Сделай Сам Свою Работу на 5

Постоянная практика - ключ ко всем достижениям в жизни





 

В случае с собакой, если не давать ей пищи некоторое время и стать безразличным к ней, не обращая на нее абсолютно никакого внимания, она скоро уйдет сама по себе. То есть важна сама практика; только с помощью практики у вас развиваются привязанности и нежелательные качества, и только с помощью практики вы можете их изменить. Бхагавад Гита говорит, что практика - начало всего. В 12-м стихе главы по Бхакти-йоге сказано:

 

С помощью практики вы сможете получить знание, с помощью знания вы сможете совершенствоваться в медитации, с помощью медитации вы сможете развить милосердие, и только когда у вас появится милосердие, вы сможете обрести покой души. То есть все начинается с абхйасы или постоянной практики.

 

В течение многих рождений вы были очарованы красотой и впадали в желания и гнев, пока эти страсти не пустили глубокие корни в вашем сердце. Теперь вы стали рабами своих желаний. Одними словами вам от них не избавиться. После того, как вы так долго испытывали привязанность, эти негативные качества пустили такие глубокие корни, что, даже если бы вы избавились от них на поверхности, они бы продолжали прорастать снова и снова. Если желания стали неотъемлемой частью вас, то, только обратив этот процесс и практикуя непривязанность и отречение, вы сможете избавиться от этих глубоко укоренившихся вредителей.



 

Вначале желания чрезвычайно привлекательны и приятны. Через некоторое время в вас развивается отвращение к ним; но тогда уже очень трудно, почти невозможно, избавиться от них. Поэтому, лучше всего если вы с самого начала будете развивать в себе отречение и непривязанность как часть своей природы и не оставите места для желаний; просто не станете придавать им никакого значения. Пока у вас не появится отношения жертвенности и способности противостоять желаниям, вы не будете готовы получить Благодать Господа.

 

Вол или лошадь, которых невозможно контролировать, машина без тормозов или жизнь, не основанная на контроле чувств, - все они опасны. Контроль над чувствами очень важен. В Йога-сутре Патанджали подчеркивает необходимость твердого контроля над тенденциями разума блуждать во всех направлениях, гоняясь за желаниями. Необходимо держать разум и чувства в определенных границах. Даже счастье, превосходящее определенные границы, может быть вредным. Для всего есть границы - существует диапазон здорового функционирования.



 

Держите чувства в определенных границах

 

Нормальная температура тела - 98,6° (по Фаренгейту); если она поднимается хотя бы на один градус, то начинает прогрессировать болезнь. Только будучи на определенном уровне, она является показателем здорового тела. Так же и давление крови нормально, если оно 120/80. Когда оно поднимается до 150/90, это указывает на ненормальное состояние тела, что может быть вызвано болезнью. Подобным образом биение сердца должно быть в радиусе 75 ударов в минуту; если оно увеличивается, это признак начала болезни.

 

То же самое истинно относительно ваших глаз: определенный уровень света соответствует здоровому их функционированию. Если свет слишком яркий, глаза не смогут видеть, и это может им повредить. То же истинно и в отношении ушей: существует определенный диапазон звука. Если уровень звука превышает этот диапазон, что случается вблизи самолета, поезда или громкоговорителя, то слух может пострадать.

 

Как видите, жизнь подобна компании с ограниченной ответственностью. Если вы хотите иметь неограниченный бизнес с такой ограниченной компанией, то вы можете подвергнуться большим страданиям. Поэтому надо наложить ограничения на свое поведение и всегда поддерживать свою жизнь в определенных границах. Это также называется дисциплиной. Дисциплина особенно необходима для духовного прогресса личности; без дисциплины человек может стать просто животным. Но дисциплине тоже надо следовать лишь в определенных пределах; необходимо регулировать дисциплину, если вы хотите наслаждаться жизнью. Как видите, всему есть граница, предел; если вы будете находиться в этих пределах, жизнь не будет вас беспокоить.



 

Необходимо обратить особое внимание на двух страшных врагов человека - каму и кродху (желания и гнев) и добиться полного контроля над ними. Эти враги не находятся вне вас; это ваши внутренние враги. Если вас осаждают внутренние враги, то как вы можете надеяться победить внешних? Но если вы будете держать внутренних врагов под строгим контролем, вам будет легко победить всех других врагов.

 

Бхагавад Гита учит, что желания и гнев - это главная преграда на пути к освобождению; поэтому совершенно необходимо держать их в узде.

 

В последующие дни мы поговорим о других врагах на вашем пути, таких как ревность и скупость

 

 

Сатья Саи Гита Истинное Самоотречение - Значит Обратить Свой Разум к Богу

 

# Контроль над разумом

# Истинная непривязанность

# Используйте объекты этого мира как можно лучше

# Харишчандра и Будда

# Мирские привязанности подобны яду

# Сон царя Джанаки

# Тоска расставания с Богом

# Истинное отречение - обратить разум к Богу

 

Если вы хотите достигнуть Господа и получить Его видение, самое главное качество, которое вы должны развить в себе, - это непривязанность. Непривязанность наделяет вас способностью идти в себя в своем видении; непривязанность позволяет вам обратить разум в себя, чтобы постигнуть свою внутреннюю красоту.

 

Воплощения Любви!

 

Когда вы поймете недостатки и слабости объектов этого мира, вы скоро потеряете желание обладать ими. Если вы хотите достигнуть Господа и получить видение Его, самым важным качеством, которое необходимо развивать, является вайрагья, то есть непривязанность или отречение. Непривязанность наделяет вас способностью обратить свой взор в себя; она позволяет вам обратить свой разум в себя, чтобы постигнуть свою внутреннюю красоту. Разум очень силен и очень непостоянен; он твердо настроен на то, чтобы поступать по-своему. Арджуна молил Кришну помочь ему контролировать разум.

Он жаловался: "О Господи, разум могущественен и своенравен."

Кришна отвечал: "Арджуна, если ты будешь практиковать отречение, ты безусловно сможешь контролировать свой разум."

Контроль над разумом

 

Разум можно сравнить с фиговым деревом. Листья фигового дерева всегда дрожат, независимо от того, есть ветер или нет. Подобным же образом разум всегда неустойчив и колеблется. Вдобавок к этим качествам неустойчивости разум также силен и упрям. Возьмите к примеру слона. Он тоже очень силен и может быть даже жесток. Однако с помощью заостренной палки его можно контролировать. Лошадь редко бывает спокойной; по этой самой причине ее называют ашван, что значит "неустойчивость". Она постоянно двигает ногами, ушами, головой или хвостом. Из-за своего непостоянства она идет сначала в одну сторону, потом в другую; но благодаря удилам ее можно контролировать и заставить идти туда, куда хочет наездник.

 

Другой пример - обезьяна, которая бродит туда-сюда; она само олицетворение неуравновешенности и непостоянства; но с помощью дрессировки ее тоже можно контролировать. Таким образом, точно так же, как с помощью заостренной палки можно контролировать сильного слона, который бывает очень жесток, как лошадь, нервную и неспокойную, сдерживают удила и как с помощью дрессировки можно контролировать даже обезьяну, разум, очень сильный и упрямый, можно контролировать с помощью непривязанности и постоянной практики.

 

Истинная непривязанность

 

Истинная непривязанность относится к осознанию временной природы объектов, что позволяет разуму не привязываться ко всему преходящему. Это совсем не значит, что вы чувствуете ко всему отвращение или ненависть; это значит, что вы не чувствуете к ним ментальной привязанности. Невозможно полностью отказаться от объектов феноменального мира. Однако можно отказаться от собственнического чувства - "мое". Стоит вам от этого отказаться, и вы можете наслаждаться различными объектами этого мира - они не причинят вам никакого вреда.

 

В этом феноменальном (проявленном) мире всякий человек и всякий объект претерпевают изменения. Мир состоит из трех основных видов изменений: рост, существование и разрушение. Вот те изменения, которым подвержены все объекты. Заблуждаться, считая, что этот преходящий непостоянный мир постоянен, и привязываться к различным объектам этого мира очень и очень неразумно.

 

В храме Вишну вы можете видеть изображения Гаруды, орла. В храме Шивы вы можете найти изображения Нанди, быка. В храме Рамы вы можете увидеть изображение Ханумана, обезьяны. Все они изображают правильного рода привязанность, то есть привязанность к Господу, который постоянен, и непривязанность к миру, который преходящ. Внимание Нанди, Гаруды и Ханумана полностью сосредоточено на Божественных Стопах Господа; они видят только Господа, а не этот мир. Значение этих изображений в том, что не следует беспокоиться о преходящем; необходимо сосредоточивать и твердо держать свои мысли на том, что не меняется, чем является Сам Господь. Стоит вам осознать недостатки объектов, их мимолетность и непостоянство, и вы постепенно потеряете желание обладать ими.

 

Существует множество историй, которые показывают, что императоры, владевшие огромными богатствами, всей роскошью и благами, о которых можно только мечтать, не получили от них ни большой радости, ни покоя души. Для того, чтобы получить покой души, они уходили в лес и совершали аскезы. Только это приносило им удовлетворение и внутреннее утешение, которого они так жаждали.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.