Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Введение в психологию профессиональной деятельности





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВКАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА»

КАФЕДРА КРИМИНОЛОГИИ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология в профессиональной

Деятельности»

 

Направление подготовки: 031003 Судебная экспертиза

 

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

Форма обучения: очная

Москва 2013

Авторы учебной программы и методических рекомендаций

д.п.н., профессор Н.А. Давыдов,

к.п.н., к.ю.н., доцент И.И. Аминов

 

Ответственный редактор

д.ю.н., заслуженный юрист России,

профессор В.Е. Эминов

 

МГЮУ имени О.Е. Кутафина, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели изучения учебной дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре ООП
3. Структура и содержание учебной дисциплины:
3.1. Тематический план учебной дисциплины
3.2. Содержание дисциплины (программа курса)
3.3. Лекции
3.4. Практические занятия  
3.5. Самостоятельная работа студентов    
4. Образовательные технологии
5.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов:  
5.1. Тематика контрольных работ.  
5.2. Перечень вопросов, включенных в экзаменационные билеты.
5.3. Задания для самоконтроля знаний студентов (практикум).  
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
7. Учебно-методическое обеспечение:
7.1 Основная литература
7.2. Дополнительная литература
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.  

1. Цели освоения учебной дисциплины.



1. Целиосвоения учебной дисциплины– овладение студентами понятийным аппаратом, познание ими объективных закономерностей психологии профессиональной деятельности, приобретение общих психологических установок и навыков правильного ориентирования в системе отечественной психологии труда, умений соотносить их психологическое содержание с реальными событиями общественной жизни. Современные задачи, решаемые экспертами, обусловливают актуальность овладения ими знаниями о природе, механизмах и функци­ях человеческой психики, условиях и возможностях активного вли­яния на ее процессы, свойства, состояния и образования. Формированию такой компетент­ности на этапе обучения призвана дисциплина «Психология в профессиональной деятельности», нацеленная не только на вооружение студентов продуктивными психологическими моделями, алгорит­мами и технологиями решения профессиональных задач, но и развитие профессионально важных качеств, к важнейшим из которых следует отнести:



• профессиональную наблюдательность, внима­тельность, память (повышенную способ­ность к запоминанию фамилий, адресов, номеров автомашин, находящихся в розыске; фотографий, словесных и иных портретов лиц, проходящих по оперативным установкам; де­талей ситуаций, имеющих юридическое значение, слов, пока­заний, данных о разных лицах, сведений, хранящихся в мате­риалах оперативного или уголовного дела, и др.);

• развитое профессиональное мышление (социальное, юридическое, след­ственное, оперативное, психологическое, педагогическое, тактическое и др.);

• развитое самообладание – умение управлять своим психиче­ским состоянием и поведением, устойчивость к экстремальным ситуациям профессиональной деятельности.

Выпускник,изучив учебную дисциплину«Психология в профессиональной деятельности»должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):



- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК - 5);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК -8);

-

- способностью анализировать свои возможности, совершенствоваться адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК -11).

В процессе освоения данной учебной дисциплины у студента формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Психология в профессиональной деятельности» относится к учебным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, базовая часть ООП.

Подготовка высококвалифицированных судебных экспертов требует изучения психологических вопросов правовой регуляции – следственной и судебной деятельности, судебно-психологической экспертизы.

Психология профессиональной деятельности является одной из важнейших учебных дисциплин профессиональной подготовки студентов по специальности «судебная экспертиза». Данная дисциплина закладывает теоретико-методологические и методические основы для изучения различных прикладных отраслей юридических наук. Содержание дисциплины «Психология в профессиональной деятельности» базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к рассмотрению психологических аспектов в психологии труда и ее раздела – психологии профессиональной деятельности, представленных в работах И.И. Аминова, В.Д. Васильева, Н.А. Давыдова, А.В. Карпова, В.В. Романова, А.М. Столяренко и других ученых. Психология профессиональной деятельности как прикладная наука тесно связана с другими учебными дисциплинами. В ходе изучения психологии профессиональной деятельности необходимо устанавливать межпредметные связи с юридической психологией, с судебной экспертизой, уголовным правом и уголовно-процессуальным правом, с криминалистикой и криминологией. В ходе изучения психологии гражданско-правового регулирования устанавливаются связи с дисциплинами гражданско-правового цикла: гражданским правом, с гражданско-процессуальным правом, с семейным правом и другими дисциплинами.

Для достижения цели изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы) и интерактивные (деловые, ролевые игры, осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий. Подготовка обучаемых предусматривает проведение их психологической диагностики, а также психологического тренинга для лучшего усвоения теоретического курса и привития практичес­ких навыков. Необходимыми условиями успешного усвоения учебного материала яв­ляется организация самостоятельной работы студентов и действенный контроль преподавателей за качественным выполнением заданий. При этом усвоение дисциплины возможно лишь на базе приобретенных ранее общепсихологических знаний и, прежде всего таких фундаментальных понятий, как психика, ее структура и функции, закономерности познавательной, эмоциональной, волевой регуляции деятельности, особенности поведения человека в социальной среде и др.

Овладение курсом «Психология в профессиональной деятельности» требует систематической межсессионной работы. Студентам дневного отделения читается лекционный курс по основным проблемам психологии профессиональной деятельности, проводятся практические занятия, в результате которых студенты должны получить зачет.

3. Структура и содержание учебной дисциплины.

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Психология профессиональной деятельности» составляет 2 зачетной единицы - 72 часа.

 

Тематический план для студентов очной формы обучения

  № п/п     Раздел (тема) Учебной дисциплины       Семестр   Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)   Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции   Практические занятия   СРС          
Раздел 1. Введение в психологию профессиональной деятельности
1. Тема 1. Объект, предмет и содержание психологии профессиональной деятельности. Проблемная лекция, круглый стол Опрос
2. Тема 2. Психологические основы профессиональной деятельности специалиста Лекция - исследование, круглый стол, индивидуальные задания Тестирование
Раздел 2. Психология основных направлений профессиональной деятельности эксперта  
3. Тема 3. Психология поисковой деятельности. Анализ конкретных ситуаций, индивидуальные задания, опрос
4. Тема 4. Психология реконструктивной деятельности. Анализ конкретных ситуаций, дискуссии Тестирование
5. Тема 5. Психология коммуникативная деятельности. Профессионально-ролевая игра Опрос
6. Тема 6. Психология организационно-управленческой деятельности - Анализ конкретных ситуаций Опрос
  7.   Тема 7. Психология удостоверительной деятельности           Презентация проектов   Тестирование
  Всего: 72 часа      

3.1. содержание ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОГРАММА КУРСА)

Раздел 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

Тема 1. Объект, предмет и содержание психологии

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.