РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11.
Рама тележки (рис.4) электровозов ВЛ11 (ВЛ11м) цельносварная, коробчатого сечения, с жесткой базой 3000 мм (расстояние между центрами осей двух смежных колесных пар в тележке.)
Основные элементы: две боковины 3, два концевых бруса 2 и шкворневой брус 10.
Вертикальные листы боковин и концевых брусьев выполнены тол-
щиной 12 мм из стали МС16С, а горизонтальные - 14мм.
Боковины. Средняя часть, передающая наибольшие нагрузки, имеет высоту 410 мм, а концы – 198 мм. Сверху боковин приварены усиливающие на кладки 4. К этим накладкам и к наружной стороне боковин приварены кронштейны 5 для люлечного подвешивания. К этой же стороне боковин приварены кронштейны 8 для гидравлических
Рис.3. Рама тележки электровоза ВЛ11 (ВЛ11м).
1-сменная накладка под ролик противоразгрузочного устройства; 2-концевой брус; 3-боковины; 4-усиливающие накладки; 5-кронштейны для люлечного подвешивания; 6,11-кронштейны для подвесок ручного тормоза; 7-; 8-кронштейн для гидравлических гасителей колебаний; 9-корпус шаровой связи; 10-шкворневой брус; 12, 15-кронштейны для подвесок тормозной рычажной передачи; 13, 14-большие и малые
буксовые кронштейны;
гасителей. Снизу боковин приварены большие 13 и малые 14 литые буксовые кронштейны. Изнутри боковин приварены кронштейны 12 для подвесок тормозной рычажной передачи.
Концевые брусья. К ним приварены кронштейны 15 для подвесок тормозной рычажной передачи и к одному из них сверху – сменная накладка 1 под ролик противоразгрузочного устройства (ПРУ).
Шкворневой брус.Литой, коробчатого сечения. Сверху имеет овальное отверстие для прохода шкворня и два технологических отверстия. Концы бруса имеют закругления диаметром 200 мм., которые заходят в такие же отверстия боковин и обвариваются. С обоих сторон брус имеет литые площадки под предохранительные носики остова тягового двигателя на случай обрыва его подвески. Здесь же приварены кронштейны 6 и 11 для подвесок ручного тормоза. Снизу приварен литой корпус 9 (Рис. 2) шаровой связи и две площадки для крепления тормозных цилиндров.
РАМА ТЕЛЕЖКИ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.
Рама цельносварная, коробчатого сечения, прямоугольной формы.
Основные элементы. Две продольных балки (боковины) 7 (Рис.5), передняя и задняя концевые балки 2 и 8, шкворневая балка 9 и средняя балка 13.
Рис. 5. Рама тележки электровоза ЧС2.
1-
Продольные балки. Их концы сужены по ширине для увеличения расстояния между ними и кузовом, что необходимо для обеспечения поворота тележек в кривых. Снизу балок, рядом с буксовыми впадинами приварены втулки, в которые запрессованы и закреплены гайками буксовые направляющие 11 цапфы,
Рис.6.Сечения продольной балки:
(а) - в месте приваривания втулки под буксовые направляющие.
(б) - в месте крепления кронштейнов для люлечного подвешивание
кронштейны 12 для крепления подвесок винтовых рессор и балансиров рессорного подвешивания планки 4 для крепления предохранительных
скоб букс рессор люлечного подвешивания.
Изнутри балок приварены кронштейны 10 для подвесок тормозной рычажной передачи, а с наружной стороны - плиты 5 для крепления кронштейнов люлечного подвешивания и между ними кронштейн 14 для подъема кузова. По концам продольных балок закреплены резиновые амортизаторы 3, а в середине их - упоры 15, ограничивающие перемещение тележки относительно кузова в пределах +/- 30 мм. Изнутри, в местах передачи наибольших нагрузок, продольные балки усилены приваркой к ним стельных ребер жесткости 13 и плит (Рис.6).
Передняя концевая и средняя балки. К ним приварены кронштейны 1 для крепления тормозных цилиндров и 10 для тормозной пе-
редачи. Кроме этого, к передним концевым балкам каждой тележки приварены ограничительные упоры 16 для рамы кузова.
Задняя концевая балка усилена приваренной накладкой, т.к. к этой балке крепятся детали межтележечного сочленения.
Шкворневая балка имеет литую коробку для размещения шарового шарнира шкворня.
МЕЖТЕЛЕЖЕЧНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА
ЧС2 №301.
Назначение -обеспечивает в кривых упругую горизонтальную связь между тележками, уменьшая износ гребней бандажей и рельс, жесткую вертикальную связь между тележками, препятствуя разгрузке передних колесных пар, т.е. является дополнительной точкой рессорного подвешивания для второй тележки.
Основные элементы: втулка 3, два кронштейна 1, два возвращающих аппарата 4, шкворень 6, шар 7 и гнездо шара из двух вкладышей 5. (Рис.7). На задней концевой балке 1-ой тележки закреплена втулка 3, в которую запрессован шкворень 6. На задней концевой балке второй тележки закреплены два кронштейна 1. К ним, в свою очередь закреплены два возвращающих аппарата 4. Возвращающие аппараты состоят из стаканов 12, пружин 9 (расчетное усилие сжатия 6900 кг.) и толкателей 8. Толкатели расположены во втулках 11,запрессованных в кронштейны 1. На электровозах ЧС2 до №301 толкатели соединены с днищем стакана шпилькой. Между толкателями расположено гнездо шара, состоящее из двух вкладышей 5, стянутых болтами. Между вкладышами вращается шар, а в него свободно заходит шпилькой. Между гнездом шара и кронштейнами 1 имеются зазоры 30 мм
Смазка к трущимся деталям подается по смазочным каналам шара и вкладышей через масленки, укрепленные на раме тележки. В качестве смазки применяют осевое масло марки Л и 3. Для исключения попадания пыли и грязи трущиеся поверхности шкворня и гнезда закрываются мехам 13, а конец шкворня - колпаком 10. Шаровое соединение позволяет:
1) тележкам поворачивать-ся относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Шкворень вместе с шаром поворачивается во вкладышах.
2) иметь небольшие сме-щения вдоль продольной оси электровоза, необходимые при вписывании в кривые: шкворень свобод-но перемещается в отвер-стии шара.
3) перемещаться в горизон- тальной плоскости за счет зазора между гнездом шара и кронштейнами на рассто- нии не более 30 мм в каждую сторону, ограни-ченного упорами тележки.
Рис.7. Межтележечное сочленение ЧС2
Шаровое соединение, непозваляя тележкам перемещаться в вертикальной плоскости, передает вертикальные нагрузки от одной тележки на другую и этим самым исключает разгрузку передних колесных пар. Возвращающие аппараты при перемещении тележек в горизон-
тальной плоскости, под действием своих пружин, возвращают их в исходное положение.
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ.
Назначение:
- направляют электровоз по рельсовому пути.
- превращают вращающий момент тяговых двигателей в поступательное движение электровоза.
Колесные пары воспринимают все удары от неровностей пути и сами жестко воздействуют на путь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|