Сделай Сам Свою Работу на 5

Жертвенность побеждает желания





 

Далее, давайте подумаем, как поступать с желаниями. Чтобы победить желания, вы должны научиться жертвовать; вы должны развить в себе самоотречение. Самоотречение не значит отказаться от семьи и уйти в лес; для самоотречения не требуется отказаться от собственности и стать саньяси. Как только вы осознаете недостатки в любом объекте, как только вы признаете его временную природу и бесполезность в достижении вашей цели, вы автоматически перестанете его желать.

 

Живя в семье, погрузившись в этот мир, вы можете понять недостатки и слабые места объектов этого мира. Возьмем такой пример: предположим, вы особенно любите какой-то продукт, и вам подали блюдо, приготовленное из этого продукта; вы собираетесь съесть его с большим удовольствием. Но вдруг входит повар и говорит: "Господин, пожалуйста, не ешьте это блюдо; в него попало ядовитое насекомое". Как только вы услышите это и поймете, насколько вредна та пища, которую вы чуть не съели, вы ни при каких обстоятельствах не станете ее есть, независимо от того, насколько вы ее раньше любили.

Таким же образом надо смотреть на природу вещей этого мира: они постоянно меняются, и придет день, когда они прекратят свое существование. Стоит вам это понять, и вы не сможете увлекаться ими, желая их приобрести и получить от них длительную радость. Пища - это всего лишь лекарство от болезни под названием голод. Как она может быть предметом потворства вашим желаниям? Когда вы больны и вам дают лекарство, разве вы отказываетесь от него, если оно невкусно? Поэтому признайте тот факт, что все, чем вы пользуетесь в этом мире, является всего лишь лекарством от ваших болезней.



 

По мере уменьшения болезни, необходимость в лекарстве уменьшается. Когда вы здоровы, вам вообще не нужны лекарства; но когда вы больны, вам надо принимать то лекарство, которое необходимо для выздоровления. Вы не можете отказаться принимать лекарство просто потому, что оно не очень вкусно и ароматно, и в то же время надеяться излечиться. И так вы гоняетесь за всякими привлекательными и вкусными вещами, которые вместо того, чтобы излечить ваши болезни, только ухудшают ваше здоровье. Вы радуетесь, что нашли столько удовольствий в этом мире, что живете счастливой жизнью, наслаждаясь тем, что, как вам кажется, дает комфорт и радость. Но это не истинные удовольствия, так как в будущем вам, несомненно, придется отвечать за последствия потворства своим желаниям.



 

Желание и ненависть - истинные "вредители"

 

Представьте себе гигантское дерево, ветви которого усыпаны цветами или фруктами. Это огромное великолепное дерево. И вот наступает день, когда это дерево начинает засыхать, а цветы опадать. Может быть это от нехватки воды или удобрений - его забыли подкормить? Нет, некий вид вредителей добрался до корней этого прекрасного дерева и разрушает его. Начиная с корней, паразиты нападают и поедают его.

Таким же образом стоит вам позволить паразитам желания и ненависти войти в сердце, как наступит день, когда совершенно неожиданно придет ваша погибель. Это неизбежно. В материальном мире вы считаете, что богач - очень важный человек, но в духовном мире материальное богатство не имеет никакого значения. Милосердие - вот качество, которое гораздо важнее, чем все имущество, составляющее ваше богатство. Если нет милосердия, то богатство вообще не имеет существенного значения. Предположим у вас четыре сына, каждый из которых будет претендовать на ваше богатство. Первый - это благотворительность, второй - правительство, третий - вор, а четвертый - огонь. Каждый из них ожидает унаследовать ваше богатство; однако, если вы вручите все свое богатство первому сыну, благотворительности, тогда другие не получат никакой его доли. Если вы по своей воле отдадите его милосердию, то вы увидите, что другие претенденты проявят огромное уважение к вашему решению и не станут настаивать на своих притязаниях.



 

Мы знаем, что правительство освобождает вас от подоходного налога, если вы жертвуете какую-то сумму на благотворительность. Даже огонь будет побаиваться вас, и воры оставят вас в покое. Но если, имея богатство, вы не занимаетесь милосердием, тогда вор положит на вас свой глаз, и правительство тоже постарается ухватиться за вас и востребовать ваше богатство как свою собственность. Если и эти двое по какой-то причине оставят вас в покое, то наступит день, когда случится пожар и разрушит все, чем вы владеете. Поэтому Гита делает вывод, что истинно важно милосердие, а не богатство.

 

Пусть в вас сияют все благородные человеческие качества

 

Точно так же в человеке важна истина, которая изрекается, а не способность красиво говорить. Если в ваших словах нет истины, то, что бы вы ни говорили, не будет иметь абсолютно никакой ценности. Гита также заявляет, что важна не сама жизнь, а добрый характер. Жизнь, лишенная доброго характера, бесполезна. Надо развивать характер, чтобы заслужить доброе имя; тогда в вас будут сиять принципы гуманности.

 

Ваш основной долг - поддерживать добрые мысли, доброе поведение, произносить добрые слова и вести добрую жизнь. Надо быть очень осторожными в словах и действиях, чтобы не заслужить дурной славы. Вместо того, чтобы жить сто лет жизнью вороны, отнимая падаль у других, гораздо лучше прожить несколько мгновений, как лебедь, с непорочным именем и незапятнанным характером. Гита называет такую безукоризненную душу, чья жизнь наполнена добром, Парамахамсой, что значит "Высшее Существо".

 

Добрые действия гораздо важнее, чем физическая сила. Тело, которое не используется для служения другим, не что иное, как труп. Используйте свое тело для служения человечеству, а не с целью потворствовать своим собственным эгоистическим интересам. Сегодня, что бы ни делал, ни думал и ни произносил человек - это главным образом вызвано эгоизмом. Чтобы преодолеть эту тенденцию, необходимо постоянно искать возможность помогать другим, развивая принцип служения. В процессе этого все человечество будет освящено вашими добрыми делами. Очень трудно обрести рождение в виде человека. Надо посвятить некоторое время размышлению о том, как правильно использовать эту редкую жизнь, которая вам дана, и как развивать добрые привычки, которые преодолеют ваши слабости (желания и гнев), из-за которых можно потерять этот счастливый шанс.

 

Как заменить плохие привычки хорошими

 

Как лучше всего преодолеть эти глубоко укоренившиеся плохие привычки и заменить их на добрые? Рассмотрим небольшой пример.

 

Однажды в ваш дом случайно забегает красивая собака; вы не знаете, чья она. Она настолько привлекательна, что для того, чтобы удержать ее для своего удовольствия, вы даете ей немного поесть. На следующий день она приходит примерно в то же время, и снова вы кормите ее и радуетесь, что она пришла к вам. Так она приходит каждый день, чтобы ее покормили, и со временем ваша привязанность к ней растет; и собака теперь приходит к вам регулярно, проводя у вас все больше и больше времени. И вот наступает момент, когда вы замечаете, что она уже не хочет уходить; и с этих пор она продолжает жить в вашем доме.

 

Но счастье, которое вы испытываете, глядя на физическую красоту, не может длиться долго; как только эта красота уже не сопровождается радостью, она становится вам несносна. В случае с собакой вы скоро устаете от того, что она все время с вами, и ищете возможности избавиться от нее.

 

Для начала надо спросить себя, почему собака привязалась к вам и теперь живет в вашем доме. Причина в том, что с самого начала вы каждый день регулярно кормили и гладили ее, восхищались ею и обращали на нее много внимания. Это повторяемая ежедневно практика создала привязанность между вами и собакой. Теперь вам нужна новая постоянная практика абхйасы, которая разрушит эту привязанность и поможет вам избавиться от собаки. Лучшее средство для этого - направить этот процесс, создавший привязанность и сделавший объект столь дорогим для вас, в обратную сторону.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.