Сделай Сам Свою Работу на 5

Анкетирование «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»





Последней процедурой каждого занятия является заполнение анкеты «Обратная связь».

Тренинговое имя _____________________________________________

1. Степень включенности 012345678910

Что мешает тебе быть более включенным в занятие?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2. Твои основные ошибки в ходе занятия:

А) по отношению к себе _______________________________________

Б) по отношению к группе _____________________________________

В) по отношению к ведущему __________________________________

 

3. Самые значительные для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось сделать определенный прорыв, что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

4. Что тебе очень понравилось на прошедшем занятии? Почему?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

5. Твои замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятий и т.д.)

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Комментарий.

Ведущему целесообразно заготовить бланки анкеты (если есть такая возможность). Если бланков нет, то ве­дущий просто зачитывает вопросы, а участники на чис­том листе бумаги пишут свои ответы на них и затем сдают анкеты.

 

Подведение итогов

Ведущий напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия, перечисляет, что нужно принести для работы.

 

3АНЯТИЕ 2
«Привет, индивидуальность!»

Цель занятия - закрепить тренинговый стиль обще­ния, продолжить самораскрытие и открытие в себе силь­ных сторон, т. е. таких качеств, умений, которые человек принимает и ценит, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.

Рекомендации ведущему

Второе занятие целесообразно начать с анализа анкет «Обратная связь». Обратите внимание участников на степень их включенности в занятие и на те причины, которые, по мнению самих участников, мешают им быть искренними и откровенными. Не называя тренинговых имен, остановитесь на наиболее типичных ошибках чле­нов группы, отметьте значимые для них эпизоды про­шедшего занятия.



Откровенно перечислите то, что не понравилось участ­никам, и, конечно, проанализируйте замечания и пожелания вам как ведущему. Обязательно скажите, как вы собираетесь реагировать на эту критику в ходе второго и последующих занятий.

Данное занятие, в основном, посвящено рабате над раскрытием каждым участником своих сильных сторон. При этом следует иметь в виду, что работа над собой – это не только разбор ошибок и преодоление слабостей, отрицательных качеств и привычек, но и анализ тех качеств, которые помогают в борьбе с самим собой на пути самосовершенствования. Это, пожалуй, более важ­ная сторона - поиск не виновника, а помощника и спо­движника самосовершенствования.

У каждого человека есть свои сильные стороны, кото­рые помогают в различных ситуациях, но многие просто не привыкли думать о себе в позитивном ключе, чаще обращая внимание на свои недостатки.

Задача этого занятия - провести «инвентаризацию» именно сильных сторон личности каждого участника.

В самом начале участникам следует напомнить о глав­ных правилах тренинга и в дальнейшем придерживаться определенной схемы занятия: психологическая раз­минка в виде приветствия, аналитическая работа над собой, основное упражнение, заключительные процедуры.

 

Примерное содержание занятия

Часть 1. «ПРИВЕТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!»

Участники садятся в большой круг и по очереди при­ветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индиви­дуальность партнера.

Комментарий. Участники могут обращаться непо­средственно ко всем сразу или к конкретному человеку, например к партнеру, сидящему справа. Во время этой психологической разминки участники должны настроится на доверительный стиль общения, помочь друг другу включиться в продуктивную работу, продемонстр­ировать свое доброе и уважительное отношение ко всем членам группы.



Следует обращать особое внимание на то, какими сло­вами, каждый участник приветствует своего партнера, не его манеру устанавливать контакт.

Ведущему целесообразно разобрать типичные ошиб­ки, допущенные участниками, и самому продемонстрировать наиболее продуктивные способы вхождения в контакт - приветствия человека.

 

Часть 2. « ПОГОВОРИМ О ДНЕ ВЧЕРАШНЕМ...»

Все желающие делятся впечатлениями о прошедшем занятии. Что помогало в работе над собой? Что так и не получилось? В чем причины? Какие претензии есть к членам группы, к ведущему? Все ли понятно в правилах, по которым работает группа? Может быть, есть предло­жения по их изменению?

Комментарий.

Работа может быть организована или в режиме боль­шого круга, или в микрогруппах по 7-8 человек.

В ходе этого упражнения необходимо создать атмо­сферу спокойного и откровенного обсуждения. Выска­зываются только желающие.

 

Часть 3. «СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ»

Каждый участник в течение 3-4 минут набрасывает «психологический портрет» кого-либо из членов груп­пы. Указывать на признаки, особенно внешние, по кото­рым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В «портрете» должно быть не менее 10-12 черт харак­тера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека.

3атем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные пытаются угадать, чей это портрет.

Комментарий.

Во время обсуждения участники называют свои кан­дидатуры, аргументируя принадлежность «психологического портрета» именно им. Тот, кто узнал себя в пред­ставленном портрете, также имеет право заявить об этом и обосновать свой вывод. Автор «психологического порт­рета» не должен сразу говорить, кто из участников прав. Он делает это лишь после того, как выскажутся все же­лающие.

 

Часть 4. «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА»

Члены группы садятся в большой круг и рассказывают, какие ласковые имена они вспомнили, выполняя домаш­нее задание, какие чувства испытывали при этом и т. д.

Комментарий.

В ходе этого упражнения следует обратить внимание на искренность и раскованность участников, на их го­товность говорить откровенно, умение описывать свои переживания и желание делиться ими с окружающи­ми. Целесообразно организовать процесс в парах, когда участник обращается к другому и говорит этому чело­веку то, что он приготовил дома.

 

Часть 5. «МОИ СИЛЬНЫЕ CTOPOHЫ»

Каждый из вас должен рассказать остальным участникам о своих сильных сторонах - о том, что он любит, ценит, принимает в себе, что дает ему чувство внутренней свободы и уверенности.

Существенно также отметить те качества, которые вам импонируют, но они вам несвойственны и вы хотите выработать их в себе.

Крайне важно, чтобы вы «не брали в кавычки» свои слова, внутренне отказываясь от них, не умаляли своих достоинств, чтобы вы говорили прямо, уверенно, без вся­ких «но...», «если...», «может быть...» и т. п.

Вам дается на это 3 минуты. Даже если вы окончите свою речь раньше, оставшееся время все равно принадле­жит вам. Слушатели могут только уточнять детали и про­сить разъяснения, но не имеют права высказываться.

Может быть, значительная часть вашего времени прой­дет в молчании. Вы не обязаны объяснять, почему счи­таете те или иные свои качества сильной стороной. До­статочно того, что вы сами в этом уверены».

Ведущий дает участникам 3-5 минут на подготовку и затем предлагает первому начать. По истечении 3-х ми­нут ведущий даст сигнал, означающий, что время перво­го истекло. Далее вступает в работу второй участник, в распоряжении которого также 3 минуты, и так до тех пор, пока не выскажутся все члены группы.

Комментарий.

Это упражнение направлено не только на определе­ние собственных сильных сторон каждым участником, но и на формирование привычки думать о себе поло­жительно. Поэтому при его выполнении необходимо следить за тем, чтобы участники избегали любых, даже незначительных высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Любая попытка самокритики пре­секается.

Работа может быть организована в режиме большого круга, а при большом количестве участников - в мик­рогруппах по 7-8 человек.

 

Часть 6. «ЭМИГРАЦИЯ»

«Предположим, что вы решили совсем уехать из стра­ны. Как вы думаете, сколько человек и кто конкретно пожалеет об этом? Почему? Что вас связывает с этими людьми? Сколько человек и кого именно обрадует ваше решение уехать? Почему? В чем причина такого отно­шения к вам? Вы пытались что-то изменить в себе, в ваших отношениях с этими людьми?

Составьте два перечня имен и ответьте на эти вопросы».

Комментарий.

После окончания работы целесообразно обсудить этот материал в микрогруппах (3-4 человека).

 

Часть 7. «КТО Я?»

«Возьмите ваш лист бумаги, на котором уже есть не­сколько ответов на этот вопрос. Вы отвечали на него на прошлом занятии. Подумайте, как еще вы могли бы от­ветить на этот же вопрос сегодня. Может быть, вы что-то хотите добавить, а написанное ранее изменить или со­всем убрать. Все в ваших силах, вы вправе сделать это сейчас.

У вас есть 3 минуты. Отвечайте на вопрос «Кто Я»,

Комментарий. См. раздел «Первое занятие», упраж­нение 7.

 

Домашнее задание « ИНТЕРВЬЮ»

«Подумайте о каждом члене группы и сформулируйте для него один вопрос, на которой он должен будет отве­тить во время интервью на следующем занятии.

Вопрос должен быть «личностного» плана.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.