Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка знаний, навыков и умений, формирующих общекультурные компетенции





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________ С.А. Рогожин

 

программа государственного
экзамена

 

Наименование направления подготовки

Землеустройство и кадастры

 

Наименование профиля (при наличии)

Управление недвижимостью

 

 

Одобрена на заседании кафедры   Региональной, муниципальной экономики и управления (название кафедры)   Рекомендована УМК института   __________________
  Зав. кафедрой ________________ (подпись)   __________________________ (Фамилия И.О.)     (дата)       Председатель ________________ (подпись)   __________________________   (дата)

 

Екатеринбург 2015

 

Анимица Е.Г., Дворядкина Е.Б., Новикова Н.В., Суворова А.В. Программа государственного экзамена для студентов направления подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры», профиль «Управление недвижимостью».

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственный экзамен проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки бакалавров 120700 – «Землеустройство и кадастры», профиль «Управление недвижимостью». Цель экзамена: определение уровня сформированности компетенций, готовности выпускника к выполнению видов профессиональной деятельности, предусмотренных программой.



2. Компетенции выпускника, проверяемые в ходе государственного экзамена по направлению подготовки 120700 – «Землеустройство и кадастры», профиль «Управление недвижимостью»

 

Компетенции Код
Общекультурные (ОК) компетенции
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК-3
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности ОК-4
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-5
Общепрофессиональные (ОПК) компетенции
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий ОПК-1
способность использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения мероприятий по снижению антропогенного воздействия на территорию ОПК-2
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами ОПК-3
Профессиональные (ПК) компетенции
организационно-управленческая деятельность  
способность применять знание законов страны для правового регулирования земельно-имущественных отношений, контроль за использованием земель и недвижимости ПК-1
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ ПК-2
проектная деятельность  
способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах ПК-3
способность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и кадастрам ПК-4
научно-исследовательская деятельность  
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах ПК-5
способность участия во внедрении результатов исследований и новых разработок ПК-6
способность изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости ПК-7
производственно-технологическая деятельность  
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах ПК-8
способность использовать знания о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости ПК-9
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ ПК-10
способность использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости ПК-11
способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства ПК-12

 





3. Государственный экзамен проводится в последнем семестре обучения. Перед проведением экзамена студентам предлагается цикл обзорных консультаций.

4. При подготовке к государственному экзамену студенты должны использовать учебную и специальную научную литературу, нормативные документы, периодические издания.

5. Для проведения государственного экзамена создается государственная экзаменационная комиссия по приему экзамена. Экзаменационная комиссия формируется из преподавателей кафедры Региональной, муниципальной экономики и управления и сторонних специалистов (практиков).

Программа государственного экзамена основана на содержании дисциплин профессионального цикла: базовой части («Основы землеустройства», «Основы кадастра недвижимости», «Картография», «Основы градостроительства и планировки населенных мест», «Геодезия», «Фотограмметрия и дистанционное зондирование», «Инженерное обустройство территории», «Почвоведение и инженерная геология») и вариативной части «Территориальное планирование», «Оценка объектов недвижимости», «Мониторинг объектов недвижимости», «Экономика недвижимости», «Экономическая оценка земельных ресурсов», «Региональный рынок недвижимости», «Управление региональным имущественным комплексом»).

Проблематика каждого курса представлена с учетом знаний, полученных студентами за период обучения по смежным дисциплинам образовательной программы. Вопросы по дисциплинам формируются, исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению в соответствии с утвержденными рабочими программами. Комплексные экзаменационные задания государственного экзамена составляются на основе перечня вопросов и заданий по дисциплинам, вошедшим в Программу государственного экзамена. Каждый экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и практико-ориентированное задание (пример билета в Приложении А).

Государственный экзамен по направлению 120700 – «Землеустройство и кадастры» проводится в устной форме. Время для ответа на вопросы билета каждому студенту предоставляется не более 15 минут. Члены государственной экзаменационной комиссии могут задать студенту вопросы для уточнения ответов. По решению председателя государственной экзаменационной комиссии вопросы могут задаваться после ответа студента на все вопросы или на каждый вопрос билета.

7. Итоговая оценка зависит от знания и изложения материала по вопросам экзаменационного билета. В процессе сдачи экзамена выпускники должны продемонстрировать: знание теоретических, методических и практических подходов к решению проблем управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, умение грамотно оперировать специальной терминологией, логично излагать свою точку зрения по соответствующему вопросу, умение ориентироваться в хронологической последовательности формирования нормативной, методологической базы и накопления опыта принятия определенных управленческих решений.

 

Критерии оценки ответа студента на государственном экзамене

 

№ задания Критерии оценки Количество баллов
Теоретические знания: умение грамотно оперировать специальной терминологией, умение логично изложить теоретическое содержание, способность привести практические примеры
Теоретические знания: умение грамотно оперировать специальной терминологией, умение логично изложить теоретическое содержание, способность привести практические примеры
Решение ситуации: умение грамотно оперировать специальной терминологией при изложении предлагаемых решений, адекватность ответов поставленным вопросам

 

За каждое из заданий выставляется оценка по 4-х уровневой шкале:

неудовлетворительно (0 баллов) – не владеет понятийным аппаратом вопроса;

удовлетворительно (3 балла) – владеет рядом основных понятий проблемы; знает ее базовые теоретические положения; имеет представление о системе управления земельными ресурсами и объектами недвижимости;

хорошо (4 балла) – свободно пользуется понятийным аппаратом проблемы; знает основные теоретические положения; понимает взаимосвязи процессов формирования и развития земельно-имущественных отношений; умеет видеть структуру проблемы; знает некоторые методы анализа проблемы и общие подходы к принятию управленческих решений;

отлично (5 баллов) – квалифицированно владеет понятийным аппаратом проблемы; знает основные теоретические положения; понимает взаимосвязи процессов формирования и развития земельно-имущественных отношений; умеет видеть структуру проблемы и владеет методами ее анализа; знает принципы и практический опыт принятия и обоснования результатов необходимых решений управления недвижимостью.

Общая стандартная оценка за все вопросы экзамена рассчитывается каждым членом экзаменационной комиссии как средняя арифметическая. Округление 0,4 – 0,6 производится на усмотрение члена комиссии в большую или меньшую сторону в зависимости от общего впечатления ( – или + ) от ответа студента. На закрытом заседании Государственной экзаменационной комиссии оценки обсуждаются и заполняется протокол заседания ГЭК с общим заключением о соответствии выпускника требованиям ФГОС и выставлением согласованной оценки. Результаты государственного экзамена объявляются в день его проведения.

 


ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Критерии оценивания результатов освоения образовательной программы и уровней формирования компетенций (итоговый междисциплинарный экзамен)

Критерии оценки Балл Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
1. Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. четвертый
2. Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач третий
3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. второй
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. первый

 


Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы

 

Оценка знаний, навыков и умений, формирующих общекультурные компетенции

 

Общекультурные компетенции, формируемые в результате итоговой государственной аттестации, оцениваются в комплексе в процессе сдачи итогового междисциплинарного экзамена и подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

 

Типовые задания, направленные на оценку знаний, навыков и умений, формирующих общекультурные компетенции

 

Индекс Содержание Оценка знаний, навыков и умений
ОК-3 способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности В процессе ответа демонстрирует знание базовых положений экономической теории, особенностей рыночной экономики.
ОК-4 способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Ответ на экзамене сопровождается ссылками на нормативно-правовые документы. Использование норм гражданского права, земельного права, административного права, конституционного права.
ОК-5 способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Ответ на экзамене демонстрирует общий культурный уровень студента, в процессе ответа студент обобщает информацию и может структурировать ее по элементам, например, раскрыть какое-либо понятие в различных аспектах. Студент обладает способностью к восприятию информации, т.е. правильно воспринимает вопросы членов комиссии и адекватно отвечает на них, используя общую и специальную терминологию.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.