Сделай Сам Свою Работу на 5

Техническое обслуживание ходовой части





Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и вырав­нивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание - При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному из­носу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и призна­ков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не за­пуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной ленты

Примечание - Регулировка натяжения гусеничной ленты должна производиться после предварительного пробега снегохода по снеж­ному покрову в течение 15-20 минут.

Поднимите заднюю часть снегохода и установите на опору. Из­мерьте прогиб гусеничной ленты посередине длины направляющих рельсов (рисунок 23). Этот прогиб равен величине зазора между внут-


ренней поверхностью опорного участка гусеничной ленты и нижней кромкой рельсов. При нормальном натяжении гусеничной ленты вели­чина зазора под вертикальной нагрузкой 7,3±0,1 кг, приложенной к опорной части гусеницы с каждой стороны, должна составлять 40...50 мм. Если натяжение гусеничной ленты недостаточно, движе­ние снегохода сопровождается глухим шумом.



ВНИМАНИЕ

Слишком сильное натяжение гусеничной ленты является при­чиной возрастания потерь мощности в ходовой части снегохода и вызывает повышенные нагрузки на детали задней подвески.

Рисунок 23 - Проверка натяжения гусеничной ленты

Регулировка натяжения гусеничной ленты (рисунок 24):

- отпустите болты крепления задних направляющих катков;

- отпустите контргайки. Затем вращением регулировочных болтов в ту или иную сторону установите требуемое натяжение гусеничной ленты. По окончании регулировки законтрите регулировочные болты контргайками.

Рисунок 24 - Регулировка натяжения гусеничной ленты

1. Регулировочный болт

2. Ослабьте затяжку контргайки

3. Ослабьте затяжку болта


Если вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусе­ничной ленты снегохода, обратитесь к уполномоченному дилеру.

Выравнивание гусеничной ленты

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусеничной ленты являются взаимозависимыми. На­пример, регулировка натяжения может привести к появлению тенден­ции бокового смещения гусеничной ленты. И наоборот, выравнивание может изменить натяжение гусеничной ленты. Поэтому обе регули­ровки должны проводиться одновременно.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ



Перед проверкой симметричности положения гусеничной ленты необходимо убедиться в полном отсутствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут выле­теть из него при включении двигателя и начале движения гусе­ничной ленты. Во время работы гусеничного движителя держи­тесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Остере­гайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей поблизости от снегохода.

Запустите двигатель и слегка нажмите на рычаг газа, чтобы гусе­ничная лента начала двигаться с малой скоростью. Длительность ра­боты гусеничного движителя в подобном режиме допускается не бо­лее одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гусе­ничной ленты относительно направляющих рельсов (рисунок 25): рас­стояния между рельсами и направляющими гребнями гусеничной лен­ты должны быть одинаковыми с обеих сторон.

Рисунок 25 - Проверка симметричности положения гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Одинаковые расстояния с обеих сторон

Для того чтобы отрегулировать выравнивание гусеничной ленты, прежде всего заглушите двигатель. Отпустите контргайки и подтяните регулировочный болт на той стороне движителя, где расстояние меж­ду направляющими гребнями и рельсом наибольшее (рисунок 26).


Рисунок 26 - Выравнивание гусеничной ленты

1. Направляющие гребни гусеничной ленты

2. Направляющие рельсы

3. Подтянуть регулировочный болт на этой стороне

Затяните контргайки и болты крепления задних направляющих катков.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если контргайки или крепежные болты затянуты недоста­точно сильно, регулировочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения гусеничной ленты. При определенных условиях и режиме движения снего­хода гусеничная лента может сойти с направляющих катков и за блокироваться за счет распирания в зазоре между корпусом сне­гохода и катками.

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусе­ничной ленты проверьте симметричность ее положения относительно направляющих рельсов.

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.