Сделай Сам Свою Работу на 5

Экс-депутат Европарламента, из интервью агентству «Росбалт»





Вряд ли теория заговоров может объяснить все проблемы современного мира. Человеческая глупость намного опасней любого тайного общества. Если руководители девяти крупнейших банков мира согласовывают свои позиции, то это вполне разумно и, наверное, даже полезно. Вряд ли они, словно какие-то монстры, определяют квоты на то,

«сколько людей умрут от голода». Банковские короли собираются в Нью-Иорке вовсе не для этого, а скорее для того, чтобы искать пути выхода из экономических и финансовых проблем, захлестывающих мир. Однако они уже в силу своего положения, не в состоянии решить самую главную проблему нашей планеты – чрезмерную власть денег.

Ежегодно в швейцарский курортный городок Давос съезжаются представители мировой политической и бизнес элиты. Этот форум, пожалуй, самый престижный в мире. Однако, в нынешней ситуации далеко не самый нужный и эффективный. Гораздо полезней был бы Всемирный форум ученых и экспертов, который бы инициировал разработку Стратегии разумного развития человечества и сформировал бы Мировой совет мудрейших. Такой форум мог бы стать первым шагом к переходу человечества от власти денег к власти Разума.



Ведь сейчас во многих важнейших направлениях человечество движется в сторону диаметрально противоположную от разумной. В качестве примера можно рассмотреть транспортную проблему мегаполисов, с которой ежедневно сталкиваются сотни миллионов людей по всему миру. Известно, что от 70 до 90 процентов загрязнения воздуха в городах дают выхлопные газы автомашин. Основные усилия направлены пока на совершенствование двигателей и постепенный переход к электромобилям. Однако гораздо более эффективные и радикальные решения даже не рассматриваются, хотя некоторые из них лежат, что называется, на поверхности и, возможно, многим приходили в голову. Реализовать смелые идеи мешает стереотипное мышление.

Городское авто

Известно, что в крупных городах большая часть транспорта – это легковые автомашины, каждая из которых имеет четыре-пять мест, но чаще всего везет только одного или, в лучшем случае, двух человек. И, как правило, с совершенно пустым багажником. То есть в мегаполисах легковые авто используются краине нерационально и по существу перевозят не столько людеи, сколько воздух. При движении и при парковке они занимают явно излишнее и очень дефицитное пространство. Сжигают также огромное количество излишнего горючего и выбрасывают в атмосферу дополнительно миллионы тонн отработанных газов, которые, в свою очередь, содеиствуют преждевременнои смерти многих горожан.



Что мешает создать двухместные легковые машины специально для мегаполиса? Главная идея в том, что они должны быть примерно вдвое уже обычных. Кресла для водителя и пассажиров располагались бы там друг за другом по формуле 1+1, а не 2+3 как сеичас. Это позволило бы уменьшить ширину дорожнои полосы вдвое, то есть почти вдвое увеличить пропускную способность магистралеи для таких машин. При этом резко уменьшить загрязнение воздуха и увеличить количество мест на парковках. Автобусам, грузовикам и такси разрешить двигаться сразу по двум узким полосам. Использование джипов, минивэнов и лимузинов в больших городах должно быть сведено к минимуму и стоить безумно дорого.

Разумеется, для тех, кто привык разъезжать на огромных джипах, такое решение покажется совершенно неприемлемым. Ясно, что осуществить переход на компактные городские авто будет непросто, но игра стоит свеч. Давайте попробуем взвесить все за и против. На одной чаше весов: более рациональное использование транспорта, резкое увеличение пропускной способности городских магистралей, уменьшение загрязнения воздуха и, как следствие, сокращение заболеваемости и даже смертности, уменьшение расхода горючего, значительная экономия металла и других материалов при изготовлении более компактных машин. Плюс колоссальная экономия на дорожном строительстве. А что на другой чаше весов? Только простор полупустой машины, амбиции и «понты»! Пока в нашем не слишком разумном мире побеждают именно «понты»! Хотя с точки зрения здравого смысла, лучше нормально ехать в компактной машине, чем часами простаивать в пробках, сидя в одиночестве в огромном джипе.



Однако, автопроизводителям выгоднее производить большие авто. Поэтому машины со временем не уменьшаются, а только укрупняются. Это очень заметно, если сравнить нынешние модели «Тойоты» или «Пежо» с аналогичными моделями того же класса двадцати-тридцати летней давности. Получается, что на улицах городов становится все теснее, а машины все крупнее. Вот такой у нас прогресс, как на планете идиотов! И даже то, что в больших городах появляется интерес и к малогабаритным авто, по существу мало что меняет, ведь по главному параметру - ширине они не намного меньше стандартных.

Принципиально новые двухместные городские авто никто пока даже не проектирует. Их не увидишь в концепт карах ни на одном автосалоне. Все новинки только в рамках старых стереотипов. Как и самый новейший российский Емобиль миллиардера Прохорова. Хотя именно для столицы России, переживающей транспортный коллапс, введение специальных городских авто могло бы стать наиболее рациональным и эффективным решением. Ведь в Москве дороги составляют всего 10 процентов от площади города, в то время как в больших городах Европы и Америки от 20 до 35 процентов. Возможно, именно это, в конце концов, заставит Россию стать пионером в продвижении принципиально нового городского авто, что будет хорошим примером для остального мира.

Другой нестандартный, но вполне разумный путь решения проблемы – оптимизация передвижения. Раньше люди не имели таких транспортных возможностей, как сейчас и поэтому, жили неподалеку от места работы. Хотя и сейчас многие студенческие кампусы находятся рядом с университетами. Однако, таким удобством в современных мегаполисах мало кто может похвастаться. В Москве и других мегаполисах миллионы горожан ежедневно тратят на поездки по 2-3 часа. Это ужасно выматывает людей. Они приезжают на работу уже усталыми, а домой возвращаются совершенно обессиленными. Кто же загнал их на эти «галеры»? Технический прогресс и безумное развитие транспорта! Но зачем нам такой прогресс, если люди становятся его рабами, если качество их жизни и даже их здоровье оказываются на последнем месте?

Если исходить из истинных интересов человека, необходимо ввести для мегаполисов законодательное ограничение на продолжительность поездок на работу. Скажем, не более получаса в одну сторону. Это непременно скажется и на производительности труда. Поэтому учреждения, предприятие и фирмы не должны принимать работников, живущих слишком далеко. Люди должны либо переселиться поближе к месту работы, либо искать работу ближе к дому. Помочь им в этом должна специальная созданная городская служба по оптимизации транспортного перемещения населения. В век компьютеров подобрать подходящие варианты будет не сложно. Такое «великое переселение», конечно, потребует немалых усилий и будет иметь некоторые издержки, но в конечном счете не только уменьшит транспортные проблемы, но значительно улучшит качество жизни горожан.

Многие ученые отмечают, что мы сейчас переживаем не только глобальный экономический кризис, но и кризис моделей управления, кризис идеологий, кризис духовности. У современного общества, основанном на безумном потреблении нет будущего. Необходима радикальная смена ценностных приоритетов.

Однако при любом развитии событий в ближайшие годы не удастся избежать значительного снижения жизненного уровня почти во всех странах. Это, в свою очередь, может привести к резкому росту социальной напряженности и политическим потрясениям. Минимизировать угрозу социальных взрывов способны новые идеи, которые принесут народам надежду на лучшее будущее. Людям надо открыть новые перспективы, дать новые идеалы, основанные на разуме, любви и гармонии с окружающим миром.

Успешное решении наиболее актуальной для Европы демографической проблемы также требует нестандартных подходов и отказа от привычных стереотипов. К сожалению, мало кто из правителей понимает, что будущее европейской цивилизации зависит не столько от решения политиков и бизнесменов, сколько от взаимоотношений мужчин и женщин. Именно об этом пойдет речь во второй части книги. Мы проследим путь, который проделала Европа за последнее столетие от идей свободной любви, обобществления женщин и полового коммунизма до почти полного развала института семьи. Мы попытаемся найти пути спасения Европы от этнического вырождения.

Часть вторая

СЕКС, СЕМЬЯ И ДЕМОГРАФИЯ

Глава 6.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.