ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложении могут помещаться следующие разработанные или подобранные автором материалы, которые использовались или могут использоваться при реализации обозначенных в курсовом/дипломном исследовании педагогических условий:
– дидактические материалы (комплексы упражнений, заданий, задач и пр. т. п.),
– конспекты уроков,
– сценарии воспитательных мероприятий,
– сценарии праздников,
– раздаточные дидактические материалы (карточки, листочки и пр. т. п.),
– методические рекомендации для учителей,
– методические рекомендации для родителей,
– тексты использованных в курсовом/дипломном исследовании диагностических методов и методик,
– тексты опросных материалов (анкет, тестов, бесед, интервью),
– образцы наглядных пособий,
– тексты детских работ,
– фотографии,
– детские рисунки
и прочие подобные материалы.
При этом все материалы должны, во-первых, быть подписаны, то есть иметь названия; во-вторых, иметь методическое пояснение: что это за материалы, каковы их цель и задачи, какова область их применения, для кого они предназначены, как, где и для чего ими можно пользоваться; и, во-вторых, на каждый помещенный в приложении материал в тексте курсовой/дипломной работы необходима ссылка.
ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ
В проблематике курсовых/дипломных работ по истории педагогики можно условно выделить несколько направлений:
1) педагогические взгляды (воззрения, идеи) известного мыслителя, ученого, педагога;
2) подходы известного мыслителя, ученого, педагога на какую-либо педагогическую проблему;
3) история становления той или иной системы образования в какой-либо стране;
4) специфические особенности какой-либо авторской системы образования, школы, методики, метода.
Отсюда уже в теме курсовой/дипломной работы отражается ее новизна. Например,
«Школа в России в эпоху правления Петра I»;
«Педагогические воззрения М. В. Ломоносова»,
«Организация системы общего образования в Хайбуллинском районе республики Башкортостан»;
«Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы»;
«Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори»;
«Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого»;
«Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского».
По структуре курсовая/дипломная работа по истории педагогики состоит также из пяти основных разделов: введения, двух глав, заключения и списка использованной и цитируемой литературы. Во введении описываются параметры работы: актуальность темы исследования, объект, предмет, задачи, методологическая основа, методы, теоретическая (для дипломных работ) и практическая значимость исследования. В отличие от исследований по теории педагогики в исследованиях по истории педагогики отсутствует экспериментальная часть, поэтому в них не требуется формулировать противоречие и выдвигать гипотезу. Так, например, в теме «Школа в России в эпоху правления Петра I» параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: какое значение имела школа в России в эпоху правления Петра I; или как осуществлялось становление школы в России в эпоху правления Петра I; или в чем состоит вклад Петра I в развитие школы в России?
Цель исследования – выявление значения школы для развития России в эпоху правления Петра I; или изучить процесс становления школы в России в эпоху правления Петра I; или выявить вклад Петра I в развитие школы в России.
Объект исследования – система образования в России в эпоху правления Петра I.
Предмет исследования – становление школы в России в эпоху правления Петра I.
Задачи исследования:
1) изучить научную и историческую литературу по истории и теории становления общеобразовательной школы в России;
2) охарактеризовать Петра I как личность;
3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе;
4) выявить и раскрыть особенности становления школы в России в эпоху правления Петра I.
В теме «Педагогические воззрения М. В. Ломоносова»параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: какова сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова?
Цель исследования – выявление и раскрытие педагогических воззрений М. В. Ломоносова.
Объект исследования – педагогическая деятельность М. В. Ломоносова.
Предмет исследования – сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова.
Задачи исследования:
1) на основе изучения научно-педагогической и исторической литературы дать характеристику культурно-исторической эпохи М. В. Ломоносова;
2) охарактеризовать М. В. Ломоносова как личность;
3) проанализировать труды М. В. Ломоносова, посвященные вопросам педагогики и образования;
4) выявить и раскрыть сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова.
В теме «Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы» параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: в чем заключается сущность принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы?
Цель исследования – выявление сущности принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы.
Объект исследования – педагогические принципы К. Д. Ушинского.
Предмет исследования – сущность принципа народности К. Д. Ушинского.
Задачи исследования:
1) изучить научную и историческую литературу, посвященную исследованию принципов обучения и воспитания;
2) проанализировать педагогические сочинения К. Д. Ушинского, в которых раскрывается его понимание принципов обучения и воспитания учащихся;
3) дать характеристику принципа народности К. Д. Ушинского;
4) выявить особенности реализации этого принципа в советской единой трудовой школе.
В теме «Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого» параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: каковы особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого?
Цель исследования – выявление особенностей организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.
Объект исследования – педагогический процесс Яснополянской школы Л. Н. Толстого.
Предмет исследования – особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по проблеме организации педагогического процесса в общеобразовательной школе;
2) охарактеризовать Л. Н. Толстого как личность;
3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе;
4) выявить и раскрыть особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.
В теме «Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского» параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: каким образом предлагал решать проблему воспитания человека К. Д. Ушинский?
Цель исследования – выявление и раскрытие взглядов К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека.
Объект исследования – педагогическое наследие К. Д. Ушинского.
Предмет исследования – взгляды К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания человека;
2) дать характеристику личности К. Д. Ушинского как педагогического деятеля;
3) проанализировать произведения К. Д. Ушинского, посвященные проблеме воспитания человека;
4) выявить и раскрыть взгляды К. Д. Ушинского на решение проблемы воспитания человека.
В теме «Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори»параметры можно сформулировать следующим образом.
Проблема исследования: каким образом решалась проблема развития личности в педагогической системе М. Монтессори?
Цель исследования – выявление и раскрытие подходов к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.
Объект исследования – педагогическая система М. Монтессори.
Предмет исследования – подходы к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития личности;
2) дать характеристику педагогической системы М. Монтессори;
3) проанализировать педагогические работы М. Монтессори, посвященные проблеме развития личности;
4) выявить и описать подход к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.
Первая глава исследований по истории педагогики посвящена анализу эпохи, в которую жил педагог (мыслитель, ученый), идеи которого подвергаются изучению в данном исследовании, а во второй главе представлен анализ конкретных произведений данного автора с позиции темы исследования, или анализ обозначенного в теме работы педагогического явления на основе произведений данного автора.
В предельно обобщенном виде содержание параграфов курсовых/дипломных работ по истории педагогики может выглядеть следующим образом. Первый параграф первой главы (1.1.) посвящен анализу культурно-исторической эпохи, в которую жил данный педагог (мыслитель, философ, ученый), во втором параграфе первой главы (1.2.) дается характеристика личности данного педагога (мыслителя, философа, ученого); в первом параграфе второй главы (2.1.) теоретически раскрывается заявленное в теме педагогическое явление; во втором параграфе второй главы (2.2.) рассматриваются взгляды данного педагога (мыслителя, философа, ученого); на заявленное в теме педагогическое явление.
Приведем примеры возможных формулировок глав и параграфов в работах по истории педагогики.
ТЕМА«Школа в России в эпоху правления Петра I»
ГЛАВА I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЫ В ЭПОХУ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I
1.1. Культурно-историческая характеристика эпохи правления Петра I
Петр I как личность
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|