Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии.





Учебно-методический комплекс

дисциплиныКриминология

Базовая Б.3 В.2. Профессиональный цикл

 

 

Направление подготовки

030900. «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) – бакалавр

Форма обучения – очная

 

 

Разработчик (составитель) УМК Старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса Галяутдинова С.Ф.   ___________ подпись   «___»_________20__ г.  

 

Нефтекамск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка……………………………….……………....3

2. Цели освоения дисциплины……………………………………...…..6

3. Место дисциплины в структуре ООП……………………...………..6

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины (модуля)……………………………………....6

5. Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………...10

5. Образовательные технологии………………………………………..14

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины (модуля), карта обеспеченности……………………..19

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…..36

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…..36



9. Методические рекомендации (материалы) для студентов………..101

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов……………………………………………………………...197

11. Контрольно-оценочные материалы………………………………...217

12. Рейтинг-план на семестр…………………………………………….234

13. Приложения…………………………………………………………..239


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по криминологии подготовлена на основе примерной программы для студентов высших учебных заведений по юридической специальности.

Изучение курса «Криминология» - необходимая составная часть в подготовке высококвалифицированных юристов. Усвоение этого курса позволяет сформировать научно обоснованный подход к проблеме преступности, наиболее эффективному воздействию на нее путем сочетания уголовно-правовых мер в отношении лиц, совершивших преступление, и активной профилактической деятельности, направленной на устранение причин и условий преступности.

Криминологические знания необходимы сотрудникам всех служб и подразделений ОВД, поскольку профилактика преступлений является их общей задачей. Глубокое понимание социальной природы преступности, знание причин и условий совершения различных преступлений, особенностей лиц, совершивших преступления, и механизма индивидуального преступного поведения важны не только для успешной профилактической деятельности.



Криминологические знания облегчают работу по выявлению уже совершенных преступлений, помогают установить и изобличить преступников, правильно определить меру наказания каждому из них, найти наиболее эффективные пути и средства индивидуального воздействия на данных лиц.

Особое внимание в программе уделяется вопросам предупреждения отдельных видов преступлений. Целью данной учебной дисциплины является приобретение студентами знаний о преступности как социально-правовом явлении, причинах преступности в целом и конкретных преступлений, личности преступника, методике и процедуре криминологического исследования, прогнозировании преступности, частных криминологических теорий, описывающих и объясняющих закономерности отдельных видов преступности и противодействия им.

Криминология как наука и учебная дисциплина складывалась в России противоречиво, преодолевая неоднозначное к себе отношение. Поэтому многие проблемы в криминологии остаются до сих пор дискуссионными, а некоторые недостаточно разработанными. Важно, чтобы студенты в процессе изучения криминологии не только усваивали учебный материал, но и научились правильно подходить к решению проблемных вопросов.



Криминологическая подготовка представляет собой важную и необходимую составную часть программы профессионального высшего образования сотрудников органов внутренних дел.

Изучение предмета криминологии дает студентам не только понимание общественных процессов, выступающих причинным комплексом факторов, порождающих преступность, но и помогает формированию и развитию у них гражданской позиции как в служебной деятельности, так и в личной жизни, в быту.

Профессионально грамотному использованию криминологических знаний в правоприменительной и правоохранительной деятельности, знаний по уголовному, гражданскому, экологическому праву и другим отраслям права существенным образом способствует наличие у сотрудников органов внутренних дел знаний социологии, социальной психологии. Криминология, являясь самостоятельной наукой и учебной дисциплиной, вместе с тем тесно взаимосвязана со многими смежными областями научных знаний и предметами, изучаемыми в высших учебных заведениях юридического профиля.

В процессе изучения курса криминологии студенты должны:

- получить современные представления о преступности как социально-правовом явлении, ее детерминантах, а также о границах возможного воздействия на преступность в целях сдерживания ее роста, постепенной стабилизации и последующего некоторого сокращения до социально терпимого уровня;

- научиться грамотно и эффективно использовать различные методы профилактической работы, зная особенности лиц, совершивших преступление;

-знать сущность, содержание и основные формы взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в осуществлении профилактической деятельности;

- уметь планировать профилактическую работу, вести ее учет;

-владеть основными приемами проведения прикладных криминологических исследований.

- знать элементы преступности и ее структуру.


1. Цели освоения дисциплины Криминология:

Формирование у студентов научно обоснованного подхода к проблеме преступности, наиболее эффективному воздействию на нее путем сочетания уголовно-правовых мер в отношении лиц, совершивших преступление, и активной профилактической деятельности, направленной на устранение причин и условий преступности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть. В.2. По выбору вуза профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в результате изучения следующих дисциплин: правоохранительные органы; права человека; юридическая психология; логика; уголовное право; уголовный процесс; уголовно-исполнительное право; прокурорский надзор.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Криминология.

 

Общекультурные компетенции (ОК):

 

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

 

Профессиональные компетенции (ПК):

 

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

 

Вариативные компетенции (ВК):

владение навыками эффективного использования современных справочно-информационных правовых систем (ВК – 4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

знать:

- требования и положения Конституции РФ, касающиеся вопросов противодействию преступности;

- сущность и содержание криминологии как отрасли российского права, значение криминологии в настоящее время;

- знать сущность, содержание и основные формы взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в осуществлении профилактической деятельности;

- знать элементы преступности и ее структуру.

- знать обо всех компонентах предмета криминологии: а) преступности; б) детерминации этого явления; в) личности лица, совершившего преступление; г) системе мер предупреждения преступности и отдельных преступлений.

- знать основные особенности лиц, совершивших преступления различных видов, с тем, чтобы правильно организовать свою будущую профессиональную деятельность по их профилактике;

- знать и уметь правильно использовать в повседневной работе приемы и методы профилактического воздействия на правонарушителей;

- современные представления о преступности как социально-правовом явлении, ее детерминантах, а также о границах возможного воздействия на преступность в целях сдерживания ее роста, постепенной стабилизации и последующего некоторого сокращения до социально терпимого уровня;

 

уметь:

- научиться грамотно и эффективно использовать различные методы профилактической работы, зная особенности лиц, совершивших преступление;

- уметь планировать профилактическую работу, вести ее учет;

- владеть основными приемами проведения прикладных криминологических исследований

- выражать современные, свободные от идеологических штампов представления о преступности как социальной данности, ее детерминантах и границах возможного воздействия на преступность;

- уметь правильно «читать» уголовную статистику и грамотно оценивать криминологические ситуации как в стране в целом, так и в отдельном регионе, владеть необходимыми приемами прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения;

- четко представлять сущность, содержание и основные формы взаимодействия различных правоохранительных органов в осуществлении профилактической деятельности;

- уметь планировать профилактическую работу, вести ее учет и анализ.

 

владеть:

при изучении данной темы студенты должны уяснить сущность основных понятий, его соотношение основных понятиями и категориями;

- владеть вопросами, являющийся дискуссионным в криминологии, о соотношении социального и биологического в личности преступника и определить свое отношение по данной проблеме;

- владеть элементами, составляющими структуру личности преступника, жертвы преступления, понятия преступности;

- владеть характеристикой социально-демографических, социально-ролевых и социально-психологических признаков личности преступника, жертвы преступления, преступности;

- владеть классификацией (типологией) личности преступников, жертвы преступления, преступности;

- владеть криминогенной информацией, используя материалы конкретных уголовных дел.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Криминология

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

В том числе:

3 семестр:

- лекционные занятия – 14 часов.

- практические занятия – 36 часов.

- самостоятельная работа – 90 часов.

- контроль самостоятельной работы – 4 часа.

- итоговая форма контроля – экзамен.

п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) В интерактивной форме, час Перечень реализуемых компетенций Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛЗ ПЗ СР
Модуль 1
  Понятие, предмет, метод и система криминологии История криминологии. Современные криминологические теории.                   ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5. опрос Тестирование Проверка самостоятельной работы по модулю 1  
  Преступность и ее основные характеристики Детерминанты преступности           ОК-4, 11. ПК-9,10,11.
Причины и условия совершения конкретного преступления.     ОК-3,4,6,11. ПК-4,5,6,11,13.
Лицо, совершившее преступление, как объект криминологического исследования.     ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5.
Виктимологическая характеристика жертв преступления.   ОК-9. ПК-11,12,13.
Организация и методика криминологического исследования. Уголовная статистика и ее применение в криминологических исследованиях.   ОК-4,9,11. ПК-13.
Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.   ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5.
Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений     ОК-9. ПК-11,12,13
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений корыстной направленности.       ПК-11,12,13.
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений в сфере экономической деятельности.       ОК-3,4,6,11. ПК-4,5,6,11,13.
Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности и криминального профессионализма.     ОК-9. ПК-11,12,13
Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних.     ОК-3,4,6,11. ПК-4,5,6,11,13.
Криминологическая характеристика и профилактика женской преступности.   ОК-9, ПК-10,11.
Криминологическая характеристика и профилактика организованной преступности.         ОК-9, ПК-10,11.  
Криминологическая характеристика и профилактика политической преступности.     ОК-9, ПК-10,11.
Криминологическая характеристика и профилактика терроризма.   ОК-9, ПК-10,11.
Модуль 2
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений против военной службы.           ОК-9, ПК-10,11,12,13. опрос Тестирование Проверка самостоятельной работы по модулю 2  
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых лицами, отбывающими наказания в местах лишения свободы.       ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5.
Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности.       ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5,10,11,12.
Криминологическая характеристика и профилактика незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.       ОК-3, 9, 7, 8. ПК-4,5,10,11,12.
  ИТОГО ПО КУРСУ: 144      
                                   

Образовательные технологии.

интерактивные методы обучения: деловая игра; метод проектов, демонстрация; ролевая игра, Творческие роблемные задания, Мозговой штурм проблемная лекция Применяется на лекционных и семинарских занятиях, а так же в качестве самостоятельной работы.

Творческие проблемные задания в отличие от традиционных, требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько (иногда – бесчисленное множество) «правильных ответов». Часто «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут служить: составление документа (ходатайства, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационных играх, обсуждение дискуссионного вопроса.

Проблемное задание составляет содержание, основу любой интерактивной методики. Вокруг него создается атмосфера делового заинтересованного общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя или приглашенного специалиста. Такое задание (особенно практическое, моделирующее профессиональную деятельность) придает смысл практическому обучению, мотивирует студентов.

Деловая игра организуется и проводится силами кафедры уголовного права процесса. Суть деловой игры сводится к имитации студентами оперативно-розыскных мероприятий со всей присущей им процессуальной регламентацией, с распределением процессуальных ролей, принятием всех необходимых процессуальных решений на базе материалов уголовного дела, которое ранее реально рассматривалось судом.

В ходе организации и проведения деловой игры ставятся и достигаются следующие цели:

– усвоение студентами этапов проведения оперативно-розыскных мероприятий;

– выработка навыков правовой оценки исходной фактической правовой ситуации, включающей в себя, в частности, анализ материалов дела, действующего процессуального и материального законодательства, изучение судебной практики, разработка правовой позиции, принятие процессуального решения;

– привитие навыков практической реализации полномочий профессиональных субъектов;

– определение уровня теоретической подготовки студентов по учебной дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности».

Участие в деловой игре принимают студенты 4 курса направления «Информационная безопасность». Как правило, охват студентов в ходе организации и проведения учебного процесса достаточно широк и достигает 15-20 человек в каждой из учебных групп курса, поскольку отдельная деловая игра организуется и проводится в каждой их этих групп.

Необходимо особо подчеркнуть, что все остальные студенты, не участвующие непосредственно в деловой игре, принимают самое живое участие во всех подготовительных и организационных мероприятиях, направленных на подготовку процесса, являются его внимательными зрителями, оценивают ход процесса, отмечают недостатки, а позднее участвуют в обсуждениях итогов учебного процесса, которые проводятся на практических занятиях по учебной дисциплине «Основы оперативно-розыскных мероприятий».

Мозговой штурм – это один из самых популярных методов обучения и групповой работы. Цель первого этапа – предложить как можно больше вариантов ответов на вопрос. Эта стадия не предполагает обсуждения, критики, оценивания предложений. Поэтому данный метод очень хорошо работает в самом начале процесса разрешения проблемы или в том случае, если этот процесс зашел в тупик.

Важно правильно сформулировать проблему в виде вопроса, так чтобы студенты генерировали свои предложения, отвечая на этот вопрос (В мозговом штурме велика роль преподавателя. Он также может участвовать в генерировании предложений (и даже должен это делать, если студенты неожиданно остановились). Но, главное, он должен фиксировать все предложения. Желательно, чтобы все предложения записывались на плакате или доске и постоянно были видны всем участникам мозгового штурма. Записывать может сам преподаватель или один из студентов. Преподаватель может просить студентов повторить или уточнить их формулировку для более точной и краткой записи, но ни в коем случае не должен искажать смысл предложения, настаивать на своем варианте формулировки. Он также не должен настаивать, заставлять студентов генерировать идеи.

Второй этап мозгового штурма – обсуждение, классификация, отбор перспективных предложений. Иногда все вовлеченные в процесс разрешения проблемы студенты даже делятся на две группы – генераторов идей (проводят первый этап) и критиков (проводят второй этап). Второй этап предполагает обсуждение и оценивание идей, он может быть проведен в малых группах, с использованием различных форм дискуссии и приемов обсуждения проблем.

Работа в малых группах предоставляет всем студентам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий). Работу в группах следует использовать, когда нужно решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда у студентов есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде.

Ролевые игры наряду с творческими заданиями и работой в малых группах являются основным приемом на интерактивных занятиях. В ролевой игре студентам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию. Для обозначения методик этого типа также используются близкие названия (имитации, деловые игры, моделирование).

При этом студент может выступать не только в роли юриста: консультанта, защитника, обвинителя, представителя, но и в «роли» клиента, подзащитного, обвиняемого, доверителя. Такой прием позволяет взглянуть на ситуацию с неожиданной точки зрения, спрогнозировать поведение других участников конфликта, выявить слабые места в собственной подготовке. Для участия в таких ролевых играх в качестве одного из наблюдателей по возможности приглашают других преподавателей, специалистов по данной категории дел.

При подготовке к ролевой игре в первую очередь необходимо определить ожидаемые учебные результаты.

Проектная деятельность обучающихся среди современных педагогических технологий, с нашей точки зрения, является наиболее адекватной поставленным целям образования – формированию ключевых компетенций. Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий, в основу которой положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод применим при наличии действительно значимой проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для решения которой необходим исследовательский поиск (Е.С. Полат). Выпускник образовательного учреждения в современных условиях для адаптации к изменчивым жизненным ситуациям, в том числе в профессиональной деятельности, должен обладать широтой знаний, умения их интегрировать и применять для объяснения окружающих его явлений. Все это подтверждает необходимость использовать в проектной деятельности, проектов практической направленности. Приобретенный обучающимися опыт практической деятельности может быть использован для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, в быту, на производстве.

Демонстрация– эффективный интерактивный прием, очень важен при работе по формированию навыков. Особенность этого приема заключается в возможности иллюстрации обсуждаемой темы, посредством чего она лучше усваивается. Количество рассматриваемых положений должно быть ограничено и тщательно отобрано.

Проблемная лекция отличается от обычной тем, что начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения учебного материала лек-тор последовательно и логично решает или раскрывает пути ее решения. Постановка проблемы побуждает слушателей к работе мысли, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, привлекает внимание слушателей.

 

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Криминология

а) основная литература:

 

1. Криминология: учеб. для вузов/ под ред. Г.А. Аванесова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 495 с.

2. Криминология [электронный ресурс]:учеб.пос.-2-е изд.-М.:Проспект,2010. /Под ред. Кузнецова Н.Ф. – 2010. – 493 с. Доступ возможен через электронный читальный зал (ЭЧЗ). – <URL: http://bashedu.bibliotech.ru/Account/logOn>

3. Криминология: учеб. пособие для вузов/ А.В. Боков, С.А. Солодовников, Е.А. Антонян и др.; под ред. С.М. Иншакова; Росс. правовая акад. Минюста РФ; Моск. ун-т МВД России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2005. - 224 с.

4. Старков О. В. Криминология. Общая, Особенная и Специальная части [электронный ресурс]: Учебник - СПб: Юридический центр Пресс, 2012. - 1047 с. Доступ к тексту электронного издания возможен через электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online». – ISBN 978-5-9765-12344. –

<URL: http://www.biblioclub.ru/book/111883/

б) дополнительная литература:

 

  1. Криминология : программа курса, тематический план, планы семинарских и практических занятий / Сост. Р.Р.Рахматуллин .— Нефтекамск : РИО НФ БашГУ, 2002 .— 44с.

6. Алексеев, А.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы / А.И. Алексеев, С.И. Герасимов, А.Я. Сухарев .— М. : Норма, 2001 .— 496 с.

7. Казакова, Вера Александровна. Вооруженная преступность: криминологические и уголовно-правовые проблемы / В.А. Казакова .— М. : Логос, 2003 .— 256 с.

8. Криминология : Конспект лекций в схемах / Авт. материал А. Желудкова ; Авт.-сост. В. Водопьянов .— М. : ПРИОР, 2001 .— 144 с.

9. Петровский, Антон Владимирович. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи / А.В. Петровский ; науч. ред. С.Ф. Милюков .— СПб. : Изд-во Р.Арсланова; Юридический центр Пресс, 2005 .— 220 с.

10. Криминология : учеб. пособие для вузов / А.В. Боков, С.А. Солодовников, Е.А. Антонян и др. ; под ред. С.М. Иншакова ; Росс. правовая акад. Минюста РФ; Моск. ун-т МВД России .— М. : ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2005 .— 224 с.

11. Алексеев, А.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы / А.И. Алексеев .— М. : Норма, 2001 .— 496 с.

12. Варчук, Т.В. Криминология : Учеб. пособие / Т.В. Варчук .— М. : ИНФРА-М, 2002 .— 298 с.

13. Иншаков, С.М. Зарубежная криминология : учеб. пособие / С.М. Иншаков .— 2-е изд. — М. : Юнити-Дана, Закон и право, 2003 .— 383 с.

14. Иншаков, С.М. Криминология : учеб. / С.М. Иншаков .— М. : Юриспруденция, 2000 .— 432 с.

15. Иншаков, С.М. Криминология : практикум / С.М. Иншаков .— М. : Юриспруденция, 2001 .— 304 с.

16. Криминология : словарь-справочник / сост. Х.Ю. Кернер .— М. : Норма, 1998 .— 400 с.

17. Криминология : учеб. / под ред. А.И. Долговой .— 2-е изд. — М. : Норма, 2003 .— 848 с. Криминология : учеб. / под ред. А.И. Долговой .— М. : Норма, 2000 .— 784 с. Криминология : учеб. / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова .— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юристъ, 2004 .— 736 с.

18. Криминология : учеб. / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юристъ, 2002 .— 686 с.

19. Криминология : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Ю.Н. Аргуновой .— М. : Зерцало-М, 2001 .— 208 с.

20. Хисматуллин, Р.С. Вопросы криминологии на современном этапе : учеб. пособие / Р.С. Хисматуллин .— Уфа : РИЦ БашГУ, 1998 .— 124 с.

21. Криминология : учеб. пособие / под ред. С.Е. Вицина, В.А. Уткина .— Изд. 2-е, испр. и доп. — М. : Центр юридической литературы "Щит", 2001 .— 244 с.

22. Криминология : программа учебной дисциплины для студ. всех форм обуч. спец. 030501 "Юриспруденция" / сост. Ю.Л. Казаринов, Р.В. Исмагилов .— Нефтекамск : РИО БашГУ, 2006 .— 52 с.

23. Криминология (альбом схем) : метод. пособие для студ. всех форм обучения по спец. 030501 "Юриспруденция" / сост. Р.В. Исмагилов .— Нефтекамск : РИЦ БашГУ, 2007 .— 36 с.

24. Криминология : учеб. пособие для вузов / Г.И. Богуш [и др.] ; под ред. Н.Ф. Кузнецовой ; МГУ им.М.В.Ломоносова; Юрид. фак. — М. : Проспект, 2007 .— 328 с. — Интернет-ресурсы по криминол.: с. 226-227 .

25. Криминология : учеб. для вузов / под ред. В.Д. Малкова .— Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Юстицинформ, 2008 .— 528 с.

26. Овчинский, Владимир Семенович. Криминология и биотехнологии / В.С. Овчинский .— М. : Норма, 2005 .— 192 с.

27. Криминология : учеб. для вузов / под ред. Г.А. Аванесова .— 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2007 .— 495 с.

28. Босхолов С.С. Основы уголовной политики: Конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты. - М.: Учебно-консультативный центр «ЮрИнфоР», 1999. - 293 с.

29. Даньшин И.Н. Криминология: понятие, предмет, задачи и система криминологической науки. Харьков: ХИВД, 1994.

30. Долгова А.И. Преступность и общество // Актуальные вопросы борьбы с преступностью в России и за рубежом. М., 1992. Вып. 3.

31. Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. - М., 1991.

32. Исиченко А.П. Оперативно-розыскная криминология. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

33. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, религиозные и российские тенденции. / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: НОРМА, 1999.

34. Максимов С.В. Краткий криминологический словарь. М.: Юристъ, 1995.

35. Побегайло Э.Ф. Тенденции современной преступности и совершенствование уголовно-правовой борьбы с ней: Лекция. - М., 1990.

36. Российская криминологическая энциклопедия. Преступность и борьба с ней в понятиях и комментариях /Под общ. ред. А.И. Долговой. - М.: Издательство «НОРМА», 2000.

37. Савюк Л.К. Криминологическое учение о преступности (понятие, признаки, тенденции): Лекция. - М., 1990.

38. Стручков Н.А. Общие вопросы криминологической теории. М., 1992.

39. Сахаров А.Б. Криминология и ее значение для профилактической деятельности органов внутренних дел: Лекция. М., 1991.

40. Кабанов П.А. Электоральная криминология как частная теория Российской политической криминологии: определение предметного поля. // Следователь. 2003. № 6. С. 52-55.

41. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992.

42. Криминология - XX век. / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2000.

43. Криминология и профилактика преступлений (термины и определения). Учебное пособие. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 2000. - 58 с.

44. Костюк М.Ф., Сердюк Л.В. Вопросы криминологии. - Уфа: УЮИ МВД РФ, 1997. – 40 с.

45. Четвериков В.С. Криминология: Учеб. пособие. М., 1996. Гл.1.

46. Овчинский С.С. Преступное насилие. Преступность в городах. М., 2007.

47. Солодников С.А. Терроризм и организованная преступность: монография. М., 2008.-174с.

48. Аванесов Г.А. Криминология как наука. Предмет, метод и система советской криминологии. М., 1976.

49. Айнбиндер М. Я. Социально-правовые и криминологические проблемы противодействия наркотизму. Автореф. канц. дис. СПб., 1997.

50. Актуальные вопросы борьбы с преступностью. Краснодар, 1996.

51. Алимов С.Б. Проблема воздействия “личность-ситуация” в свете задач криминологической классификации преступников // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М., 1979.

52. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. С.94-95.

53. Антонян Ю.М., Ткаченко А.А. Сексуальные преступления: Чикатило и др. М., 1993.

54. Батурин Ю.М., Ходзинский A.M. Компьютерная преступность и компьютерная безопасность. М., 1991.

55. Блувштейн Ю. Д., Добрынин А.В. Основания криминологии. Опыт софилософского исследования. Минск, 1990. С. 65—66.

56. Блувштейн Ю.О. О природе криминологических понятий // Усовершенствование форм и методов борьбы с преступностью в Литовской ССР. Вильнюс, 1989.

57. Блуштейн Ю.Д. Криминологическая классификация преступлений и преступников. М., 1976.

58. Бу Свенссон. Экономическая преступность. М., 1987;

59. Бухгольц Э., Лекшас Дж., Хартман Р. Социалистическая криминология. М., 1975;

60. Вермеш М. Основные проблемы криминологии. М., 1978;

61. Власов B.C. Причины и условия преступности в СССР. Ярославль, 1987.

62. Влувштейн Ю.Д., Яковлев А.М. О перспективах научной разработки проблем борьбы с преступностью. Ученые записки высших учебных заведений Литовской ССР. Право. Т. XVI. Рига, 1981, вып. 1. С. 9.

63. Волков Г.Л. Уголовно-правовые и криминологические аспекты охраны валютной системы Российской Федерации. М., 1994.

64. Герцензон А.А. Уголовное право и социология. М., 1970.

65. Григорян В.А. Проблема криминологической оценки преступности // Методические проблемы изучения преступности и ее причин. М., 1986.

66. Гришаев П.И. Структура полной причины преступности. Классификация причин и условий преступности. М., 1984.

67. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., 1990.

68. Джекебаев У.С. Преступность как криминологическая проблема. Алма-Ата, 1974.

69. Долгова А.И., Ермаков В.Д., Беляева Н.В. Проблемы типологии несовершеннолетних преступников // Вопросы борьбы с преступностью, М., Вып. 24, 1976.

70. Дьяков О.В. К вопросу о причинности в механизме преступного поведения // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1987.

71. Емельянов В.П. Преступность среди лиц с психическими аномалиями. Саратов, 1980, с. 33.

72. Заиграев Г.Г. Общество и алкоголь. М., 1992.

73. Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. М., 1991.

74. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Горький, 1974.

75. Исаев И.А. Преступление и кара: опыт русской криминологии начала XX века // Актуальные проблемы криминологии и исправительно-трудового права. М., 1990.

76. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992.

77. Карпец И.И. Что такое криминология. М., 1986.

78. Ковалев М.И. Основы криминологии. М., 1970.

79. Ковалкин А.А. Латентная преступность и ее выявление органами внутренних дел. Киев, 1985.

80. Коган В.М. Социальные свойства преступности. М., 1978.

81. Конев А.А. Преступность и ее реальное состояние. Н. Новгород, 1993.

82. Косоплечева Н.П. Организация предупреждения преступности - одно из основных направлений советской криминологии // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1988.

83. Криминальная ситуация в России и ее изменения. (Собрание научных трудов). Под редакцией Долговой А.И., М.: 1996г.

84. Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984.

85. Курс советской криминологии. T.I. M., 1985.

86. Курс советской криминологии. Т.2. М., 1986.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.