Сделай Сам Свою Работу на 5

Сосредоточьте все свое внимание на Боге





 

Многие из вас идут бессмысленным путем и живут бессмысленной жизнью. Вы плачете, когда рождаетесь, и плачете, когда умираете. И между этими вехами вы продолжаете плакать, требуя бесполезных вещей. Плачете ли вы, когда видите падение Дхармы? Вот из-за чего вы должны плакать, вот для чего вы должны использовать свою силу и способности: остановить падение Дхармы и помочь залечить раны, которые являются результатом ее падения. Что такое Дхарма? Дхарма значит постоянно помнить и беспрерывно созерцать Господа. Это значит исполнять свои повседневные обязанности, думая о Господе. Гита не учит, что надо оставить свою семью, что надо оставить имущество и собственность и уйти в лес. Нет! Заботьтесь о своей семье. Выполняйте свой долг. Но постоянно сосредоточивайтесь на Боге. Что бы вы ни делали, не забывайте своей цели. Если вы откажетесь от нее, вы заблудитесь и попадете на неверную тропу. В своем разуме твердо держитесь Божественной цели. Совершайте свои повседневные обязанности, твердо держа эту цель в поле зрения.

 

В ваших словах не должно быть никаких изъянов или пороков. Вы должны следить за тем, чтобы всегда говорить правду. Некоторые люди считают, что когда возникают трудности, можно видоизменять правду. Они, вероятно, даже чувствуют, что иногда необходимо говорить неправду. Но в трудных ситуациях надо проявить достаточного ума, чтобы промолчать, вместо того, чтобы говорить либо правду, либо неправду. Если вы скажете правду, скажите ее нежно и с любовью. Не говорите правду грубо, либо неправду нежно. Когда приходит трудное время испытаний, следует научиться, как избегать опасных ситуаций, никогда не говоря неправды. В определенных обстоятельствах надо вести себя чрезвычайно осторожно. Надо знать, как использовать слова, не причиняя людям боли. Сказано:



"Тот счастлив, кто знает, как говорить, никому не причиняя вреда." Нельзя причинять вреда другим, но и другие не должны причинять вреда вам. Вот маленькая история.

Будьте упорны в своей практике

 

Одна женщина ходила на встречи, подобные той, которая у нас сегодня. Она сосредоточенно и с большим вниманием слушала то, что излагалось. Однажды, когда пандит (знаток Вед) объяснял Рамаяну, он заявил, что для жены муж является единственной целью в жизни. Он сказал: "Жена ответственна за то, чтобы муж был доволен и счастлив. Всегда обращайтесь с мужем как с Богом." Прослушав все это, жена пошла домой. На нее эта речь произвела такое сильное впечатление, что она решила претворять на практике все, что узнала. Как только ее муж вернулся с работы, она взяла горшок с водой и облила его ноги (хотя он не успел еще снять ботинки), думая, что поступая так, она поклоняется своему мужу. Муж был смущен и поражен. Войдя в дом, он сел, пытаясь снять ботинки, чтобы просушить ноги; но не успел он этого сделать, как она подбежала к нему, чтобы сделать это за него.



Увидев все это, муж прошел в свой кабинет и вызвал врача. Он не знал, что его жена была на выступлении пандита. Доктор пришел и решил дать ей снотворное. Он сказал, что это похоже на истерию, но что отдохнув два-три дня, она, вероятно, придет в себя. Пообедав, муж предложил жене пойти отдохнуть, а сам пошел в свой кабинет. Вскоре жена снова пошла на встречу, чтобы послушать следующую лекцию. Как раз в тот день пандит объяснял взаимоотношения между мужем и женой. Он сказал: "Кто муж? Кто жена? Ничто не вечно. Все это временно и преходяще. В действительности ничего не существует." Затем добавил: "Только Бог истинен. Он один есть Истина." Вернувшись домой жена села у алтаря.

Вечером муж пришел с работы на полчаса раньше обычного, думая, что возможно она нездорова и ей нужна помощь. Подойдя к двери, он постучался, говоря, что вернулся, и вежливо попросил открыть дверь. Из комнаты для молитв она ответила: "Нет ни матери, ни отца, ни дома, ничего, ни даже мужа." Ее поведение очень его встревожило, но все же он сумел убедить ее открыть дверь. Когда он вошел в дом, то немедленно подошел к телефону и вызвал психиатра. Психиатр пришел, внимательно осмотрел ее и поставил диагноз. Он сказал, что после того, как она прослушала эти лекции, у нее появилось какое-то странное отношение ко всему; но если некоторое время подержать ее дома, то скоро все пройдет. Тогда муж устроил так, чтобы больше не пускать ее на лекции. Всех предупредили: шоферу и всей прислуге было велено не выпускать ее из дома.



После ограничений, предписанных врачом, она не ходила на лекции два дня и снова стала вести себя нормально. Следовательно, непривязанность, которую она проявила, была лишь временной и поверхностной: ее не хватило надолго. Теперь муж был счастлив. Возобновилась обычная повседневная рутина. Через месяц женщина снова пошла туда, где проводились лекции. Как раз в тот день пандит разъяснял учение Гиты. Он объяснял, что употребляя слова, следует говорить только правду бескомпромиссным путем. Прослушав это, она возвратилась домой. Муж сказал ей, что они приглашены на свадьбу и попросил ее по этому случаю одеться определенным образом. Она быстро оделась и пошла со своим мужем.

Шла церемония свадьбы. В этих местах есть такая традиция, по которой всем старикам дают коснуться ожерелья, подарка невесте, как благословения на счастье. Отец невесты подошел к этой женщине, и узнав ее, спросил:

"Как ваша мать? Все хорошо?" Он задал эти вопросы из вежливости, перебрасываясь с ней несколькими словами и протянув ей священное ожерелье с просьбой коснуться и благословить его. Она сказала:

"Моя мама здорова, но неделю тому назад моя свекровь скоропостижно умерла, и ее тело отвезли на кремацию."

Сосед, сидевший рядом с ней, сказал:

"Зачем вам понадобилось говорить такую неприятную вещь, благословляя ожерелье, которое, как считается, приносит долгую и счастливую жизнь новобрачной и ее будущей семье?"

Жена ответила:

"Разве я должна говорить ложь ради этого ожерелья? Нет, я никогда не буду лгать. Это факт, что моя свекровь умерла на прошлой неделе."

Одна умная молодая женщина, сидевшая рядом, сказала ей:

"Мать, надо иметь чувство меры и прежде, чем что-то сказать, подумать о смысле и последствиях своих слов."

 

Говорите правду, но благоразумно используйте слова

Когда вы знакомитесь с каким-либо духовным учением, вы начинаете проводить его в жизнь с большим убеждением и решимостью; но только в тот день. Осуществлять таким образом то, что вы изучили, неправильно. Прежде, чем использовать слова, следует использовать свой интеллект, чтобы понять данную ситуацию. Когда вы что-то делаете или говорите, вы должны знать, что Истина - это царская дорога к достижению конечной цели. Не следует позорить язык неправдой. Не следует позорить тело насилием. Не следует пачкать разум плохими чувствами. Только когда вы очистите эти три - язык, тело и разум -, вы сможете получить священное видение Господа.

 

Студенты должны быть особенно внимательны к тому, чтобы говорить правду. Они без сомнения должны говорить правду, но быть осторожными, чтобы не говорить много и не причинить напрасно боли другим. Контролируйте свой язык. При возникновении непонимания с кем-то, если вы станете говорить ему обо всех его недостатках, будучи убежденными, что все, что вы говорите, правда, то позже обязательно появятся осложнения. Никогда не следует ненавидеть других. Стоит раскрыть в себе Любовь, и вопрос ненависти и ревности не возникнет. Когда в вашем сердце царит Любовь, естественно ваши слова будут очень нежными. Даже если появится гнев, он будет мимолетным.

 

Четыре типа гнева

 

Существует четыре типа людей. Гнев человека саттвической природы очень недолговечен; он моментально отступает. Гита говорит, что такой человек - великая душа. У второго типа людей гнев будет держаться несколько минут, а затем исчезнет. Третий тип людей будет находиться в гневе постоянно, в течение всего дня. Самая низшая категория людей находится в гневе всю свою жизнь.

 

Учитель Гиты говорит об этом также и иным образом:

"Гнев доброго человека подобен письму на воде - он совсем непостоянен. Гнев второй категории людей подобен письму на песке: он будет смыт через минуту-другую. Гнев третьего типа людей подобен письму на камне: пройдет много времени, прежде чем он сотрется. Но гнев четвертого типа людей подобен письму на стальной пластине: он не исчезнет до тех пор, пока пластину не расплавят и не отольют заново. Пластина разрушится только в огне; ее можно изменить только через интенсивную трансформацию."

 

В Гите можно найти то, что очень важно для повседневной жизни. Невозможно взять все учение, которое находится в Гите, и применять его на практике. Но следует брать то, что непосредственно применимо к вашей настоящей жизни, и применять это на практике для того, чтобы вы могли сразу же получить пользу от этого, таким образом, продвигаясь вперед на своем духовном пути.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.