Сексуальность в современном мире
Перед исследованием, имеющим своеи целью какие-либо обобщения относительно человеческои сексуальности в общемировом масштабе, встает ряд трудностеи:
1. очень малое количество специализированных исследовательских центров в области сексологии...
2. только несколько стран мира располагают всестороннеи сексологическои статистикои ...
5. сексологические исследования (там, где они вообще существуют) часто «сексокасательны»: они ориентированы, скорее, на различные связанные с сексуальностью стороны жизни (СПИД, беременность, контрацепция, брачныи возраст), чем непосредственно на сексуальность, сексуальное благополучие людеи;
6. отсутствует должная степень стандартизации методов сексологических исследовании, что затрудняет сопоставление данных, получаемых исследователями в разных странах мира;
7. отсутствует единая (мировая) терминология, например: а) «сексологическое консультирование» - в некоторые странах под этим термином понимается всесторонние психологическое консультирование и поддержка, в то же время в других странах «консультированием» считается раздача презервативов...
...невозможно планировать международные просветительские акции без соответствующеи информации. Например, бессмысленно разрабатывать для какого-либо региона программу сексуального образования начиная с 15-летнего возраста, если большинство молодых людеи в этои стране впервые вступают в сексуальные отношения в возрасте 13 лет. ...удивительно трудным оказалось обнаружить где бы то ни было позитивныи подход к человеческои сексуальности: обычно речь ведется только о существующих негативных тенденциях
(подростковые аборты, детская проституция, сексуальные преступления и др.) и их преодолении; даже мерилом успешности сексуального образования являются уменьшение этих негативных тенденции, а не достижение подростками в конечном итоге психологическои и физиологическои гармонии в сексуальнои жизни.
Джудит Маккеи, доктор сексологии,
Старшии советник Всемирнои Организации здравоохранения, из доклада «Сексуальность и сексуальное поведение в современном мире»
К сожалению, в современной Европе нет комплексного центра подобного
Институту сексуальных наук Хиршфельда, существовавшему в 20-30 годы в Берлине. В Германии единственным научно-лечебным центром является институт сексологии, созданный во Франкфурте на Майне и недавно перенесенный в Гамбург. Весьма символично, что этот научный центр включили в состав психиатрической клиники. Это достаточно красноречиво свидетельствует о том месте, которое современное европейское общество отводит вопросам секса и сексуальной культуры...
Зато теперь на континенте есть вполне солидный Европейский институт гендерного равенства, созданный стараниями феминисток и зацикленный на проблемах равноправия мужчин и женщин. Это учреждение открыто в столице Литвы Вильнюсе и возглавляется гражданкой Швеции литовского происхождения. Годовой бюджет института в 7 миллионов евро формируется за счет европейских налогоплательщиков. В отличии от этого так щедро финансируемого, учреждения, немногочисленные европейские центры, изучающие проблемы секса, семьи и демографии влачат, как правило, весьма жалкое существование и о подобных бюджетах даже не мечтают. К примеру, тот же Институт сексуальной культуры и семьи (ИСКИС) имеет нулевое финансирование со стороны государственных структур. Все обращения к властям вплоть до президента России не находят понимания и поддержки.
Европейский институт гендерного равенства занимается изучением ситуации в разных странах и готовит материалы для Европарламента и комиссий ЕС. Среди самых последних «достижений» на поприще равноправия мужчин и женщин можно отметить официальные решения некоторых государств отменить использование терминов «папа» и «мама», как устаревшие и не отвечающие современным требованиям. Вместо них вводятся наименования «Родитель No 1» и «Родитель No 2». Очевидно это сделано в интересах однополых семей. Традиционные семейные ценности «натуралов» при этом полностью игнорируются. Вряд ли такая странная политика способствует решению острейших демографических проблем Европы.
Порнография как зеркало нравов
Первой страной, которая легализовала порнографию стала Дания. При чем сделала это поэтапно. В 1967 году разрешили продажу порнографических текстов, а через пару лет в 1969-м - порнографических изображений. На одной из карикатур того периода изображен радостный толстяк который со словами «Теперь за это не посадят!» достает с чердака кипу подпольных порнографических журналов.
Вскоре после этого полицейские криминалисты с изумлением обнаружили, что количество сексуальных преступлений в Дании заметно снизилось. Такой же эффект легализация порнографии дала в Швеции, Западной Германии, Канаде, Японии и других странах. В США моралисты во времена Никсона и Рейгана пытались доказать, что просмотр порнографии способствует росту полового насилия в обществе. Но истина на самом деле оказалась диаметрально противоположной: за последние 25 лет, отмеченных свободным доступом к порнографии, уровень изнасилований в США упал на 85%.
Из истории
Изображение полового акта можно увидеть на древнеримских фресках и древнегреческих вазах. В те далекие времена это воспринималось как эротическое искусство и такого понятия как порнография просто не существовало. Сексуальная культура тогда еще была составнои частью общеи культуры. Поэтому то, что для наших современников непристоино, для древних европеицев было священно.
Изображениям половых органов покланялись как святыне. В Древнеи Греции и в Древнем Риме к главному «инструменту» любви относились с великим почтением. Римляне называли фаллос - «fascinum» и использовали во многих церемониях, как символ вечнои божественнои силы. Его изображение прикрепляли над дверями лавок и к колесницам воинов-победителеи. Даже водружали священныи «fascinum» над городскими воротами для защиты от разных бед. При этом делали под ним надпись «His habitam felicita» – «Здесь обитает счастье». В те далекие времена были распространены также знаки в виде крылатого фаллоса. Римляне свято верили в его охранительное деиствие. Поэтому крохотные фаллики, как оберег, вешали на шеи детям. C приходом христианства вместо фалликов стали вешать крестики...
Начиная с эпохи Возрождения получили распространение «порнографические» гравюры. С появлением фотографии и кинематографа открылись совершенно новые возможности развития этои сферы. Первое порнографическое фото появилось в Европе через 6 лет после изобретения фотографии. Открытки с изображением обнаженных дам в соблазнительных позах пользовались спросом среди мужчин, но распространялись нелегально.
Первыи порнофильм вышел в свет в 1896 году всего через год после появления киноаппарата. Это была «Le Coucher de la Marie» (Кроватка для невесты) французского кинематографиста Южена Пиру. До наших днеи сохранились только первые две минуты фильма, где девушка только раздевается. В фильме «El Sartorio», снятом в Аргентине в 1907 году, впервые в истории реалистично запечатлен половои акт. По сюжету фильма трое девушек купаются в реке, потом появляется дьявол и все они занимаются сексом. «Дьявольское» искушение там показано весьма детально.
Поначалу технический прогресс способствовал расцвету порно бизнеса. С развитием полиграфии повышалось и качество порнографических изданий: они становились все более красочными и привлекательными.
А появление домашних видеоплееров привело к лавинообразному распространению порнографии. Ведь раньше развратные фильмы можно было смотреть лишь в специальных салонах. Приличные люди предпочитали избегать такие «злачные» места. Смотреть же порно в домашней обстановке было не только комфортней, но и гораздо безопасней для репутации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|