|
Интервью 13. «Интервью с Джулианом»
Друзья, сегодня у нас в гостях Джулиан! Нет, не "эмберский принц" (с), которого однажды чуть было не принял за Щорса Строри, и не запорол его ножом! Впрочем, возможно истинная история минувших дней должна оставаться ею. Но, тем не менее, данный персонаж существовал и существует, имеет информацию о Грибных Эльфах и готов пообщаться. Итак, приступим.
J.F.: Вопрос номер один. На ваш взгляд, что изменилось в ролевых играх, если сравнивать современность и времена, описанные в "Сказках Темного Леса"? Речь не идет о развитии снаряжения, а скорее о самом "духе игр".
Джулиан: Очевидно, что нет давно уже никакого "духа игр". Диктатура мелких лавочников - вот с чем мы столкнулись в ролевом сообществе. Имеются, наверное, где-то "другие игры" и "другое ролевое движение", но всё это к сообществу отношения не имеет, это - мелкие группки гиков. А традиционные - большие - современные РИ учат человека только одному: потреблять. Потреблять услуги мастерской группы ("те ещё" услуги, надо сказать) и оплачивать их втридорога. Потреблять продукцию швейных мастерских-продавцов латексных мечей-изготовителей того-другого-третьего. Потреблять ценности "внешнего мира" для поддержания статуса внутри РИ-компании - автомобиль, компутер, генератор, ресторан на полигоне вместо еды с костра и так далее. Ничего не создавая самостоятельно. Современный ролевик - будь он Бильбо - никогда не сумел бы вовремя пойти к Одинокой горе. Он бы просто вещи не успел бы уложить. Настоящий Бильбо помчался навстречу приключениям без носового платка в кармане, и к началу трилогии "Властелин Колец" его багаж пополнился лишь затёртым плащом и старым мечом. Он - самый любимый мой персонаж книг Толкиена.
Вот такими как он были ролевики раньше. Ты мог готовиться к игре хоть весь год - не возбранялось! - но мог попасть туда и за полдня. И это всегда было приключением. Нынче же путешествие Бильбо - отпускная дорога по турпутёвке в Египет, с восемью чемоданами и пилой-женой плюс трое верещащих младенцев. Багаж по дороге теряется, ты срёшься по этому поводу с авиакомпанией, в номере не работает кондиционер, дети съели немытый банан и обосрались поносом в штаны, других штанов у них нет они сидят голые в номере и весь день ноют хотят на море, жена позавидовала накрашенной крале из соседнего номера и закатила тебе истерику, что ты не мужик и не содержишь супругу как надо, ты уже ничего на свете не хочешь, врубаешь телек и сидишь в гостинице, молясь только об одном: скорее бы путешествие закончилось. Охуеть блядь приключение...примерно так.
J.F.: А насколько, на ваш взгляд, события, описанные в книге, соответствуют действительности?
Джулиан: Я могу рассказать историю своего первого знакомства с ГЭ. Случилось это в 1997 году на ХИ, описанной в книге (глава "Шелангерские рудники"). Была ночь, меня остановили на тёмной дороге и предъявили претензии. Надо сказать, что выглядел я в те годы как типичная "жертва грибного беспредела" - спичечного телосложения, длинноволосый и искренне верящий, что все ролевики - братья. Ввиду этого убеждения я был немного озадачен агрессивной позицией "братьев-ролевиков". Меня взяли под локти и повели через весь полигон к в лагерь Грибных разбираться.
Ремарка: по дороге мы встретили чуть больше чем дохуя ролевиков. Ни одна тварь за меня не заступилась. Вот вам и "братья".
Я вообще немало повзрослел в ту ночь и избавился от множества иллюзий. Что именно мне предъявляли - я помню хорошо. Моё неудачное выступление на турнире их возмутило до глубины души. А я "базарить" не умел. И когда меня посадили к костру с наводящими вопросами, я не стал на них отвечать. Я просто предложил: если вы недовольны моим фехтованием - может, мы прямо сейчас с вами и пофехтуем? У костра присутствовали представители клуба "Сердце дракона", с ними мне и пришлось драться. Три боя подряд, первый я выиграл, второй вничью, третий - проиграл. ВСЁ!
На этом претензии ко мне закончились. Никто не стал меня на деревьях вешать и ссать мне в кошелёк. Никто не топил мои вещи в Юшуте и что там ещё они обычно проделывали с "неуподоблюсь". Хотя казалось бы - ничто им не мешало. Мне было шестнадцать лет, я был абсолютно дивный и так далее. Но никто меня не начал адово глумить. Более того. Я тогда не пил, потому дальше у костра с ними сидеть мне было в принципе незачем, да и спать хотелось. И Грибные сотоварищи нашли для меня место в какой-то из своих палаток и оставили там спать до утра. Утром я проснулся, попрощался да пошёл домой. Живой и здоровый.
Так что впоследствии я не очень верил в "ужасы грибного беспредела". Мой личный опыт показывает, что не обязательно было обладать нацистскими лысинами и уголовным прошлым, чтобы тебя не начали глумить. Нужно было просто НЕ БЫТЬ МУДАКОМ. И всё. Потом вышла книга. Я видел на компьютере у автора план его работы. Половина историй из плана была вычеркнута по разным причинам - от "не очень смешная" до "рано ещё это публиковать". Для меня данный документ является внятным доказательством: сюжет "Сказок тёмного леса" не выдуман. И сквозь коллиматорный прицел авторского изложения мы видим вполне реальный пляж (с) и наблюдаем настоящие события.
J.F.: Ваше мнение о команде Грибных Эльфов как игроков?
Джулиан: Однажды Джонни взялся "водить" меня в игру-"словеску". Он говорил обстоятельства, я называл действия - вот так происходит подобная игра. Нужно признать, что это был лучший опыт "словесок" в моей жизни. А я их немало послушал и во многих поучаствовал за двадцать-то лет стажа в ролевом движении. Но Джонни был лучшим. У этих людей всё в порядке с фантазией, следовательно - они блестяще сыграют роль на РИ, если захотят. Они играют и по сей день. Только между собой и с близкими друзьями. А с кем попало они играть не хотят - так разве можно их винить? Я уверен, они - отличные ролевики.
J.F.: А следующий вопрос, как ни странно, интересует довольно-таки многих: гарпианство, которым якобы увлекался Фери - действительно религия, или художественный вымысел?
Джулиан: А есть в мире религия, не являющаяся художественным вымыслом? Я думаю, тот, кто встретится с "лицом и взглядом чудовища" в исполнении Фери, уже не будет так уверен, что "они всё придумали".
J.F.: Как вы считаете, нужны ли сейчас Грибные Эльфы?
Джулиан: Если бы они были нужны, они бы присутствовали во плоти. Но в данный момент они скорее сказочные персонажи, которым неумело подражает молодёжь. В нынешних РИ стало очень много "подкрутков", которые орут о своей ненависти к "неуподоблюсь", сами недалеко от них уйдя по эволюционной лестнице.
И очень мало осталось легенд и легендарных личностей, формирующих культурные ценности и памятники субкультуры. ГЭ с их книгой, пожалуй, последние. Я перейду временно на "высокий слог", чтобы читатели лучше понимали контекст.
Ценности, защищаемые Грибными в пространстве РИ, пали как последняя крепость на пути Сарумана. Знаете, во что бы он превратил Средиземье, да? Если бы победил? Должны помнить. Это случилось с Хоббитанией в последних главах трилогии "Властелин Колец". Учётчики, раздатчики, бухгалтерия, бумаги, номера, запретительные знаки. А Саруман Белый меж тем, ничуть не злодей. Глава Светлого Совета. Слова говорит красивые, сладкоречив. И так как он - белый, все верят, что он действует на пользу. Воевать с ним невозможно, покуда он бел. Так что круг лет повернулся, время воинов ушло. Почему я сам не оставил эти больные земли? Потому что тогда колесо остановится. А его нужно продолжать вращать - только тогда есть надежда, что времена, о которых мы говорим, вернутся с поворотом того самого колеса.
Я знаю, что когда-нибудь так будет. Диктатуре лавочников придёт конец. Надо сказать, что я однажды видел - всего однажды и на миг, но ВИДЕЛ крылатый эльфийский венец, полыхнувший ярче звёзд на челе существа, которого все знают под именем Джонни. Через секунду наваждение рассеялось, но впечатление осталось глубокое. Однако сейчас к Куйвиэнен возврата нет и Грибные Эльфы уже не принадлежат к нашему миру - миру тупых и жадных мастеров и ленивых трусливых игроков. И слава Богу. Легенда должна быть легендой - тогда она неуязвима и даёт свет в пути. Вот тут вот конец "высокого слога". Если кратко, то для меня вопрос стоит иначе. Нужны ли мы - ролевое сообщество - сейчас Грибным Эльфам? Ответ - нет.
J.F.: Чтобы вы могли порекомендовать игрокам для "вживания в образ" и начинающим мастерам для создания сценария игры?
Джулиан: Игрокам – чтобы они выкинули из головы раз и навсегда эту чешую гнилую про "вживание в образ". Вживание, жизнь человеческого духа и прочие элементы системы Станиславского изучаются профессиональными артистами в ВУЗах пять лет - и то бесполезно. А когда сраные ролевики начинают пиздеть про "отыгрыш", которым они овладели за три минуты изучения мастерского загруза - мне хочется переебать такого "отыгрышника" трубой по еблу. Люди в сто раз талантливее их учатся пять лет. А тут самородки, ебать-ковырять, какие...
Не надо ни во что вживаться. Играйте только те роли, которые от вас вживания не требуют, в которые вы и так "вжиты". Роли, которые вам с детства нравятся. Мне вот не надо "вживаться" в роль пирата или мушкетёра - я этими книгами зачитывался в детстве. И сыграю в любой момент.
Играйте только такие роли. И не бойтесь, когда лосинистые пидоры начнут упрекать вас в "ограниченности" и "неумении примерить маску другой личности, ведь для такого и есть ролевые игры" - шлите их нахуй и помните, что даже у профессионалов есть такая категория как "амплуа". Ваше амплуа - роль, которую вы по-настоящему мечтаете сыграть. если по-настоящему мечтаете - вам никакие советы нахуй не нужны.
Мастерам - изучите корневые принципы организации массовых праздников и не отходите от них ни на шаг. Можете закончить какую-нибудь шарагу по специальности "режиссёр массовых мероприятий".
У вас на игре люди должны развлекаться. А вы обязаны их развлекать. Вы там - слуга и обслуживающий персонал, а игроки - хозяева. И вы обязаны для них работать в единственно верном направлении: игра должна быть праздником. Я не имею в виду "дискотеку". Праздник - понятие куда более широкое. Но главное - на праздниках не скучно. Не умеете организовать праздник со сложным сюжетом (как Диснейленд) - тогда вам один путь: привозите на полигон грибы...
А если вы и на это неспособны - нахуй из мастеров вообще. Это нихуя не удачная идея для самоутверждения за счёт окружающих - игры организовывать. Ролевики нынче посуровели, могут и в ЩЩИ дать.
J.F.: Еще вопрос –Что вы понимаете под хорошей игрой, и как ее сделать?
Джулиан: На самом деле удачная игра - это не в последнюю очередь чудо. Слишком много обстоятельств, не поддающихся прогнозу, впрямую влияют на её успех или провал. Посему чем проще правила - тем меньше переменных. И тем проще решить уравнение. Чем меньше дрочки на тряпки - тем менее нелепо эти тряпки будут смотреться на фоне полиэтиленового сортира в лесу. Чем проще участвовать в бою - тем меньше времени останется на срач кто кому куда сколько раз попал. И кто в шлеме, а кто без шлема. Чем меньше "экономических систем" - тем позже игру захлестнёт инфляция.
Ну и так далее. Оставишь на полигоне самое главное, голую идею без жира и пыли, игроки сами оденут её и представят во плоти. А начнёшь им "помогать" - прощайся с "удачной игрой". Ты просто очередной мастер-козёл.
J.F.: А чем, если не секрет, вы сейчас занимаетесь, и как находите время для РИ (если, конечно, находите)?
Джулиан: Учусь, работаю. Учусь - жить, работаю - над собой. Занимаюсь творческим поиском смысла жизни. РИ занимаюсь скорее по инерции и ради связи со старыми знакомцами. Но всё привык делать старательно, потому может показаться, что я - адский фанат... Однако если честно - меня всегда больше привлекает процесс путешествия к полигону, чем то, что на нём может произойти. Любимое состояние - дорога на игру. Когда дорога окончена, в 99% случаев самое интересное уже позади, а впереди - стенки из нетканки, запах сортира на весь лес, мастера-козлы и игроки-бараны. И хорошо, когда есть старая компания, гитара, водка и костёр. Ну и подраться - это никогда не надоедает.
J.F.: И последний вопрос, который интересен не только мне– что вы знаете об Ольге Славнейшевой (она же О.Королева, и Королева из СТЛ)?
Джулиан: Ольга жива и здорова. Мы виделись на Белтайне в прошлом мае, причём она сперва не узнала меня патлатого и в очках - чуть не отоварила меня по лбу дубиной вместо "здрасьте". Но потом ничего, разобрались. Там, кстати, присутствовали и другие Эльфы. Эйв, Строри, Джонни, их девушки, жёны, друзья... Отличная компания для встречи весны. Не для всех отличная, правда. Но кому эти люди не в жилу - так "никого не заставляем, пистолет не наставляем".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|