Анализ современного педагогического опыта по решению проблемы формирования у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения
или
Опыт учителей начальных классов по формированию у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения
или
Современные подходы к решению проблемы формирования у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения
или
Формирование у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения в современной общеобразовательной школе
Для темы «Формирование у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности на уроках чтения» это может быть, например, так:
Анализ современного педагогического опыта по решению проблемы формирования у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности в процессе обучения
или
Опыт учителей начальных классов по формированию у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности в процессе обучения
или
Современные подходы к решению проблемы формирования у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности в процессе обучения
или
Формирование у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности в процессе обучения в современной общеобразовательной школе
Примечание. В примерах приведены варианты возможных формулировок, которыми не ограничивается все многообразное других возможных формулировок. В каждой конкретной работе могут быть свои особенности и, соответственно, свои формулировки, которые следует согласовывать с научным руководителем.
В зависимости от темы в первой главе курсовой работы может быть еще один параграф, содержание и местоположение которого согласовываются с научным руководителем. В этом параграфе могут раскрываться критерии оценки искомого качества, описываться модель исследуемого педагогического или психологического явления, или даваться характеристика особенностей развития тех детей, которые выступают в исследовании субъектной основой (например, если работа пишется по детям с проблемами в развитии) и т. д.
ВТОРАЯ ГЛАВА – это третий раздел курсовой/дипломной работы. В зависимости от вида исследования, во-первых, по-разному формулируется название этой главы, и, во-вторых, в ней содержится разное количество параграфов. Таким образом, в названии второй главы не только отражается суть ее содержания, но и тип данного научно-педагогического исследования.
В работах теоретико-экспериментального характера вторую главу целесообразно назвать: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ) РАБОТА ПО…» и далее текст темы исследования. Например, в исследовании по теме «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования», название второй главы может звучать следующим образом: «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ) РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ».
В работах теоретического или теоретико-практического характера название второй главы можно формулировать одним из следующих способов: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО…» и далее текст темы исследования, или «ПРАКТИКА…» и далее текст темы исследования, или «ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К (СПОСОБЫ)…», или «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО…» и далее текст темы исследования. Например, в исследовании по теме «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования», название второй главы может звучать следующим образом:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ
или ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ,
или ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ
или ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ.
Если работа теоретико-экспериментальная, то вторая глава состоит из трех параграфов, в которых последовательно описывается экспериментальная работа, которая проводилась исследователем с целью апробации в реальном педагогическом процессе гипотезы и теоретических положений, представленных в первой главе. Следовательно, в первом параграфе второй главы описывается организация эксперимента (его цель, задачи, принципы и собственно организация), а также могут быть описаны результаты констатирующего этапа эксперимента, или применяемые для выявления и обсчета результатов диагностики и методики. В этом параграфе также могут быть представлены, обоснованы и описаны критерии оценки результатов исследования. Отсюда, для формулировки названия первого параграфа второй главы могут использоваться следующие варианты:
2.1. Организация экспериментальной работы по формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.1. Цель и задачи экспериментальной работы по формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы по формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.1. Организационно-методические основы экспериментальной работы по формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования и т. п.
Во втором параграфе второй главы в теоретико-экспериментальных исследованиях раскрываются (обосновываются, описываются) те педагогические условия, которые предлагаются автором исследования для достижения результата. Таким образом, второй параграф второй главы связан с гипотезой, то есть в нем показывается, как обозначенные в гипотезе педагогические условия реализуются на практике в опыте работы самого автора и учителей-экспериментаторов, реализующих его идеи. Отсюда, название данного параграфа может звучать так:
2.2. Педагогические условия формирования у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.2. Методические подходы к формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.2. Способы и приемы формирования у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования,
или
2.2. Реализация педагогических условий формирования у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования
В третьем параграфе второй главы в теоретико-экспериментальных исследованиях представлен анализ результатов экспериментальной (или опытно-экспериментальной) работы. Здесь помещаются таблицы, диаграммы и графики, в которых наглядно отражается динамика организуемого в исследовании процесса. Исходя из этого, можно предложить следующую формулировку третьего параграфа:
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной (или экспериментальной, или поисковой) работы по формированию у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования
Если работа теоретического или теоретико-практического характера, то вторая глава может состоять как из двух, так и из трех параграфов.
Если во второй главе два параграфа, то в первом раскрывается предлагаемый автором исследования подход к реализации на практике разработанных им педагогических условий, а во втором представлены критерии оценки достигнутых результатов и способы их выявления (диагностический аппарат исследования). В этом случае первый и второй параграф в исследовании по теме «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования» могут формулироваться, например, так:
2.1. Педагогические условия формирования у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования»
2.2. Диагностика (или мониторинг) и критерии оценки уровня сформированности у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования
Если во второй главе работ теоретического или теоретико-практического характера три параграфа, то в первом параграфе могут быть показаны подходы к разработке критериев оценки результатов исследования, или представлен анализ учебных материалов для учащихся (программ, учебников, учебных пособий), или педагогических средств, которые могут использоваться для достижения цели исследования, или дано теоретическое обоснование каких-то вопросов, связанных с практической работой по теме исследования. Например, в теоретико-практическом исследовании по теме «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования», можно предложить следующие формулировки трех параграфов второй главы:
ü для первого параграфа второй главы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|