Сделай Сам Свою Работу на 5

Отвод и устройство дренажной системы

11.53. Согласно требованиям п. 1.77 СНиП 2.05.03-84* во всех пониженных и замкнутых местах, в местах со встречными уклонами, где возможен застой воды, должны устанавливаться дренажные устройства, назначение которых - отвести из конструкции дорожной одежды воду, которая попала на уровень гидроизоляции.

11.54. Независимо от величины продольного уклона при наличии водоупоров по направлению стока воды, в частности, у тротуаров, приливов (утолщений - для стальных мостов) у конструкций деформационных швов, замкнутых сечений и в других местах, где возможно скопление воды, следует предусматривать дренаж и дренажные трубки диаметром 40-60 мм.

Число рядов дренажных трубок, установленных в пониженных местах вдоль моста, при двухстороннем поперечном уклоне должно быть не менее 2.

11.55. Дренажные трубки и каналы следует располагать как в продольном, так и в поперечном направлении сооружения через 3-6 м.

11.56. Верх водоотводных трубок следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.

Верх дренажных трубок следует располагать в дренажном слое под асфальтобетонным покрытием. При этом необходимо обеспечить заводку гидроизоляции в трубку или исключить зазоры между трубкой и защитными покрытиями на стальных мостах, и, кроме того, в обоих случаях исключить засорение трубки материалом дренажного слоя.

Водоотводные и дренажные трубки должны отстоять от нижней поверхности плиты проезжей части не менее чем на 50 мм, причем конец дренажных трубок должен быть срезан, как правило, под углом 45°.

11.57. Устройство дренажа осуществляют после выполнения работ по укладке выравнивающего слоя, гидроизоляции и защитного слоя.

При устройстве защитного слоя в местах, обозначенных проектом, образуют штрабы постановкой опалубочных элементов, которые после набора прочности бетоном удаляют. Ширина штрабы 150-200 мм.

11.58. В штрабах производят бурение отверстий диаметром 80 мм на глубину 50 мм (в толщине выравнивающего слоя и защитного слоя плиты проезжей части), затем производят бурение отверстий диаметром 40-42 мм глубиной на полную толщину плиты проезжей части. Бурение производят буровыми установками с использованием шнековых или колонковых буров с алмазными гранями.



11.59. Для дренажных трубок используют стальные трубы из нержавеющей стали или с антикоррозионным покрытием, или полиэтиленовые (полипропиленовые) трубы диаметром 40 мм. Трубы нарезают отрезками необходимой длины.

Длину трубы назначают таким образом, чтобы вода из нее не попадала на элементы

опор.

11.60. Отверстие в бетоне вокруг трубки глубиной 50 мм заполняют мастикой, обеспечивая ее плотный контакт с гидроизоляцией.

11.61. До отверждения мастики вокруг трубки на нее накладывают кусок стеклосетки размером 100´100 мм с ячейкой 2´2 ¸ 5´5 мм. Стеклосетку приклеивают к мастике вокруг трубки. Назначение стеклосетки - воспрепятствовать попаданию в трубку материала дренажного канала.

11.62. После установки дренажных трубок в штрабы производят укладку дренирующего материала, приготовленного по рецепту Союздорнии (таблица 73).

 

Таблица 73 - Рецепт дренирующего материала

 

Компонент смеси ГОСТ, ТУ Количество масс. ч
Мытый сухой щебень (гравий) фракции 3-10 мм (либо 10-15 мм) ГОСТ 26633-91* 1700-1800
Смола эпоксидная ЭД-20 или другая аналогичная ГОСТ 10587-93
Пластификатор - фуриловый спирт (может быть предварительно совмещен со смолой) ГОСТ 8728-88* 8-15
Отвердитель: полиэтиленполиамин или УП 0633 М ТУ 6-02-594-85 ТУ 6-05-241-16-75 9-12 18-20

 

11.63. Приготовленная дренажная смесь должна быть уложена в штрабу в течение 40 мин. Укладывают смесь с легким уплотнением трамбовкой, поверхность заглаживают. В отвержденном виде дренажная смесь имеет прочность 5-6 МПа. Через 1,5-2 часа дренажная смесь имеет прочность, позволяющая ходить по дренажному каналу.

11.64. После набора дренажной смесью прочности, проверяют функционирование дренажного канала заливкой его -определенным количеством воды, которую улавливают через дренажные трубки. Сравнивают объем воды. Коэффициент фильтрации должен быть не менее 0,9. В противном случае «канал» разбирают и выполняют заново.

11.65. В процессе укладки асфальтобетонного покрытия необходимо следить, чтобы дренажные каналы не покрывали битумной грунтовкой.

11.66. После выполнения дренажной системы производят ее приемку. После набора прочности эпоксидным компаундом производят заливку водой дренажного канала в объемах 100 л и производят улавливание ее под дренажными трубками. Объем уловленной воды через 10 мин. должен быть не менее 90 л.

11.67. Организованный отвод воды от водоотводных трубок за пределы конструкций моста следует предусматривать по навесным лоткам с уклонами не менее 50%о и трубам в систему водостока. Конструкция лотков и труб должна обеспечивать их удобный осмотр и очистку от грязи водой под давлением.

11.68. Навесные водоотводные лотки следует изготовлять из коррозионностойких материалов. Трубы, колена, отстойники и другую арматуру водоотводной системы рекомендуется предусматривать по сортаменту изделий, применяемых в наружной канализации и для водопровода.

11.69. За переходными плитами с обоих концов моста необходимо предусматривать на насыпи поперечные лотки для отвода с сооружения или (и) подходов к нему. При этом в зонах расположения лотков обочины и откосы насыпи должны быть укреплены. Отвод воды с лотков предусматривают в водоприемную сеть.

Деформационные швы

11.70. Конструкции деформационных швов должны обеспечивать возможность перемещений концов пролетных строений без перенапряжения и повреждения элементов шва, одежды ездового полотна и пролетных строений; должны быть водо- и грязенепроницаемыми (исключать попадание воды и грязи на торцы балок и опорные площадки); работоспособными в заданных диапазонах температур; иметь надежную анкеровку в пролетном строении; предотвращать проникание влаги на плиту проезжей части и под окаймление (иметь надежную гидроизоляцию).

Материал конструкций деформационных швов должен противостоять износу, удару и истиранию, воздействию льда, снега, песка; должен быть относительно невосприимчивым к воздействию солнечных лучей, нефтепродуктов, солей.

(РМ 30, п. 1.2)

11.71. При устройстве деформационных швов контролируются:

· правильность подготовки шва под изоляцию (очистка, конопатка);

· состав мастики и тщательность заполнения шва (мастикой, поропластом и т. п.);

· прочность крепления компенсаторов;

· герметичность швов в местах нахлестки между отдельными листами и в местах сопряжения компенсаторов с гидроизоляцией;

· правильность выполнения гидроизоляции швов в местах перехода с горизонтальной поверхности на вертикальную.

11.72. Монтаж конструкций деформационных швов осуществляют с учетом температуры пролетных строений, которую определяют в зависимости от температуры воздуха.

Если монтаж ведется в зимнее время, за температуру конструкции принимают температуру воздуха:

· для стальных пролетных строений - фактическую в момент монтажа;

· для тонкостенных железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений среднюю за сутки, предшествующие установке;

· для толстостенных железобетонных пролетных строений - среднюю за предшествующие пять суток.

При установке конструкций швов летом в дневное время при среднесуточной температуре воздуха не ниже +10°С за температуру конструкции принимают температуру воздуха:

· для стальных пролетных строений - фактическую в момент монтажа;

· для тонкостенных пролетных строений - среднюю за 3 ч, предшествующие установке швов;

· для толстостенных пролетных строений - среднюю за сутки, предшествующие установке конструкции швов.

11.73. Температура конструкции может быть определена также по фактическим замерам в следующих характерных точках:

· в сталежелезобетонных и тонкостенных железобетонных пролетных строениях - в середине железобетонной плиты;

· в стальных мостах - под листом настила ортотропной плиты (температура воздуха);

· в железобетонных коробчатых пролетных строениях под плитой проезжей части в коробке (температура воздуха).

(РМ 30, п.9.2)

11.74. Конструкции деформационных швов следует монтировать до устройства одежды ездового полотна.

В отдельных случаях, по согласованию с заказчиком, допускается монтаж конструкций после устройства слоев одежды. Длины участков пролетных строений без одежды, достаточные для стыковки слоев, принимают: для выравнивающего слоя - 300-400 мм, гидроизоляционного - 500 мм, защитного слоя - 600-700 мм, покрытия - 800 мм.

(РМ 30, п.9.2)

11.75. Перед бетонированием концевых участков пролетных строений проверяют точность установки конструкций швов и правильность их крепления. Расстояние между окаймлениями по длине шва не должно отличаться от проектного более чем на 2% величины расчетного перемещения в шве.

11.76. После бетонирования контролируют степень заполнения бетоном пространства под горизонтальными элементами окаймления или закладными деталями, если эти элементы находятся в уровне монолитного бетона. Для этого в окаймлении через каждые 1,5-2,0 м просверливают контрольные отверстия диаметром, равным размеру штуцера инъекционной установки. При обнаружении пустот в отверстия инъецируют цементный раствор.

(РМ 30, пп.9.5, 9.6)

11.77. Рабочую поверхность конструкций деформационных швов следует располагать в одном уровне с покрытием проезжей части; допускаемое отклонение уровня конструкции деформационного шва от уровня проезжей части при установке трехметровойрейки поперек оси конструкции деформационного шва следует принимать равным +0; -3 мм на всей ширине проезжей части.

 

Таблица 74 - Технические требования при устройстве деформационных швов

 

Технические требования Предельные отклонения, мм Контроль Способ контроля
Соответствие подготовленного к монтажу деформационного шва, проекту   Все швы Измерительный (линейка, рулетка)
Соответствие расстояния между торцами соседних пролетных строений, или пролетным строением и шкафной стенкой проекту D1 ± 20 Все зазоры Измерительный (линейка, рулетка)
Допускаемое отклонение крайних несущих профилей деформационного шва относительно поверхности проезжей части D2 ≤ 3   Все швы Геодезический, измерительный (нивелир, рейка, рулетка)  
Размеры ниш, используемые для размещения закладных деталей шва Определяется проектом Каждая ниша Измерительный (измерительными линейками, рулетками)
Состояние поверхностей ниш используемых для размещения закладных деталей   Каждая ниша Визуальный
Обеспечение защитного слоя бетона при размещении арматуры в монолитных участках окаймления шва d ≥ 50 мм   Визуальный, измерительный (линейка)
Расстояние при стыковке между торцами несущих профилей е ≥ 25 мм Все стыки Измерительный (линейка)
Класс бетона используемого для бетонирования монолитных участков ≥ В35 Все монолитные участки Лабораторный

 

11.78. Перед укладкой гидроизоляции у шва проверяют качество подготовленной поверхности: она должна быть сухой, чистой, без видимых трещин и раковин; над ней не должны выступать концы арматурных стержней и вязальной проволоки. Обнаруженные дефекты устраняют.

(РМ 30, п.9.8)

11.79. Проектное положение конструкций швов перекрытого типа и конструкций швов с резиновыми компенсаторами определяют с учетом фактических отметок ранее уложенных слоев одежды на прилегающих участках проезжей части. Перед монтажом шва снимают продольный профиль участков проезжей части на длине 10-15 м с каждой стороны шва (Юм - при пролетах до 50 м) и корректируют рабочие отметки швов. Профиль снимают в трех или пяти створах при ширине проезжей части до 15 м и свыше 15 м соответственно.

(РМ 30, п.9.3)

11.80. Конструкции швов поставляют строительным организациям партиями в собранном виде. Каждая партия сопровождается сертификатом (паспортом), в котором указывается тип шва, завод-изготовитель, количество упаковочных мест, номер технических условий, по которым изготовлены конструкции, масса изделий в партии. Сертификат (паспорт) должен иметь штамп ОТК. Допускается транспортировка изделий на открытых платформах.

Резиновые компенсаторы поставляют рулонами в отдельных упаковочных местах, каждое из которых должно иметь бирку завода резинотехнических изделий и завода- изготовителя металлических конструкций швов. В бирке завода-изготовителя указывают длину компенсатора и количество компенсаторов в упаковочном месте.

Масса последнего не должна превышать 50 кг. Длина компенсатора должна соответствовать длине деформационного шва.

(РМ 30, п.9.22)

11.81. Металлические конструкции швов хранят на открытой площадке, в зимнее время - под навесом. Резиновые компенсаторы хранят в закрытых помещениях при температуре не выше +25°С. Не допускается хранение компенсаторов вблизи отопительных систем.

11.82. Поставляемые заводом конструкции швов должны быть окрашены в соответствии с главой СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии». Поверхности конструкций, контактирующие с бетоном, и анкеры перед отправкой швов должны быть смазаны цементным молоком.

(РМ 30, п.9.23)

11.83. После устройства деформационных швов должна проверяться их герметичность путем контрольной заливки водой с проезжей части.

11.84. Окончательная приемка деформационного шва оформляется актом (приложение 75).

 

 

Глава 12



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.