Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема полета со снижением





АННОТАЦИЯ.

В данной выпускной квалификационной работе проведен анализ происшествий связанных с возникновением пожара на борту высокоавтоматизированных воздушных судов на различных этапах полета, обоснованна актуальность данной проблемы, приведены необходимые теоретические сведения, а так же даны соответствующие рекомендации летному составу по локализации данной чрезвычайной ситуации.

Целью работы является разработка рекомендаций экипажам воздушных судов в случае возникновения пожара на борту, а так же отработка действий летным составом разыгрывая ситуацию на тренажерах и на учебных объектах

Предметом исследования является воздействие данной проблемы на членов экипажа и воздушное судно.

Объектом исследования выступает теоретическая подготовка и отработка действий на тренажерах и на учебных объектах.

Основными результатами исследования являются: рекомендации по локализации пожара на различных этапах полета.

Работа включает в себя:

· Страниц 77

· Рисунков 20

· Таблиц 6

При разработке темы было использовано 16 основных литературных источников, которые перечислены в конце работы.



УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

АД-авиадвигатель

АК-авиакомпания

АП-авиационное происшествие

АС -аварийная ситуация

AT -авиационный тpeнaжёp

АТС -авиационная транспортная система

БП-безопасность полётов

ВК -вычислительный комплекс

ВО -визуальная обстановка

ВР-виртуальная реальность

ВТ-вычислительная техника

ГА-Гражданская Авиация

ГП -горизонтальный полёт

ГТД -газотурбинный двигатель

КАТ -комплексный авиационный тренажер

КС -катастрофическая ситуация

КТС-комплексный тренажёр самолёта

ЛА -летательный аппарат

ЛД-лётная деятельность

ЛС-лётный состав

ЛТХ -лётно-технические характеристики

ЛЭ -лётная эксплуатация

НД-нормативные документы

НПП -наставление по производству полетов

ОС -особый случай

ОУЭ -ожидаемые условия эксплуатации

ПНК-пилотажно-навигационный комплекс

ПНО-пилотажно-навигационное оборудование

ПП-профессиональная подготовка

РЛЭ-руководство по лётной эксплуатации

РФ-Российская Федерация

СС -сложная ситуация

СУ-система управления



ТП-тренажёрная подготовка

УВД -служба управления воздушным движением

УП-условия полёта

УУП -усложнение условий полета

ФСВТ-федеральная служба воздушного транспорта

ЧФ-человеческий фактор

CRM-crew resource management (управление ресурсами экипажа)

PNF -pilot noneflying (непилотирующий член экипажа)

PF -pilot flying (пилотирующий член экипажа)


ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение…………………………………………………………….

ГЛАВА 1. Теоретические основы действий экипажа в

случае пожара………………………………………………..

1.1 Пожар двигателя при полетах по маршруту……....

1.2 Аэродинамические особенности поведения

самолета Боинг-737 при выключении одного

из двигателей………………………………………..

1.3 Психология деятельности пилота

в особых ситуациях……

 

ГЛАВА 2. Аварийно-спасательная подготовка………………….

2.1 Типовая программа и методика АСП экипажей

воздушных судов гражданской авиации……………

2.2 Учебный план АСП экипажей ВС ГА по этапам

обучения………………………………………………

2.3 Методика подготовки экипажа к действиям при

возникновении особых ситуаций на различных

этапах полета…………

 

ГЛАВА 3. Количественный анализ деятельности экипажа

при возникновении пожара в горизонтальном полете…………

3.1 Оптимизация деятельности экипажа……………….

 

Выводы.Рекомендации……………………………………………

Список используемой литературы……………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение безопасности полетов всегда являлось одной из важнейших задач, стоящих как перед гражданской авиацией, так и перед отрослями промышленности, связанными с ней. Непрерывное совершенствование авиационной техники-повышение скоростей и высот полета, увеличение пассажировместимости воздушных судов, расширение эксплуатационных условий, обусловленное стремлением к соблюдению регулярности рейсов,-заставляют повышать и ужесточать требования к обеспечению безопасности. В еще большей мере на требованиях к безопасности сказывается рост объема пассажирских перевозок, достигший в настоящее время поистине поразительных велечин.



Статистика авиационных происшествий по причинам, так или иначе связанным с отказами техники показывает, что не смотря на постоянное совершенствование систем самолета, катастрофы все же имеют место. Так, согласно анализу состояния безопасности полетов в гражданской авиации РФ, за период с 2001 по 2013 годы произошло 75 происшествий. Так же, из анализа следует, что авиационных происшествий по причине пожара, за описанный период, произошло 6 эпизодов, и все они имели характер катастрофы.

По этому данная тема не теряет своей актуальности, и является залогом повышения уровня безопасности полетов, где от грамотных действий экипажа зависит жизнь и здоровье пассажиров. Все выше перечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.

Целью работы является разработка рекомендаций экипажам воздушных судов в случае возникновения пожара на борту, а так же отработка действий летным составом разыгрывая ситуацию на тренажерах и на учебных объектах

Предметом исследования является воздействие данной проблемы на воздушное судно и членов экипажа, а так же влияние стрессовой ситуации на возможности человека.

Объектом исследования выступает теоретическая подготовка и отработка действий на тренажерах и на учебных объектах.

Основными результатами исследования являются: рекомендации по локализации пожара на различных этапах полета.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА НА БОРТУ ВС

ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОЛЕТАХ ПО МАРШРУТУ

 

Пожар двигателя в полете представляет собой потенциальную проблему, которая должна быть тщательно изучена, прежде чем выполнять полет по новому маршруту. Если он имеет место, это серьезно сказывается на высотах полета и, в силу этого, ситуация становится чрезвычайно затруднительной в гористой местности.

В случае пожара и отказа двигателя в полете запаса тяги оказывается недостаточно для уравновешивания лобового сопротивления и сохранения надлежащей крейсерской скорости. Внезапно для полета на начальной высоте требуется бÓльшая тяга, чем та, которую обеспечивают двигатели в режиме максимальной тяги (MCT). Единственное решение в этом случае – снизиться до более подходящей высоты полета, где располагаемая тяга может сравняться с потребной, тем самым позволяя воздушному судну выполнять горизонтальный полет.

В случае разгерметизации кабины также необходимо снижаться. Это необходимо не потому, что ухудшились характеристики, а из-за ограниченных возможностей кислородной системы. Действительно, на высоте крейсерского полета содержания кислорода в воздухе недостаточно для нормального дыхания членов экипажа и пассажиров. Вот почему необходима установка кислородной системы. Поскольку потребный для всего салона запас кислорода должен быть весьма значительным, его расход ограничивается режимом максимальной продолжительности. Поэтому в пределах определенного времени необходимо занять такую высоту полета, на которой недостаток кислорода больше бы не ощущался.

Условия для снижения не всегда одинаковы, поскольку иногда воздушным судам предстоит полет над горными районами. В таких случаях необходимо изучить маршрут, чтобы оценить возможность принятия надлежащих мер по покиданию критического района, если отказ произойдет в наихудших обстоятельствах полета. Если такая возможность есть, она должна быть четко определена и доведена до пилотов. Если ее нет, необходимо подыскивать новый маршрут.

 

Общие определения

Схема полета со снижением

В случае пожара,с последующим выключением двигателя над горным районом на этапе набора высоты или крейсерского полета следует применять «стратегию избежания препятствий» или «стратегию полета со снижением» (Рисунок 1). Такая схема заключается в следующем:

· Перевод работающих двигателей в режим максимальной продолжительной тяги (MCT).

· Снижение скорости до «зеленой точки».

· Набор высоты или снижение на скорости «зеленой точки» до достижения предельной высоты снижения

 

 

 

Рис. 1. Схема полета со снижением (набор и снижение)

(Перевод надписей внутри рисунка – сверху вниз и слева направо: Скорость «зеленой точки»; Предельная высота снижения; Отказ двигателя (МСТ); Скорость «зеленой точки»; Предельная высота снижения; Отказ двигателя (МСТ).)

 

 

Скорость «зеленой точки», указанная зеленым кружком на основном пилотажном индикаторе (PFD), представляет собой скорость, обеспечивающую оптимальное соотношение между подъемной силой и лобовым сопротивлением, т.е. максимальное аэродинамическое качество. Как следствие, «стратегия полета со снижением» выражается в маневре, обеспечивающем максимально возможную высоту, занимаемую в пределах пройденного расстояния.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.