Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок руководства представительствами странами за рубежом





Дипломатические отношения – основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и практикой международного общения. Дипломатические отношения – это официальные отношения, добровольно устанавливаемые между двумя государствами во всех сферах деятельности и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами. Дипломатические отношения призваны способствовать развитию дружественных отношений между государствами, поддержанию мира и безопасности. Специально оговоренного где-либо единого порядка установления дипломатических отношений не существует. Практика показывает, что принято закреплять договоренности о дипломатическом признании и учреждении дипломатических представительств письменно (обмен личными нотами, оформление специального соглашения, опубликование обеими сторонами соответствующего коммюнике). Открытию дипломатического представительства предшествует период переговоров. Первым шагом к установлению дипломатических отношений является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существует две формы признания: де-факто и де-юре. При признании де-факто государство не может отрицать наличие другого государства, но не устанавливает с ним дипломатических отношений, но вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. Такой тип признания применяется достаточно редко. Признание де-юре (= полное дипломатическое признание) предполагает установление документально оформленных официальных дипломатических отношений, учреждения дипломатических представительств и т.п. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года дипломатические отношения устанавливаются по взаимному согласию. Дипломатические отношения между государствами могут существовать даже при отсутствии посольства (дружеские контакты любого характера между правительствами). Полноценный характер дипломатические отношения приобретают только после обмена дипломатическими представительствами. Установление дипломатических отношений происходит в результате переговоров между представителями заинтересованных государств напрямую или через дипломатических представителей третьих стран. Стороны договариваются о самом факте установления дипломатических отношений, уровне дипломатических представительств, дате вступления в силу соглашения, сроке и порядке его опубликования.





 

В осн временных миссий нет. Устанавливать отношения предпочитают на уровне посольств. Возглавл послами, иногда поверенный в дел (глава посольства) — не поднимает гос-ва на самый высокий уровень отношения с этим гос-вом. Аккредитация при главах гос-ва у посла. Полном назначается главой МИДа.

Поверенный в делах — чрезв полномочный посланник; временный поверенный — любой дипломат, может временно возглавлять посольство — второе лицо в посольстве.

Миссии, к-ые существовали раньше — исчезли. Сейчас могут быть миссии от президента — но реже используются.

Открытию посольства предшествует ритуал. Нужно, чтобы два гос-ва имело дипломатические отношения. В любом другом случае посольства не открываются. В М праве сущ-ют две формы признания гос-ва - де факто — не полное признание — сущ-ет такое-то гос-во, оно есть, но мы не признаем за ним его юридич права, не полный субъект МО (предшествовало появление новому гос-ву (до 24 года — СССР не признавали де юре; сначала признала Германия в феврале 24 года первые дипломт отношения с ВБ, а потом понеслось).

Как устанавливаются дипл отношения — порядок?

  1. Два гос-ва должны быть готовы пойти на встречу друг другу — посылали послания в ООН — должны были все гос-ва признать (гос-ва при одобрении могли ответно выслать ноту — приветствия и оно готово установить с этим гос-вом дипл отношения).
  2. Нужно определить, на каком уровне должны быть установл диплом отношения — включаются институты — на территории трьетей страны — для определения уровня отношений, либо на к-н конференции.

Уровни: на уровне посольств (закреплена в документе- обмен нот, либо путем встречи на уровне министров МИД, либо посредством третих лиц — дипломат посольствам (из другой страны)). Обязательно должно быть зафиксировано — фиксируется дата установления дипломат отношений.



Если подписание возлагается на посольство, оно должно получить полномочия для подписания этого документа от страны. После подписания, диплом отношения установл такого-то числа, года, таким-то органом и на таком-то уровне (посольств). Но пока не имеют представительств.

Процесс открытия посольств

если посольство — это гос-ый орган, решения принимаются на правительственном уровне (раньше — кабинетом министров, постановлением правительства «о посольстве РФ где-то там»). Указываются источники финансирования за счет к-л средств (бюджета, резервные статьи бюджета; какой будет штат посольства, сколько людей будет там работать; должна быть ясна структура посольства (от МИД)); резервируются средства для приобретения либо здания, либо аренды помещения, приобретении земли (если гос-во собирается строить посольства само); короче все зависит от средств.

После принятия такого постановления создается передовая группа, в к-ую входит дипломат аппарата МИДа (советник, либо секретарь МИД), работники с хоз расчета, для того, чтобы по приезду определить, где будет открыто это посольство, где будет место, консультации с внутренними органами власти той страны (по вопросам территории (ближе к ценру)+безопасности посольства). Может существовать такая группа от нескольких недель, до нескольких месяцев.

 

Назначение главы дипломатического представительства

В международной практике принято, прежде чем назначить главу дипломатического представительства в ту или иную страну, запросить согласие (агреман) правительства этой страны на его назначение.

Эта практика отражена в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. В ст. 4 Конвенции говорится: «Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве».

Перед оформлением назначения какого-либо лица на пост дипломатического представителя в данном государстве у правительства последнего испрашивается согласие. В международном обиходе согласие обозначается словом «агреман». Агреман запрашивается устно. Иногда этот запрос сопровождается представлением записки без подписи и на бумаге без бланка, с краткими биографическими данными будущего представителя. Ответ на запрос даётся обычно без задержки. Вопрос о том, обязано ли государство, отклоняющее кандидатуру представителя, сообщить мотивы отклонения, является спорным. Агреман для временных поверенных в делах не требуется. Эти лица вступают в исполнение своих обязанностей на основании письма дипломатического представителя, уведомляющего главу ведомства иностранных дел о своём отъезде или болезни и о возложении обязанностей временного поверенного в делах на того или иного члена представительства. В исключительных случаях (тяжёлая болезнь дипломатического представителя или его смерть) сам советник (или, при отсутствии такового, следующий за ним дипломатический чин представительства) отправляет указанное письмо за своей подписью. Агреман не требуется также для работников дипломатического представительства. Исключение составляют военные, морские и авиационные атташе, при назначении которых в международной практике принято предварительно извещать соответствующее правительство. После получения агремана назначение дипломатического представителя оформляется в виде постановления (указа, декрета), подписанного главой назначающего государства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.