Сделай Сам Свою Работу на 5

Провода и изоляторы контактной сети.





 

Контактный провод должен обладать высокой механической прочностью, электропроводностью, быть износоустойчивым и не подвергаться коррозии.

 
 

В соответствии с требованиями ГОСТ 2584 - 75 контактные провода изготовляют следующих марок: МФ - медный фасонный, МФО - медный фасонный овальный, НЛФ - низколегированный фасонный, НЛФО - низколегированный фасонный овальный, БрФ - бронзовый фасонный, БрФО - бронзовый фасонный овальный.

Рис.109. Профили сечения контактных проводов: а – фасонный: б - фасонный овальный 100 мм2

Бронзовые провода изготовляют из меди с легирующими присадками (1% кадмия или 0,2%, магния), они обладают повышенной прочностью по сравнению с медными и меньшей электропроводностью. Применение присадок повышает их срок службы ввиду меньшего износа при

 

эксплуатации. Бронзовые провода имеют отличительную продольную канавку в верхней части провода (на головке), низколегированные - две канавки.

 
 

Провода с площадью сечения 100 и 150 мм2 подвешивают на перегонных и главных путях станций, а 85 мм2 - на станционных путях.

Несущий трос цепной подвески выполняют из медных, бронзовых и биметаллических многопроволочных проводов. На дорогах постоянного тока применяют медные тросы марки М сечением 95 и 120 мм2. Они свиты из отдельных биметаллических проволок, стальная сердцевина которых покрыта тонким слоем меди. Толщина медной оболочки составляет 10% радиуса проволоки. Эксплуатируются также бронзовые (Бр) и биметаллические сталеалюминевые (ПБСА) тросы.



Усиливающие, питающие и отсасывающие провода выполняют алюминиевыми сечением 150 и 185 мм2. Проводимость алюминия в 1,65 раза меньше, чем меди, но алюминий легче меди примерно в 3 раза, поэтому при площади сечения алюминиевого провода, эквивалентной площади сечения меди, его требуется примерно в 2 раза меньше (по массе), чем медного. Нагрузки на опорные и поддерживающие конструкции при этом уменьшаются.

Струны выполняют из провода МГГ-Ю; звеньевые выполняют из сталемедной проволоки БСМ диаметром 4 мм. Рессорные струны изготовляют из троса ПБСМ-25 или из проволоки БСМ диаметром 6 мм.

Изоляторы на контактной сети предназначены для изоляции проводов, находящихся под напряжением, от заземленных частей и электрического отделения одной секции контактной сети от другой. Изоляторы изготовляют из фарфора и закаленного стекла. Они испытывают большие механические нагрузки и должны обладать высокими диэлектрическими свойствами.



В устройствах контактной сети устанавливают изоляторы подвесные тарельчатого типа, стержневые, седлообразные и изолирующие вставки из полимерных материалов. Подвесные изоляторы ПФ6-А с серьгой (рис. 110) состоят из фарфоровой тарелки 1 изголовки, к которой цементным раствором крепят шапку 2 из ковкого чугуна. Внутри головки цементным раствором крепят металлический стержень 4,

заканчивающийся внизу серьгой или пестиком. Изолятор выдерживает механическую нагрузку 44 кН.

 
 

Рис.110. Изоляторы контактной сети: а) подвесной ПФ-6;

б) стержневой для напряжения 27,5 кВ

 

верхней части тоннеля, или на гибких изолированных связях.

Высота контактного провода в искусственных сооружениях и под ними обычно меньше, чем на соседних примыкающих участках. На подходах к сооружению предусматривается плавное снижение высоты контактного провода.

 

Секционирование и питание контактной сети.

 

 
 

Принципы секционирования. Секционирование - это разделение контактной сети на отдельные секции, которые электрически не связаны друг с другом, но могут быть соединены секционными разъединителями.

 

Рис.111. Секционирование контактной сети.

Секционирование повышает надежность работы контактной се-

 

ти, делает удобным ее обслуживание при эксплуатации. Любую секцию контактной сети возможно отключить для производства ремонтных работ без прекращения движения поездов на остальных секциях.



 

Поддерживающие конструкции и опоры контактной

Сети.

Поддерживающие конструкции. Для поддержания проводов контактной сети на определенной высоте и в нужном положении относительно пути предназначаются консоли, гибкие и жесткие поперечины.

Консоли устанавливают на перегонах или отдельных путях станций. Они обеспечивают механическую независимость работы контактных подвесок разных путей и являются наиболее экономичной конструкцией из перечисленных.

 

 

Рис.112. Схемы конструкции консолей:

1 – опора; 2 – консоль; 3 – фиксатор;

4 и 5 – консоль с прямой и обратной стойкой;

5 – двухпутная консоль; 7 – фиксаторная

стойка.

 

На станциях и многопутных перегонах устанавливают жесткие и гибкие поперечины, перекрывающие до восьми путей. Эти конструкции связывают механически контактные подвески различных путей; при повреждении их может нарушиться работа всех путей, что является недостатком таких конструкций.

Консоли бывают (Рис.112) однопутные, двухпутные и многопутные, а по форме - прямые и наклонные. Наклонные консоли могут быть только однопутными. Преимуществом их является необходимость в меньшей, чем при прямой консоли высоте опоры. Прямые консоли проще в изготовлении, поэтому, когда высота опор достаточна, устанавливают их.

Консоли изготовляют из угловой или швеллерной стали, а изолированные - из труб.

Гибкие поперечины представляют собой систему тросов, натянутых между опорами, установленными по обе стороны пути (рис. 113).

 
 

Рис.113. Гибкая поперечина

Поперечный несущий трос 2 воспринимает все вертикальные нагрузки от цепных подвесок и собственного веса поперечины. Его выполняют из двух, трех или четырех тросов: обрыв одного из них не приводит к разрушению поперечины. Верхний фиксирующий трос 1 фиксирует положение несущего троса, а нижний фиксирующий трос 6 - фиксирует положение контактного провода цепной подвески относительно оси пути. Они воспринимают горизонтальные нагрузки, действующие на провода от ветра, излома проводов в кривых и отводах на анкеровку. Фиксация контактных проводов осуществляется фиксатором, укрепленным на нижнем фиксирующем тросе. В зависимости от числа перекрываемых путей высота опор гибких поперечин составляет 15 и 20 м. Поперечные несущие тросы изготовляют из сталемедных проводов сечением 70 и 95 мм2, а фиксирующие - 50 и 70 мм2.

Жесткие поперечины представляют собой металлические фермы (ригели), закрепленные на двух стойках, расположенных по обе стороны путей (рис. 114). В качестве стоек используют струнобетонные конические опоры, которые заделывают непосредственно в грунт или устанавливают на фундаментах.

Фиксацию контактных проводов осуществляют фиксаторами, укрепленными на фиксирующем тросе, натянутом между стойками, или для этой цели служат фиксирующие стойки.

Жесткие поперечины более просты по конструкции и экономичны по сравнению с гибкими поперечинами. Однако при них невозможно про-

верить состояние точек подвешивания несущего троса и очистить изоляторы без снятия напряжения с контактной сети.

 
 

Рис. 114. Жесткая поперечина: 1 - ригель; 2 - струна; 3 - фиксатор

Фиксаторы.

Фиксаторами называют: устройства, при помощи которых контактный провод удерживается в требуемом положении относительно оси пути.

 
 

Рис.115. Фиксаторы: а) прямой сочлененный; б) обратный сочлененный; в) гибкий.

Опоры контактной сети.

 

По назначению и характеру воспринимаемых нагрузок различают опоры:

- промежуточные, воспринимающие нагрузку от веса проводов и горизонтальные усилия от ветра;

- переходные, устанавливаемые между анкерными опорами в местах сопряжения анкерных участков и поддерживающие провода этих участков;

- анкерные, воспринимающие полное натяжение закрепленных на них проводов контактной подвески;

- фиксирующие, которые воспринимают тальки горизонтальные нагрузки от изменения направления проводов и от действия ветра на них.

Опоры могут быть деревянными, металлическими и железобетонными. Наибольшее распространение получили железобетонные опоры, при использовании которых значительно снижается расход металла на изготовление опор. Металлические опоры устанавливают в тех случаях, когда нет соответствующих типов железобетонных опор, например, для гибких поперечин на станциях. К металлическим опорам удобно крепить различные конструкции и детали, срок их службы 50 лет, масса в 3 - 5 раз меньше, чем железобетонных.

Железобетонные опоры изготовляют из бетона марки 400 и 500, армированные предварительно напряженной арматурой из стальных проволок (04 - 5 мм), типов СКЦ, и СКЦо (струнобетонная коническая центрифугированная).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.