Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.
Контроль технического состояния задней подвески
Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.
Примечание - При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.
Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.
Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.
Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.
Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты
Примечание - Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снежному покрову в течение 15-20 минут.
Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Измерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внут-
ренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты величина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40...50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движение снегохода сопровождается глухим шумом.
ВНИМАНИЕ
Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является причиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.
Рисунок 23 - Проверка натяжения гусеничной ленты
Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):
- отпустите болты крепления задних направляющих катков;
- отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.
Рисунок 24 - Регулировка натяжения гусеничной ленты
1. Регулировочный болт
2. Ослабьте затяжку контргайки
3. Ослабьте затяжку болта
Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.
Выравнивание гусеничной ленты
Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к появлению тенденции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регулировки должны проводиться одновременно.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь из него при включении двигателя и начале движения гусеничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остерегайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.
Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусеничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном режиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусеничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): расстояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной ленты должны быть одинаковыми с обеих сторон.
Рисунок 25 - Проверка симметричности положения гусеничной ленты
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Одинаковые расстояния с обеих сторон
Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние между направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).
Рисунок 26 - Выравнивание гусеничной ленты
1. Направляющие гребни гусеничной ленты
2. Направляющие рельсы
3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне
Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если контргайки или крепежные болты затянуты недостаточно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеничной ленты. При определенных условиях и режиме движения снегохода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом снегохода и катками.
Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.
После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|