Сделай Сам Свою Работу на 5

СБОРКА МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ.





Перед сборкой автосцепки убедиться в отсутствии посторонних предметов в кармане, в исправности приливов и шипов головки и деталей автосцепки.

- подъемник 1 широким пальцем вверх укладывается на опору со стороны большого зуба (Рис.93);

- замкодержатель 2 лапой наружу навешивается на шип 3 со стороны

большого зуба 4;

 

 
 

- предохранитель навешивается на щип замка и с навешенным предохранителем замок вводится в карман. Для ввода его в карман необходимо нажать на нижнее плечо предохранителя вверх, чтобы его верхнее плечо стало выше полочки со стороны малого зуба, и одновременно толкнуть замок в карман. После ввода замка в карман верхнее плечо предохранителя ложится на полочку.

 

Рис.93. Порядок сборки механизма сцепления автосцепки.

(а) - положение подъемника и замкодержателя в кармане; (б) -предохранителя на щипе замка; (в) -замка с предохранителем в кармане; (г) -валика подъемника при установке в карман корпуса.

 

- валик подъемника вводится в карман через отверстие со стороны малого зуба;

- проверяется правильность сборки. Для чего рукой вводится замок в карман заподлицо с ударной стенкой зева и отпустить. Нажимется на лапу замкодержателя и отпускается. Затем поворачиваем валик подъемника за балансир до отказа и отпускается. Все детали при этих действи-



ях должны перемещаться свободно;.

- закрепляется валик подъемника болтом, который устанавливается головкой вверх.

Разборка механизма автосцепки производится в обратном порядке.

 

МАЯТНИКОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ И РАСЦЕПНОЙ

ПРИВОД.

 

Корпус автосцепки имеет маятниковое подвешивание, которое служит для автоматического центрирования автосцепки относительно продольной оси электровоза. Оно состоит из ударной розетки 9 (Рис. 90), закрепленной к буферному брусу центрирующей балочки 12 и двух маятниковых подвесок 11.

Ударная розетка, закрепленная к буферному брусу, предназначена для его усиления и восприятия удара от головки автосцепки при максимальном ходе пружинно - фрикционного аппарата.

Расцепной привод служит для разъединения автосцепок и установки механизма расцепления в положение на "на буфер". Привод состоит из двухплечего рычага 3 (Рис.90), кронштейна 2, дежавки 3 и цепи 14, соединяющей двухплечий рычаг с балансиром валика подъемника. Цепь состоит из мелких звеньев и имеет длину 480 +/- 10 мм. Кронштейн 2 имеет углубление для рукоятки двухплечего рычага и полочку для установки рукоятки в горизонтальное положение, с целью приведения механизма автосцепки в положение "на буфер".



 

ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ.

 

При сцеплении.

Конструкция автосцепки СА-З допускает сцепление при несовпадении осей автосцепок по горизонтали до 175 мм.

Перед сцеплением верхние плечи предохранителей находятся на полочках со стороны малого зуба, а наружные кромки замков и лапы замкодержателей обеих автосцепок находятся в зевах

(Рис.94).

Начало сцепления. (Рис.94, а).

При сооудорении автосцепок, за счет скоса зубьев головок, их корпуса самоцентрируются. Замки нажимают друг на друга и каждый из них начинает перемещаться из зева в свой карман. При этом верхние плечи предохранителей скользят по полочкам.

 
 

Продолжение сцепления.(Рис.94,б)

Рис.94. Положение деталей механизма автосцепки при сцеплении.

 

Замки продолжают свое движение в карман. Малые зубья нажимают на лапы замкодержателей и утепляют их заподлицо с ударной стенкой зева. При этом замкодержатели поворачиваются на своих щипах и противовесами приподнимают верхние плечи предохранителей, т.е. они оказываются на противовесах. Малые зубья начинают скользить в углы зевов.

Конец сцепления. (Рис.94, в)

Малые зубья занимают углы зевов, замки, освободившись от нажатия друг на друга, выпадают в зев в пространство между малыми зубьями. При выпадении замков верхние плечи предохранителей скользят по противовесам замкодержателей, соскакивают с них на полочки и становятся своими концами против выступов противовесов замкодержателей. Это препятствует уходу замков в карман корпуса, исключая саморасцеп. Таким образом, у сцепленных автосцепках включены предохранители от саморасцепа и их сигнальные отростки невидны.



При расцеплении.

У сцепленных и натянутых автосцепках замки зажаты между малыми зубьями. Для расщепления автосцепок достаточно увести внутрь кармана замок одной из автосцепок, предварительно их сжать, тогда малые зубья смогут свободно выйти из зевов. Чтобы увести замок

внутрь кармана, необходимо рукоятку рычага расцепного привода вы-

вести из гнезда кронштейна и натянуть цепь привода поворотом рычага.

 
 

Рис.95.Положение деталей механизма автосцепки при

расцеплении.

Начало расцепления. (Рис.95, а).

При натяжении цепи расцепного привода вместе с валиком поворачивается подъемник и своим широким пальцем нажимает на нижнее плечо предохранителя. Верхнее его плечо поднимается выше противовеса замкодержателя и предохранитель от саморасцепа выключается.

Продолжение расцепления. (Рис.95, б)

Широкий палец подъемника, поворачиваясь далее и нажимая на нижнее плечо предохранителя, начинает уводить замок в карман. Узкий палец подъемника приподнимает замкодержатель на своем щипе.

Конец расцепления..(Рис.95, в)

Широкий палец подъемника полностью уводит замок в карман.

Узкий его палец заходит за расцепной угол замкодержателя и замкодержатель под действием собственного веса опускается на щипе вниз. Замок находится в кармане и будет оставаться там до разведения автосцепок, так как с одной стороны в лапу замкодержателя упирается малый зуб соседней автосцепки, а с другой - в его расцепной угол упирается узкий палец подъемника. Широкий палец подъемника через нижнее плечо предохранителя упирается в замок. В таком положении детали механизма находятся до разведения автосцепок. После их разведения, замкодержатель освобождается и его противовес поворачивает замкодержатель на шипе по часовой стрелке, освобождая подъемник. Замок под действием собственного веса выпадает в зев.

Если же до разведения автосцепок, рукоятку расцепного рычага положить не в гнездо, а на полочку кронштейна, детали механизма останутся в положении, указанном выше. Такое положение механизма называется "положение на буфер". Оно применяется при маневрах толчками и при следовании поезда с подталкивающим локомотивом.

Кроме этого, до разведения автосцепок возможно восстановление сцепления. Для этого посторонним предметом, например рукояткой сиг-

 

нального флажка, через нижнее отверстие в головке автосцепки поднимается вверх замкодержатель. Подъемник освобождается, и замок выпадет в зев.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.