Рекомендации по регулировке подвески
Рекомендации по регулировке подвески снегохода приведены в таблице 4.
Таблица 4
Признаки нарушения регулировки подвески
| Способ устранения
| Рыскание передней подвески
| Проверьте параллельность лыж. Уменьшите предварительный натяг задних пружин.
| Излишне большая жесткость задней подвески
| Уменьшите предварительный натяг задних пружин.
| Недостаточная жесткость задней подвески
| Увеличьте предварительный натяг задних пружин.
| Частые пробои переднего ограничителя хода задней подвески
| Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.
| Значительное буксование гусеничного движителя при трогании снегохода с места
| Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение. Пересядьте на заднюю часть сиденья.
|
Особенности движения снегохода по глубокому снегу
При движении снегохода по глубокому снежному покрову может потребоваться изменить длину ленточного ограничителя и/или переместить тело вдоль сиденья. Это влияет на наклон опорного участка гусеничного движителя. Хорошие навыки водителя в проведении разнообразных регулировок подвески и знание им свойств снежного покрова позволят оптимально настроить подвеску снегохода для движения в конкретных условиях.
Техническое обслуживание механизмов управления
Техническое обслуживание механизмов управления заключается в их своевременной смазке, подтяжке резьбовых соединений и регулировке.
Периодически контролируйте техническое состояние и степень износа деталей тормозного механизма. Тормозной механизм снегохода выполнен саморегулируемым, то есть номинальный зазор в тормозном механизме восстанавливается автоматически. По мере эксплуатационного износа деталей тормозного механизма постепенно увеличивается ход рычага тормоза. Для того чтобы привести в действие регулятор зазора в тормозном механизме, нажмите на рычаг тормоза со значительным усилием.
Смазку тормоза проводите в следующей последовательности:
- отсоедините трос от тормоза;
- отверните болт крепления тормозного диска и снимите тормоз вместе с диском;
- выньте чеку, снимите рычаг и собачку;
- выверните храповик, смажьте его наружную цилиндрическую поверхность;
- поставьте на место храповик и, вращая его, установите минимальный зазор 6 мм между тормозными колодками;
- установите кронштейн с собачкой и вставьте чеку;
- установите тормоз вместе с тормозным диском на коробку передач и закрепите диск болтом;
- присоедините трос к тормозу и отрегулируйте зазор между колодками и диском, как указано ниже.
Регулировка взаимного положения (схождения) лыж осуществляется путем изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:
- проверьте, чтобы руль снегохода располагался прямо;
Рисунок 29 - Регулировка схождения лыж
| - ослабьте контргайки обеих рулевых тяг;
- вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж "прямо-вперед" расстояние А (рисунок 29) между передними частями лыж было больше, чем расстояние В между задними частями лыж, на 10 мм (А-В=10 мм);
- затяните контргайки рулевых тяг.
ВНИМАНИЕ
Не пытайтесь регулировать положение лыж "прямо-вперед" поворотом ушкового болта на рулевой тяге.
Не удлиняйте рулевую тягу, оставляя резьбовую длину ушкового болта более 20 мм.
Для смазки подшипников руля:
- отверните самоконтрящиеся гайки на планках крепления рулевого вала и снимите планки;
- снимите верхние подшипники руля, набейте во внутренние канавки верхних и нижних подшипников консистентную смазку;
- установите на место снятые детали.
Отсоедините концы тросов тормоза, газа, топливного корректора, маслонасоса и троса включения заднего хода. Пролейте тросы маслом МК-8. После смазки тросов произведите их регулировку:
- при отпущенном рычаге газа дроссель должен быть закрыт, а при полностью открытом дросселе рычаг не должен доходить до упора в рукоятку руля. Натяжение троса отрегулируйте направляющей троса, по окончании регулировки направляющую зафиксируйте гайкой;
- при отпущенном рычаге тормоза должен сохраняться номинальный зазор 0,5...0,7 мм между тормозными колодками и диском, а при полном нажатии рычаг не должен упираться в рукоятку руля. Натяжение троса тормоза и установку зазора производите гайкой 6 (рисунок 17);
- вращением направляющей троса топливного корректора отрегулируйте свободный ход рычага топливного корректора в пределах 1...3 мм, затем законтрите направляющую гайкой;
- натяните верхний конец троса включения заднего хода так, чтобы наконечник оболочки троса упирался в гайку, а трубка - в торец кронштейна оси переключения и зафиксируйте с помощью втулки и винта. Затем гайкой отрегулируйте натяжение троса таким образом, чтобы при повороте рукоятки переключения передач вправо рычаг 41 (рисунок 15) упирался в торец втулки 39. При снятии усилия с рукоятки рычаг должен вернуться в исходное положение. Зафиксируйте регулировочную гайку контргайкой;
- на снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, с помощью направляющей троса маслонасоса отрегулируйте положение рычага маслонасоса так, чтобы риска на рычаге совпала с риской на корпусе насоса, затем законтрите направляющую гайкой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|