Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство мостового полотна железнодорожных мостов





12.3. Работы по устройству мостового полотна следует начинать после закрепления пролетных строений на постоянных опорных частях.

До начала производства работ по устройству пути на балласте должны быть выполнены и приняты с оформлением акта (приложение 22) все работы по устройству гидроизоляции и водоотвода.

12.4. На цельноперевозимых блоках пролетных строений надлежит обследовать состояние гидроизоляции, выполненной на предприятиях или полигонах и при необходимости выполнить ремонтные работы.

12.5. Конструкция верхнего строения на мостах (мостах через водотоки, путепроводах, эстакадах, виадуках), в тоннелях и галереях устанавливается в соответствии с нормами Министерства путей сообщения Российской Федерации в зависимости от категории железнодорожной линии.

(РМ 31, п.6.21)

12.6. На мостах, в тоннелях и галереях должны укладываться рельсы типа Р65 и тяжелее, термоупрочненные, преимущественно, сваренные в рельсовые плети; применение старогодных рельсов на больших и средних мостах, а также в тоннелях не допускается.

Устройство бесстыкового пути на мостах в тоннелях и галереях следует предусматривать в соответствии со специальными нормами МПС России. Устройство пути на мостах с уравнительными приборами, сезонными уравнительными рельсами, на разводных пролетных строениях и переправах осуществляется по нормам МПС России.



(РМ 31, п.6.22)

12.7. Для пути на мостах следует применять железобетонные или деревянные шпалы на щебеночном или асбестовом балласте, безбалластные железобетонные плиты.

Толщина балласта под шпалами в подрельсовой зоне должна быть 0,25 м, а на реконструируемых мостах, в исключительных случаях, не менее 0,2 м. Асбестовый балласт толщиной слоя под шпалой 0,2 м следует укладывать на дренирующую прослойку, состоящую из нетканого материала, располагаемого на слое щебня фракции 5-25 мм. Ширина балластных корыт пролетных строений и устоев мостов должна обеспечивать ремонт пути с помощью щебнеочистительных машин, и предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м с обеспечением необходимого плеча балластной призмы.

Путь на подходах к мостам следует укладывать на щебеночном или асбестовом (если такой балласт уложен на мосту) балласте на протяжении в каждую сторону 50 м у малых мостов, 200 м у средних мостов и 500 м - у больших мостов.



(РМ 31, п.6.23)

12.8. В тоннелях следует укладывать преимущественно безбалластный путь. Балластную конструкцию пути можно применять по согласованию с МПС России.

12.9. На путях, проходящих под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа, если расстояние от оси пути до опор менее 3 м, должны укладываться контруголки.

В местах сопряжения безбалластных конструкций пути на мостах и в тоннелях с конструкцией пути на земляном полотне при необходимости должны укладываться участки специального переходного пути переменной жесткости по индивидуальным проектам, согласованным с МПС России.

(РМ 31, пп.6.24-6.26)

12.10. В соответствии с «Указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах» МПС в качестве балласта на мостах используется щебень из естественного камня по ГОСТ 7392-2002.

Мостовые брусья должны изготавливаться из сосны или лиственницы не ниже 1 сорта по ГОСТ 8486-86Е* с ограничениями по порокам древесины согласно ГОСТ 2140-81*.

Другие породы древесины допускаются только с разрешения Главного управления пути ОАО «РЖД».

Брусья пропитываются масляными антисептиками по ГОСТ 20022.5-93.

12.11. Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80-120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.



Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.

(3.06.04-91, п.п. 10.2, 10.3)

12.12. Вырубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стягивать полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.

(3.06.04-91, п.10.4)

12.13. Контроль качества работ по устройству мостового полотна со стальными поперечинами, а также по укладке пути на безбалластные железобетонные плиты должны выполняться по специальным указаниям и проектной документации.

12.14. Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля, приведенные в таблице 75.

 

Таблица 75 - Допуски на устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах

 

Технические требования Контроль Способ контроля
1. Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:    
• при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм; Каждого пролетного строения Измерительный (нивелирование)
• более 50 мм - 8% То же То же
2. Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более:    
• на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30; Каждого пролетного строения Измерительный (теодолитная съемка)
• то же при езде на балласте - 50; То же То же
• на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20; То же То же
• то же при езде на балласте - 30; То же То же
3. Требования к укладке мостового бруса:    
• эпюра укладки по проекту; То же Измерительный (измерение линейкой)
• расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10-15 см; Каждого пролетного строения Измерительный (измерение линейкой)
• зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см; То же То же
• касание брусьями связей и фасонок - не допускается; То же Визуальный измерительный (измерение линейкой)
• глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5-30 мм; Каждой врубки То же
• то же, на мостах с деревянными прогонами 20-30 мм То же То же
4. Требования к устройству балластной призмы, см:    
• толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25; Каждой шпалы То же
• максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60. Допуск на толщину балластного слоя 5 То же То же
5. Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного не более чем на +10 мм На всей длине Измерительный (проверка шаблоном)
6. Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм То же То же

(3.06.04-91, таблица 31)

12.15. Контроль качества работ по устройству безбалластного мостового полотна на железнодорожных мостах следует выполнять в соответствии с рабочими чертежами и «Инструкцией по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов», (М. Транспорт 1995 г.) и РМ 31.

12.16. Размеры плит и отдельных дефектов проверяют с точностью 1мм металлическими линейками, а неплоскостность, подуклонку подрельсовых площадок, положение закладных шайб - специальными шаблонами.

(РМ 31, п.8.3)

12.17. При приемке проверяют:

· внешний вид плит,

· линейные размеры,

· положение закладных шайб,

· класс бетона по прочности.

Отклонения контролируемых размеров от проектных должны быть не более указанных в таблице 76.

 

Таблица 76 - Допускаемые отклонения геометрических размеров плит

Наименование размера Номинальное значение, мм Предельное отклонение, мм
1. Длина (вдоль оси пути) 1390,1490, 1890,1990 - 5
2. Ширина (поперек оси пути) ± 16
3. Высота (расстояние по вертикали от плоскости опирания плиты на прокладной слой до центра подрельсовой опорной площадки) ± 1
4. Расстояние между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках по ширине плиты ± 2
5. Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в углублении подрельсовой площадки ± 1
6. Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углублений в подрельсовой площадке ± 1
7. Расстояние между кромками углубления в подрельсовой площадке + 2; - 1
8. Поперечные размеры канала для закладного болта 54´34 + 3; - 2
9. Глубина заделки в бетон плиты закладной шайбы ± 3

(РМ 31, таблица 1)

 

12.18. В плитах не допускаются:

· трещины (кроме усадочных раскрытием до 0,10 мм);

· оголения арматуры;

· околы бетона по наружным сторонам плиты суммарной длиной более 100 мм на один метр длины ребра, глубиной более 15 мм;

· наплывы бетона в каналах для закладных болтов, препятствующие свободной установке и повороту болтов в рабочее положение;

· околы в каналы для закладных болтов рабочих кромок бетона, удерживающих эти болты от проворачивания при завинчивании гайки.

(РМ 31, п.8.5)

На верхней (кроме подрельсовых площадок) поверхности плиты не допускаются:

· раковины в бетоне диаметром более 15 мм и глубиной более 5 мм в количестве более трех штук на плите;

· раковины диаметром 15 мм и менее, глубиной 5 мм и менее в количестве более трех штук на площади 500x500 мм;

· местные неровности высотой (глубиной) более 5 мм;

(РМ 31, пп.8.5, 8.6)

12.19. Упорная поверхность подрельсовой площадки должна иметь проектное очертание и четко выраженную грань ее пересечения с верхней наклонной поверхностью приливов.

Непрямолинейность (выпуклость или вогнутость) плоской опорной части подрельсовой площадки, измеренная в двух взаимно перпендикулярных направлениях, не должна превышать одного миллиметра.

12.20. На подрельсовых площадках не допускаются околы бетона длиной более 30 мм, глубиной - более 10 мм; раковины диаметром более 10 мм, глубиной более 5 мм. На одной подрельсовой площадке допускается не более двух околов бетона и двух раковин.

12.21. Отсутствие в каналах наплывов бетона и околов рабочих кромок контролируют шаблоном, имеющим форму закладного болта по ГОСТ 16017-79* с предельными плюсовыми допускаемыми отклонениями в размерах головки. Проверке подлежат все вертикальные каналы плиты.

(РМ 31, пп.8.7-8.9)

12.22. Плиты, бетон которых не удовлетворяет требованиям по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости, а также плиты с недопустимыми дефектами: околами, раковинами или трещинами - бракуют.

(РМ 31, п.8.10)

12.23. Значения нормируемой отпускной прочности бетона должны быть указаны в заказе на изготовление плит и быть не менее (в процентах от класса бетона по прочности на сжатие):

· 90 - для плит, предназначенных к укладке на мостах при среднесуточной температуре наружного воздуха выше минус 5°С;

· 100 - для плит, предназначенных к укладке на мостах при среднесуточной температуре наружного воздуха минус 5°С и ниже.

(РМ 31, п.8.12).

12.24. На каждую принятую партию плит выдают документ о качестве в котором указывают:

· наименование и адрес предприятия-изготовителя;

· номер и дату составления паспорта;

· номер партии;

· наименование и марку изделия;

· дату изготовления плит;

· класс бетона по прочности на сжатие и морозостойкость;

· класс и марку арматурной стали;

· шифр рабочих чертежей плит.

(ГОСТ 13015-2003)

12.25. Укладку плит следует выполнять по проекту, разработанному с учетом особенностей конструкции пролетного строения, прокладного слоя, метода укладки и требований ОСТ 32.72-97, «Инструкции по применению и проектированию безбалластного мостового полотна» и действующих правил по технологии производства работ.

(РМ 31, и. 11.1.1)

12.26. Основные требования к раскладке плит на пролетном строении:

· минимальное число типов плит;

· полная длина набора плит с учетом зазоров должна быть равна длине главных (продольных) балок или отличаться от нее не более чем на 200 мм;

· ширина зазора (шва) между плитами - 10 мм; в необходимых случаях допускается ширина шва от 5 до 20 мм;

· на пролетных строениях с ездой понизу плиты раскладывают на длине каждой панели, причем плиты меньшей длины следует укладывать у поперечных балок;

· над поперечными балками, кроме опорных, швы должны располагаться по их осям;

· свес крайней плиты с пролетного строения должен быть меньше расстояния между концом пролетного строения и шкафной стенкой устоя и не превышать 100 мм;

· величина зазора между плитами смежных пролетных строений должна превышать взаимное сближение их концов от подвижной нагрузки и изменения температуры в годовом цикле не менее чем на 20 мм;

· монолитные вставки между плитами не допускаются.

(РМ 31, п.11.1.3).

12.27. При укладке плит на пролетных строениях, имеющих «разрывы» в проезжей части, шов между плитами, как правило, следует располагать в месте разрыва; при невозможности такого решения допускается перекрытие плитой места разрыва с «напуском» в виде консоли длиной не более 500 мм. Плиту на большей ее длине объединяют с пролетным строением; при этом необходимо, по возможности, обеспечить выполнение следующих требований:

· ближайший зазор между плитами должен быть равен величине разрыва;

· консольную часть плиты к продольным балкам не прикрепляют. Она должна опираться на верхние пояса балки в этом месте через металлический лист, прикрепленный к поясу болтами с головками «впотай». Толщина листа должна быть равна высоте прокладного слоя, ширина - ширине пояса, длина - длине «напуска».

(РМ 31, п.11.1.4)

12.28. Укладка на мостах плит, не соответствующих проекту не допускается.

(РМ 31, п.11.1.5)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.