ОСМОТР И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР.
В эксплуатации колесные пары подвергаются осмотру под электровозом и обыкновенному и полному освидетельствованиям.
Осмотр производится:
- на всех видах ТО и ТР;
- при переподкатке колесной пары, не связанной с неисправностью и ремонтом. Если после предыдущего полного или обыкновенного освидетельствования прошло не более одного года, то произвести обмер бандажей и замерить расстояние 1440 мм. Если более одного года, то произвести обыкновенное освидетельствование;
- при первой подкатке новой колесной пары (после формирования) или после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверить даты формирования и данного освидетельствования по клеймам на правом и левом торцах оси;
- после крушений, аварий, схода с рельсов при отсутствии повреждений, требующих замены элементов колесной пары;
Осмотр производят: ТО1 - машинист, ТО2 -мастер, ТР - мастер и
приемщик МПС.
При осмотре убедится в отсутствии нагрева буксовых шеек, ползунов, вмятин, отколов, выщербин, уширений бандажа, проворота, предельной его толщины и проката, вертикального подреза, остроконечного наката, опасной формы гребня и ослабления бандажного кольца. На колесных центрах убедится в отсутствии трещин в спицах, ступице, ободе, а также в отсутствии признаков ослабления или сдвига ступиц на оси. На открытых частях оси убедится в отсутствии поперечных, косых и продольных трещин, протертых мест, электроожога и др. дефектов.
Обыкновенное освидетельствование производится во всех случаях подкатки колесной пары под электровоз, если после формирования или после последнего полного освидетельствования прошло более двух лет. При этом дополнительно к осмотру производится:
- очистка колесной пары от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;
- проверка установленных клеим и знаков;
- проверка размеров элементов колесной пары, проверка магнитным дефектоскопом открытых частей оси и зубьев зубчатых колес;
- проверка ультразвуковым дефектоскопом (УЗД) удлиненных ступиц колесных центров у электровозов ВЛ11, ВЛ11м, ЧС2;
- проверка пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес (электровоз ВЛ22м), плотности посадки косозубых венцов (электровоз ВЛ8) и крепление призонных болтов зубчатых венцов (электровоз ЧС2)
- покраска открытых мест оси;
- ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию этих узлов;
Клейма и знаки данного освидетельствования не ставятся.
Освидетельствование производят мастер, приемщик и дефектоскопист с записью в журнал ТУ-21 и в паспорт колесной пары.
Полное освидетельствование производится:
-при ремонтах на заводах или в депо, выполняющих ремонт со сменой
элементов;
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;
- при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварий столкновения или схода, а также выявленных при осмотре, кроме устраняемых обточкой;
Дополнительно к обыкновенному освидетельствованию производится:
- очистка колесной пары от краски;
- осмотр пружинных пакетов и пазов для них в венцах со снятием
боковых шайб, (электровоз ВЛ22м).
- проверка призонных болтов зубчатых венцов магнитным дефектоскопом перед их постановкой (электровоз ЧС2), а также плотности их посадки без гаек;
- проверка УЗД закрытых частей оси и удлиненных ступиц колесных центров;
- постановка клеим и знаков полного освидетельствования на левом торце оси;
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ.
Назначение: зубчатая передача на электровозе ВЛ11 служит для передачи вращающего момента от вала якоря тягового двигателя непосредственно к колесной паре, а на электровозе ЧС2 - через карданную передачу.
Рис.30. Зубчатые передачи:
(а)- прямозубая зубчатая передача с упругой посадкой венца;
(б)- косозубая зубчатая передача с жесткой посадкой венца;
1 - центр зубчатого колеса, 2 - боковая шайба, 3 - отверстия для осмотра состояния пакетов, 4 - заклепка, 5 - прямозубый венец, 6 - пакет пружинных стельных пластин, 7 - фасонная прокладка, 8 - штифт.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.
По типу зацепления:
- односторонние : тепловозы, МВС, электровозы ЧС;
- двухсторонние: все грузовые электровозы;
По способу посадки венца на центр зубчатого колеса:
- с упругой посадкой. Электровоз ВЛ22м, у которого между венцом и центром зубчатого колеса установлены пружинные пакеты (Рис.30, а);
- с жесткой посадкой венца. Электровоз ВЛ8: косозубый венец в горячем состоянии напрессован на центр зубчатого колеса (Рис.30, б). Элек-
тровоз ЧС2: венец зубчатого колеса призонными болтами закреплен на коническом приливе колесного центра (Рис.11,12).
С цельнокатаным зубчатым колесом: электровозы ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ15.
По типу зуба. Косозубые: электровозы ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11 и
ВЛ15. Прямозубые: электровозы ВЛ22м и ЧС2.
При прямозубой двухсторонней передаче применяется упругая посадка. Выравнивание нагрузок по зубчатым передачам производится за счет упругости пакетов. При косозубой передаче применяется жесткая посадка венца или цельнокатаное зубчатое колесо.
Выравнивание нагрузок по зубчатым передачам производится за счет равномерного скоса зубьев, вызывающего осевое смещение вала якоря тягового двигателями и его центрирование.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗУБЧАТОЙ
ПЕРЕДАЧИ.
Начальные окружности: условные расчетные окружности, по которым происходит зацепление зубьев зубчатого колеса и шестерни. По ней рассчитывают и измеряют толщину зубьев.
Передаточное число: отношение диаметров начальных окружностей зубчатого колеса и шестерни или отношение их числа зубьев: 380 мм:230 мм =3,826 или 85:23=3,826.
Модуль: условная величина, равная числу миллиметров диаметра начальной окружности, приходящихся на один зуб. Модуль показатель размера зубьев. Модуль зубчатой передачи электровоза ВЛ11(ВЛ11м) равен 10. Толщина зуба 1,5 модуля, а высота 2,2 модуля, т.е. 15 и 22 мм.
Шаг зубчатой передачи: расстояние между двумя одинаковыми точками двух смежных зубьев по начальной окружности равен 3,14 модуля.
Угол зацепления: показатель формы зуба. В настоящее время применяется угол 20 градусов: чем больше угол, тем толще ножка зуба.
Межцентровое расстояние (централь): расстояние между центром оси колесной пары и центром вала якоря равно 617+/-0,5 мм- необходимо при монтаже колесно-моторного блока (КМБ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|