5

8 7 6

 

Распределение ролей

Глобальный санс-энергетический поток, проявляясь на Земле, делит живых существ на саттвичную, тамасичную и раджасичную группы. И все живые существа, помимо своей воли, попадают под его мощное влияние, оказываясь в той или иной общественной роли. Так, люди с саттвичной энергией занимают вершину пирамиды, лучшую позицию. С раджасичной - в ее правый угол, позицию активного деятельного начала, а с тамасичной энергетикой - левый угол, самое низкое положение в обществе. Однако если собрать вместе людей, к примеру, с тамасичной энергией, то есть “козлов отпущения” из разных коллективов, то и среди них также начнет действовать санс-энергетический закон справедливости. И среди этой группы найдется свой “козел отпущения”, свой “лидер-лев”, своя “белая ворона” и так далее. То же самое произойдет, если собрать вместе “лидеров-львов” из разных коллективов. Среди них найдется и свой “гриф”, и своя “рабочая лошадь”, и своя “хитрая лиса”, и все остальные 12 ролей. Таким образом происходит отбор лучших кандидатур на разных конкурсах, где на разных ступенях отбираются победители.

Существует любопытный момент: когда рождаются близнецы (двойня, тройня), то среди них наблюдается разницу в поведении, в привычках в силу того, что они обладают разной энергетикой. Астрологи объясняют эту разницу тем, что якобы между рождением этих близнецов существует интервал в несколько минут. Однако различия энергии настолько сильны, что подобное утверждение кажется просто неправомочным. Оказывается, на каждого из близнецов идет один санс-поток. Он разделяется между ними на разные составляющие. Если рождается двойня, то обязательно будет распределение потока на “инь” и “ян”. И тот младенец, который родится первым, будет обладать спокойным мягким характером, “иньской” энергией. Он в чреве матери находится внизу, занимая пассивную позицию. Тот же младенец, который находится наверху, - “янский”. Он выталкивает нижнего, чтобы побыстрее родиться самому, занимает активную позицию. В жизни он будет обладать сильным, смелым характером, выраженной волей.

Если рождается тройня, то поток поляризуется на саттву, раджас и тамас (разум, чувство, тело). Верхний младенец - саттва, в жизни будет заниматься наукой, творчеством, средний - раджас, проявит способности в коммерции, будет социально активен и предприимчив, нижний - тамас, нередко будет ленив, глуп, неповоротлив. Как в сказке: “У старинушки было три сына: старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший вовсе был дурак”. Если рассматривать четверых, то здесь распределение идет по сторонам света, четырем темпераментам; пятерых - по стихиям и т.д. Таким образом мы видим, что единое целое, поток делится на разное количество его составляющих, но независимо от количества составляющих, его сила остается неизменной. Но чем больше деление этого потока, тем более узконаправлена каждая его часть, тем более она специализирована.

Тот же принцип действует и тогда, когда в одном и том же месте, в одно и то же время рождается несколько людей. Казалось бы, астрологические данные в космограмме каждого одинаковы, однако у каждого будет своя неповторимая судьба, характер, привычки. Дело в том, что в этой группе людей космический поток распределится на двенадцать частей по закону санс-энергетической справедливости. Каждому ее члену выпадет своя роль, своя судьба. Например, “козел отпущения” будет претерпевать самые тяжкие невзгоды и страдания жизни, и его самого первого из этой группы постигнет смерть. А “лидер-лев” будет самым сильным, у него будет удачливая судьба и он проживет самую долгую жизнь, будет иметь успех в обществе, хорошую карьеру и много денег. Такая закономерность распределения ролей возникает в силу индивидуальных наклонностей души каждого человека, входящего в эту группу. Тот, у кого наклонность размышлять, думать, попадет в верхнюю часть пирамиды, у кого существует наклонность властвовать, лидерствовать - в правую, быть пассивным и ленивым - в левую ее часть. Вот великая разгадка астрологической тайны рождения людей в одно и то же время. Вот разгадка тайны, которую астрологи не могли разрешить на протяжении многих веков.

Древние люди испокон веков наблюдали за повадками животных. Многие ритуальные танцы построены на подражании манерам животных, их поведению. Современные люди, наблюдая поведение животных, увидели интересную особенность. Например, термиты, муравьи, пчелы и другие насекомые: одна особь не знает и не понимает, что необходимо делать. Когда же вместе находятся двое или трое насекомых, то они тоже не знают, что им делать и бессмысленно пребывают рядом друг с другом. Если постепенно по одному прибавлять количество этих насекомых, то в один момент их количество достигнет какого-то порогового уровня. И тут же в этом улье (термитнике, муравейнике) возникнет момент присутствия некой разумной сознательной силы и разумности, независимо от возраста и опыта. Известны случаи, когда в стае птиц погибал старый вожак, и вместо него во главе стаи вставал молодой птенец и отлично справлялся со своей задачей.

Подобные же законы действуют и в человеческом обществе. Когда встречаются два или три человека, то их взаимоотношения не выраженные, но когда встречаются 12 человек и более, то среди них идет четкое распределение ролей по санс-энергетической схеме, появляется свой лидер и все другие роли.

Но что самое необычное - это то, что когда человек остается наедине сам с собой, то все эти 12 ролей находятся внутри него, и каждая роль проявляется во внутреннем диалоге, говорит своим голосом, произносит свои слова, в психологическом состоянии, в его переживаниях, а также и в проявлениях человека. Даже если человека поместить на необитаемый остров, то он начнет разговаривать сам с собой. “Белая ворона” будет спорить с другими частями, “шут-петух” будет высмеивать кого-то, “козел отпущения” будет бояться чего-то, а “благородный олень” будет отстаивать интересы слабых, хотя рядом с человеком никого нет, он один. Таким образом, человек, точно так же, как и коллектив, состоит из маленьких частей. И человек тождественен внешнему миру. Это еще раз доказывает утверждение древних, что “микрокосм” (человек) и “макрокосм” (Вселенная) подобны друг другу, составляют единое целое.

Если в коллективе присутствует меньшее количество людей, чем двенадцать, то как будут распределяться между ними роли? Сансовая психология дает нам на это свой ответ. Угловые роли (.”лев”, “гриф”, “козел”) будут распределяться между тремя человеками: самым сильным (“лев”), самым умным (“гриф”) и самым слабым (“козел”). И вообще, в любом коллективе эти роли будут заниматься только одним человеком. Допустим, что в какой-то группе появились два “лидера-льва”, равных друг другу по силе. Что тогда получится? Они непременно начнут соперничать друг с другом, борясь за власть, и рано или поздно это приведет к расколу группы на два враждующих лагеря с последующим разъединением. То же самое касается и “грифа-жреца”, ведь он представляет собой вершину пирамиды. Мыслимо ли, чтобы у пирамиды было их две? Нет! Поэтому гриф в особенности будет единственным в своем коллективе. К тому же мы видим, что если рядом поставить две пирамиды, то их вершины будут друг от друга на большом расстоянии. Значит, и два грифа не смогут находиться рядом друг с другом, и их призвание вести свои коллективы, указуя им свой путь. Все выше сказанное справедливо для двух людей, одинаковых по уровню саттвичной энергии. Если же в коллективе встретятся два человека, и у одного из них саттвичность будет чуть ниже, чем у другого, то один станет “грифом”, а другой - либо “благородным оленем”, если признает превосходство над собой, либо “белой вороной”, если не станет принимать ситуацию, в которую он попал.

Та же самая ситуация и с “козлом отпущения”. Если вместе встретятся два слабых человека, то среди них один обязательно окажется слабее другого, и первый останется в роли “козла”, а другой - “ленивой свиньи” или “безликой рыбы”. Но два и более “козла” могут быть только в большом разнородном коллективе, который состоит из двух и более групп.

Если в коллективе менее 12 человек, то все остальные, кроме угловых, роли будут занимать оставшиеся члены группы. Например, один человек может исполнять роль и “льстивого шакала” и “хитрой лисы”, или “рабочей лошади” и “дружественного пса” одновременно. Эти роли могут меняться в зависимости от колебания уровня энергии каждого отдельно взятого члена группы.

Если количество людей в коллективе будет более 12, то сразу несколько человек могут занимать одну из промежуточных ролей. Наиболее часто занимаемые роли - это “рабочая лошадь”, “дружественный пес” и “льстивый шакал”. “Лошадь” находится посередине между тамас- и раджас-гунами, “пес” - между саттвой и раджасом, а “шакал” - между раджасом и тамасом. И поскольку эти гуны ясно не выражены, смешаны, то эти промежуточные роли легче всего занять. Но совсем не обязательно, что все люди равномерно распределятся по этим трем ролям. В каждом коллективе существует преобладание какой-то энергии. Допустим, что это рабочий коллектив (на производстве или ремесленная артель), с тамасично-саттвичной энергией. В таком коллективе будет много “рабочих лошадей”. Причем распределение обязанностей между лошадьми будет производиться по-разному. Например, если “лошадей” в коллективе две, то по принципу “инь-ян” одна будет выполнять тупую, грубую работу, а другая - более интересную (активная-пассивная). Если три, то по гунам (саттва, раждас, тамас), одна - “тягловая сила”, вторая - “деятельная предприимчивость”, третья - разумная инициатива. Если четыре, то по сторонам света, четырем темпераментам, если пять - по стихиям и так далее. Когда собирается коллектив более 12 человек, где все люди думают о карьере, продвижении по службе в сфере обслуживания, в банковской системе и тому подобное, то в нем идет преобладание таких ролей, как “льстивый шакал”, причем “шакалов” тоже может быть несколько. И наконец, где-то на отдыхе, в молебном доме, в семье, в дружественной компании преобладает роль “дружественный пес”. И “псы”, и “шакалы” тоже могут распределяться между собой, так же, как и “лошади”, по гунам, сторонам света, стихиям.

Когда коллектив очень многочисленный, то в нем уже может выделиться по несколько ролей, близких к угловым, т.е. “белая ворона” и “благородный олень”, “безликая рыба” и “ленивая свинья”, “шут-петух” и “хитрая лиса”. Количество тех или иных ролей зависит от того, какая из трех гун преобладает в коллективе. И роли, близкие к боковым, будут наиболее распространены в зависимости от энергетики коллектива. Если коллектив саттвичный (научно-технический институт), то в нем будет много “благородных оленей” и “белых ворон”; если раджасичный (спортивно-трудовой лагерь), то в нем будет много “хитрых лис” и “шутов-петухов”, если тамасичный (больница), то “безликих рыб” и “ленивых свиней”. Но чем больше появляется таких ролей, тем ближе ситуация раскола коллектива на несколько частей. Когда же появляется по две угловые роли, то коллектив обязательно разделится на две части. Таким образом все в мире подчинено глобальным законам, и ничто в нем не может произойти вне этих законов.

Наука сансовой психологии говорит о том, что мораль людей выдумана и условна. В каждом народе, в каждой традиции существуют своя мораль и свои обычаи. К примеру, у якутских народов есть обычай, чтобы женщина, встречая мужчину, разувала его зубами, лежа на спине на полу. У восточных народностей считается неприличным, если человек хотя бы один раз в неделю не сходил в турецкую баню. Его сочтут дурно пахнущим, даже если никакого запаха от него нет. А когда вы говорите в светском обществе, что ходили в баню, то это вызывает у окружающих недоумение, смех и даже отвращение. Таким образом, видна относительность и иллюзорность всей морали.

Мораль заменяет человеку недостаток воли и самоконтроля. Она подобна яйцу, которое защищает растущего “цыпленка” - нашу индивидуальность. Ведь если бы челвоек себя не сдерживал, не контролировал при помощи морали, то вряд ли он чем-либо отличался от зверя. Но когда индивидуальность выросла и стала зрелой, укрепился самоконтроль, дисциплина, и человек может непосредственно управлять собой при помощи воли, то мораль становится ненужной и даже мешает развиваться дальше нашей индивидуальности. Другое дело нравственность. Она присуща природе человека. “Нравственность” - от слова “норов”. И каждому человеку присуща своя нравственность. И в каждой ситуации действует своя нравственность. Например, убивать людей считается аморальным. Но если вы случайно убили человека, защищая свою жизнь, то внутренне вы можете не чувствовать дискомфорта за содеянное. Или, к примеру, если смертельно раненый человек просит вас убить его, то что с вашей точки зрения будет более нравственным: позволить ему умереть мучительной смертью или помочь быстро покинуть мир?

В древних племенах существовал такой обычай. Если кто-либо из племени провинился и не хотел сознаваться в содеянном, то все племя принимало яд. И поскольку все члены племени были уверены в своей правоте, то все выживали, за исключением человека, который провинился. Таким же образом проводилось и испытание огнем, где все люди кроме провинившегося спокойно могли брать руками раскаленные предметы. Нравственность была высшим мерилом в этих племенах, ибо у людей, живущих в них, не было личности и морали.

Вот чем отличаются эти два понятия. Но в конечном этапе своего развития человек должен прийти к такому состоянию, в котором он обретет космическую нравственность. В этом состоянии он легко сможет выполнять все основные заповеди, данные религиями, и всеми духовными учителями. Ему не нужно будет выполнять эти заповеди - соблюдение их будет для него естественным.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.