ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.
(тяговый редуктор)
Передача прямозубая, односторонняя, с жесткой посадкой венца, передаточное число 1,75 (77:44), модуль 12, угол зацепления 20 градусов.
Основные элементы: кожух, опора кожуха на ось колесной па-ры, подвеска, шестерня и зубчатое колесо (венец). Кожух разъемный и
состоит из двух частей с фланцами 3, соединенными болтам 2 (Рис.34, a).
а) б)
Рис.34. Кожух тягового редуктора и его подвешивание к раме тележки
Обе части состоят из боковин 27 и 14 , выполненных из листовой стали толщиной 12 мм, к которым приварены пояса из этой же стали. К боковинам, со стороны шестерни, закреплены фланцы подшипниковых щитов для этой шестерни 28 и 10. К этим фланцам крепятся крышки подшипников шестерни 29 и 12. Крышка 29 имеет лабиринт, который с лабиринтом подшипникого щита 28 образуют лабиринтное уплотнение. Верхняя часть имеет предохранительный носик 9,исключающий падение кожуха при обрыве его подвески, люк 11 для осмотра зубьев шестерни с атмосферной трубкой 10 и отверстие 8 с резинометаллической втулкой для нижней головки подвески.
Нижняя часть с торца имеет люк 4 для осмотра зубчатого колеса, заливочное отверстие 5 с масло - мерником, два отверстия с магнитными пробками 6 для сбора металлических примесей и сливное отверстие 7.
.
Со стороны оси колесной пары к боковинам обеих частей кожуха приварены крышка 26 и кольцо 16 с лабиринтом, образующим с лабиринтом конусного прилива колесного центра лабиринтовое уплотнение. Для подвески кожуха к тележке на ее поперечной балке болтами 2 крепится кронштейн 1 (Рис.34,б), имеющий предохранительный выступ 3 под носик кожуха 9 и отверстие под резинометаллическую втулку. Верхняя головка подвески 5 крепится к этому кронштейну, а нижняя - к верхней части кожуха. Крепление производится плавающими валиками 4 и стопорными планками 3. С другой стороны кожух опирается через опору на ось колесной пары (Рис.35, 36).
Опора кожуха на ось выполнена в виде двух двухрядных сфе-
рических подшипников 20 и 17, наружные кольца которых размещены в
разъемном коническом корпусе 24, закрепленном болтами к крышке 26
кожуха. (Рис.36.) Внутренние кольца этих подшипников вместе
с дистанционным кольцом 18 напрессованы на удлиненную ступицу колесного центра и зафиксированы с одной стороны выступом подступичной части оси, а с другой - лабиринтовым кольцом 22, закрепленным к торцу ступицы колесного центра болтами 21, и образующим с кольцевыми выступами крышки 26 лабиринтовое уплотнение.
Рис.35. Общий вид подвешивания кожуха тягового редуктора.
Рис.36. Тяговый редуктор
Наружное кольцо подшипника 20 с одной стороны зафиксировано выступом корпуса 24,а с другой - распорным кольцом 19. Такая конструкция подвески кожуха позволяет ему вместе с шестерней совершать только вращательные колебания вокруг оси колесной пары, покачиваясь при этом на подвеске.
Зубчатое колесо представляет из себя венец, закрепленный призонными болтами к коническому приливу колесного центра.
Шестерня 7 имеет, явно выраженную ступицу, диск и венец. Ступица имеет внутреннее отверстие под направляющий болт, соединяющий поводок наружной карданной муфты с шестерней. Шестерня
вращается в двух сферических двухрядных подшипниках 30 и 11 (36 роликов, по 18 в ряду). Их внутренние кольца напрессованы на концы ступицы, а наружные кольца, которых расположены подшипниковых щитах 28 и 10. Внутренние кольца подшипников зафиксированы на ступице гайками 31 и 13, навернутыми на резьбовую часть концов ступицы. Подшипники закрыты крышками 12 и 29, закрепленными болтами к подшипниковым щитам. Крышка 29 имеет лабиринт, который с лабиринтом подшипникого шита 28 образует лабиринтовое уплотнение. Между диском шестерни и подшипниковыми щитами имеется лабиринтное уплотнение, исключающее смешивание смазок зубчатой передачи и подшипников. Торец шестерни со стороны тягового двигателя имеет шлицы (углубления и выступы) для сцепления со шлицами поводка внешней муфтой карданного вала.
Для смазывания зубчатой передачи применяется смазка ТсП (трансмиссионное), а для подшипников - ЖРО.
БУКСОВЫЕ УЗЛЫ.
Назначение:
- передают вес кузова, рамы тележки и часть веса тягового двигателя на ось колесной пары;
- передают тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки;
- ограничивают продольные и поперечные разбеги колесных пар;
- сохраняют запас смазки;
Буксовый узел электровозов ВЛ11 и ЧС2 состоит из бесчелюстной буксы 9 (1) и буксовых поводков 8 (буксовых направляющих 18) Рис.37 (Рис.43).
8.1. БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.
Рис.37. Буксовый узел электровоза ВЛ11.
Элементы буксы: лабиринтовое кольцо 1, задняя крышка 2 с лабиринтом, корпус 3, передняя крышка 5 с уплотнением (прессшпан, асбестовый шнур) (Рис.38).
Внутри корпуса размещены задний и передний роликовые подшипники, между ними малое и большое дистанционные кольца 11 (ограничивают осевой люфт буксы до 0,5-1мм), упорное кольцо 10, корончатая гайка 9, стопорная планка 8, закрепленная к торцу оси болтами 7. Корпус имеет два прилива для буксовых поводков и две проушины для подвешивания листовой рессоры.
Рис.38. Букса электровоза ВЛ11.
Монтаж буксы.
- в горячем состоянии на предподступичную часть оси напрессовываются лабиринтное кольцо, а на буксовую шейку - внутренние кольца обоих подшипников и малое дистанционное кольцо. Температура нагрева в масленой ванне 100-1200 С, натяг 0,04-06 мм;
- горизонтально укладывают заднюю крышку и на нее опускают корпус буксы. В корпус по скользящей посадке, с зазором 0,09мм, заводят наружное кольцо заднего подшипника с роликами и сепаратором, большое дистанционное кольцо и наружное кольцо переднего подшипника с роликами и сепаратором. При сборке свободное пространство заполняют смазкой ЖРО;
- корпус с этими деталями одевают на внутренние кольца, ставится упорное кольцо, заворачивают корончатую гайку и крепят стопорную планку.
Вновь добавляют смазку ЖРО и крепят обе крышки.
Буксовые поводки передают тяговые и тормозные усилия от корпуса буксы на раму тележки (Рис.39).
Рис.39.Буксовый поводок и его крепление.
Поводок состоит из корпуса с двумя отростками. В отверстие отростка меньшей длины запрессовывается одинарный резинометаллический валик, а в отверстие большей сдвоенный валик. Одинарный резинометаллический валик состоит из стального валика 10 с клиновидными концами и стальной втулки 8, к которым привулканизирована резиновая втулка 9. Сдвоенный резинометаллический валик состоит из удлиненного стального валика 5 с клиновидными концами, двух сталь-
ных втулок 8, к которым привулканизированы две резиновых втулки 9. Между стальными втулками валиков установлена дистанционная втулка 11. После запрессовки валиков, в отростки поводков с обеих торцов при помощи штифтов 7 крепятся резинометаллические торцевые шайбы: наружные и средняя шайбы 12 стальные, а между ними привулканизированы резиновые шайбы 6. Клиновидные концы валиков поводков установлены в такие же клиновидные пазы корпуса буксы и буксового кронштейна рамы тележки и зафиксированы одним болтом. Зазор между валиком и дном паза размер "б" должен быть не менее 0,2мм. (Рис.39).
Изменение положения буксы в горизонтальной и вертикальной плоскостях сопровождается упругой деформацией резины валиков и торцевых шайб без трения и износа. Смазка в буксе ЖРО в количестве 3,5-4,0 кг.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|