Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ





В приложении могут помещаться следующие разработанные или подобранные автором материалы, которые использовались или могут использоваться при реализации обозначенных в курсовом/дипломном исследовании педагогических условий:

– дидактические материалы (комплексы упражнений, заданий, задач и пр. т. п.),

– конспекты уроков,

– сценарии воспитательных мероприятий,

– сценарии праздников,

– раздаточные дидактические материалы (карточки, листочки и пр. т. п.),

– методические рекомендации для учителей,

– методические рекомендации для родителей,

– тексты использованных в курсовом/дипломном исследовании диагностических методов и методик,

– тексты опросных материалов (анкет, тестов, бесед, интервью),

– образцы наглядных пособий,

– тексты детских работ,

– фотографии,

– детские рисунки

и прочие подобные материалы.

При этом все материалы должны, во-первых, быть подписаны, то есть иметь названия; во-вторых, иметь методическое пояснение: что это за материалы, каковы их цель и задачи, какова область их применения, для кого они предназначены, как, где и для чего ими можно пользоваться; и, во-вторых, на каждый помещенный в приложении материал в тексте курсовой/дипломной работы необходима ссылка.



ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

В проблематике курсовых/дипломных работ по истории педагогики можно условно выделить несколько направлений:

1) педагогические взгляды (воззрения, идеи) известного мыслителя, ученого, педагога;

2) подходы известного мыслителя, ученого, педагога на какую-либо педагогическую проблему;

3) история становления той или иной системы образования в какой-либо стране;

4) специфические особенности какой-либо авторской системы образования, школы, методики, метода.

Отсюда уже в теме курсовой/дипломной работы отражается ее новизна. Например,

«Школа в России в эпоху правления Петра I»;

«Педагогические воззрения М. В. Ломоносова»,

«Организация системы общего образования в Хайбуллинском районе республики Башкортостан»;

«Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы»;

«Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори»;



«Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого»;

«Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского».

По структуре курсовая/дипломная работа по истории педагогики состоит также из пяти основных разделов: введения, двух глав, заключения и списка использованной и цитируемой литературы. Во введении описываются параметры работы: актуальность темы исследования, объект, предмет, задачи, методологическая основа, методы, теоретическая (для дипломных работ) и практическая значимость исследования. В отличие от исследований по теории педагогики в исследованиях по истории педагогики отсутствует экспериментальная часть, поэтому в них не требуется формулировать противоречие и выдвигать гипотезу. Так, например, в теме «Школа в России в эпоху правления Петра I» параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: какое значение имела школа в России в эпоху правления Петра I; или как осуществлялось становление школы в России в эпоху правления Петра I; или в чем состоит вклад Петра I в развитие школы в России?

Цель исследования – выявление значения школы для развития России в эпоху правления Петра I; или изучить процесс становления школы в России в эпоху правления Петра I; или выявить вклад Петра I в развитие школы в России.

Объект исследования – система образования в России в эпоху правления Петра I.

Предмет исследования – становление школы в России в эпоху правления Петра I.

Задачи исследования:

1) изучить научную и историческую литературу по истории и теории становления общеобразовательной школы в России;



2) охарактеризовать Петра I как личность;

3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе;

4) выявить и раскрыть особенности становления школы в России в эпоху правления Петра I.

В теме «Педагогические воззрения М. В. Ломоносова»параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: какова сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова?

Цель исследования – выявление и раскрытие педагогических воззрений М. В. Ломоносова.

Объект исследования – педагогическая деятельность М. В. Ломоносова.

Предмет исследования – сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова.

Задачи исследования:

1) на основе изучения научно-педагогической и исторической литературы дать характеристику культурно-исторической эпохи М. В. Ломоносова;

2) охарактеризовать М. В. Ломоносова как личность;

3) проанализировать труды М. В. Ломоносова, посвященные вопросам педагогики и образования;

4) выявить и раскрыть сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова.

В теме «Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы» параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: в чем заключается сущность принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы?

Цель исследования – выявление сущности принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы.

Объект исследования – педагогические принципы К. Д. Ушинского.

Предмет исследования – сущность принципа народности К. Д. Ушинского.

Задачи исследования:

1) изучить научную и историческую литературу, посвященную исследованию принципов обучения и воспитания;

2) проанализировать педагогические сочинения К. Д. Ушинского, в которых раскрывается его понимание принципов обучения и воспитания учащихся;

3) дать характеристику принципа народности К. Д. Ушинского;

4) выявить особенности реализации этого принципа в советской единой трудовой школе.

В теме «Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого» параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: каковы особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого?

Цель исследования – выявление особенностей организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.

Объект исследования – педагогический процесс Яснополянской школы Л. Н. Толстого.

Предмет исследования – особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.

Задачи исследования:

1) изучить литературу по проблеме организации педагогического процесса в общеобразовательной школе;

2) охарактеризовать Л. Н. Толстого как личность;

3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе;

4) выявить и раскрыть особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого.

В теме «Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского» параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: каким образом предлагал решать проблему воспитания человека К. Д. Ушинский?

Цель исследования – выявление и раскрытие взглядов К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека.

Объект исследования – педагогическое наследие К. Д. Ушинского.

Предмет исследования – взгляды К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека.

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания человека;

2) дать характеристику личности К. Д. Ушинского как педагогического деятеля;

3) проанализировать произведения К. Д. Ушинского, посвященные проблеме воспитания человека;

4) выявить и раскрыть взгляды К. Д. Ушинского на решение проблемы воспитания человека.

В теме «Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори»параметры можно сформулировать следующим образом.

Проблема исследования: каким образом решалась проблема развития личности в педагогической системе М. Монтессори?

Цель исследования – выявление и раскрытие подходов к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.

Объект исследования – педагогическая система М. Монтессори.

Предмет исследования – подходы к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития личности;

2) дать характеристику педагогической системы М. Монтессори;

3) проанализировать педагогические работы М. Монтессори, посвященные проблеме развития личности;

4) выявить и описать подход к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори.

Первая глава исследований по истории педагогики посвящена анализу эпохи, в которую жил педагог (мыслитель, ученый), идеи которого подвергаются изучению в данном исследовании, а во второй главе представлен анализ конкретных произведений данного автора с позиции темы исследования, или анализ обозначенного в теме работы педагогического явления на основе произведений данного автора.

В предельно обобщенном виде содержание параграфов курсовых/дипломных работ по истории педагогики может выглядеть следующим образом. Первый параграф первой главы (1.1.) посвящен анализу культурно-исторической эпохи, в которую жил данный педагог (мыслитель, философ, ученый), во втором параграфе первой главы (1.2.) дается характеристика личности данного педагога (мыслителя, философа, ученого); в первом параграфе второй главы (2.1.) теоретически раскрывается заявленное в теме педагогическое явление; во втором параграфе второй главы (2.2.) рассматриваются взгляды данного педагога (мыслителя, философа, ученого); на заявленное в теме педагогическое явление.

Приведем примеры возможных формулировок глав и параграфов в работах по истории педагогики.

ТЕМА«Школа в России в эпоху правления Петра I»

ГЛАВА I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЫ В ЭПОХУ
ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I

1.1. Культурно-историческая характеристика эпохи
правления Петра I

Петр I как личность

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.