Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое обслуживание системы электрооборудования





Установка угла опережения зажигания

При необходимости установку угла опережения зажигания произ­водите по совмещению специальных меток на статоре магдино и кар­тере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять 16... 18° при частоте вращения 6000 мин"1.

Техническое обслуживание свечей зажигания

Удалите грязь из гнезд свечей в головках цилиндров и выверните свечи.

Внимательно проверьте, нет ли трещин на изоляторе, обратите внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и за­зор между ними. Свечу, имеющую механические повреждения и обгорание электродов, следует заменить.

Налет коричневого цвета на тепловом конусе изолятора свиде­тельствует об оптимальном режиме работы свечи, и такая свеча в очистке не нуждается. Обильное отложение нагара черного цвета на изоляторе и внутри камеры свечи указывает на неправильную регули­ровку карбюратора - обогащенная смесь. Белый или светло-серый цвет теплового конуса, растрескивание изолятора, обгорание элек­тродов свечи свидетельствует о перегреве свечи, что связано с регу­лировкой карбюратора на бедную смесь или изменение угла опереже­ния зажигания. В этих случаях необходимо произвести регулировку карбюратора и установку опережения зажигания.



Имейте ввиду, что продолжительная работа двигателя на малых оборотах ведет к интенсивному образованию на изоляторе свечи на­гара черного цвета, по которому можно сделать неправильное сужде­ние о работе свечи. Самоочищение свечи после длительной работы двигателя на малых оборотах можно производить перегазовкой двига­теля на оборотах, соответствующих показаниям спидометра 25...30 км/ч в течение 3...5 секунд.

Свечу с нагаром очистите стеклянной шкуркой зернистостью 5...S мкм на бумажной основе, а затем промойте в бензине и просу­шите. Затем отрегулируйте искровой зазор между электродами путем подгибки бокового электрода без нажима на центральный электрод. Величина зазора должна быть 0,45 мм.

На нормальном искрообразовании на электродах свечи сказы­вается состояние подавительного сопротивления (колпачка свечи), поэтому одновременно с зачисткой свечи следует очищать от копоти и грязи внутреннюю и наружную поверхности колпачка. Колпачок, име­ющий трещины или пробой изоляции, подлежит замене.




Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя, выключателей и переключателей

Техническое обслуживание реле стартера, предохранителя и вы­ключателей сводится к периодической проверке их крепления и на­дежности контактов в местах соединения с проводами. При наличии внутренних дефектов замените электроагрегаты на новые.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи производите согласно Инструкции по эксплуатации на батарею, приложенной к комплекту документации на снегоход. Обратитесь к уполномоченному дилеру.

Техническое обслуживание электростартера

Техническое обслуживание сводится к проверке состояния элек­тростартера и надежности крепления стартера к кронштейну на двига­теле, периодическому осмотру контактных соединений в цепи "элек­тростартер-аккумуляторная батарея".

Особое внимание при осмотре уделяйте состоянию шестерни электростартера. Шестерня не должна иметь сколов и вмятин.

Проверьте зазор между зубьями шестерни стартера и зубчатого колеса (рисунок 30). Для этого с помощью отвертки сдвиньте шестер­ню стартера до вхождения ее зубьев в зацепление с зубьями зубчато­го колеса. Величина зазора должна быть в пределах 0,5... 1,5 мм.

Рисунок 30 - Проверка зазора между зубьями 1. Сдвиньте шестерню с помощью отвертки 2. Зазор 0,5... 1,5 мм


Если зазор превышает указанную величину, а также в случае по­вреждения зубьев шестерни, обратитесь к уполномоченному дилеру.




Техническое обслуживание электропроводки

Техническое обслуживание электропроводки сводится к регуляр­ному ее осмотру. Следует тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. д.). Провода даже с не­значительным повреждением изоляции необходимо обмотать в мес­тах повреждения изоляционной лентой. Тщательно следите за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и тем самым сокращают срок службы про­водов. Проверьте также состояние разъемных соединений.

Особое внимание уделяйте чистоте и правильному присоедине­нию высоковольтных проводов. Провода должны быть навернуты на выводы высоковольтного трансформатора и наконечники свечей до упора.

Замена ламп

При необходимости заменить перегоревшую лампу в фаре под­нимите капот. Отсоедините колодку электрического разъема от фары. Снимите защитный резиновый чехол и выньте кольцевой держатель лампы. Выньте перегоревшую лампу из фары и замените ее исправ­ной. Установите детали на место в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Во избежание сокращения срока службы галогенных ламп не касайтесь пальцами стеклянной колбы лампы. При загрязнении лампы жировыми отпечатками пальцев протрите стеклянную колбу чистой тканью, смоченной спиртом.

Для доступа к перегоревшей лампе заднего фонаря снимите красный пластиковый рассеиватель. Для этого необходимо вывернуть два винта крепления рассеивателя.

Спидометр имеет индивидуальную подсветку шкалы. Лампы под­светки шкалы находятся на задней стороне корпуса прибора. Для за­мены перегоревшей лампы выньте патрон с лампой, затем выньте не­исправную лампу из патрона.

После замены перегоревшей лампы проверьте функционирова­ние соответствующего прибора наружного освещения или сигнализа­ции.

Регулировка фары

Для регулировки фары (рисунок 31):

- установите снегоход на ровной горизонтальной площадке. На­грузка на снегоходе - один водитель или эквивалентный вес;

- перпендикулярно продольной оси снегохода установите экран на расстоянии 3,8 м от снегохода (расстояние между центром фары и эк­раном);


- на экране вертикально начертите осевую линию "О", являющую­ся линией центра фары, и на высоте "Н" (расстояние между центром фары и площадкой) от площадки пересеките ее горизонтальной лини­ей 1;

- ниже линии 1 на расстоянии 25 мм нанесите линию 2, парал­лельную первой;

- снимите с капота обтекатель для доступа к регулировочным вин­там фары;

- включите дальний свет фары;

Рисунок 31 - Регулировка фары

- с помощью регулировочных винтов фары отрегулируйте направ­ление светового пучка так, чтобы вертикальная ось светового пятна на экране совпала с линией "О", а горизонтальная ось светового пятна -с линией 2.


КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплу­атационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев. Ра­боты по подготовке снегохода к хранению следует выполнять не позд­нее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.

Наилучшая сохранность снегохода достигается при хранении его в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при от­носительной влажности воздуха 50...70 %.

Перед постановкой на хранение тщательно очистите снегоход от снега, потеков топлива и масла и вымойте теплой (40...80 °С) водой. Применять для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пла­стмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется, так как при их при­менении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск. Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор нейтрального мыла. Во время уборочно-моечных работ следите, что­бы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюратор.

Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очеред­ное техническое обслуживание.

Отключите и снимите аккумуляторную батарею со снегохода. Пе­ред установкой на хранение батарею полностью зарядите, проверьте уровень и плотность электролита. Установите пробки и насухо протри­те поверхность батареи.

Консервацию двигателя производите моторным маслом, указан­ным в подразделе "Заправка снегохода топливом и моторным мас­лом". Работы по консервации выполните на прогретом двигателе в следующем порядке:

а) при постановке снегохода на длительное хранение (свыше 6 месяцев):

- выверните свечи зажигания. Установите поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залейте в цилиндры по 20..'.30 см3 масла. Дайте выдержку 1...2 мин для проте­кания масла по зазорам, после чего плавно проверните коленчатый вал ручным стартером на 10... 12 оборотов;

- очистите свечи от нагара, смажьте резьбу смазкой Литол-24 и установите свечи на место;

б) при постановке снегохода на непродолжительное хранение (до 6 месяцев):

- запустите двигатель, откройте топливный корректор и одновре­менно нажмите на рычаг газа для увеличения частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя;

- через 1...2 секунды заглушите двигатель и после остановки дви­гателя верните рычаги газа и топливного корректора в исходное поло­жение.


Промойте коробку передач и заправьте свежим маслом до тре­буемого уровня. Суфлирующее отверстие пробки должно быть за­клеено липкой полиэтиленовой лентой.

Снимите ремни вариатора и вентилятора; промойте теплой мыль­ной водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на рас­стоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от О °С до плюс 25 °С.

Открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, пру­жины, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем консерва-ционного масла К-17 по ГОСТ 10877-76.

Поврежденную окраску на металлических поверхностях восстано­вите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.

Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку. Оголенные концы электропроводки должны быть изолированы.

Проверьте комплектность и оберните промасленной бумагой ин­струмент снегохода.

Ослабьте гусеницу, насколько позволяет механизм натяжения.

Установите снегоход на прочные подставки.

Храните снегоход тщательно зачехленным.

Расконсервацию снегохода и подготовку его к эксплуатации после хранения производите согласно разделу "Подготовка к работе и поря­док работы" настоящего Руководства.

Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход рабочие поверхности шкивов должны быть тщательно очищены от ма­териалов консервации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.