Сделай Сам Свою Работу на 5

Поклонение Божеству в форме успокоит ваш разум





Начнем с того, что у многих людей нет даже твердой веры в существование Бога. Большую часть времени их разум в сомнении, и они задают себе вопрос:

"Действительно ли существует Бог? Правда ли, что Бог есть?"

Чтобы взрастить постоянную веру в Бога, твердая решимость важнее всего. От неустойчивого разума вы можете придти к устойчивой и твердой вере только через процесс поклонения Божеству, имеющему форму. Рассмотрим еще один маленький пример.

Вот подушка, набитая ватой. Что покрывает эту подушку? Кусок материи. Каково содержимое этой материи? Вата. То есть снаружи у вас материя, а внутри - вата. Но фактически внутри и снаружи тот же хлопок: бесформенный хлопок принял форму нити, эта нить стала материей, и материя покрывает не имеющий форму хлопок. Материя - это форма, а хлопок не имеет формы; от бесформенного к форме, а затем от формы к бесформенному - это та трансформация, которая присуща Божеству. Чтобы получить подушку, вы не можете использовать только бесформенный хлопок. Поэтому вы должны сначала превратить хлопок в материю, и эта материя, имея форму, может затем покрыть бесформенный хлопок внутри.



Таким же образом Божество в форме и в своем бесформенном аспекте - одно и то же. Оба аспекта важны: через непостоянную форму вы осознаете постоянную "бесформенность". До тех пор, пока у вас есть сознание тела и вы чувствуете, что являетесь этим телом, невозможно отказаться от аспекта формы.

 

Поклонение бесформенному Богу в вашем сердце

Традиционно поклоняясь Богу в форме, вы можете заниматься любым из шестнадцати видов ритуального поклонения. Вы предлагаете цветы Богу; вы омываете Его статую святой водой; вы жжете ароматические благовония и используете многие другие формы поклонения. Все это дает вам некоторое удовлетворение. Поклонение форме приносит Трупти, или удовлетворение. Внешне вы поклоняетесь форме; но когда Он утвердится в вашем сердце, тогда вы сможете поклоняться Ему с помощью цветов своего сердца. После того, как сознание тела и иллюзия, связанная с ним, разрушены, то же Божество, которому вы поклонялись внешне, в форме, используя цветы и различные предметы поклонения, станет пребывать в глубине вашего сердца в своем бесформенном аспекте, и вы захотите поклоняться Ему с помощью нежных цветов своих чувств. Это принесет истинную непрестанную радость.



Пока вы поклоняетесь Господу, имеющему форму, вы используете определенные виды физических цветов, такие как розы, ноготки и жасмин, хотя тело, которое совершает поклонение, и цветы, которые вы используете, - все это преходяще. Но если вы хотите поклоняться бесформенному Богу в своем сердце, тогда цветы будут другие: это будут непреходящие цветы вечности. Эти восемь типов цветов есть те благородные качества, которые вы развиваете в своем сердце и предлагаете Господу:

цветы непротивления, сдерживания чувств, истины, терпения и воздержанности, упорства, любви и сострадания, милосердия и жертвенности.

Все эти цветы предназначены для внутреннего поклонения. Чтобы подняться до поклонения бесформенному принципу, вы должны взращивать эти цветы сердца и использовать их в своем поклонении. Тогда, ступив на путь, ведущий обратно домой, к вашему Божественному источнику, вы испытаете Сантрупти - несказанную, непреходящую радость духа.

 

Внутренний покой и удовлетворение

В двенадцатой главе Гиты, Кришна учил самым существенным качествам, которыми должен обладать истинный преданный; эти качества должен развивать каждый, кто хочет принять Любовь Бога. Для начала, если вы хотите быть преданным Богу, вы должны приобрести внутренний мир и добиться твердой решимости. Вы всегда должны быть довольны. Вы никогда не должны поддаваться волнениям, не должны позволять боли входить в ваше сердце и беспокоить его.



Шримад Бхагаватам, великое Духовное Писание, представляет Прахлада как идеального преданного, потому что он обладал всеми этими качествами. Когда демоны беспокоили Прахладу, который сам был сыном повелителя демонов, Прахлада никогда не позволял боли проникнуть в сердце, независимо от трудностей, через которые он проходил. Он просто повторял имя Нараяны, своего покровителя и спасителя, ища в Нем защиту. Проходя через все эти трудности, он никогда не пролил ни одной слезы. Поэтому Прахлада описывается как тот, кто полностью утвердился в йоге или единстве с Господом. И даже хотя он жил в феноменальном (проявленном) мире и имел форму, он не позволял желаниям или привязанностям войти в свое сердце.

 

Любите всех

Для истинного преданного не должно существовать таких отрицательных качеств, как ненависть, ревность, гнев или жажда чего-либо. Это самые большие препятствия для преданности, которые могут войти в вашу душу. Вы должны развивать чувство единства со всеми. Если в вас разовьется ненависть к кому-либо, это будет ненависть к самому Господу, которому вы поклоняетесь. Если вы предпринимаете какое-либо действие против другого, в ходе которого возникают ненависть, ревность и гнев, - это все

из-за эго и самодовольного чувства власти. Поэтому первым предупреждением, данным в Бхагавад Гите, является Адвешта Сарва Бхутанам, что значит:

 

Не проявляй ненависти ни к какому существу.

 

Если не вырвать на поле сорняки и не подготовить его к возделыванию, то семена никогда не дадут хорошего урожая. Таким же образом, если вы не удалите семена эго из своего сердца, то все ваши попытки духовной практики будут бесполезны. Самым важным, что следует понять в Бхакти-йоге, является то, что вы должны не только любить Бога, но вы также должны любить все существа и обращаться с ними как с Богом. Поклоняться Богу и причинять вред другим нельзя назвать преданностью. Это лишь раскрывает глубину невежества такого человека. Такие люди никогда не добьются прогресса на духовном пути.

В дальнейшем вы научитесь развить веру, сделав свою жизнь священной благодаря добрым делам. Только развивая эти желаемые качества и практикуя их в повседневной жизни, вы сумеете вызвать Любовь и Благодать Бога.

 

 

Сатья Саи Гита

Духовный Поиск - Путь Мудрости

 

# Три стадии на пути мудрости

# Бог - Владыка времени

# Завеса иллюзии

# Мир как река истины и не-истины

# Держитесь только Бога

# Одержите победу над своими чувствами

# Возложите свою ношу на Бога

# Полностью покоритесь Богу

 

~~~~~~~~~

Твердая, непрерывная практика созерцания Господа - вот та духовная деятельность, которая рекомендуется преданным. В Гите эта практика непрерывного пребывания разума на Господе, называется Абхйаса-йога. Это называется также дхйанам или медитация.

С помощью такого метода вы постоянно обращаете разум в себя для того, чтобы соединиться с Господом. Слово "дхйанам" происходит от санскритского слова, означающего "помнить Бога". Просто думать о Боге время от времени - это еще не медитация. Медитация - это значит думать о Господе при любых обстоятельствах, в любое время и повсюду. Это постоянный и непрерывный процесс.

 

Воплощения Любви!

 

Любая практика концентрации, которой вы периодически занимаетесь, обычно означает сосредоточение внимания на определенном предмете и ассоциация с определенным местом и временем. Практика же медитации, которая происходит непрерывно, совершенно свободна от всех объектов и явлений и полностью выходит за пределы пространства и времени. Поэтому в Гите непрерывная практика медитации описывается как нечто более высокое по сравнению с любой периодически проводимой практикой.

Но развитие мудрости превосходит даже медитацию. Мудрость исходит из Вичараны - практики внутреннего исследования. Это практика исследования внутренней природы, самого сердца всех объектов. Если вы будете настойчиво действовать подобным образом, вы постепенно достигнете высшего состояния мира и блаженства. В этом уникальная цель человеческой жизни. Придет время и ее достигнет все человечество.

 

~~~~~~~~~

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.