Сделай Сам Свою Работу на 5

Е) оценка развитости воображения





Задание 1. Опишите воображение людей с заданными чертами ха­рактера (честолюбие, трусость, тревожность, мститель­ность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.

Задание 2.Завершите, основываясь на своем жизненном опыте или вообра­жении, ситуации, иллюстрирующие различные способы поведения мошенников.

A. В метро к незнакомому лицу обратилась женщина, по виду приезжая из провинции, с просьбой подсказать адрес при­емной одной из государственных структур. Незнакомец от­ветил, что знает эту приемную и изъявил готовность про­водить до подъезда. По дороге спросил, что за нужда за­ставляет обратиться в столь высокую инстанцию? Женщи­на ответила, что приехала хлопотать за сына, который, по ее мнению, осужден незаконно, но вот на месте правды не добиться...

Б. Девушка, представляясь сотрудником общества милосер­дия, ходила по квартирам и собирала деньги «на помощь беженцам из Чечни». При ней была разграфленная тет­радь, куда она аккуратно записывала данные о дарителе, сумму взноса, предлагала расписаться в соответствующей графе. Пришла она по неведению и в квартиру, где про­живал сотрудник милиции...



B. Перед самым носом будущей жертвы пробегает перегружен­ный покупками человек, он как бы случайно роняет кошелек или бумажник. Тут же появляется «прохожий», поднимает кошелек, показывает растерявшемуся очевидцу деньги — «Разделим?»...

Г. В продовольственный магазин обратился интеллигентного вида гражданин с невинной просьбой: передать его напар­нику картонную коробку с радиодеталями. Приятель дей­ствительно пришел через некоторое время и забрал короб­ку, щедро расплатившись за услугу.

Спустя несколько дней первый посетитель снова принес такую же коробку. И опять услуга была неплохо оплачена. В третий раз, уже на правах старого знакомого, «интелли­гент» притащил внушительную упаковку, сообщив по сек­рету: «Здесь товара на миллионы». К вечеру он появился вновь и, узнав, что напарник не приходил, очень расстро­ился, поскольку ему срочно нужны деньги. Сердобольные работники прилавка собрали требуемую сумму — в залог-то оставался ценный товар!..

Д. К жене директора крупного магазина обратилась на улице пожилая женщина с украинским произношением: не знает ли та, где можно продать перстень. Объяснила: попала в сложное положение — на вокзале обворовали, даже на об­ратный проезд нет денег. И вот просто вынуждена усту­пить за самую низкую цену перстень, унаследованный от бабушки.



Рассказ сопровождается вздохами, причитаниями и утира­нием глаз. Цена назначается не очень большая. Камнем заинтересовался и случайный прохожий. Он готов купить перстень, да жаль денег при себе нет. Неожиданно вспо­минает: близко живет его знакомый, ювелир. Можно по­просить его посмотреть камень. Направляются к ювелиру втроем и видят его выходящим из подъезда. Упрашивают, можно сказать, хором: «Пожалуйста, посмотрите камень!» «Ювелир» извлекает лупу и принимается изучать перстень. Затем передает его владелице, отводит «прохожего» в сто­рону и, шепнув ему что-то, оставляет какую-то бумажку...

Е. В отделение милиции обратились сельские жители с просьбой установить, кто отбирает пенсию у старушки Киселевой. Киселева жила очень бедно, хотя возделывала небольшой огородик и получала пенсию. Соседям свою бедность она объясняла тем, что каждый месяц в день по­лучения пенсии к ней приходит черт и все деньги забира­ет. В доме Киселевой сделали засаду. После прихода поч­тальона и получения пенсии в доме открылась дверка под­пола и вылез черт с рогами и хвостом. Его схватили. Ока­залось, что это...

 

Тема 5. Психология коммуникативной деятельности эксперта –4 часа.

Вопросы:

1. Понятие и структура коммуникативной деятельности эксперта.



2. Психологические основы коммуникативной деятельности эксперта.

Литература

основная – [1, 3, 4]; дополнительная – [6,7,8].

 

Технические средства обучения (ТСО) :

1. Деятельность юриста как психологический феномен (аудиокнига). М.: Библиофоника, 2009. 18 мин.

2. Речи известных русских юристов (аудиокнига). М.: Библиофоника, 2009. 14 мин.

3. Видеофрагмены популярных художественных фильмов: «Живой труп» (3 мин), «Воскресение» (4 мин), «Господа присяжные» (12 мин), «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (12 мин), «Угрюм-река» (2 мин), «Злоумышленник» (6 мин).

4. Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

5. Презентации Microsoft PowerPoint.

Заданияпо теме 5. Психология коммуникативной деятельности.

А) активное самораскрытие

Порядок выполнения: каждый член группы в течение 3 – 5 мин. высказывается о своих слабых сторонах, акцентируя внимание на ошибках, недостатках в сфере межличностного общения.

После выступления всех участников руководитель раздает листы бумаги для проведения «инвентаризации» этих слабых сторон, а затем собирает то, что написали члены группы,для работы на последующих занятиях.

Б) развитие навыков высказывания

Порядок выполнения: каждому участнику предлагается продемонстрировать различные стили ответа в конкретной ситуации. Например, «ваш друг» забыл вернуть вам деньги, взятые в долг на 1 месяц, хотя прошло уже целых три. Потребуйте от него, обращаясь к кому–либо из группы в различных стилях: агрессивном, неуверенном, уверенно–достойном.

Все члены группы должны пройти через это упражнение, причем обязателен ролевой обмен.

Примерные ситуации для упражнения:

– друг занимает вас разговором, а вам нужно уйти;

– ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас;

– люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором;

– друг приводит вас в смущение, рассказывая в компании истории о вас.

В) понимание себя и окружающих людей

Порядок выполнения: вся группа разбивается на пары и выполняет несколько заданий.

1. Встаньте (сядьте) спина к спине и постарайтесь вести оживленный диалог о чем–то важном для вас в течение 2–3 минут. Оборачиваться, разумеется, нельзя. Затем обменяйтесь впечатлениями.

2. Один из вас садится на стул, другой продолжает стоять. Вновь начинается диалог. В течение 2–3 минут говорите о своих проблемах, затем поменяйтесь позами и продолжайте диалог.

3. Установите зрительный контакт, пообщайтесь без слов в течение 2–3 минут.

Затем вербальный обмен впечатлениями, своими ощущениями.

Методические рекомендации: в этом упражнении пары могут быть постоянными, а можно после каждого задания менять их, произвольно или по желанию участников.

Г)передача смыслового подтекста голосом

Порядок выполнения: обучаемые произносят слово «Здравствуйте» с десятью оттенками: страха, удовольствия, дисциплинирования, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия. Все состояния написаны на отдельных карточках. Слушающие не знают какой оттенок передает «здоровывающийся» и должны определить его.

Д) развитие навыков невербального общения

Порядок выполнения: каждый обучаемый по очереди изображает предметы, указанные в списке. Все остальные должны угадать, что имеется в виду.

Например, «Я оставил…..» (жестами, мимикой изображается как причесывают волосы). Ответ – расческа.

Компьютер, телефон, петля, окно, дверь, скрипка, стакан, ручка, ключи, записная книжка и пр.

Е) идентификация сходных психических состояний

Обучаемым одновременно демонстрируются две фотографии лиц, находящихся в разных психических состояниях, сходных по внешним признакам.

Задание: найдите различия в психических состояниях людей, определите эти состояния и назовите эти признаки.

Методические рекомендации: упражнение повторяется 10–20 раз с использованием новых фотографий. В качестве сходных по внешним признакам состояний используется следующие пары: рабочая сосредоточенность – внимательное наблюдение; спокойствие – безразличие: наигранная веселость – действительная радость; уважительное отношение – подхалимство (заискивание) и др. При первых десяти повторениях ответ дает один обучаемый, а вся группа участвует в обсуждении. Заключительную оценку дает преподаватель.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.