Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ГА ПО ЭТАПАМ





ОБУЧЕНИЯ

 

ЦЕЛЬ: дать летному и кабинному персоналу ВС необходимые знания, умения и навыки, соответствующие требованиям, предъявляемым к экипажам ВС ГА по аварийно - спасательной подготовке.

 

 

Таблица 2

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Этапы Учебные дни
1. Первоначальное обучение 2. Переподготовка на другой тип ВС 3. Ежегодная подготовка 4. Водная подготовка

 

Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЭТАПАМ ОБУЧЕНИЯ

  Этапы Учебные часы на теоретическую подготовку Учебные часы на практическую подготовку на тренажерах
1. Первоначальное обучение 2. Переподготовка на другой тип ВС 3. Ежегодная подготовка 4. Водная подготовка

 

Распределение времени теоретической и практической подготовки осуществляется при формировании рабочих программ. При этом продолжительность учебного часа составляет 45 мин. Продолжительность самоподготовки должна планироваться порядка 10% от общего количества часов на теоретическую подготовку. Консультации проводятся в часы самоподготовки. Экзамены и зачеты планируются в рабочих программах.



 

Учебные планы рабочих программ должны содержать конкретные расчеты дней по срокам обучения и распределение учебного времени по дисциплинам.

 

Расчет дней по срокам обучения должен включать:

- количество календарных дней;

- количество учебных дней;

- количество выходных дней;

- продолжительность учебного дня (учебных и самостоятельных занятий).

Таблица 4

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ АСП ПО ЭТАПАМ ОБУЧЕНИЯ

  Содержание тем и задач по этапам обучения Время
1.1   1.1.1   1.1.2   1.1.3   1.1.4   1.1.5     1.2   1.2.1   1.2.2 1.2.3 1.2.4   1.3 1.3.1   1.3.2   1.3.3   1.3.4 1.3.4.1   1.3.4.2   1.3.4.3 1.3.4.4   1.3.4.5   1.4 1.4.1   1.4.2   1.5   1.5.1     1.5.2   1.6 1.6.1   1.6.2 2.1 2.1.1   2.1.2   2.1.3   2.1.4 2.1.4.1   2.1.4.2   2.1.4.3 2.1.4.4 2.1.4.5     2.2 2.2.1   2.2.2   3.1 3.2 3.3     4.1   4.2   4.3   4.3.1   4.4   4.5   4.6   -Первоначальное обучение -Система поиска и спасания пассажиров и членов экипажа ВС, терпящего бедствие -Организация поисково - спасательного и аварийно- спасательного обеспечения полетов -Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие -Организация и проведение поисково – спасательных работ -Организация и проведение аварийно - спасательных работ на территории и в районе аэродрома -Взаимодействие экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, со спасательными службами -Аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа -Типовые аварийные ситуации на борту воздушного судна -Пожар на борту ВС и его последствия -Разгерметизация кабин ВС -Аварийная посадка ВС на сушу и воду и ее последствия -Бортовое аварийно - спасательное оборудование ВС -Требования норм, руководств и наставлений по оснащению ВС аварийно - спасательным оборудованием -Состав и размещение аварийно – спасательного оборудования на изучаемом типе воздушного судна -Основные данные и конструктивные особенности БАСО ВС -Применение аварийно - спасательного оборудования -Отработка навыков по применению ручных огнетушителей -Отработка навыков по применению кислородного и дымозащитного оборудования -Отработка навыков по открытию аварийных выходов -Отработка навыков по применению средств эвакуации -Отработка навыков по применению аварийных средств радиосвязи -Действия экипажа в аварийных ситуациях -Основной порядок действий членов экипажа в аварийных ситуациях -Отработка взаимодействия членов экипажа при вынужденной посадке -Выживание в условиях автономного существования после АП -Факторы, влияющие на выживание человека и особенности выживания в различных климатогеографических условиях -Действия экипажа в условиях автономного существования -Оказание доврачебной медицинской помощи -Основы анатомии и физиологии человека. Поражение человека в аварийных ситуациях -Оказание доврачебной медицинской помощи -Переподготовка на другой тип ВС -Бортовое аварийно - спасательное оборудование ВС -Требования норм, руководств и наставлений по оснащению ВС аварийно - спасательным оборудованием -Состав и размещение аварийно - спасательного оборудования на ВС -Основные данные и конструктивные особенности БАСО ВС -Применение аварийно - спасательного оборудования -Отработка навыков по применению ручных огнетушителей -Отработка навыков по применению кислородного и дымозащитного оборудования -Отработка навыков по открытию аварийных выходов -Отработка навыков по применению средств эвакуации -Отработка навыков по применению аварийных средств радиосвязи -Действия экипажа в аварийных ситуациях -Основной порядок действий членов экипажа в аварийной ситуации -Отработка взаимодействия членов экипажа при вынужденной посадке -Ежегодная подготовка -Анализ результатов АП в ГА за последний год. -Разбор отдельных АП -Применение аварийно - спасательного оборудования(выполнение тренажей в объеме задания на тренировку по каждому допущенному типу ВС) -Водная подготовка -Анализ авиапроисшествий, связанных с приводнением ВС -Руководящие документы, регламентирующие наличие на борту ВС аварийных плавсредств -Правила обращения с надувным спасательным жилетом. -Отработка навыков плавания, взаимопомощи и выживания в спасательных жилетах -Подготовка к работе и введение в действие групповых плавсредств -Организация и этапы эвакуации пассажиров с ВС в спасательные плоты. Правила размещения людей на плоту. Действия экипажа ВС после размещения пассажиров на плотах. Работа с оборудованием плота -Общие и специальные сведения о выживании в условиях водного пространства. Выживание в условиях открытого океана с использованием аварийного запаса плота ПСН25-30А. Действия экипажа при автономном существовании на водной поверхности     4,0   0,5   0,5   1,0   1,0     1,0   4,0   1,0 1,0 1,0 1,0   12,0   0,5   1,0   2,5 8,0   3,0   1,0 1,0   2,0   1,0 6,0   2,0   4,0   10,0     2,0   8,0 6,0   2,0 4,0 18,0 12,0   0,5   1,0   2,5 8,0   3,0   1,0 1,0   2,0   1,0 6,0   2,0   4,0 8,0 1,0 1,0     7,0 7,0   0,5   0,5   0,5   1,0   0,5   1,0     1,0

 





 

Количество учебных часов в тематическом плане приведено из расчета изучения одного типа ВС. При увеличении количества типов ВС количество учебных часов по темам, обозначенным "*", в программах подготовки увеличивается кратно количеству типов изучаемых ВС.

При подготовке экипажей самолетов МВЛ, грузовых самолетов и вертолетов содержание и объем тем 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 4.4, 4.7, 4.8 может уточняться исходя из состава оборудования, находящегося на борту ВС.

Оказание доврачебной медицинской помощи для членов кабинного экипажа изучается в соответствии с учебным курсом по медицинской подготовке бортпроводников.

Темы и вопросы, изучаемые самостоятельно на этапе ежегодной подготовки:

- система поиска и спасания пассажиров и членов экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;

- аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа;

- требования НЛГС (НЛГВ) и руководящих документов по оснащению ВС аварийно - спасательным оборудованием;

- состав, размещение аварийно - спасательного оборудования на воздушном судне;

- основные данные и конструктивные особенности БАСО ВС;

- основной порядок действий членов экипажа в аварийных ситуациях;

- факторы, влияющие на выживание человека и особенности выживания в различных климатогеографических условиях;

- основы анатомии и физиологии человека, характерные поражения человека при АП.

 

Методика подготовки экипажа к действиям при

Возникновении особых ситуаций на различных

Этапах полета

Первоначальное обучение.

v Общие положения.

Изучение предмета АСП должно проводиться логично и последовательно, как правило, на выпускном курсе учебного заведения.

Методическое построение лекционных занятий должно соответствовать рекомендациям высшей школы (последовательность и доказательность изложения, логическая связь с предыдущим и последующим материалом, включать в изложение труднопредставляемого материала фрагменты кино-, видео- и диафильмов).

Практические занятия должны проводиться поэтапно по принципу "рассказ - показ - самостоятельное выполнение".

К выполнению упражнений допускаются слушатели, прошедшие теоретическую подготовку и ознакомившиеся с оборудованием, используемым в упражнениях.

v Система поиска и спасания пассажиров и членов экипажа воздушного судна, терпящего бедствие.

Данная тема является вводной по курсу АСП. Перед ее началом дается общая установка на прохождение курса АСП, предлагается список учебной и методической литературы.

· Организация поисково - спасательного и аварийно - спасательного обеспечения полетов.

На лекции рассматриваются: основные принципы организации поиска и спасания, организация дежурства и степени готовности поисково - спасательных сил и средств.

Данный вопрос желательно рассмотреть на примере конкретного района ответственности за поисково - спасательное обеспечение полетов.

· Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих бедствие.

На лекции рассматриваются: организация дежурства радиосредств для приема сигналов бедствия, частота на которых передается сообщение о бедствии, действия экипажа и наземных служб, принявших сообщение о бедствии, работа системы КОСПАС - САРСАТ.

· Организация и проведение поисково - спасательных работ.

На лекции рассматриваются: действия экипажей поисковых ВС и десантных групп при выполнении поисково - спасательных работ, действия наземных поисково - спасательных групп при поисково - спасательных работах.

· Организация и проведение аварийно - спасательных работ на территории и в районе аэродрома.

На лекции рассматриваются: случаи, когда организуются и проводятся аварийно - спасательные работы, действия при получении сигнала тревоги, сигналы оповещения расчетов аварийно - спасательной команды (АСК), время развертывания спасательных расчетов, действия расчетов АСК на месте АП. Данный вопрос желательно рассмотреть на примере конкретного аэропорта.

· Взаимодействие экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, со спасательными службами.

На лекции рассматриваются: порядок передачи сигнала бедствия и сообщения о бедствии, основные действия экипажа ВС после вынужденной посадки на сушу и воду, эвакуация людей с места АП.

Примечание. Рассматриваемые вопросы дополнительно выносятся на самоподготовку в объеме литературы, рекомендуемой по данной теме.

v Аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.

· Типовые аварийные ситуации на борту ВС.

На лекции рассматриваются: типы аварийных ситуаций, статистика возникновения аварийных ситуаций, факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа ВС при аварийных ситуациях, статистика гибели людей от воздействия поражающих факторов при аварийных ситуациях, возможность внезапного возникновения угрозы для безопасности людей на борту ВС (прерванный взлет, грубая посадка, сопровождающиеся пожаром на земле, внезапное приводнение при взлете с прибрежных аэродромов и др.), необходимость постоянной готовности экипажа к возникновению аварийной ситуации в полете и на земле.

Необходимо привести примеры реальных АП с внезапным возникновением аварийной ситуации. Желательно рассказ сопровождать показом видеофильмов с сюжетами о реальных АП.

· Пожар на борту и его последствия.

На лекции рассматриваются: типы пожаров на борту ВС, основные поражающие факторы при пожаре (высокая температура, дым, токсичные продукты горения) и их воздействие на организм, особенности развития пожара, основные понятия о средствах противопожарной защиты на ВС (применение трудносгораемых и самозатухающих материалов, бортовые системы пожаротушения, ручные огнетушители, дымозащитное оборудование).

· Разгерметизация кабин ВС.

На лекции рассматриваются: характеристики воздушной среды, краткие сведения о механизме дыхания, организм человека в условиях изменяющегося барометрического давления, принципы и методы обеспечения дыхания в высотных условиях, краткие сведения о системах жизнеобеспечения пассажирских ВС.

· Аварийная посадка ВС на сушу и воду и ее последствия.

На лекции рассматриваются: основные поражающие факторы, возникающие на ВС при аварийной посадке на сушу (перегрузки, послеаварийный пожар, разрушение конструкции ВС и др.) и на воду (угроза затопления ВС), влияние этих факторов на человеческий организм, общие понятия о средствах защиты человека от воздействия поражающих факторов (кресла со средствами фиксации, системы аварийной эвакуации людей на сушу и воду).

v Бортовое аварийно - спасательное оборудование воздушного судна.

· Требования норм, руководств и наставлений по оснащению ВС аварийно - спасательным оборудованием.

На лекции рассматриваются: основные требования НЛГС (НЛГВ), НПП ГА-85, РЛЭ (для изучаемого ВС), по оснащению ВС аварийно - спасательным оборудованием (противопожарное оборудование, дымозащитное оборудование, кислородное оборудование, средства эвакуации людей из ВС, плавсредства и др.), соответствие аварийно - спасательного оборудования изучаемого ВС требованиям норм, руководств, наставлений.

· Состав и размещение аварийно - спасательного оборудования на воздушном судне.

На лекции рассматриваются: состав и количество БАСО, схема его размещения на ВС, комплектация при полетах в особых условиях.

· Основные данные и конструктивные особенности БАСО ВС.

На лекции рассматриваются: назначение оборудования, его технические характеристики и параметры, возможные отказы, порядок использования в аварийной ситуации, взаимосвязь факторов угрозы, сопровождающих аварийную ситуацию, с возможностями использования БАСО (нагрузки при аварийной посадке - кресла со средствами фиксации, пожар на борту - противопожарное и дымозащитное оборудование, послеаварийный пожар (угроза взрыва) - аварийные выходы, вспомогательные средства эвакуации, аварийное освещение, дополнительное аварийно - спасательное оборудование, угроза затопления ВС при посадке на воду - аварийные выходы, плавсредства, аварийное освещение, дополнительное аварийно - спасательное оборудование, выживание в условиях автономного существования - аварийные запасы).

В ходе рассказа должны широко использоваться плакаты, слайды, кино-, видео- и диафильмы, показ оборудования и его работа.

Занятия целесообразно проводить в специализированном учебном классе, в котором должно находиться оборудование, используемое при показе.

Применение аварийно - спасательного оборудования.

На практических занятиях каждым слушателем под руководством преподавателя - инструктора и самостоятельно выполняются обязательные упражнения.

ü Упражнение 1.3.4.1. Отработка навыков по применению ручных огнетушителей.

Цель: выработать навыки в тушении горящих жидкостей и материалов, в правильном выборе и применении огнетушителей различных типов.

Место проведения: учебный полигон.

Обеспечение: огнетушители, применяемые на ВС, стенды, горючие жидкости и материалы для имитации пожара, спецодежда для слушателей.

Порядок организации и выполнения:

а) организация и тушение пожаров при горении конструкционных и декоративно - отделочных материалов.

Стенд выполняется в виде пакета из чередующихся и скрепленных между собой двух образцов пенопласта ПС-4 толщиной 18 мм. Пакет размером 450 x 290 x 42 мм укрепляется вертикально на штативе, и все материалы пакета поджигаются одновременно с помощью фитиля, который укладывается в сквозное отверстие диаметром 30 мм, пробитое на высоте 100 мм от нижнего края пакета. Время от момента поджигания до начала тушения составляет 1 минуту (пламя должно охватывать не менее 2/3 поверхности модели).

Тушение пожара проводится с наветренной стороны с начального расстояния 2 - 3 м, в случае необходимости возможны приближения к очагу пожара с любой стороны.

Пожар считается потушенным, если не возникает повторного воспламенения и отсутствия тления;

б) организация и тушение пожаров (при горении жидких горючих веществ). Тушение проводится на противне размером 1,3 x 0,7 x 0,1 м, в который наливается 10 л керосина Т-1 или ТС-1 (или их смеси). На поверхность жидкости помещают куски пенопласта ПС-4, покрывая ими площадь 0,3 - 0,4 кв. м. Время от момента поджигания до начала тушения составляет 1 мин. (К этому времени горение схватывает всю поверхность противня, а высота пламени достигает 0,5 - 0,8 м.)

Тушение проводится по тем же правилам, что и в "а";

в) организация и тушение пожаров при тлении декоративно - отделочных материалов.

Модель представляет собой прямоугольный металлический каркас размером 450 x 290 x 42 мм, стенки которого представляют собой проволочную сетку с ячейками 36 x 36 мм. Пакет наполняется ватой в количестве 250 -/+ 80 г.

Для образования тлеющего пожара материал поджигается до появления устойчивого открытого пламени, затем пламя сбивается и после развития тления до охвата половины объема модели начинается тушение.

Оно производится с расстояния 1,5 - 2 м. Струя водоэтиленгликолевой смеси направляется сверху вниз. По мере необходимости, тушение производится со всех сторон.

Пожары считаются потушенными, если после тушения отсутствует тление. Слушатель должен уметь полностью ликвидировать очаг пожара за время, заданное инструктором.

При проведении упражнения обращается особое внимание на обеспечение безопасности слушателей на тренировке.

Примечание. Допускается тушение пожара 2 - 3 слушателями одновременно. Тушение производится углекислотными или водоэтиленгликолевыми огнетушителями (не фреоновыми).

ü Упражнение 1.3.4.2. Отработка навыков по применению кислородного и дымозащитного оборудования.

Цель: выработать навыки в применении кислородного и дымозащитного оборудования.

Место проведения: учебный класс или тренажер (при отсутствии тренажера - списанное ВС).

Обеспечение: кислородное и дымозащитное оборудование членов экипажа и пассажиров ВС.

Порядок организации и выполнения:

слушатели под контролем инструктора отрабатывают навыки по применению кислородного и дымозащитного оборудования с учетом особенностей его эксплуатации.

Бортпроводники дополнительно отрабатывают навыки с кислородным оборудованием по оказанию помощи пассажирам (в качестве пассажиров могут выбираться слушатели).

Инструктор контролирует в ходе упражнения умение быстро и правильно одевать кислородную и дымозащитную маски, производить их подгонку по лицу, подстыковывать маски к кислородному баллону, определять работоспособность по индикатору и манометру кислородного прибора, уметь правильно выбирать режимы работы оборудования.

ü Упражнение 1.3.4.3. Отработка навыков по открытию аварийных выходов.

Цель: выработать навыки в открытии аварийных выходов ВС.

Место проведения: тренажер (при отсутствии тренажера - списанное или реальное ВС).

Порядок организации и выполнения:

инструктор выполняет показ открытия аварийных выходов ВС, включения системы аварийного освещения. Обращается внимание на возможные отказы при открытии аварийных выходов, а также правила открытия выходов при послеаварийном пожаре или при посадке на воду.

Слушатели под контролем инструктора отрабатывают навыки открытия всех аварийных выходов (дверей, аварийных люков, форточек, блистеров), как изнутри, так и снаружи ВС, а также порядок включения системы аварийного освещения.

Инструктор контролирует умение быстро и правильно открывать аварийные выходы ВС, включать систему аварийного освещения. При выполнении упражнения обращается особое внимание на обеспечение безопасности слушателей.

ü Упражнение 1.3.4.4. Отработка навыков по применению средств эвакуации. Возможно совмещение с упражнением 1.3.4.3.

Цель: выработать навыки в применении средств эвакуации (трапы, желоба, канаты).

Место проведения: тренажер (при отсутствии тренажера - списанное или реальное ВС).

Порядок организации и выполнения:

инструктор выполняет показ размещения и применения средств эвакуации из ВС.

Слушатели под контролем инструктора отрабатывают навыки приведения в действие трапов, канатов, порядок спуска по ним. Обращается внимание на возможные отказы трапов и их использование при этом, а также на работу трапов в условиях послеаварийного пожара и различных положениях ВС при посадке.

Инструктор контролирует умение быстро и правильно приводить в рабочее положение трапы, желоба, канаты, а также спускаться по ним.

При выполнении упражнения особое внимание обращается на обеспечение безопасности слушателей.

ü Упражнение 1.3.4.5. Отработка навыков применения аварийных радиостанций.

Цель: выработать навыки в применении аварийных радиостанций.

Место проведения: учебный класс.

Обеспечение: аварийные радиостанции, установленные на ВС.

Порядок организации и выполнения:

слушатели под контролем инструктора отрабатывают навыки применения аварийных радиостанций. Обращается внимание слушателей на порядок использования радиостанций в рамках системы КОСПАС - САРСАТ.

Инструктор контролирует умение правильно приводить в действие аварийные радиостанции.

Рекомендуемая литература:

1. Нормы летной годности самолетов.

2. Нормы летной годности вертолетов.

3. НПП ГА-85.

4. Руководства по летной эксплуатации ВС.

5. Руководства по технической эксплуатации ВС.

6. Заводские инструкции и руководства по эксплуатации БАСО.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.