Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию

 

При изучении указанной темы особое внимание следует уделить следующему. Преступления в местах лишения свободы – пенитенциарная преступность криминологией разделяются на несколько типов: 1) уклонение от наказания. 2) насильственное преступное поведение. 3) корыстное преступное поведение (кражи из уголовно-исполнительных учреждений; осужденными у осужденных). 4) воспрепятствование деятельности уголовно-исполнительных учреждений и их сотрудников. 5) массовое преступное поведение: а) преступления, обычно совершаемые группой лиц, но которые может совершить один осужденный, – побег, убийство; б) преступления, которые могут совершать лишь большое количество осужденных, – массовые беспорядки; в) массовые эксцессы осужденных, которые могут перерасти в более серьезные, – отказ от приема пищи). 6) половые эксцессы осужденных: а) сексуальные преступления – изнасилования; б) половые извращения – гомосексуализм, лесбиянство, скотоложство, эксгибиционизм, фетишизм, пигмалионизм; в) проституция. 7) обращение с наркотическими или другими запрещенными препаратами. 8) преступления сотрудников уголовно-исполнительных учреждений (злоупотребления служебным положением, взятки, кражи).

Пенитенциарные преступления совершаются, как правило, умышленно, их мотивами часто является стремление завоевания авторитета, лидерства среди осужденных, желание уклониться от исполнения наказаний, негативное отношение к труду и учебе. При этом у значительного числа пенитенциарных преступников наблюдаются истерии, психозы, психические аномалии; большинство из них имеет невысокий образовательный уровень, эмоционально неустойчиво, зависимо от других осужденных.

ТЕМА № 22. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

И ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ

ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ

Вопросы семинарского занятия:

1. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых по неосторожности.

2. Причины и условия неосторожных преступлений.

3. Особенности, криминологической характеристики автотранспортных преступлений, их причин и мер предупреждения.



4. Основные направления профилактики неосторожной преступности.

 

Темы докладов и рефератов:

1. Характеристика личности преступника, совершившего автотранспортное преступление.

2. Состояние автотранспортной преступности и ее предупреждение.

3. Соотношение случайного преступления и преступной неосторожности.

4. Советы водителю: как снизить вероятность автопроисшествия.

5. Источник повышенной опасности: криминологический анализ.

6. Неосторожные политические преступления.

Методические рекомендации по подготовке

К семинарскому занятию

При изучении данной темы, давая криминологическую характеристику неосторожной преступности, следует исходить из актуальности проблем неосторожных преступлений для криминологии. Студенты должны объяснить причины расширения криминологических исследований в данной области, значимость использования их результатов в профилактике неосторожных преступлений. Необходимо назвать виды неосторожного поведения, связанных с нарушением определенных правил, раскрыть структуру, динамику этого вида преступлений, их латентность.

Раскрывая, причины и условия неосторожных преступлений необходимо объяснить проявление преступной самонадеянности, преступной небрежности, роль психофизиологических свойств личности или временного психического состояния, отличие мотивации (или сходство) с умышленными преступлениями.

Отвечая на третий вопрос, следует объяснить, какие составы преступлений входят в криминологическое понятие – автотранспортные преступления. Их распространенность, специфику причин, условий, ситуаций, личности преступника и вытекающую отсюда специфику профилактики. Раскрывая основные направления предупреждения автотранспортных преступлений, следует назвать общесоциальные и специальные меры, осуществляемые различными субъектами профилактики.

ТЕМА № 23. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Вопросы семинарского занятия:

1. Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, его разграничение со смежными понятиями, его социологическая и правовая оценка.

2. Криминологическая характеристика незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (уровень, структура, динамика, латентность).

3. Причины и условия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

4. Криминологическая характеристика личности субъектов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их типология.

5. Система противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Специальная профилактика органов внутренних дел.

 

Темы докладов и рефератов:

1. Токсикомания и наркотизм: ловушки в начале пути.

2. Организованная и профессиональная преступность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

3. Федеральные и региональные целевые программы комплексных мер по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств и психотропных веществ.

 

Методические рекомендации по подготовке

К практическому занятию

Решения задач должны начинаться с квалификации преступного деяния. Исходя из содержания задачи, следует дать анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, криминологическую характеристику личности преступника, указать роль виктимного поведения потерпевших.

Раскрывая личность преступника и потерпевшего, необходимо определить тип личности указанных лиц.

Правильное решение задач возможно при глубоком знании причинного комплекса данного вида преступлений и особенности свойств личности преступников, совершающих данные посягательства.

По подготовке к практическому занятию внимательно прочитайте условие заданий и дайте ответы на вопросы.

Задание № 1.

Исходя из условия задачи дайте квалификацию преступления, анализ и характеристику личности преступника, причины и условия преступного поведения. Составьте профилактические мероприятия по предупреждению преступления.

Гражданин Баранов 1973 года рождения, образование среднее, разведен, временно не работает, судимый 5.11.2001 г. Советским районным судом по ст. 158 ч. 2 п. «а, г» к 1-му году лишения свободы, пришел на ул. Ушакова г. Уфы, где незаконно приобрел порошкообразное вещество серого цвета.

В тот же день сотрудниками милиции был задержан гражданин Б., у которого в ходе личного досмотра в левом внутреннем кармане куртки было обнаружено и изъято порошкообразное вещество.

Согласно заключению физико-химической экспертизы, представленное на исследование порошкообразное вещество, изъятое у гражданина Баранова, массой 0,13 гр., является наркотическим средством-смесью, в состав которого входит наркотическое средство – героин.

 

Задание № 2.

 

Исходя из условия задачи дайте квалификацию преступления. Охарактеризуйте личность преступника, какие криминогенные качества обусловили совершение преступления. Укажите причины и условия преступного поведения. Составьте профилактические мероприятия по предупреждению преступления.

Гражданин Дымов 1984 года рождения, проживает в Иглинском районе, образование 9 классов, холост, не работает, судим 27.09.2001 году Иглинским районным судом по ст. 158 ч. 2 п. «в, г» к 1-му году лишения свободы и был амнистирован, пришел на оптовую базу «Затон» г. Уфы, где незаконно приобрел, согласно физико-химической экспертизе, наркотическое средство – массой 341,79 гр., в состав которой входит героин. На личном автомобиле повез данное вещество в свой район. На КПМ Ленинского РОВД был остановлен сотрудниками ГИБДД. При досмотре автотранспортного средства сотрудниками был обнаружен пакет с порошкообразным веществом. Гражданин Д. пояснил, что к данному пакету он не имеет ни какого отношения, и как он попал в машину, он не знает.

Задание № 3.

Исходя из условия задачи дайте квалификацию преступления. Охарактеризуйте личность преступника, какие криминогенные качества обусловили совершение преступления. Укажите причины и условия преступного поведения. Составьте профилактические мероприятия по предупреждению преступления.

Гражданин Муков 1976 года рождения, образование 9 классов, разведен, не работает, не судим, возле дома № 10 по ул. Гафури, у неустановленного следствием лица, незаконно приобрел, согласно физико-химической экспертизе, наркотическое вещество – смесь, общей массой 0,28 гр., содержащее в своем составе героин. В 18.00 часов сотрудниками ОУР Ленинского РОВД г. Уфы, при личном досмотре было изъято данное вещество.

У гражданина Мукова в шестнадцатилетнем возрасте умерла мама, отец умер еще раньше. После смерти родителей проживал со своим родным братом. Его родная тётя (сестра мамы) часто их навещала и помогала, т.е. она была их опекуншей. После окончания 9-ти классов средней школы Муков стал работать в разных организациях. Работал он три года, затем он попал в автомобильную аварию. После аварии ему дали инвалидность, после трансплантации черепа, т.е. вместо височной части черепа у него вставлена пластина. Так как у него были задеты нервные окончания, он стал хромать. То, что он употреблял наркотические средства тётя не подозревала. В его поведении она никаких отклонений и странностей не замечала, т.е. поведение его было обычным.

 


10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.