Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение направленности личности





(ориентационная анкета)

Для определения личностной направленности в на­стоящее время используется ориентационная анкета.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждо­му из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наиболь­шей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее да­лек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наиме­нее" – 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каж­дого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направ­ленности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотноситель­но работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.



3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели

Инструкция

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению (и более всего ценен для вас).

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на
листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "БОЛЬШЕ ВСЕГО"



2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "МЕНЬШЕ ВСЕГО".

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым!

Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является ­"правильным" или "лучшим" для вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В слу­чае, если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы.

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.

В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

Б. Известным игроком.

В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому име­ет индивидуальный подход.

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при кото­рой никто не боится высказать свое мнение.



4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе.

Б. С удовольствием работают в коллективе.

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности.

Б. Были верны и преданы мне.

В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения

Б. На кого всегда можно положиться.

В. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается.

Б. Когда портятся отношения с товарищами.

В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.

В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями.

Б. Ощущение выполненных дел.

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни.

Б. По-настоящему увлечены своим делом.

В. Отличается дружелюбием и доброжелательность

11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь

Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика.

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного время охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями.

Б. Для отдыха и развлечений.

В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.

Б. У меня интересная работа.

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят.

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполнен­ной работы.

В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, свя­занном с учебой, работой, спортом и т. п., в кото­ром мне довелось участвовать.

Б. Написали о моей деятельности.

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход.

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

Б. Неудача при выполнении важного дела.

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех.

Б. Возможности хорошей совместной работы.

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других.

Б. Часто ссорятся и конфликтуют.

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом.

Б. Имеешь много друзей.

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным.

Б. Авторитетным.

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.

Б. О жизни знаменитых и интересных людей.

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером.

Б. Композитором.

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс.

Б. Победить в конкурсе.

В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать.

Б. Как достичь цели.

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны.

Б. Прежде всего выполнить свою задачу.

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями.

Б. Просматривая развлекательные фильмы.

В. 3анимаясь своим любимым делом.

 

Я О Д Я О Д
А В Б Б В А
Б В А А В Б
А В Б А В Б
В Б А А Б В
Б А В А Б В
В А Б В Б А
В Б А Б А В
А Б В Б А В
В А Б В А Б
А В Б Б В А
Б В А А В Б
Б А В В А Б
В А Б Б А В
А В Б        

 

Тест-опросник Шмишека

Тест-опросник IIIмишека диагностирует акцентуации характера подростков и взрослых.

Согласно теории об акцентуации Леонгарда, существу­ют люди с акцентуациями характера. Акцентуация – это заострение некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.

 

Выделяют 10 типов акцентуации (по Леонгарду):

1. Застревающие – люди, долго помнящие обиды.

2. Гипертимные – личности с чрезмерно повышенным настроением.

3. Эмотивные – очень ранимые, все глубоко чувствующие.

4. Тревожные – неуверенные в себе.

5. Педантичные – люди, для которых порядок и аккуратность является смыслом жизни.

6. Демонстративные – эгоцентристы, стремятся любым способом оказаться в центре внимания.

7. Циклотимные – личности с резкими перепадами на­строения.

8. Дистимичные – со склонностью к пессимистичному настроению.

9. Возбудимые – склонны к повышенной, импульсивной реакции в сфере влечений.

10. Экзальтированные люди с чрезмерными эмоциональными переживаниями, сверхчувствительные.

 

Итак, тест Шмишека содержит 10 шкал, в соответствии с десятью типами акцентуированных личностей. Состоит он из 88 вопросов, на которые надо ответить "да" или "нет". Количество совпадений с ключом умножается на значение коэффициента, которое у каждой акцентуации свое. Если полученная величина превышает 18, то следует говорить об акцентуации.

Перейдем к следующему типу тестов.

 

Тесты интеллекта

Эта группа тестов направлена на изучение уровня умственного развития человека. Результатом этих тестов является определение коэффициента интеллекта (IQ). Под интеллектом подразумевают познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание).

Он вычисляется путем деления количества выполненных заданий на паспортный возраст клиента и умножения полученного результата на 100. Показатель IQ соответствующий норме, вычислялся с помощью специальной аппаратуры. Норма IQ – от 84 до 116. Если IQ получился ниже 84, это показывает низкий уровень интеллекта, если выше 116 – высокий.

Наряду с показателем умственного развития тесты этой группы позволяют определить свойства нервной системы (лабильность - инертность), скорость протекания мыслительных процессов.

Тесты интеллекта широко применяются при приёме на работу, при поступлении в учебные заведения, в период обучения.

Первые тесты интеллекта были созданы Ф. Гальто­ном (1879). Наибольшей популярностью сейчас у отечественных психологов пользуются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, КОТ Бузина.

 

Тест Векслера

Этот тест разрабатывался и дополнялся с 1939 г. по 1981 г.

Он позволяет определить не только уровень интеллекта (вербального и невербального), но и характер ум­ственной неполноценности.

Тест включает 12 разделов, в которых сгруппированы тесты по темам. Расположены они от простого к сложному.

 

Вербальный (словесный) интеллект оценивается по 6 разделам:

1-й раздел составляет 30 вопросов из житейских и научных областей знаний.

2-й раздел включает 14 вопросов, которые проверяют понятливость.

3-й – содержит 16 математических задач.

4-й – это 16 заданий на поиск сходства между поня­тиями.

5-й раздел определяет объем словарного запаса.

6-й – требует повторить по памяти ряд цифр.

 

Невербальный интеллект оценивают следующие 6 разделов:

7-й раздел содержит 20 картинок, на которых отсутствуют некоторые детали. Их необходимо назвать.

8-й раздел представлен 11 картинками, которые надо сложить так, чтобы получился рассказ.

9-й – "кубик Коса" (из кубиков надо сложить ор­намент по образцу).

10-й – это складывание фигур из частей.

11-й – по образцу закодировать цифры.

12-й – надо найти выход из изображенных лабиринтов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.