Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень вопросов для подготовки к экзамену.





1. Биологические теории преступности.

2. Виды статистических таблиц и правила их построения.

3. Виды, уровни и направления предупреждения преступности

4. Виктимность, виктимизация.

5. Виктимология как наука о жертве.

6. Возникновение и начальный этап развития криминологии в России.

7. Детерминанты бродяжничества и попрошайничества.

8. Детерминанты наркомании.

9. Детерминанты правонарушений и преступности несовершеннолетних и молодежи.

10. Детерминанты преступлений в сфере экономики.

11. Детерминанты преступного насилия.

12. Детерминанты проституции.

13. Детерминанты пьянства.

14. Детерминанты различных видов преступности.

15. Детерминанты рецидивной и профессиональной преступности.

16. Динамические ряды, их виды и способы преобразования.

17. Документы первичного учета в ОВД и их применение для статистического наблюдения.

18. Задачи ОВД по профилактике правонарушений.

19. Зарождение криминологической мысли.

20. Значение криминологических знаний для практической деятельности органов внутренних дел.

21. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности.



22. Классификация и типология лиц, совершивших преступления.

23. Коэффициенты преступной активности различных социальных групп.

24. Криминогенные ситуации и их разновидности.

25. Криминологическая информация: понятие, источники, виды.

26. Криминологическая характеристика бродяжничества и попрошайничества.

27. Криминологическая характеристика групповой и организованной преступности.

28. Криминологическая характеристика лиц вовлеченных в бродяжничество и попрошайничество.

29. Криминологическая характеристика лиц вовлеченных в наркоманию.

30. Криминологическая характеристика лиц вовлеченных в проституцию.

31. Криминологическая характеристика лиц вовлеченных в пьянство.

32. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления против собственности.

33. Криминологическая характеристика лиц, совершающих преступления, и участников организованной преступности.

34. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей и преступников, их классификация и типология.



35. Криминологическая характеристика наркотизма.

36. Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономики.

37. Криминологическая характеристика преступлений против личности.

38. Криминологическая характеристика преступлений совершаемых по неосторожности.

39. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и молодежи.

40. Криминологическая характеристика проституции.

41. Криминологическая характеристика пьянства.

42. Криминологические идеи философов-просветителей, социалистов-утопистов и русских ученых.

43. Криминология в 60-х - 80-х годах и ее современное состояние.

44. Латентная преступность и методы ее оценки.

45. Меры предупреждения преступности: их виды и классификация.

46. Место криминологии в системе наук.

47. Методы и организационно тактические формы индивидуальной профилактики преступлений.

48. Методы криминологических исследований.

49. Методы общей профилактики правонарушений.

50. Неблагоприятные условия нравственного формирования личности в определенной социальной среде как основной фактор детерминации преступного поведения.

51. Обстоятельства, способствующие групповой и организованной преступности.

52. Объекты профилактической деятельности.

53. Объекты профилактической деятельности.

54. Организация и этапы криминологических исследований.

55. Органы внутренних дел как субъект профилактики неосторожных преступлений.

56. Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению групповой и организованной преступности.

57. Основные направления и формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью.



58. Основные направления предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

59. Основные направления предупреждения преступлений несовершеннолетних и молодежи.

60. Основные направления предупреждения преступлений против личности.

61. Основные направления предупреждения преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

62. Основные направления предупреждения преступного рецидива и преступного профессионализма.

63. Основные показатели преступности: состояние, структура, уровень и динамика.

64. Основные показатели, характеризующие статистику динамического ряда (уровень ряда, абсолютный прирост, темп роста и темп прироста).

65. Особенности криминологической характеристики личности преступников-рецидивистов и профессионалов, их классификация и типология.

66. Понятие детерминант и условий индивидуального преступного поведения, их соотношение и взаимосвязь с детерминантами преступности.

67. Понятие и виды рецидивной преступности, профессиональной преступности.

68. Понятие и социальная оценка предупреждения преступности.

69. Понятие криминологии как социолого-правовой науки.

70. Понятие преступности. Соотношение преступности и преступлений.

71. Понятие ситуации совершения преступлений.

72. Понятия «международная преступность», «преступления международного характера» и «транснациональная преступность».

73. Правовая, социальная и криминологическая характеристика преступного рецидива и преступного профессионализма.

74. Правовые и организационные формы взаимодействия правоохранительных органов различных стран в изучении преступности и ее предупреждение.

75. Предмет и метод криминологической науки.

76. Преступление как результат взаимодействия личностных свойств индивида и внешней ситуации.

77. Проблема криминологической детерминации.

78. Профилактика наркомании.

79. Профилактика неосторожных преступлений.

80. Профилактика пьянства и алкоголизма.

81. Региональные различия преступности.

82. Роль и место органов внутренних дел в системе предупреждения правонарушений.

83. Роль органов внутренних дел в предупреждении преступности.

84. Содержание профилактической деятельности отдельных служб и подразделений ОВД.

85. Соотношение и взаимодействие социального и биологического в структуре личности субъектов, совершивших преступления.

86. Соотношение понятий: «предупреждение», «пресечение», «предотвращение» и «профилактика» преступлений.

87. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью в системе международных организаций.

88. Социальные последствия преступности.

89. Социальный механизм предупреждения преступности.

90. Социологическое направление в криминологии.

91. Становление криминологии как науки.

92. Статистические таблицы как способ изложения статистических данных.

93. Статистическое наблюдение как этап статистического исследования.

94. Структура и основные черты криминологической характеристики лиц, совершивших преступления.

95. Субъекты профилактической деятельности.

96. Сущность и содержание понятия «лицо, совершившее преступление», его соотношение с другими смежными понятиями.

97. Уголовная статистика и ее роль в изучении преступности.

98. Установление и измерение связи, связь функциональная и связь корреляционная, параллельные ряды.

99. Факторы, влияющие на преступность.

100.Формы и виды статистического наблюдения.

101.Характеристика лиц, совершивших преступления против личности, их типология и классификация.

102.Характеристика основных факторов преступности и механизм их действия.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

Подготовка докладов и рефератов по «Криминологии и профилактике преступлений», а также публичные (перед студентами учебного взвода и более широкой аудиторией), выступления по ним ставят своими целями и задачами систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний не только по изученному предмету, но и по будущей специальности в целом. Применение этих знаний в решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении конкретных проблем. А также приобретение навыков публичного выступления.

Выбор темы - первый и весьма ответственный этап работы над докладом или рефератом. От правильного выбора темы зависит успех всего исследования. Тема должна быть посвящена рассмотрению важных в теоретическом и практическом плане вопросов, а работа в целом должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки. Междисциплинарность криминологии и профилактики преступлений как социолого-правовой науки определяет широкий диапазон тематики криминологических работ. Собственно криминологические вопросы, касающиеся причин и условий преступности и преступлений, личности преступника, разработки эффективных мер профилактики правонарушений, решаются на основе исследования закономерностей общественного развития, изучения влияния на преступность и использование в качестве средств борьбы с ней разнообразных социальных процессов в сфере экономики, идеологии, демографии, права и т.д. Это нашло отражение и в предложенной тематике работ, которая, отвечая общим требованиям актуальности, соответствия перспективам развития науки, практической направленности, характеризуется и тесной связью с анализом процессов общественно-психологической науки, хозяйственно-экологической деятельности и т.п.

Так, рассмотрение личности преступника, особенно ее, социально-психологического аспекта, сопряжено с изучением проблем социальной психологии, генетики, психиатрии, физиологии, антропологии. Студентам, занимающимся этой проблематикой, необходимо помимо исследования собственно криминологических источников знакомиться и с работами, посвященными основным направлениям указанных отраслей знаний. Это поможет им разобраться в достаточно сложных дискуссионных вопросах социально-биологической природы личности преступника, ее структуры и механизма поведения. Следовательно, написание любой работы из предложенной тематики связано с изучением целого комплекса литературных источников.

Соответствующую выбранной теме учебную, монографическую литературу и журнальные публикации студенты должны сами подобрать по каталогам общей и специальной библиотек, а в случае затруднений обратиться за помощью к ведущему занятия преподавателю.

Следует отметить еще раз, что перечень докладов и рефератов по «Криминологии и профилактики преступлений», разработанный кафедрой, является примерным. Наряду с указанными в нем темами преподаватель может предложить студенту те или иные актуальные направления исследования, которые не получили отражение в перечне, но представляют значительный интерес. Студент имеет возможность и самостоятельно выбрать тему для работы с учетом собственных пристрастий и предпочтений по согласованию с преподавателем.

Не рекомендуется, однако выбирать слишком широкие темы. Когда студент пытается в своей работе рассмотреть весь комплекс вопросов, включенных в тексте сложные и многоаспектные темы, как, например, «Личность преступника» или «Детерминанты преступности», это приводит к поверхностному изложению материала, что существенно снижает качество работы. Обычно студентам предлагаются для рассмотрения отдельные проблемы указанных тем.

Специфической чертой работ по криминологии и профилактике преступлений является и то, что они обычно, за исключением сугубо теоретических тем, пишутся на основе эмпирического материала. Студентам, работы которых посвящены рассмотрению криминологических проблем, требующих сбора эмпирического материала, надлежит хорошо знать методики криминологических исследований и уметь пользоваться ими. Студент должен уметь проанализировать собранный материал и попытаться найти ему объяснение. Качественно сделанный анализ эмпирического материала позволяет вскрыть сущность исследуемого явления и разработать рекомендации по совершенствованию профилактики.

В докладе и реферате по криминологии должен четко выдерживаться план работы, который систематизирует материал, позволяет последовательно рассмотреть основные - проблемы исследования, обеспечивает взаимосвязь всех частей работы.

Планом должны быть предусмотрены следующие разделы: введение, основная часть, заключение.

Введение служит для обоснования выбора темы, ее актуальности, практической значимости. В нем отмечается состояние разработки проблемы в литературе, определяются задачи и цели работ.

Основная часть работы состоит, как правило, из трех-четырех параграфов, в зависимости от намеченных проблем. Именно вопросы основной части сформулированы в примерных планах предложенной тематики докладов и рефератов.

Заключение подводит итог работы и должно содержать основные выводы, к которым пришел студент, анализируя те или иные вопросы темы.

Рекомендации по оформлению докладов и рефератов являются общими и не имеют специфики применительно к работам по криминологии и профилактике преступлений. Их также можно получить непосредственно на кафедре от своего преподавателя.

12. Рейтинг-план на семестр

Технологическая карта

По дисциплине «Криминология»

Для студентов 3 курса специальности «Юриспруденция»

Текущий контроль успеваемости студентов в семестре по дисциплине «Криминология» осуществляется в форме балльно-рейтинговой системы на основании «Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в НФ БашГУ».

 

Распределение баллов

Максимальное количество балов по дисциплине – 100:

30 балов –активное участие на семинарах;

30 балов – выполнение контрольных заданий;

40 балов – самостоятельная работа студента;

Всего семинарских занятий – 30 часов, т.е. 15 занятий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.